Дело № 2а-173/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
п. Зубова Поляна 11 февраля 2016 года
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе
председательствующего судьи Кузьмина Е.П.,
при секретаре судебного заседания Степановой Е.В.,
с участием помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Айвазова А.М.,
представителя административного истца Столярова А.Г., действующего на основании доверенности,
административного ответчика - Назарова И.Н., участие которого обеспечено посредством видеоконференцсвязи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Назарову И.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия (далее по тексту - ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Назарову И.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений, просит установить последнему административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов, обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный иск мотивирован тем, что Назаров И.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 06 мая 2011 года, с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Ростовского областного суда от 20 ноября 2012 года по ст. ст. 30 ч.3-228.1 ч.3 п. «а» Уголовного кодекса Российской Федерации, ст. 30 ч.1- ст.228.1 ч.3 п. «а» Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании ст. 69 ч.2 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам 6 месяцам лишения свободы, без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 21 апреля 2016 года.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Назаров И.Н. административный иск не признал, пояснив при этом, что злостным нарушителем порядка отбывания наказания он признан незаконно. Характеристика не объективна.
Помощник прокурора полагал возможным удовлетворить административный иск частично.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.3 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 1) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что осужденный Назаров И.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 06 мая 2011 года, с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Ростовского областного суда от 20 ноября 2012 года по ст. ст. 30 ч.3-228.1 ч.3 п. «а» Уголовного кодекса Российской Федерации, ст. 30 ч.1- ст.228.1 ч.3 п. «а» Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании ст. 69 ч.2 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам 6 месяцам лишения свободы, без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Администрацией колонии осужденный характеризуется отрицательно. 09 декабря 2015 года осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и 24 декабря 2015 года переведен на строгие условия отбывания наказания. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 21 апреля 2016 года.
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении осужденного необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. С учетом изложенного, административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия об установлении в отношении осужденного административного надзора подлежит удовлетворению.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом личности Назарова И.Н. суд приходит к выводу о том, что в отношении осужденного следует установить административное ограничение в виде обязательной явки1 раз в месяц, а не 2 раза как об этом просит административный истец, полагая, что необходимости в установлении ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра не имеется, поскольку преступления Назаровым И.Н. совершены не в ночное время суток.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.
Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности осужденного, совершенного преступления, считает правильным установить административный надзор в отношении Назарова И.Н. на срок 3 года.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному осужденному месту жительства или пребывания.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия об установлении административного надзора и административных ограничения в отношении Назарова И.Н. __.__.____ года рождения уроженца <Адрес>- удовлетворить частично.
Установить в отношении Назарова И.Н. __.__.____ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы __.__.____, административный надзор на срок 3 года.
Срок административного надзора в отношении Назарова И.Н. исчислять со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному осужденным месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Назарова И.Н. административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц в установленный данным органом день.
В удовлетворении остальной части требований- отказать.
Решение суда по административному делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий Е.П. Кузьмин