РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июля 2022 года г.Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Топчиёвой Л.С., при помощнике Колодяжной П.С.,
с участием помощника прокурора Ставропольского района Самарской области Семидотченко А.П.,
административного истца – Черновой Н.С., представителя административного ответчика администрации сп. Приморский Ставропольского района Самарской области Багровой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1618/2022 по административному иску Черновой Натальи Сергеевны, Иванова Сергея Владимировича, Шнякиной Анны Владимировны, Гаркина Сергея Ивановича, Загородниковой Натальи Валентиновны, Никоненко Геннадия Геннадьевича, Джафаровой Аиды Вагифовны, Селиванова Максима Сергеевича к администрации с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области, Главе администрации с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области об оспаривании нормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным административным исковым заявлением, которым просят признать незаконным постановление администрации сельского поселения Приморский муниципального района <адрес> № от 09.06.2021г. об установлении постоянного публичного сервитута в целях прохода и проезда в отношении части следующих земельных участков:
- Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Приморский, поселок Приморский, улица Новая, участок №-Д, кадастровый №, категория: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение инженерно-технических объектов, сооружений и коммуникаций принадлежащий на праве долевой собственности Иванову Сергею Владимировичу, Черновой Наталье Сергеевне, Шнякиной Анне Владимировне, Джафаровой Аиде Вагифовне.
- Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Приморский, <адрес>, участок №-Д, кадастровый №, категория: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение инженерно-технических объектов, сооружений и коммуникаций принадлежащий на праве долевой собственности Гаркину Сергею Ивановичу, Загородниковой Наталье Валентиновне, Никоненко Геннадию Геннадьевичу, Селиванову Максиму Сергеевичу, Шинаковой Валерии Валерьевне, Шнякиной Анне Владимировне.
Обязать администрацию сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Иванова Сергея Владимировича, Черновой Натальи Сергеевны, Шнякиной Анны Владимировны, Джафаровой Аиды Вагифовны, Гаркина Сергея Ивановича, Загородниковой Натальи Валентиновны, Никоненко Геннадия Геннадьевича, Селиванова Максима Сергеевича, Шинаковой Валерии Валерьевны.
Заявленные требования мотивированы тем, что Постановлением администрации сельского поселения Приморский муниципального района <адрес> № от 09.06.2021г. установлен постоянный публичный сервитут для нужд местного населения, в целях прохода и проезда в отношении части вышеуказанных земельных участков. Публичный сервитут установлен в целях обеспечении доступа к объектам социальной, жилой, транспортной и инженерной инфраструктуры. Границы сервитута определены согласно приложению к постановлению. Административные истцы считают указанное постановление № незаконным, нарушающим их право собственности, вынесенное с грубым нарушением процедуры установления публичного сервитута, в том числе без проведения публичных слушаний, без уведомления собственников земельного участка о возможности установления публичного сервитута в отношении принадлежащих им земельных участков, без указания конкретных объектов социальной, жилой, транспортной инженерной инфраструктуры, доступ к которым обеспечивает устанавливаемый публичный сервитут, при наличии альтернативных путей подхода, подъезда ко всем объектам сельского поселения Приморский без ограничений прав собственников участков, указанных в постановлении №. Постановление № от 09.06.2021г. не содержит сведений о лице, на основании ходатайства которого принято решение об установлении публичного сервитута, не указана цель установления публичного сервитута. Согласно кадастровой карте <адрес>, проход со стороны дорог поселка Приморский через участок кадастровый № и кадастровый № не обеспечивает доступ к объектам социальной, жилой, транспортной и инженерной инфраструктуры, а приводит к следующему земельному участку, находящемуся в частной собственности с кадастровым номером 63:09:0103035:5951. За защитой своих нарушенных прав и охраняемых законом интересов административные истцы были вынуждены обратиться в суд с настоящими требованиями.
Определениями Ставропольского районного суда <адрес> к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен Глава сельского поселения Приморский муниципального района <адрес> ФИО14, в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация муниципального района <адрес>, Собрание представителей сельского поселения Приморский муниципального района <адрес>, ФИО9
В судебном заседании административный истец Чернова Н.С., заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, ранее изложенные доводы также поддерживает.
Административные истцы Иванов С.В., Шнякина А.В., Загородникова Н.В., Джафарова А.В. в судебное заседание не явились, ранее ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административные истцы Гаркин С.И., Никоненко Г.Г., Селиванов М.С. в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.
Представитель административного ответчика - администрации сельского поселения Приморский муниципального района <адрес> в судебном заседании административные исковые требования не признала в полном объеме, пояснила суду, что постановление администрации сельского поселения Приморский муниципального района <адрес> об установлении публичного сервитута № от 09.06.2021г. было вынесено в рамках компетенции администрации сельского поселения Приморский муниципального района <адрес>. Данным постановлением установлен сервитут для нужд местного населения, в целях прохода к кладбищу. Площадь публичного сервитута составляет 422 +/- 9 кв.м, что не предусматривает проезд автомобильного транспорта. Указанный проход является исторически сложившимся. Доступ к кладбищу по иному пути не предусмотрен. Так, доступ к кладбищу по <адрес> с северной стороны отсутствует, доступ с <адрес> не обеспечен безопасным проходом.
Административный ответчик – Глава сельского поселения Приморский муниципального района ставропольский самарской области ФИО14 в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Представители заинтересованных лиц - Собрания представителей сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области, администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, а также заинтересованное лицо Шинакова В.В. в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание административных истцов, административного ответчика, заинтересованных лиц.
Заслушав стороны, заключение помощника прокурора Ставропольского района Самарской области Семидотченко А.П., полагавшей, что административные исковые удовлетворению не подлежат, исследовав письменные материалы дела, оценивая собранные по делу доказательства, находит административное исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.
Главой 21 указанного Кодекса установлен порядок производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.
В силу положений части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Положениями п.п. 8, 9 ст. 226 КАС РФ определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решений должностных лиц органа местного самоуправления, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Из руководящих разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 2 постановления Пленума от 25 декабря 2018 года №50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", следует, что признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Учитывая применительно к рассматриваемому административному делу приведенные выше требования процессуального закона и правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, оспариваемое постановление администрации сельского поселения Приморский муниципального района <адрес> от 09.06.2021г. № является нормативным правовым актом, и проверка законности его принятия должна осуществляться в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии со ст.2 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципа организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельское поселение - это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные орган местного самоуправления.
В силу пп.3,4 п. 1 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципа организации местного самоуправления в Российской Федерации» территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
В пункте 1 ст. 1 Закона Самарской области от 28.02.2005г. № 67-ГД «Об образовании сельских поселений в пределах муниципального района Ставропольский Самарской области, наделении их соответствующим статусом и установлении их границ» указано, что в пределах муниципального района Ставропольский Самарской области образовано сельское поселение Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области, включающее поселок Приморский, с административным центром в поселке Приморский;
Пунктом 1 ст. 6 Устава сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области предусмотрено, что местное самоуправление в поселении осуществляется в пределах границ поселения, установленных Законом Самарской области «Об образовании сельских поселений в пределах муниципального района Ставропольский Самарской области, наделении их соответствующим статусом и установлении их границ» от 28.02.2005 года № 67-ГД.
В силу п.34 Устава сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области в структуру органов местного самоуправления поселения входят: собрание представителей поселения, глава поселения и администрация поселения.
В компетенцию собрания представителей поселения входит определение в соответствии с федеральными законами порядка использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются (п. 36 Устава).
Согласно п.3,4 статьи 56 Устава сельского поселения Приморский, утвержденного решением Собрания представителей сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области от 10.09.2019 года №209 в систему муниципальных правовых актов поселения входят: постановления и распоряжения главы поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции как высшего выборного должностного лица поселения, постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Самарской области, распоряжения Администрации поселения по вопросам организации работы Администрации поселения.
Как следует из п. 1 ст. 19 ФЗ РФ от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципа организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Согласно п.п. 9 п. 1 ст. 6 Закона Самарской области от 11.03.2005г. №94-ГД «О земле» к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся установление публичного сервитута в интересах местного самоуправления или местного населения.
На основании п. 6 ст. 43 Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципа организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
В соответствии со ст.47 Устава с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области глава администрации сельского поселения издает в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания представителей поселения, постановления Администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Самарской области, а так же распоряжения Администрации поселения по вопросам организации работы Администрации поселения.
Согласно пунктам 5, 11 статьи 23 ЗК РФ публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков и (или) земель. Деятельность, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут, может осуществляться на земельном участке независимо от его целевого назначения и разрешенного использования, за исключением случаев, если осуществление данной деятельности не допускается в границах определенных зон, земель и территорий в соответствии с их режимом, тем самым не обязывая осуществлять процедуры по переводу интересующих земельных участков в иные категории.
При этом, обременение земельного участка публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком.
Из материалов дела следует, что административные истцы Иванов С.В., Чернова Н.С., Шнякина А.В., Джафарова А.В., являются собственниками в праве общей долевой собственности земельного участка с кадастровым номером 63:09:0103035:5284, площадью 600 +/- 7 кв.м, расположенного по адресу: Российская Федерация, Самарская область, Ставропольский район, с.п. Приморский, поселок Приморский, улица Новая, участок 1Д. Административные истцы Гаркин С.И., Загородникова Н.В., Никоненко Г.Г., Селиванов М.С., Шнякина А.В., а также заинтересованное лицо Шинакова В.В. являются собственниками в праве общей долевой собственности земельного участка с кадастровым номером 63:09:0103035:7393, площадью 1649 +/- 14 кв.м, расположенного по адресу: Российская Федерация, Самарская область, Ставропольский район, с.п. Приморский, поселок Приморский, улица Новая.
24.10.2018г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в отношении собственников земельного участка с кадастровым номером 63:09:0103035:5284 приняты решения о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.8 КоАП РФ (использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
Как следует из материалов землеустроительного дела 25.02.2019г. собственники земельных участков 63:09:0103035:5283 и 63:09:0103035:3949 Горин С.И., Загородникова Н.В., Шинакова В.В., Никоненко Г.Г., Селиванов М.С., Джафарова А.В., Шнякина А.В. обратились с заявлением о перераспределении земельных участков на «размещение инженерно-технических объектов, сооружений и коммуникаций» и «на блокированная жилая застройка» соответственно.
В настоящее время разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 63:09:0103035:7393 – «размещение инженерно-технических объектов сооружений и коммуникаций», 63:09:0103035:5284 – «для иных видов использования, характерных для населенных пунктов» (л.д.35-40).
В ходе заседания Собрания представителей сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области от 16.11.2020 г. Абрамовой Т.С. поставлен вопрос о наложении сервитута на дорогу по улице Новая, которая ранее была построена для доступа на кладбище, открыть ворота на 1м для прохода граждан. Согласно пояснениям Забировой Н.А. решение указанного вопроса запланировано администрацией поселения в 2021г., что подтверждается протоколом № (л.д.105-108).
27.07.2021г., 29.07.2021г. в адрес главы администрации с.п. Приморский м.р. Ставропольского района Самарской области поступили заявления от граждан Ворожцовой Г.Н., Попружук А.М., Бехатовой В.Ф. с просьбой установления сервитута для обеспечения прохода граждан на кладбище (л.д.41-43).
Постановлением главы администрации сельского поселения Приморский муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении публичного сервитута» установлен публичный сервитут для нужд местного населения, в целях прохода и проезда в отношении части земельных участков:
- Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Приморский, поселок Приморский, улица Новая, участок №Д, кадастровый №, категория земли населенных пунктов, разрешенное использование: для иных видов использования, характерных для населенных пунктов, по документу – размещение инженерно-технических объектов, сооружений и коммуникаций, принадлежащий на праве долевой собственности: Иванову С.В., Черновой Н.С., Шнякиной А.В., Джафаровой А.В.
- Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Приморский, поселок Приморский, улица Новая, кадастровый №, категория земли населенных пунктов, разрешенное использование: для иных видов использования, характерных для населенных пунктов, по документу – размещение инженерно-технических объектов, сооружений и коммуникаций, принадлежащий на праве долевой собственности: Гаркину С.И., Загородниковой Н.В., Никоненко Г.Г., Селиванову М.С., Шинаковой В.В., Шнякиной А.В.
Публичный сервитут установлен в целях обеспечения доступа к объектам социальной, жилой, транспортной и инженерной инфраструктуры. Площадь земельных участков, на который установлен публичный сервитут, является составляет 422 +/- 9 кв.м., координаты определены в приложении к Постановлению администрации сельского поселения Приморский муниципального района <адрес>.
Постановление № «Об установлении публичного сервитута на земельные участки с кадастровыми номерами 63:09:0103035:5284, 63:09:0103035:7393», ДД.ММ.ГГГГ опубликовано в газете «Приморский Вестник. Официальная публикация» № (85).
Согласно пункту 2 статьи 62 Устава сельского поселения Приморский, утвержденного решением Собрания представителей сельского поселения Приморский муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, под официальным опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления понимается первая публикация его полного текста с пометкой «Официальное опубликование» в периодических печатных изданиях - газете «Ставрополь-на-Волге. Официальное опубликование» или газете «Приморский Вестник».
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемое Постановление принято уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного порядка.
Проверяя наличие оснований для установления публичного сервитута в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 63:09:0103035:5284 и 63:09:0103035:7393 суд отклоняет доводы административных истцов об отсутствии интереса местного населения к установлению ограничения и о наличии альтернативных проездов и проходов к соседним земельным участкам.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что в адрес главы администрации сельского поселения Приморский поступали заявления граждан, а также обращение собрания представителей сельского поселения Приморский муниципального района <адрес> о проведении публичных слушаний с целью установления публичного сервитута на земельные участки для обеспечения прохода и проезда к кладбищу.
Доводы административных истцов на наличие альтернативных проездов от автодороги к кладбищу суд признает несостоятельными, поскольку материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих факт наличия данных дорог, введенных в установленном порядке в эксплуатацию и отвечающих требованиям строительных норм и правил, регламентирующих планировку и застройку поселений, в части строительства автомобильных дорог, а также требованиям безопасности дорожного движения.
Положения ст. 23 ЗК РФ, определяющие порядок и основания установления публичного сервитута, перечень которых является исчерпывающим, являются специальной нормой, а положения градостроительного законодательства, а также Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ, вопросы установления публичного сервитута не регулируют.
Постановлением главы Ставропольского района Самарской области от 30.06.2005г утверждены материалы инвентаризации земель поселка Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области. На картографических материалах инвентаризации кадастрового квартала № улица Гагарина отображена от улицы Советская до северной границы поселка Приморский (ул. Строителей).
Законом Самарской области от 06.12.2006 №159-ГД «О разграничении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района Ставропольский Самарской области» (в редакции Законов Самарской области от 12.03.2009 №31-ГД, от 07.04.2011 №28-ГД, от 22 10.2020 №112-ГД) в муниципальную собственность сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области была передана автомобильная асфальтированная дорога, расположенная по адресу: 445142, Самарская область, Ставропольский район, поселок Приморский, ул. Гагарина, инвентарный № года постройки, протяженностью 1600 п.метров.
В период с 2014 по 2019 годы в северной части поселка Приморский были перераспределены земли ООО «Новая земля», в результате чего были сформированы земельные участки с видом разрешенного использования «для индивидуального жилого строительства».
Вновь образованным земельным участкам присваивались почтовые адреса по ул. Новая. Распорядительных актов администрации сельского поселения Приморский о переименовании части улицы Гагарина в улицу Новая не издавались.
Следовательно, наличие альтернативных вариантов проезда материалами дела не подтверждается.
Согласно п. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Рассматривая заявленные требования по существу, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный акт об установлении публичного сервитута принят административным ответчиком, в пределах его компетенции, в соответствии с требованиями действующего законодательства, прав административных истцов не нарушают, возможности использования земельного участка административные истцы не лишены
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, поскольку в соответствии со ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решений должностных лиц органа местного самоуправления, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. В рассматриваемом случае совокупность указанных условий отсутствует.
Таким образом, административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Черновой Натальи Сергеевны, Иванова Сергея Владимировича, Шнякиной Анны Владимировны, Гаркина Сергея Ивановича, Загородниковой Натальи Валентиновны, Никоненко Геннадия Геннадьевича, Джафаровой Аиды Вагифовны, Селиванова Максима Сергеевича к администрации с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области, Главе администрации с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области об оспаривании постановления администрации сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области № 282 от 09.06.2021 года оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд Самарской области в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 10 августа 2022 года.
Председательствующий