№ 2-138/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Пятигорск
Пятигорский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - судьи Горелова С.М., при секретаре Дзюбенко Т.И., с участием заявителя Кривоноса О.А. и помощника военного прокурора 55 военной прокуратуры (гарнизона) лейтенанта юстиции Зосимова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению <данные изъяты> Кривоноса О.А. об оспаривании действий военного комиссара Ставропольского края (далее – ВК СК), связанных с порядком исключения из списков личного состава военного комиссариата, обеспечения положенными предметами вещевого имущества, предоставления основного отпуска и дополнительных суток отдыха,
установил:
Кривонос О.А. обратился в суд с заявлением, в котором указал, что приказом Министра обороны Российской Федерации (далее - МО РФ) от ДД.ММ.ГГГГ № он досрочно уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, а приказом ВК СК от ДД.ММ.ГГГГ № исключен из списков личного состава указанного комиссариата с ДД.ММ.ГГГГ
Приказ ВК СК об исключении из списков личного состава Кривонос О.А. считает незаконным, т.к. при исключении из этих списков он не был обеспечен положенными по нормам снабжения предметами вещевого имущества, основной отпуск за ДД.ММ.ГГГГ предоставлен только за прослуженное в ДД.ММ.ГГГГ время без учёта службы в ДД.ММ.ГГГГ, не предоставлены дополнительные сутки отдыха за дежурства в период нахождения в командировке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сборном пункте ВК СК. Согласие на исключение из списков личного состава без полного расчёта он не давал.
В связи с изложенным заявитель просил признать незаконным приказ ВК СК от ДД.ММ.ГГГГ № в части исключения его из списков личного состава военного комиссариата и обязать данное должностное лицо: отменить указанный приказ, издать приказ об изменении даты исключения из списков личного состава на дату проведения окончательного расчёта, определить на этот период местом его пребывания <адрес> (отдел ВК СК по <адрес>), предоставить дополнительные сутки отдыха за ДД.ММ.ГГГГ, провести перерасчет выслуги лет и денежных средств с ДД.ММ.ГГГГ по дату расчёта, а также взыскать с военного комиссариата Ставропольского края судебные расходы по уплате государственной пошлины при обращении в суд в сумме <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании Кривонос О.А. отказался от требования к ВК СК в части предоставления дополнительных суток отдыха за ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем производство по делу в данной части прекращено отдельным определением суда.
Остальные требования Кривонос О.А. поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме, уточнив, что просит обязать ВК СК направить установленным порядком документы для проведения расчёта выслуги лет, а также дополнив требованиями о возложении на ВК СК обязанности направить тем же порядком документы для включения в проект единого приказа МО РФ об исключении его из списков личного состава военного комиссариата и обеспечить положенным вещевым имуществом, а руководителя Федерального казённого учреждения «Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее - ФКУ «ЕРЦ МО РФ»), привлечённого в качестве заинтересованного лица по делу, обязать обеспечить его денежным довольствием по дату исключения из списков личного состава военного комиссариата.
При этом заявитель пояснил, что приказ ВК СК об исключении его из списков личного состава является незаконным ещё и потому, что его должен был издавать МО РФ, а не ВК СК. Денежным довольствием обеспечен в полном объеме по ДД.ММ.ГГГГ Основной отпуск за ДД.ММ.ГГГГ предоставлен командованием правильно с учётом времени проезда к месту его использования. Вещевым имуществом он не обеспечен по установленным нормам снабжения, несмотря на обращения к ВК СК, т.к. он прибывал на вещевой склад, но там отсутствует ряд предметов вещевого имущества, а по некоторым не имеется подходящих ему размеров. При этом он желает, чтобы положенное ему вещевое имущество было выдано по его норме и размерам.
МО РФ, ВК СК и руководитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ», извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, и в поступивших отзывах представители указанных должностных лиц просили рассмотреть данное дело без их участия.
ВК СК в своих отзывах указал, что во исполнение приказа МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении Кривоноса О.А. с военной службы заявитель оспариваемым приказом был исключен из списков личного состава военного комиссариата с ДД.ММ.ГГГГ На день исключения из списков личного состава он был обеспечен денежным довольствием в полном объеме, а вещевое имущество не получил в связи с отсутствием на складе ВК СК полного перечня предметов вещевого имущества и отказом заявителя от замены на другие вещи. ВК СК является юридическим лицом и имеет лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства и самостоятельно выплачивает заработную плату и денежное довольствие, приложив в подтверждение копию указаний врио начальника штаба Южного военного округа от 21 февраля 2012 г. № 31/1/238. С ДД.ММ.ГГГГ ВК СК состоит на финансовом довольствии в Управлении финансового обеспечения МО РФ по Ставропольскому краю с открытием лицевого счёта. Выплата денежного довольствия военнослужащим ВК СК произведена по ДД.ММ.ГГГГ включительно и, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, будет осуществляться ФКУ «ЕРЦ МО РФ». Основной отпуск за ДД.ММ.ГГГГ предоставлен заявителю правильно пропорционально прослуженному времени в текущем году с учётом проезда к месту его использования в <адрес> и обратно.
Представитель МО РФ указала, что ВК СК является юридическим лицом, имеет лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, и МО РФ не несет ответственности по обязательствам других юридических лиц, в том числе ВК СК, который ответственен за своевременное и полное обеспечение положенными видами довольствия заявителя. Издание ВК СК приказа по строевой части об исключении заявителя из списков личного состава не противоречит действующему законодательству.
В своём отзыве представитель руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» просила отказать в удовлетворении требований заявителя, указав, что данное ФКУ не нарушало прав Кривоноса О.А., поскольку полномочиями для формирования базы данных по военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, не имеет, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заявитель на финансовое обеспечение в ФКУ не зачислен, приказа о зачислении военнослужащих ВК СК на финансовое обеспечение в ФКУ не имеется.
Помощник военного прокурора гарнизона в своем заключении сказал, что полагает необходимым удовлетворить заявление Кривоноса О.А. частично, возложив на ВК СК обязанность по отмене приказа об исключении заявителя из списков личного состава военного комиссариата, обеспечить заявителя положенными предметами вещевого имущества, подготовить и направить установленным порядком документы для включения в проект единого приказа МО РФ об исключении из списков личного состава и проведения перерасчета выслуги лет, а на руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» необходимо возложить обязанность по обеспечению заявителя положенным денежным довольствием.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения заявителя и заключение военного прокурора, суд приходит к выводу, что заявление Кривоноса О.А. подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии с выпиской из приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № Кривонос О.А. в связи с проведением организационно-штатных мероприятий освобожден от занимаемой должности <данные изъяты> военного комиссариата <адрес> и зачислен в распоряжение указанного должностного лица с содержанием при военном комиссариате Ставропольского края.
Приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № определено содержать Кривоноса О.А. при отделе ВК СК по <адрес>
Согласно выписке из приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № Кривоноса О.А., находящегося в распоряжении командующего войсками военного округа, определено содержать при отделе <данные изъяты> ВК СК.
Выпиской из приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается, что <данные изъяты> Кривонос О.А. досрочно уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями.
В соответствии с выпиской из приказа ВК СК от ДД.ММ.ГГГГ № и копии предписания от ДД.ММ.ГГГГ № Кривонос О.А., уволенный названным приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, с учётом предоставленного основного отпуска за ДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты> суток и <данные изъяты> суток на дорогу в <адрес> и обратно с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава военного комиссариата и направлен на воинский учёт в отдел ВК СК по <адрес>.
Согласно копиям денежного аттестата №, платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ №, списка от ДД.ММ.ГГГГ № заявитель на день исключения из списков личного состава обеспечен положенным денежным довольствием в полном объеме.
Из копии справки, сообщения от ДД.ММ.ГГГГ № и докладной записки от ДД.ММ.ГГГГ сотрудников отделения (<данные изъяты>) <данные изъяты>, сообщения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № и карточки № (форма №) усматривается, что Кривоносу О.А. положен к выдаче ряд предметов вещевого имущества. При этом невозможность обеспечения заявителя положенным вещевым имуществом обусловлена отсутствием на вещевом складе ВК СК соответствующих предметов вещевого имущества, в связи с чем сделана заявка на их получение.
Из копий рапортов Кривоноса О.А. от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ видно, что заявитель просил об обеспечении его положенным по нормам снабжения вещевым имуществом до исключения из списков личного состава военного комиссариата.
В соответствии с расчётом выслуги лет Кривоноса О.А., проведенного <данные изъяты> по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, заявитель имеет выслугу лет на военной службе в льготном исчислении более <данные изъяты> лет и <данные изъяты> месяцев.
Копиями рапорта об увольнении с военной службы и листа беседы подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ Кривонос О.А. ходатайствовал об увольнении его с военной службы, и в тот же день ВК СК провел с ним беседу, указав при этом, что выслуга лет заявителя составляет более <данные изъяты> года.
В выписке из указанного приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № имеется запись, что <данные изъяты> Кривонос О.А. уволен на основании ходатайства командующего войсками <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением.
В связи с этим суд считает обоснованным требование Кривоноса О.А. по возложению на ВК СК обязанности обеспечить его положенными предметами вещевого имущества и удовлетворяет данное требование. При этом не могут повлиять на вывод суда ссылка командования на отсутствие на складе ВК СК полного перечня вещевого имущества и отказ заявителя от проведения замены на другое имущество, т.к. это не лишает заявителя права на получение положенного ему вещевого имущества по нормам снабжения и соответствующих размеров.
Суд также приходит к выводу, что восстановление права заявителя на получение вещевого имущества возможно без восстановления в списках личного состава военного комиссариата, а, значит, наличие данной задолженности не является основанием для восстановления его в списках личного состава военного комиссариата или изменения даты исключения из этих списков.
Вместе с тем суд приходит к выводу, что оспариваемый приказ ВК СК от ДД.ММ.ГГГГ № в части исключения Кривоноса О.А. из списков личного состава военного комиссариата подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации при рассмотрении дел, предусмотренных главой 25 ГПК РФ, суду надлежит выяснять, в том числе имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Приказом МО РФ от 05 октября 2011 г. № 1818 «О приказах по личному составу» отменен приказ МО РФ от 11 декабря 2004 г. № 410 «О полномочиях должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий».
Согласно п. 2 директивы МО РФ от 27 января 2012 г. № 173/2/1193 определен перечень вопросов, которые отражаются только в приказах МО РФ по строевой части (в части, касающейся обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, денежным довольствием), в том числе вопрос об исключении из списков личного состава воинской части, снятии с обеспечения. Одновременно установлено, что приказы по строевой части, не вошедшие в п. 2 данных указаний, подписывать должностными лицами (на местах) в соответствии с действующими полномочиями в прежнем порядке, а также предписано исключить случаи издания таких приказов по строевой части другими должностными лицами на местах.
В соответствии с п. 2 указаний командующего войсками Южного военного округа от 6 февраля 2012 г. № 31/912 до внесения соответствующих изменений в приказы МО РФ, регламентирующих порядок оформления и представления материалов к перемещению военнослужащих по контракту, и в целях единого понимания и подхода к подготовке, оформлению и представлению материалов для включения их в проекты приказов МО РФ по личному составу и строевой части, приказано проекты единых приказов МО РФ по личному составу и строевой части оформлять в 2-х экземплярах за органы военного управления, соединения, воинские части окружного подчинения и военные комиссариаты, а также в отношении перемещенных военнослужащих по контракту внутри военного округа - управлением кадров военного округа.
Проекты единых приказов необходимо представлять раздельно на офицеров и отдельно на остальных военнослужащих, проходящих военную службы по контракту (прапорщики, мичманы, старшины, сержанты и солдаты, проходящие военную службу по контракту). При определении и установлении сроков учитывать, в том числе сроки исключения из списков личного состава воинской части.
В п. 3 названных Указаний установлено, что при оформлении проектов приказов по строевой части следует указывать сведения, изложенные в приложении № 4 к тем же Указаниям, в перечень которых входят, в том числе и сведения об исключении из списков личного состава воинской части, снятии с обеспечения, военнослужащих по контракту, уволенных с военной службы.
В силу п. 4 и 5 этих же Указаний приказы по строевой части по основаниям, не вошедшим в п. 2 Указаний, необходимо издавать в прежнем порядке, а также исключить случаи издания приказов по личному составу и по строевой части (указанных в п. 2 Указаний) другими должностными лицами на местах.
Согласно копии указания врио начальника штаба Южного военного округа от 21 февраля 2012 г. № 31/1/238 до внесения изменений в действующий порядок ВК СК приказано перемещение (назначение), увольнение, зачисление в распоряжение и возложение временного исполнения обязанностей, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (старшин, сержантов и рядового состава), осуществлять в прежнем порядке приказами командиров по строевой части.
В связи с изложенным суд приходит к выводу, что, издавая приказ от ДД.ММ.ГГГГ № об исключении Кривоноса О.А. из списков личного состава военного комиссариата, ВК СК вышел за пределы предоставленных ему полномочий. Такой приказ в отношении Кривоноса О.А. может быть издан только МО РФ после подготовки и направления ему в установленном порядке ВК СК через управление кадров Южного военного округа документов для включения в проект единого приказа МО РФ.
Таким образом, приказ ВК СК от ДД.ММ.ГГГГ № в части исключения Кривоноса О.А. из списков личного состава военного комиссариата является незаконным и подлежащим отмене в названной части.
При этом не может повлиять на данный вывод суда ссылка командования на то, что ВК СК является юридическим лицом и имеет лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства и самостоятельно выплачивал до ДД.ММ.ГГГГ денежное довольствие военнослужащим, поскольку в перечисленных выше ведомственных актах установлен единый порядок издания приказов по строевой части об исключении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и не имеется исключения относительно военнослужащих, в частности офицеров, находящихся в списках личного состава военных комиссариатов.
Учитывая положения перечисленных нормативных актов, суд приходит к выводу, что требование заявителя по возложению на ВК СК обязанности по подготовке и направлению установленным порядком документов для включения его в проект единого приказа МО РФ об исключении из списков личного состава военного комиссариата подлежит удовлетворению.
Вместе с тем с учетом тех же ведомственных актов требование заявителя о возложении на ВК СК обязанности по изданию приказа об изменении даты исключения из списков личного состава на дату проведения окончательного расчёта является необоснованным.
Согласно п. 197 Наставления по учёту личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации и п. 16 Приложения № 5 к данному Наставлению при увольнении военнослужащих с военной службы с правом на пенсионное обеспечение заполнение учётных документов исчисления выслуги лет осуществляется на основании личного дела военнослужащего – финансово-экономическими управлениями военных округов – с соответствующим управлениями кадров на офицеров, прапорщиков подчиненных воинских частей. После составления финансовыми органами расчетов выслуги лет на пенсию в указанном порядке личные дела военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, с расчетами выслуги лет направляются в воинские части по месту службы военнослужащих.
Таким образом, составление расчета выслуги лет офицерам, имеющим право на пенсию, производится финансовым органом совместно с управлением кадров военного округа, каковыми для ВК СК в настоящее время являются ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» и управление кадров Южного военного округа.
В связи с тем, что по делу установлено, что у Кривоноса О.А., имеющего выслугу более <данные изъяты> лет, возникло право на пенсию за выслугу лет, то согласно п. 14 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы перед увольнением командованием должен быть составлен расчет выслуги лет, что в данном случае возложено совместно на финансовый орган и управление кадров военного округа.
Материалами дела подтверждается, что такой расчет в ДД.ММ.ГГГГ перед увольнением заявителя не составлялся. Учитывая, что суд отменяет приказ об исключении заявителя из списков личного состава военного комиссариата, и, следовательно, его выслуга лет на военной службе изменится, что не будет отражено в имеющимся расчете, то суд в целях восстановления прав заявителя обязывает ВК СК направить установленным порядком документы для перерасчета выслуги лет заявителя.
Из указания МО РФ от 06 августа 2012 г. № 180/4/5711 следует, что в связи с проводимой работой по централизованному обеспечению денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации командующим войсками военных округов, руководителям управлений (отделов) финансового обеспечения МО РФ предписано обеспечить до 10 августа 2012 г. передачу военными комиссариатами субъектов Российской Федерации военнослужащих, находящихся в списках личного состава военных комиссариатов, на финансовое обеспечение в ФКУ «ЕРЦ МО РФ» с выплатой денежного довольствия по июнь 2012 года включительно, а ФКУ «ЕРЦ МО РФ» дано указание обеспечить начисление и выплату денежного довольствия указанных военнослужащих.
Поскольку по делу установлено, что денежным довольствием Кривонос О.А. был обеспечен в полном объеме до ДД.ММ.ГГГГ, то обязанность по обеспечению его положенным денежным довольствием необходимо возложить на руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» после получения выписки из приказа МО РФ об исключении заявителя из списков личного состава военного комиссариата с ДД.ММ.ГГГГ до исключения его списков личного состава военного комиссариата.
По этой причине не подлежит удовлетворению требование заявителя о возложении на ВК СК обязанности по проведению перерасчета денежных средств с ДД.ММ.ГГГГ по дату проведения с ним окончательного расчёта.
В связи с изложенным доводы представителя руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» о том, что данное ФКУ не нарушало прав Кривоноса О.А., поскольку полномочиями для формирования базы данных по военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, не имеет, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заявитель на финансовое обеспечение в ФКУ не зачислен, приказа о зачислении военнослужащих ВК СК на финансовое обеспечение в ФКУ не имеется, являются беспредметными, т.к. обеспечение денежным довольствием заявителя после ДД.ММ.ГГГГ возложено на данное ФКУ. Также не влияют на выводы суда и доводы, приведенные в своем отзыве представителем МО РФ.
В связи с тем, что определение места прохождения военной службы относится к компетенции органов военного управления и соответствующих должностных лиц, то суд не вправе определять Кривоносу О.А. место прохождения военной службы на период с момента отмены приказа об исключении его из списков личного состава военного комиссариата до издания приказа об исключении его из этих списков, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении данного требования заявителя.
Учитывая, что требования заявителя удовлетворены частично и удовлетворенные требования связаны с нарушениями, выявленными только в действиях ВК СК, суд в соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ взыскивает с военного комиссариата Ставропольского края в пользу заявителя государственную пошлину пропорционально удовлетворенным требованиям в сумме <данные изъяты> рублей и отказывает в удовлетворении остальной части этого требования.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 – 199 и 258 ГПК РФ, военный суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░ ░░ ░░ ░░ <░░░░░>), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░