Решение по делу № 12-98/2020 от 26.10.2020

Дело № 12-98/2020                                                                                               

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

           19 ноября 2020 г.                                                                    г. Комсомольск-на-Амуре                                                           

           Судья Комсомольского районного суда Хабаровского края Фетисова М.А., рассмотрев жалобу Аненкова Р. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по месту жительства в <адрес>, на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесами Правительства Хабаровского края Кривошеевым И.В., за № 88/165-20 от 15 мая 2020 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Аненкова Р. В.,

УСТАНОВИЛ:

            Названным постановлением Аненков Р.В. признан виновным в совершении указанного административного правонарушения, которое выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ, при проведении проверки соблюдения условий договора безвозмездного пользования земельным участком от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной КГКУ «Комсомольское лесничество», выявлено нарушение требований лесного законодательства, а именно: на лесном участке на территории <адрес>, Аненков Р.В. не обеспечил в 2019 году наличие средств предупреждения и тушения лесных пожаров, предусмотренные приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов», а также проектом освоения лесов.

            Полагая привлечение его к административной ответственности незаконным, Аненков Р.В. обратился в суд с жалобой, указывая на то, что постановление является незаконным, обстоятельства, на основании которых оно вынесено, не доказаны. В плане контрольно-надзорных мероприятий лесничества указано, что в его отношении проводится проверка соблюдения условий договора безвозмездного срочного пользования - соблюдение требований лесного законодательства при использовании лесов. Однако привлечен он к ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах. Считает, что в его отношении фактически осуществлена проверка в рамках федерального государственного пожарного надзора в лесах. Указывает на то, что он не являлся индивидуальным предпринимателем, а отношения по проведению проверок физических лиц, использующих лесные участки, прямо не регулированы законодательством РФ, отсутствует регламент либо соглашение сторон о проведении таких проверок. В связи с этим и на основании ст. 6 ГК РФ к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). Законом, регулирующим сходные отношения, является Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В отношении заявителя фактически проведена внеплановая выездная проверка с целью федерального государственного пожарного надзора в лесах. При этом особый порядок оформления проведения проверки и ее результатов не соблюден. В Акте проверки отсутствуют сведения о дате и номере распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, предусмотренные ч. 2 ст. 16 Закона № 294-ФЗ. Приказ руководителя КГКУ «Комсомольское лесничество» № 43 от 27.04.2019 г. «Об открытии пожароопасного сезона» таким распоряжением не является. Кроме того, отсутствуют основания для внеплановой проверки. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением Закона № 294-ФЗ, не могут являться доказательствами по делу об административном правонарушении, а составленный по результатам такой проверки протокол об административном правонарушении является ненадлежащим доказательством события административного правонарушения. Кроме того, по аналогии закона, должны применяться нормы КоАП РФ об осмотре территорий, принадлежащих заявителю на праве безвозмездного пользования, что, согласно ст. 27.8 КоАП РФ невозможно без присутствия заявителя (его представителя), а также должен происходить в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. А также, в постановлении приведена ссылка на акт проверки от 21.06.2020 г., что является невозможным и указание на неукомплектование пункта сосредоточения ФИО, не имеющим отношения к договору безвозмездного пользования № 177/2017 от 26.10.2017 г. В постановлении указано, что Заявитель не обеспечил наличие средств предупреждения и тушения лесных пожаров на предоставленном участке. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 марта 2014 года № 161 не содержит обязанности размещать пункт сосредоточения непосредственно на участке. Законом не запрещено заключать гражданско-правовые договоры об аренде и доставке инвентаря с гражданами и организациями, в зависимости от площади используемых лесных участков, количества объектов, объемов работ и численности работающих. Ни до, ни после проведения проверки информация о месте нахождения пункта сосредоточения у Заявителя представителями лесничества не запрашивалась. Требование сообщать о месте нахождения пункта сосредоточения самостоятельно законодательно не предусмотрено.

             В судебное заседание Аненков Р.В. не явился, своего представителя не направил. О дате, времени судебного заседания Аненков Р.В. уведомлен 05.11.2020 г. посредством телефонограммы на номер телефона . Сведения о том, что указанный номер телефона использует именно Аненков Р.В., содержатся в сведениях о пользователе земельного участка - приложении к договору от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, лицо, принявшее телефонограмму, не отрицало, что является Аненковым Р.В.

             В соответствии со ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ( КоАП РФ) полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Аненкова Р.В.

             В судебном заседании <данные изъяты> Харьковский О.А. пояснил, что он составлял протокол об административном правонарушении в отношении Аненкова Р.В., по факту нарушений последним правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, выявленных ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки соблюдения условий договора безвозмездного пользования земельным участком из состава земель лесного фонда. В 2019 г. пожароопасный сезон был открыт с 27 апреля. В ходе проверки было установлено, что заготовка древесины на участке производилась, однако пользователь земельным участком не обеспечил наличие средств предупреждения и тушения лесных пожаров, предусмотренных действующим законодательством. Полагает постановление о привлечении Аненкова Р.В. к административной ответственности законным и обоснованным, а жалобу Аненкова Р.В. - не подлежащей удовлетворению.

             Должностное лицо административного органа Кривошеев И.В. в судебное заседание не явился. Согласно имеющемуся в материалах дела отзыву, Кривошеев И.В. с доводами жалобы Аненкова Р.В. не согласен, поскольку проверка соблюдения условий договора безвозмездного пользования земельным участком из состава земель лесного фонда не является мероприятием по контролю, попадающим под действие Федерального закона № 294-ФЗ. Данная проверка исполнения договорных обязательств была проведена в соответствии с положениями договора безвозмездного пользования земельным участком из состава земель лесного фонда от 26.10.2017 № 177/2017. Порядок осмотра лесосек, на которых осуществлены лесосечные работы, в том числе, заготовка древесины, утвержден приказом Минприроды России от 27.06.2016 № 367, в соответствии с п. 3 которого осмотр лесосек проводится в целях проверки соблюдения условий договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного пользования), договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требований лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, после завершения лесосечных работ. О предстоящей проверке соблюдения условий договора безвозмездного пользования Аненков Р.В. был извещен надлежащим образом - письмом, однако в осмотре участка ДД.ММ.ГГГГ Аненков Р.В. участие не принял, присутствие иного лица, действующего на основании доверенности, не обеспечил. О составлении протокола об административном правонарушении и о рассмотрении дела об административном правонарушении Аненков Р.В. был извещен надлежащим образом. Поскольку пункт сосредоточения средств предупреждения и тушения лесных пожаров в виде и объемах, установленных Проектом освоения лесов, приказом Минприроды России от 28 марта 2014 года № 161, отсутствовал, просит постановление по делу об административном правонарушении от 15.05.2020 № 88/165-20 оставить без изменения, жалобу Аненкова Р.В. без удовлетворения.

           Выслушав участников судебного заседания, изучив доводы жалобы, отзыва, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

           Административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, предусмотрена ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ и влечёт наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

           Частью 3 статьи 53 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

           Согласно пп. «в» п. 13 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны: соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность немедленного использования.

            Согласно ч.5 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя: приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.

            Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 53.1 Лесного кодекса РФ).

            В соответствии с Приказом Минприроды России от 28.03.2014 № 161 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов» утверждены нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, в том числе нормативы в связи с заготовкой древесины в многолесных субъектах Российской Федерации (площадь земель лесного фонда свыше 30% от общей площади субъекта Российской Федерации) (до 10 тыс, га арендованной площади): мобильные средства пожаротушения (в том числе малый лесопатрульный комплекс или легковой автомобиль повышенной проходимости с комплектом пожарно-технического вооружения) - 1 штука, пожарная мотопомпа с подачей от 100 до 800 л/мин., укомплектованная пожарно-техническим вооружение - 1 штука, тракторы с плугом или иным почвообрабатывающим орудие - 1 штука, комплект напорных пожарных рукавов - 100 пог. метров, воздуходувки -1 штука, бензопилы - 2 штуки, ранцевые лесные опрыскиватели (ранцы противопожарные) - 5 штук, топоры -1 штука, лопаты - 5 штук, емкости для доставки воды объемом 10-15 литров - 1 штука, электромегафоны - 1 штука, дежурная спецодежда - по количеству лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров, аптечка первой помощи - по 1 на каждые 5 человек, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров, индивидуальные перевязочные пакеты - по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров, смачиватели, пенообразователи - 5 кг, зажигательные аппараты - 1 штука, бидоны или канистры для питьевой воды - 1 штука.

            Изучив и оценив представленные доказательства, в том числе : протокол об административном правонарушении от 3 марта 2020 г. № 795-5, составленный в отношении Аненкова Р.В. с указанием времени, места и способа совершения вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ; договор безвозмездного пользования земельным участком из состава земель лесного фонда № 177/2017 от 26 октября 2017 г. с приложением, акт приема-передачи земельного участка из состава земель лесного фонда к договору от ДД.ММ.ГГГГ, проект освоения лесов лесного участка, находящегося в пользовании Аненкова Р.В., план контрольно-надзорных мероприятий на 3 квартал 2019 г., уведомление о проведении проверок в 3-м квартале 2019 г., постановление администрации Комсомольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О введении на территории Комсомольского муниципального района особого противопожарного режима», акт проверки соблюдения Аненковым Р.В. условий договора безвозмездного пользования в <адрес>, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о том, что Аненков Р.В., в обязанности которого входит осуществление мер по предупреждению лесных пожаров на лесном участке, расположенном на территории <адрес>, предоставленном ему в безвозмездное пользование на основании договора, допустил нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, выразившиеся в не обеспечении в 2019 г. наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров, предусмотренных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов», а также проектом освоения лесов, а именно: мобильные средства пожаротушения (в том числе малый лесопатрульный комплекс или легковой автомобиль повышенной проходимости с комплектом пожарно-технического вооружения) - 1 штука, пожарная мотопомпа с подачей от 100 до 800 л/мин., укомплектованная пожарно-техническим вооружением - 1 штука, 1 трактор с плугом или иным почвообрабатывающим орудием, комплект напорных пожарных рукавов - 100 пог. метров, воздуходувки - 1 штука, бензопилы - 2 штуки, ранцевые лесные опрыскиватели (ранцы противопожарные) - 5 штук, топоры - 1 штука, лопаты - 5 штук, емкости для доставки воды объемом 10-15 литров - 1 штука, электромегафоны - 1 штука, дежурная спецодежда - по количеству лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров, аптечка первой помощи - по 1 на каждые 5 человек, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров, индивидуальные перевязочные пакеты - по числу лиц, участвующих мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров, смачиватели, пенообразователи - 5 кг, зажигательные аппараты - 1 штука, бидоны или канистры для питьевой воды - 1 штука, что установлено ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки соблюдения условий договора безвозмездного пользования земельным участком от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной КГКУ «Комсомольское лесничество».

           Все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении согласно ст. 26.1 КоАП РФ должностным лицом установлены, доказательства оценены в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

           Доводы жалобы о том, что ввиду проведении проверки в отношении заявителя с грубыми нарушениями Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», результаты такой проверки не могут являться доказательствами по делу об административном правонарушении, а составленный протокол об административном правонарушении от 3 марта 2020 г. является ненадлежащим доказательством события административного правонарушения, нахожу не состоятельными, поскольку проведенная в отношении Аненкова Р.В. проверка признакам проверки, закрепленным в статье 2 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не отвечает.

           Согласно п.п. «а», «б» пункта 4 договора безвозмездного пользования земельным участком из состава земель лесного фонда от ДД.ММ.ГГГГ, Уполномоченный орган имеет право осуществлять осмотр лесного участка для оценки соблюдения Пользователями выполнения условий настоящего договора в части использования лесного участка по назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществлять проверки соблюдения Пользователями условий настоящего договора и проекта освоения лесов. Таким образом, действия уполномоченного органа являются правомерными, проведенными в соответствии с действующим законодательством.

По указанным основаниям не являются состоятельными доводы жалобы Аненкова Р.В. о том, что, исходя из условий договора безвозмездного пользования, плана контрольно-надзорных мероприятий, согласно которым в отношении заявителя может проводиться проверка соблюдения условий договора безвозмездного срочного пользования - соблюдение лесного законодательства при использовании лесов, в то время как фактически была осуществлена проверка в рамках федерального государственного пожарного надзора в лесах. Так, подпунктами «а», «и» пункта 7 договора от ДД.ММ.ГГГГ, установлена обязанность пользователя земельного участка Аненкова Р.В. использовать лесной участок по назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществлять меры по предупреждению лесных пожаров в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом освоения лесов, а Уполномоченный орган вправе осуществлять проверки соблюдения Пользователями условий настоящего договора и проекта освоения лесов, в том числе, по соблюдению Аненковым Р.В. Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Правительством РФ в соответствии со статьей 53 Лесного кодекса РФ.

Осмотр лесного участка произведен в соответствии с Порядком осмотра лесосек, утвержденным приказом Минприроды Росси от ДД.ММ.ГГГГ . О предстоящей проверке соблюдения условий договора безвозмездного пользования Аненков Р.В. был извещен надлежащим образом.

То обстоятельство, что в описательной части постановления должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ имеется указание на акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого ФИО допустил неукомплектование пункта сосредоточения средств пожаротушения, не влечет отмену обжалуемого акта, поскольку является технической опиской, которая может быть исправлена в порядке статьи 29.12.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях Аненкова Р.В. состава вмененного правонарушения, поскольку отсутствует его обязанность размещать пункт сосредоточения непосредственно на арендуемом участке, и возможности использования на данном лесном участке противопожарного оборудования и инвентаря, арендованного и доставленного в рамках гражданско-правового договора с гражданами и организациями, судьей отклоняются. Действительно, п.4 приложения №3, утвержденного приказом Минприроды России от 28.03.2014 № 161 устанавливает, что при использовании лесного участка в целях заготовки древесины пункты сосредоточения противопожарного инвентаря организуются с учетом возможности доставки ресурсов пожаротушения не позднее трех часов с момента обнаружения пожара. Однако, допустимых и достаточных данных, свидетельствующих об исполнении Аненковым Р.В. условий договора от ДД.ММ.ГГГГ в части осуществления мер по предупреждению лесных пожаров в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом освоения лесов при возбуждении и рассмотрении настоящего дела, материалы дела не содержат.

Иные доводы жалобы являются несостоятельными и не могут являться основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.

Действия Аненкова Р.В. правильно квалифицированы по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Аненкову Р.В. по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. № 88/165-20 ░░ 15 ░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

           ░░░░░

12-98/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Аненков Роман Вячеславович
Суд
Комсомольский районный суд Хабаровского края
Судья
Фетисова М.А.
Дело на сайте суда
komsomolsky--hbr.sudrf.ru
26.10.2020Материалы переданы в производство судье
19.11.2020Судебное заседание
19.11.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
28.12.2020Вступило в законную силу
11.01.2021Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее