Решение по делу № 2-6746/2016 ~ М-4583/2016 от 27.06.2016

РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

    23 августа 2016 года                                                                                                г. Красноярск

    Центральный районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Жуль А.В.,

    с участием помощника прокурора Центрального района г. Красноярска Петровой О.С.,

    представителя ответчика ООО «Агрокомплект» Тушкова М.С.,

    при секретаре Олиной А.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Саянского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Агрокомплект» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском, просит обязать ответчика провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, разработать в установленном законом порядке проекты нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, для стационарных источников- котельной «КрайДЭО», расположенной по адресу: <адрес>; котельной «д.Тинская», расположенной по адресу: <адрес>, в течение девяти месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу.

Требования иска мотивированы тем, что в нарушение требований действующего законодательства ответчик осуществляет деятельность без наличия указанного разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В судебном заседании прокурор поддержала требования искового заявления по основания изложенным в нем.

Представитель ответчика в судебном заседании показал, что в настоящее время не может высказать позицию по заявленным прокурором требованиям, так как ему необходимо согласовать сроки получения разрешения, со специалистами ответчика, которые в настоящее время находятся на листке нетрудоспособности.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что требования искового заявления подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных веществ (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов, соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования.

Нормы природоохранного законодательства, в том числе законодательства об охране атмосферного воздуха, подлежат безусловному соблюдению.

Статья 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» предусматривает, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха для конкретного стационарного или передвижного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Пунктом 6 Порядка установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию (приложение № 1 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31.12.2010 № 579) установлено, что к источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащим государственному учету и нормированию, относятся источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества, подлежащие государственному учету и нормированию, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

Пункт 7 данного Порядка гласит, государственному учету и нормированию подлежат вредные (загрязняющие) вещества, указанные в Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, приведенном в Приложении 2 к настоящему Приказу (далее – Перечень загрязняющих веществ), а также не включенные в Перечень загрязняющих веществ вредные (загрязняющие) вещества, соответствующие одному из критериев, приведенных в пункте 9 настоящего Порядка.

Вещества, образующиеся при сжигании угля или древесного топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час, а именно: диоксид азота, диоксид серы, оксид углерода, бенз(а)пирен, твердые частицы включены в Перечень загрязняющих веществ.

Как установлено в судебном заседании, ООО «Агрокомплект» осуществляет деятельность по эксплуатации котельной «КрайДЭО», расположенной по адресу: <адрес> котельной «д.Тинская», расположенной по адресу: <адрес>, без наличия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что подтверждается письмом Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № МПР/6-3765 и не опровергнуто в судебном заседании стороной ответчика.

Также, ответчиком не проведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, не разработаны в установленном законом порядке проекты нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, для стационарных источников- котельной «КрайДЭО», расположенной по адресу: <адрес>; котельной «д.Тинская», расположенной по адресу: <адрес>, доказательств обратного стороной ответчика суду не представлено.

В связи с чем, требования прокурора Саянского района Красноярского края подлежат удовлетворению.

Кроме того, в соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 900 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ООО «Агрокомплект» провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, разработать проекты нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, для стационарных источников- котельной «КрайДЭО», расположенной по адресу: <адрес>; котельной «д.Тинская», расположенной по адресу: <адрес>, в течение девяти месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ООО «Агрокомплект» в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 900 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня вынесения мотивировочной части решения, через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий                           подпись                                                       А.В. Жуль

Мотивировочная часть решения вынесена 23.08.2016 года.

Верно:

Судья                                                                                                                               А.В. Жуль

2-6746/2016 ~ М-4583/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Саянского района Красноярского края
Ответчики
ООО "Агрокомплект"
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Жуль Андрей Васильевич
Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
27.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2016Передача материалов судье
01.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2016Судебное заседание
23.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020Дело оформлено
24.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее