Дело № 12-209/2019

РЕШЕНИЕ

31 октября 2019 года                                                                      город Алушта

        Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захаров А.В.,

        с участием помощника прокурора <адрес> – Макушкина Н.И.,

представителя территориального отдела по <адрес> межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю – главного специалиста-эксперта указанного подразделения ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> ФИО4 на постановление начальника территориального отдела по <адрес> межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица – ООО «Русол» к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника территориального отдела по <адрес> межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ООО «Русол» привлечено к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, прокурор <адрес> ФИО4 принёс протест, в котором просит постановление отменить, а дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Русол» направить в территориальный отдел по <адрес> межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> на новое рассмотрение. Указывает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении начальником территориального отдела по <адрес> межрегионального управления Роспотребнадзора ФИО3 административное наказание за совершённое юридическим лицом ООО «Русол» административное правонарушение назначено в виде штрафа, не применено положение ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ – назначение наказания в виде предупреждения.

Помощник прокурора <адрес> в судебном заседании поддержал принесенный протест, просил его удовлетворить.

Представитель территориального отдела по <адрес> межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю – главный специалист-эксперт ФИО5 возражала против удовлетворения протеста. В судебном заседании приобщила письменные возражения на протест, в которых указала, что в своем протесте прокурор указывает, что сведения о причинении вреда либо угрозе причинения вреда в материалах дела отсутствуют. Однако в 2019 году Правительством Российской Федерации в интересах потребителей были изменены правила торговли и для продавцов молочных, а также молочных составных и молокосодержащих продуктов были установлены новые обязанности, связанные с изменением порядка размещения (выкладки) такой продукции в торговом зале. Новые требования определены пунктом 33(1) Правил продажи отдельных видов товаров (постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ). Для того, чтобы потребителю было проще и быстрее выбрать в торговом зале более полезную молочную продукцию, не содержащую заменителя молочных жиров, с ДД.ММ.ГГГГ продавец должен выполнить следующие обязанности: 1. размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов (путём размещения в отдельном холодильном оборудовании, на выделенных для такой продукции полках). Смешение натуральных молочных продуктов с иной продукцией недопустимо; 2. размещение (выкладка) молочной продукции без заменителя молочного жира должно сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира». Данное требование обусловлено тем, что продукция с заменителем молочного жира имеет отрицательное воздействие на организм человека: в больших количествах является канцерогеном; температура плавления выше, чем температура тела человека, поэтому оно засоряет организм шлаками; недопустимо в детском питании (в детском организме связывается с кальцием и выводит его из организма). Например, пальмовое масло содержит трансизомеры. Кроме того пальмовое масло это тугоплавкий жир, который полностью не растворяется в организме человека, оседая на стенках пищеварительных органов. По законодательству РФ введено ограничение на его допустимое количество в изделиях – не более 50 %. В ГОСТ 31648-2012 «Заменители молочного жира. Технические условия» изложены требования к качеству и безопасности заменителя молочного жира (ЗМЖ). Согласно техническому регламенту Таможенного союза ТР «Технический регламент на масложировую продукцию», утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ , на потребительской упаковке дополнительно должна содержаться информация о максимальном содержании в жировой фазе продукта насыщенных жирных кислот и трансизомеров жирных кислот (в процентах от содержания жира в продукте). Кроме того, имеется противопоказание, которое может иметь употребление ЗМЖ — индивидуальная непереносимость продукта. Это может быть связано с серьезными хроническими заболеваниями пищеварительной системы. Следовательно, в результате нарушения Правил продажи отдельных видов товаров, покупатели не имеют возможность быстро и просто выбирать более полезную молочную продукцию, не содержащую заменителя молочных жиров, что создает угрозу для их здоровья. С целью защиты интересов потребителей и их здоровья в связи с поручением Правительства Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ДД.ММ.ГГГГ был издан приказ «О проведении внеплановых выездных проверках соблюдения правил продажи отдельных видов товаров в части размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов». Внеплановые выездные проверки службой Роспотребнадзора проводились на основании данного приказа. Таким образом, допущенное правонарушение, выразившееся в несоблюдении юридическим лицом требований в области защиты прав потребителей, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок обеспечения режима государственного регулирования безопасности продукции, что исключает возможность замены административного штрафа на предупреждение. Пренебрежительное отношение юридического лица к соблюдению Правил продажи отдельных видов товаров (продуктов питания) создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Пункт 33(1) введён Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ, а нарушения были выявлены ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечению почти трёх месяцев. Учитывая вышеизложенное, было назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, поскольку такое административное наказание соответствует тяжести совершенного правонарушения.

Представитель юридического лица – ООО «Русол» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела юридическое лицо извещено надлежащим образом.

Руководствуясь ч. 3 ст. 29.4, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, суд постановил продолжить рассмотрение жалобы в отсутствие неявившегося представителя юридического лица – ООО «Русол».

        Выслушав участника процесса, исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.

        Так, на основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В силу статьи 14.15 КоАП РФ нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трёхсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трёх тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что во исполнение приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановых выездных проверок соблюдения правил продажи отдельных видов товаров в части размещения (выкладки) молочных составных и молокосодержащих продуктов, заместителем руководителя межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> ФИО6 вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица ООО «Русол», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес> б от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> б выявлены нарушения: в торговом зале в холодильных прилавках размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов не осуществлено способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных продуктов, и не сопровождается информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира», что является нарушением п. 33(1) «Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного главным специалистом-экспертом Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю ФИО5, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут в ходе проведения внеплановых мероприятий в отношении ООО «Русол», место осуществления деятельности: 298500, <адрес> б (магазин продовольственных товаров), выявлены нарушения обязательных требований ст. 10 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей», п.п. 19, 33 (1) «Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на который не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмены на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ в торговом зале и в холодильных прилавках разместить (выложить) молочные, молочно составных и молокосодержащие продукты способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, с информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

Постановлением начальника территориального отдела по <адрес> межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении юридическое лицо ООО «Русол» привлечено к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Материалами дела установлено, что согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЭ ООО «Русол» ДД.ММ.ГГГГ включён в указанный реестр и относится к категории субъектов малого или среднего предпринимательства – малое предприятие.

Сведений о совершении ранее юридическим лицом ООО «Русол» аналогичных административных правонарушений в материалах дела не имеется. Как пояснил в суде представитель Роспотрбенадзора, такими сведения ведомство тоже не располагает.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств должностным лицом контролирующего органа не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая данные положения закона, предусмотренную санкцией ст. 14.15 КоАП РФ возможность назначения наказания в виде предупреждения, отсутствие в материалах дела доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, суд полагает возможным изменить постановление начальника территориального отдела по <адрес> межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица ООО «Русол» к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ, назначив наказание в виде предупреждения.

Приведённые доводы представителем Роспотребнадзора о создании угрозы для здоровья населения неправильной выкладкой товара суд считает неубедительными, так как изменения в законе 2019 года внесены с целью упрощения потребителям выбора полезной молочной продукции. Продукция с заменителем молочного жира, пальмовым маслом – также является пищевой продукцией, допущенной к продаже в торговых точках. Потребители не лишены возможности проверить состав изделия и сделать свой выбор в пользу натуральной молочной продукции либо с заменителем молочного жира. Таким образом, главный признак, не позволяющий применения такого вида наказания как предупреждение – угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, должностным лицом не доказана.

Руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 14.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░4 – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░. 25.1-25.5 ░░░░ ░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░

12-209/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Истцы
Бродский С.И.
Ответчики
ООО "Русол"
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Захаров Александр Владимирович
Дело на сайте суда
alushta--krm.sudrf.ru
20.09.2019Материалы переданы в производство судье
31.10.2019Судебное заседание
05.11.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.12.2019Вступило в законную силу
26.03.2020Дело оформлено
26.03.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее