5-115/2022
УИД 63RS0045-01-2021-010973-63
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть оглашена 01 февраля 2022 года
Мотивированное постановление составлено 04 февраля 2022 года
04 февраля 2022г. г.Самара
Судья Промышленного районного суда г. Самары Мамакина В.С., рассмотрев дело №5-115/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица <данные изъяты>», ИНН №, ОГРН №, адрес регистрации: <адрес>, ул.<адрес>,
УСТАНОВИЛ
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленному консультантом управления проверочной деятельности департамента регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ в 17:20 часов в период режима повышенной готовности на территории Самарской области, <данные изъяты>" по месту осуществления деятельности в торговом центре «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, ул.<адрес>, <адрес>, в нарушение требований п.п. 2.4, 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», допустило нахождение граждан, не соблюдающих требования об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок).
Действия <данные изъяты> квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Директор <данные изъяты>» ФИО3 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала. Указала, что 09.11.2021г. секция <данные изъяты> в <данные изъяты> не работала в связи с проводимыми ремонтными работами, о чем имеется разрешение регионального менеджера. На входной группе в секцию было размещено соответствующее объявление для посетителей. Двери в секцию были закрыты. В 17.24ч. в отдел пришел мужчина с фотоаппаратом и сфотографировал работников их организации, которые производили уборку строительного мусора, расставляли мебель, собирали инструмент, что подтверждается видеозаписью с камер видеонаблюдения. Просила прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку 09.11.2021г. деятельность не осуществлялась, посетители не обслуживались, нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства не допущено.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО4 показал, что он работает в должности начальника административно-территориального отдела <данные изъяты> 09.11.2021г. секция в <данные изъяты> не работала в связи с проводимыми ремонтными работами. Ближе к концу дня около 18.00ч. в секцию вошел мужчина с фотоаппаратом. В тот момент он и еще один сотрудник собирали строительный мусор. Он является частью рабочего коллектива, все в компании привиты, поэтому он находился в тот момент без маски. Посторонние 09.11.2021г. в салон не допускались, двери были закрыты, на входной двери было размещено объявление для посетителей.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 N 715.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 N 417 в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" утверждены Правила поведения обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В связи с угрозой распространения в Самарской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года №39 введен режим повышенной готовности.
В развитие приведенного правового регулирования 22.10.2021 Губернатор Самарской области принял постановление №258 "О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области", в котором определил дальнейший комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях режима повышенной готовности.
В силу положений п. 2.4 Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 № 258 «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», организации и индивидуальные предприниматели обязаны не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования о масочном режиме; органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
В силу положений п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 №258 «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», на руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Самарской области возложена обязанность обеспечить выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), а также актов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении следует, что <данные изъяты> вменяется нарушение мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в период действия режима повышенной готовности на территории Самарской области, а именно, не обеспечение соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, веденных постановлением <адрес> от 16.03.2020 N 39, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в салоне оптики <данные изъяты> по адресу: <адрес>, ул. <адрес>А,
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что в период с 08.11.2021г. по 10.11.2021г. в секции <данные изъяты> проводились ремонтные работы. Данный факт подтверждается Приказом №23 от 03.11.2021г. о проведении ремонтных работ, разрешением администрации <данные изъяты> от 09.11.2021г., видеозаписью с камер видеонаблюдения салона от 09.11.2021г., а также показаниями допрошенного в качестве свидетеля ФИО4
Суд считает, что <данные изъяты> обеспечило соблюдение предусмотренных в Постановлении Губернатора Самарской области от 22.10.2021 №258 предписаний, устанавливающих ограничения: не допускать нахождение граждан в объектах торговли без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно, уведомило граждан, находящихся в торговом центре о том, что секция не работает, вход в салон был закрыт, что говорит об осуществлении со стороны юридического лица эффективного контроля за выполнением установленных ограничений. Таким образом, допуск посторонних граждан на момент проведения проверки 09.11.2021г. в салон оптики был ограничен, угрозы распространения инфекции допущено не было.
Тот факт, что в момент проведения проверки в салоне находились лица, не использующие средства индивидуальной защиты органов дыхания, не может являться основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности, поскольку указанные лица являются сотрудниками организации, имеют сертификаты вакцинации.
В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что <данные изъяты> должным образом осуществлен контроль за исполнением требований санитарно-эпидемиологического законодательства по недопущению посетителей в салон, требования, установленные постановлением Губернатора, не нарушены.
Согласно ст. 24.5 ч.1 п. 2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – <данные изъяты>» прекратить, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.С.Мамакина