Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-1488/2019 от 15.05.2019

Судья Лигус О.В. Дело № 33-1488/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 мая 2019 г. г. Орёл

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Коротченковой И.И.,

судей Корневой М.А., Сивашовой А.В.,

при секретаре Поздняковой С.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании исковое заявление Фокина Анатолия Михайловича к Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области о возобновлении выплаты дополнительного материального обеспечения,

по апелляционной жалобе Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области на решение Советского районного суда г. Орла от 21 марта 2019 г., которым исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Коротченковой И.И., объяснения представителя ответчика Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области по доверенности, поддержавшей апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, возражения представителя истца Фокина А.М. по доверенности Кирилиной О.М., полагавшей решение суда законным и обоснованным, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, судебная коллегия,

установила:

Фокин А.М. обратился в суд с иском к Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области о возобновлении выплаты дополнительного материального обеспечения.

В обоснование требований указывал, что являлся депутатом Орловского областного Совета народных депутатов в периоды с 1998 по 2002 г.г.

С <дата> ему была назначена и до <дата> выплачивалась ежемесячная доплата к пенсии за счет средств областного бюджета в размере 75 % среднемесячного заработка, учитываемого для назначения доплаты к трудовой пенсии. Распоряжением администрации г. Мценска с <дата> указанная выплата была приостановлена в связи с назначением ежемесячной доплаты, замещающему муниципальную должность.

При обращении к ответчику с заявлением о возобновлении выплаты дополнительного материального обеспечения к трудовой пенсии, ему было отказано в связи с изменением действующего законодательства с учетом того, что в период осуществления полномочий депутата Орловского областного Совета народных депутатов, истец замещал должность на непостоянной профессиональной основе.

Считая данные действия ответчика незаконными, а также ссылаясь на то, что изменение условий предоставления дополнительного материального обеспечения депутатам Орловского областного Совета народных депутатов, внесенные в ч. 7 ст. 21 Закона Орловской области от 08 января 1997 г. № 21-ОЗ, распространяются на правоотношения, возникшие после принятия данного Закона и не подлежат применению к ранее возникшим правоотношениям, уточнив заявленные требования, истец просил суд обязать ответчика возобновить ежемесячную выплату дополнительного материального обеспечения с 01 февраля 2019 г.

Суд постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного.

Приводит довод о том, что законодателю субъекта Российской Федерации дано право не только вводить, но и изменять критерии назначения дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты, а также корректировать правила назначения и расчета таких доплат.

Считает, что с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2017 г. № 2922-О прекращение ответчиком выплаты истцу с 01 декабря 2015 г. дополнительного материального обеспечения не может расцениваться как нарушение его прав.

Полагает, что правоотношения по выплате дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной выплаты носят длящий характер, в связи с чем отсутствие указаний в Законе Орловской области от 08 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ о распространении новых условий назначения дополнительного материального обеспечения на правоотношения, сложившиеся ранее вступления названного нормативного акта в законную силу, не противоречит принципу социальной справедливости, балансу частных интересов граждан и публичных интересов Орловской области.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия полагает, что решение суда постановлено при неправильном применении норм материального права и подлежит отмене.

Согласно п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации субъект Российской Федерации вправе устанавливать социальные и иные гарантии деятельности депутатов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с п. 4 ст. 10 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» статус депутата, срок его полномочий, порядок подготовки и проведения выборов регулируются данным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации. Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации (п. 1 ст. 13 названного закона).

Статьей 51 Устава Орловской области установлено, что депутаты областного Совета народных депутатов осуществляют депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. Число депутатов областного Совета народных депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом области.

Гарантии депутатской деятельности устанавливаются Уставом (Основным Законом) Орловской области и законом области.

Закон Орловской области от 08 января 1997 г. № 21-ОЗ «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» определяет права, обязанности и ответственность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти Орловской области, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.

Согласно ч. 7 ст. 21 Закона от 08 января 1997 г. № 21-ОЗ «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» (в редакции, действовавшей на момент назначения доплаты к пенсии) гражданин Российской Федерации, избиравшийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти Орловской области и замещавший данную должность не менее трех лет, имеет право на ежемесячную доплату к пенсии за счет средств областного бюджета. Доплата к пенсии устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Фокин А.М. в период с 1998 по 2002 годы являлся депутатом Орловского областного Совета народных депутатов на профессиональной непостоянной основе.

По заявлению Фокина А.М., решением Управления социальной защиты населения Администрации Орловской области от <дата> на основании Закона Орловской области от 08 января 1997 г. № 21-ОЗ «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» была назначена доплата к пенсии (ежемесячная денежная выплата) в размере 75 процентов среднемесячного заработка депутата, работающего в соответствующей должности на постоянной основе, за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях.

Доплата производилась <...>., до назначения и выплаты ему ежемесячной доплаты к пенсии, как лицу, замещавшему муниципальную должность в г. Мценске, установленной распоряжением администрации <адрес> от <дата>

Распоряжением администрации г. Мценска от <дата> муниципальная ежемесячная доплата к пенсии была приостановлена с <дата> в связи с замещением муниципальной должности.

<дата> Фокин А.М. обратился в Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области с заявлением о возобновлении ему ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии со ст. 21 Закона Орловской области от 08 января 1997 г. № 21-ОЗ «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов», однако ответчик в выплате ему отказал.

Как следует из ответа Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от <дата> (л.д. 17), в связи с принятием Закона Орловской области от 08 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ «О внесении изменений в ст. 21 и 27.1 Закона Орловской области
«О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» в ч. 7 ст. 21 Закона № 21-ОЗ, учитывая, что в период осуществления Фокиным А.М. полномочий депутата Орловского областного Совета народных депутатов истец замещал должность на непостоянной профессиональной основе, он не имеет право на дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции указал, что Законом Орловской области от 08 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ «О внесении изменений в ст. 21 и 27.1 Закона Орловской области
«О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» в ч. 7 ст. 21 Закона № 21-ОЗ внесены изменения, согласно которым право на дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты за счет средств областного бюджета имеет гражданин Российской Федерации, избиравшийся депутатом Орловского областного Совета народных депутатов и замещавший данную должность на профессиональной постоянной основе не менее трех лет, достигший пенсионного возраста или потерявший трудоспособность в период осуществления им полномочий по указанной должности. Однако, Закон Орловской области от 08 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ, которым внесены изменения в ч. 7 ст. 21 Закона № 21-ОЗ, не содержит указаний о распространении их действия на правоотношения, сложившиеся ранее вступления данного акта в законную силу. С учетом общего правила распространения действия закона на правоотношения, возникшие после вступления его в силу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что положения ч. 7 ст. 21 Закона № 21-ОЗ в редакции Закона Орловской области от 08 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ подлежат применению к правоотношениям по назначению доплаты к пенсии лицам, приобретшим право на такую доплату после вступления в силу указанных изменений. Поскольку Фокин А.М. приобрел право на доплату к пенсии до вступления в силу изменений в закон, на момент назначения спорной доплаты соответствовал критериям, предъявляемым к нему Законом 21-ОЗ (в редакции, действовавшей на момент назначения доплаты к пенсии), суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении требований Фокина А.М. о возобновлении выплаты дополнительного материального обеспечения с 01 февраля 2019 г.

Судебная коллегия с данными выводами суда не может согласиться по следующим основаниям.

При вынесении решения судом первой инстанции не были учтены фактические обстоятельства, имеющие значение для дела и не применены нормы права, подлежащие применению.

В соответствии с положениями п. 15 постановления Правительства Орловской области от 31 марта 2017 г. № 140 «Об утверждении Положения о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты депутату Орловского областного Совета народных депутатов», выплата ежемесячной денежной выплаты приостанавливается на период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемых на профессиональной постоянной основе, муниципальной должности и т.д.

Согласно материалам дела, решением Мценского городского Совета народных депутатов от <дата> - Фокин А.М. избран <...> (л.д. 40).

<дата> на основании распоряжения Мценского городского Совета народных депутатов вступил в указанную должность (л.д. 41).

Постановлением Мценского городского Совета <...> в п. 2, 3 ст. 30 определено, что председатель городского Совета осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе. Председателю городского Совета выплачивается денежное содержание.

Согласно п. 14 решения Мценского городского Совета народных депутатов от 20 мая 1999 г. № 33/320-ГС «О Положении «О порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в г. Мценске» выплата ежемесячной доплаты к пенсии приостанавливается в случае возобновления замещения муниципальной должности, дающей право на установление ежемесячной доплаты к пенсии, а также в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности Орловской области, должности муниципальной службы.

При последующем освобождении от указанных в настоящем пункте должностей выплата ежемесячной доплаты к пенсии возобновляется по заявлению имеющего право на ежемесячную доплату к пенсии лица, направленному администрации города Мценска с приложением соответствующего распоряжения

Усматривается, что с <дата> распоряжением администрации <адрес> от <дата> выплачиваемая Фокину А.М. с <адрес> г. доплата к муниципальной пенсии была приостановлена в связи с замещением муниципальной должности (л.д. 39).

На момент рассмотрения настоящего спора Фокин А.М. является действующим <...> и получает ежемесячное денежное содержание, что представителем истца в заседании судебной коллегии не оспаривалось.

С учетом изложенного обжалуемое решение нельзя признать законным и оно подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе Фокину А.М. в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

апелляционную жалобу Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области удовлетворить.

Решение Советского районного суда г. Орла от 21 марта 2019 г. отменить, принять по делу новое решение.

Исковое заявление Фокина Анатолия Михайловича к Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области о возобновлении выплаты дополнительного материального обеспечения оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья Лигус О.В. Дело № 33-1488/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 мая 2019 г. г. Орёл

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Коротченковой И.И.,

судей Корневой М.А., Сивашовой А.В.,

при секретаре Поздняковой С.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании исковое заявление Фокина Анатолия Михайловича к Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области о возобновлении выплаты дополнительного материального обеспечения,

по апелляционной жалобе Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области на решение Советского районного суда г. Орла от 21 марта 2019 г., которым исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Коротченковой И.И., объяснения представителя ответчика Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области по доверенности, поддержавшей апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, возражения представителя истца Фокина А.М. по доверенности Кирилиной О.М., полагавшей решение суда законным и обоснованным, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, судебная коллегия,

установила:

Фокин А.М. обратился в суд с иском к Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области о возобновлении выплаты дополнительного материального обеспечения.

В обоснование требований указывал, что являлся депутатом Орловского областного Совета народных депутатов в периоды с 1998 по 2002 г.г.

С <дата> ему была назначена и до <дата> выплачивалась ежемесячная доплата к пенсии за счет средств областного бюджета в размере 75 % среднемесячного заработка, учитываемого для назначения доплаты к трудовой пенсии. Распоряжением администрации г. Мценска с <дата> указанная выплата была приостановлена в связи с назначением ежемесячной доплаты, замещающему муниципальную должность.

При обращении к ответчику с заявлением о возобновлении выплаты дополнительного материального обеспечения к трудовой пенсии, ему было отказано в связи с изменением действующего законодательства с учетом того, что в период осуществления полномочий депутата Орловского областного Совета народных депутатов, истец замещал должность на непостоянной профессиональной основе.

Считая данные действия ответчика незаконными, а также ссылаясь на то, что изменение условий предоставления дополнительного материального обеспечения депутатам Орловского областного Совета народных депутатов, внесенные в ч. 7 ст. 21 Закона Орловской области от 08 января 1997 г. № 21-ОЗ, распространяются на правоотношения, возникшие после принятия данного Закона и не подлежат применению к ранее возникшим правоотношениям, уточнив заявленные требования, истец просил суд обязать ответчика возобновить ежемесячную выплату дополнительного материального обеспечения с 01 февраля 2019 г.

Суд постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного.

Приводит довод о том, что законодателю субъекта Российской Федерации дано право не только вводить, но и изменять критерии назначения дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты, а также корректировать правила назначения и расчета таких доплат.

Считает, что с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2017 г. № 2922-О прекращение ответчиком выплаты истцу с 01 декабря 2015 г. дополнительного материального обеспечения не может расцениваться как нарушение его прав.

Полагает, что правоотношения по выплате дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной выплаты носят длящий характер, в связи с чем отсутствие указаний в Законе Орловской области от 08 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ о распространении новых условий назначения дополнительного материального обеспечения на правоотношения, сложившиеся ранее вступления названного нормативного акта в законную силу, не противоречит принципу социальной справедливости, балансу частных интересов граждан и публичных интересов Орловской области.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия полагает, что решение суда постановлено при неправильном применении норм материального права и подлежит отмене.

Согласно п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации субъект Российской Федерации вправе устанавливать социальные и иные гарантии деятельности депутатов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с п. 4 ст. 10 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» статус депутата, срок его полномочий, порядок подготовки и проведения выборов регулируются данным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации. Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации (п. 1 ст. 13 названного закона).

Статьей 51 Устава Орловской области установлено, что депутаты областного Совета народных депутатов осуществляют депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. Число депутатов областного Совета народных депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом области.

Гарантии депутатской деятельности устанавливаются Уставом (Основным Законом) Орловской области и законом области.

Закон Орловской области от 08 января 1997 г. № 21-ОЗ «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» определяет права, обязанности и ответственность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти Орловской области, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.

Согласно ч. 7 ст. 21 Закона от 08 января 1997 г. № 21-ОЗ «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» (в редакции, действовавшей на момент назначения доплаты к пенсии) гражданин Российской Федерации, избиравшийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти Орловской области и замещавший данную должность не менее трех лет, имеет право на ежемесячную доплату к пенсии за счет средств областного бюджета. Доплата к пенсии устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Фокин А.М. в период с 1998 по 2002 годы являлся депутатом Орловского областного Совета народных депутатов на профессиональной непостоянной основе.

По заявлению Фокина А.М., решением Управления социальной защиты населения Администрации Орловской области от <дата> на основании Закона Орловской области от 08 января 1997 г. № 21-ОЗ «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» была назначена доплата к пенсии (ежемесячная денежная выплата) в размере 75 процентов среднемесячного заработка депутата, работающего в соответствующей должности на постоянной основе, за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях.

Доплата производилась <...>., до назначения и выплаты ему ежемесячной доплаты к пенсии, как лицу, замещавшему муниципальную должность в г. Мценске, установленной распоряжением администрации <адрес> от <дата>

Распоряжением администрации г. Мценска от <дата> муниципальная ежемесячная доплата к пенсии была приостановлена с <дата> в связи с замещением муниципальной должности.

<дата> Фокин А.М. обратился в Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области с заявлением о возобновлении ему ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии со ст. 21 Закона Орловской области от 08 января 1997 г. № 21-ОЗ «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов», однако ответчик в выплате ему отказал.

Как следует из ответа Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от <дата> (л.д. 17), в связи с принятием Закона Орловской области от 08 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ «О внесении изменений в ст. 21 и 27.1 Закона Орловской области
«О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» в ч. 7 ст. 21 Закона № 21-ОЗ, учитывая, что в период осуществления Фокиным А.М. полномочий депутата Орловского областного Совета народных депутатов истец замещал должность на непостоянной профессиональной основе, он не имеет право на дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции указал, что Законом Орловской области от 08 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ «О внесении изменений в ст. 21 и 27.1 Закона Орловской области
«О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» в ч. 7 ст. 21 Закона № 21-ОЗ внесены изменения, согласно которым право на дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты за счет средств областного бюджета имеет гражданин Российской Федерации, избиравшийся депутатом Орловского областного Совета народных депутатов и замещавший данную должность на профессиональной постоянной основе не менее трех лет, достигший пенсионного возраста или потерявший трудоспособность в период осуществления им полномочий по указанной должности. Однако, Закон Орловской области от 08 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ, которым внесены изменения в ч. 7 ст. 21 Закона № 21-ОЗ, не содержит указаний о распространении их действия на правоотношения, сложившиеся ранее вступления данного акта в законную силу. С учетом общего правила распространения действия закона на правоотношения, возникшие после вступления его в силу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что положения ч. 7 ст. 21 Закона № 21-ОЗ в редакции Закона Орловской области от 08 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ подлежат применению к правоотношениям по назначению доплаты к пенсии лицам, приобретшим право на такую доплату после вступления в силу указанных изменений. Поскольку Фокин А.М. приобрел право на доплату к пенсии до вступления в силу изменений в закон, на момент назначения спорной доплаты соответствовал критериям, предъявляемым к нему Законом 21-ОЗ (в редакции, действовавшей на момент назначения доплаты к пенсии), суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении требований Фокина А.М. о возобновлении выплаты дополнительного материального обеспечения с 01 февраля 2019 г.

Судебная коллегия с данными выводами суда не может согласиться по следующим основаниям.

При вынесении решения судом первой инстанции не были учтены фактические обстоятельства, имеющие значение для дела и не применены нормы права, подлежащие применению.

В соответствии с положениями п. 15 постановления Правительства Орловской области от 31 марта 2017 г. № 140 «Об утверждении Положения о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты депутату Орловского областного Совета народных депутатов», выплата ежемесячной денежной выплаты приостанавливается на период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемых на профессиональной постоянной основе, муниципальной должности и т.д.

Согласно материалам дела, решением Мценского городского Совета народных депутатов от <дата> - Фокин А.М. избран <...> (л.д. 40).

<дата> на основании распоряжения Мценского городского Совета народных депутатов вступил в указанную должность (л.д. 41).

Постановлением Мценского городского Совета <...> в п. 2, 3 ст. 30 определено, что председатель городского Совета осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе. Председателю городского Совета выплачивается денежное содержание.

Согласно п. 14 решения Мценского городского Совета народных депутатов от 20 мая 1999 г. № 33/320-ГС «О Положении «О порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в г. Мценске» выплата ежемесячной доплаты к пенсии приостанавливается в случае возобновления замещения муниципальной должности, дающей право на установление ежемесячной доплаты к пенсии, а также в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности Орловской области, должности муниципальной службы.

При последующем освобождении от указанных в настоящем пункте должностей выплата ежемесячной доплаты к пенсии возобновляется по заявлению имеющего право на ежемесячную доплату к пенсии лица, направленному администрации города Мценска с приложением соответствующего распоряжения

Усматривается, что с <дата> распоряжением администрации <адрес> от <дата> выплачиваемая Фокину А.М. с <адрес> г. доплата к муниципальной пенсии была приостановлена в связи с замещением муниципальной должности (л.д. 39).

На момент рассмотрения настоящего спора Фокин А.М. является действующим <...> и получает ежемесячное денежное содержание, что представителем истца в заседании судебной коллегии не оспаривалось.

С учетом изложенного обжалуемое решение нельзя признать законным и оно подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе Фокину А.М. в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

апелляционную жалобу Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области удовлетворить.

Решение Советского районного суда г. Орла от 21 марта 2019 г. отменить, принять по делу новое решение.

Исковое заявление Фокина Анатолия Михайловича к Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области о возобновлении выплаты дополнительного материального обеспечения оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

1версия для печати

33-1488/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Фокин Анатолий Михайлович
Ответчики
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
Суд
Орловский областной суд
Судья
Коротченкова Ирина Ивановна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
29.05.2019Судебное заседание
20.06.2019Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее