Дело № 2-1822/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Клин Московской области 21 декабря 2020 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Вороновой Т.М.,
с участием помощника судьи Морозовой Е.П.,
рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Павловской Ю. А., Нечаевой А. М., Игнатьевой А. С., Зобковой Е. В., Куликовой Г. И., Дремова И. А., Березовской Г. А., Соколовой О. П., Чигаевой Т. В., Морозовой И. Ю., Моисеенко В. Н., Моисеенко А. Н., Хомиченковой Н. Н., Моисеевой Н. Д., Шумариной Т. Н., Михайличенко Ю. Н., Ползиковой К. М., Павелко Л. И., Сизовой М. И., Ухлиной М. В., Шатовой Е. В., Шумарина В. В., Тарасовой Г. С., Тарасова С. А., Павелко Д. Е., Тарасовой И. С., Филатовой Е. А. к ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Живая природа» о признании незаконным бездействия по разработке проекта санитарно-защитной зоны, обязании разработать проект санитарно-защитной зоны и предоставить его в Солнечногорский территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском к ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Живая природа» о признании незаконным бездействия по разработке проекта санитарно-защитной зоны, обязании разработать проект санитарно-защитной зоны и предоставить его в Солнечногорский территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области.
В обоснование заявленных требований указывали на то, что на территории городского округа Клин по адресу: /адрес/ осуществляет свою деятельность ООО «СХП «Живая природа».
ООО СХП «Живая природа» незаконно устранились от исполнения обязанности по разработке проекта санитарно-защитной зоны, что подтверждается ответом территориального отдела Роспотребнадзора по Московской области № 50-05/30-7252-2020 от 28.02.2020 года. Отсутствие проекта СЗЗ позволяет не соблюдать ООО «СХП «Живая природа» требования санитарно-эпидемиологического законодательства, негативно влияет на атмосферный воздух, почву, грунтовые и подземные воды, условия проживания местных жителей, а именно: почва вокруг свинокомплекса отравлена и заражена кишечной палочкой сальмонеллой и стафилококком, что подтверждается ответом из Клинской городской прокуратуры от 30.04.2019 года №780ж2013 и ответом Россельхознадзора от 24.12.2019 года №10/2141-ПГ.
Также, в ходе многочисленных проверок надзорными органами были выявлены нарушения п.п. 27;33.10;34-39;56;58 Приказа от 29.03.2016 года №1 Минсельхоза России «Об утверждении Ветеринарных прав содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации» и нарушение ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии (Предписание № 2016/06/036 от 07.12.2016 года, выданное Главным управлением ветеринарии Московской области), а также нарушение п. 9 Приказа Минсельхоза России от 29.03.2016 года №114 «Об утверждении ветеринарных правил содержания свиней в целях воспроизводства, выращивания и реализации» (Предписание 10-144 В/2018 от 18.12.2018 года, выданное Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по г. Москва, Московской Тульской областям).
На территории ООО «СХП «Живая природа» в 125 метрах от ангара со свиньями находится действующий ВЗУ «ЗРК» с городским водоснабжением и станция обезжелезивания воды, что подтверждается ответом территориального отдела Роспотребнадзора по Московской области № 50-05/30-18516-2019 от 19.06.2019 года.
Ближайшие жилые застройки находятся на расстоянии 50-100 метров от ангаров со свиньями. Расстояние между забором свинокомплекса и ближайшими дачными участками с домами составляет 17 метров, что нарушает п/п (а), п. 5 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2018 года N 222 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
На сегодняшний день проект СЗЗ у ООО «СХП «Живая природа» отсутствует, что подтверждается Постановлением ОМВД России по г. о. Клин от 08.05.2020 года.
Учитывая указанные обстоятельства, истцы просили суд признать незаконным бездействие ООО «СХП «Живая природа» по разработке проекта санитарно – защитной зоны, обязать разработать проект санитарно – защитной зоны и предоставить проект в территориальный отдел Роспотребнадзора по Московской области для выдачи санитарно – эпидемиологического заключения на проект санитарно – защитной зоны.
Истцы Павловская Ю.А., Зобкова Е.В. Шумарина Т.Н., Шумарин В.В., Тарасова И.С. в судебное заседание явились, требования поддержали в полном объеме.
Остальные истцы в судебное заседание не явились, извещены, ранее представили суду заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, требования поддерживали.
Представитель ответчика ООО «СХП «Живая природа» в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения иска, представил письменные возражения на иск.
Представитель третьего лица администрации городского округа Клин в судебное заседание явился, не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Представитель третьего лица Солнечногорского отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в судебное заседание не явился, извещен. Ранее представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, не возражали против удовлетворения иска.
Представитель третьего лица ОМВД России по городскому округу Клин Московской области в судебное заседание не явился, извещен.
Проверив материалы дела, с учетом представленных сторонами доказательств, оценив представленные доказательства в совокупности на основании ст.67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, заслушав объяснения явившихся лиц, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу положений ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулирует Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно ст. 1 Федерального закона санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации и техническими регламентами.
Как указано в ст. 1 ГрК РФ зоны с особыми условиями использования территорий - это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. ч. 2 ст. 52 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны.
В соответствии со ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», при решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения должны устанавливаться их санитарно -защитные зоны.
В соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной Части осуществляемой ими деятельности.
Согласно п. 12.5 Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденных приказом Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 244 при разработке проектов генеральных планов следует учитывать, что в соответствии с СанПиН, определяющими параметры санитарно-защитных зон и санитарную классификацию предприятий, сооружений и иных объектов для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств, целесообразно предусматривать установление ориентировочных размеров санитарно-защитных зон.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 введена в действие новая редакция санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
Исходя из п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Как указано в п. 2.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух.
Исходя из п. 3.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размеры санитарно-защитной зоны для проектируемых, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств устанавливаются на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.) по разработанным в установленном порядке методикам, с оценкой риска здоровью для промышленных объектов и производств I и II классов опасности (расчетная санитарно-защитная зона).
Согласно п. 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
В п. 4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 указано, что для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании:
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).
В силу положений п. 2.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для действующих предприятий проект организации санитарно – защитной зоны должен быть обязательным документом.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на территории городского округа Клин по адресу: /адрес/ осуществляет свою деятельность ООО «СХП «Живая природа».
ООО СХП «Живая природа» незаконно устранились от исполнения обязанности по разработке проекта санитарно-защитной зоны, что подтверждается ответом территориального отдела Роспотребнадзора по Московской области № 50-05/30-7252-2020 о 28.02.2020 года.
Отсутствие проекта СЗЗ позволяет не соблюдать ООО «СХП «Живая природа» требования санитарно-эпидемиологического законодательства, негативно влияет на атмосферный воздух, почву, грунтовые и подземные воды, условия проживания местных жителей, а именно: почва вокруг свинокомплекса отравлена и заражена кишечной палочкой сальмонеллой и стафилококком, что подтверждается ответом из Клинской городской прокуратуры от 30.04.2019 года №780ж2013 и ответом Россельхознадзора от 24.12.2019 года №10/2141-ПГ.
Также, в ходе многочисленных проверок надзорными органами были выявлены нарушения п.п. 27;33.10;34-39;56;58 Приказа от 29.03.2016 года №1 Минсельхоза России «Об утверждении Ветеринарных прав содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации» и нарушение ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии (Предписание № 2016/06/036 от 07.12.2016 года, выданное Главным управлением ветеринарии Московской области), а также нарушение п. 9 Приказа Минсельхоза России от 29.03.2016 года №114 «Об утверждении ветеринарных правил содержания свиней в целях воспроизводства, выращивания и реализации» (Предписание 10-144 В/2018 от 18.12.2018 года, выданное Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по г. Москва, Московской Тульской областям).
На территории ООО «СХП «Живая природа» в 125 метрах от ангара со свиньями находится действующий ВЗУ «ЗРК» с городским водоснабжением и станция обезжелезивания воды, что подтверждается ответом территориального отдела Роспотребнадзора по Московской области № 50-05/30-18516-2019 от 19.06.2019 года.
Ближайшие жилые застройки находятся на расстоянии 50-100 метров от ангаров со свиньями. Расстояние между забором свинокомплекса и ближайшими дачными участками с домами составляет 17 метров, что нарушает п/п (а), п. 5 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2018 года N 222 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
На сегодняшний день проект СЗЗ у ООО «СХП «Живая природа» отсутствует, что подтверждается Постановлением ОМВД России по г. о. Клин от 08.05.2020 года.
При этом отсутствие проекта санитарно-защитной зоны, санитарно-эпидемиологического заключения, установление санитарно-защитной зоны в ходе рассмотрения дела ответчиком не оспаривалось.
Согласно ответа, представленного по запросу суда от ООО «ЭКО ЦЕНТР», в рамках договора №770002667 от 16.11.2017 года для ООО «СХП «Живая природа» ООО «ЭКО ЦЕНТР» приняло на себя обязательства по разработке проекта расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны (СЗЗ) и сопровождению процедуры согласования указанной работы в уполномоченных на то государственных и иных органах и организациях.
Проект был разработан и принят заказчиком, о чем свидетельствует акт № 423, подписанный сторонами 03.04.2018 года. После разработки проект был направлен на проведение экспертизы в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» (вх. №3419 от 04.06.2018 года) которыми было выдано экспертное заключение о несоответствии требованиям нормативной документации (№3419-16 от 27.09.2018 года). После доработки проект был направлен на проведение повторной экспертизы в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» (вх. № 19ои16/943-1 от 26.03.2019 года).
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» было выдано экспертное заключение о несоответствии требованиям нормативной документации (№16-Э/949 от 25.04.2019 года). После того, как ООО «СХП «Живая природа» было принято решение о внедрении мероприятий по минимизации воздействия на окружающую среду, проект СЗЗ был переработан и направлен на проведение экспертизы во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» (вх. № 19ои 16/4552-1.2 от 17.10.2019 года).
27 мая 2020 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» было выдано экспертное заключение № 16 -Э/1802 о несоответствии проекта санитарно-защитной зоны для действующего предприятия - ООО «СХП «Живая природа», расположенного по адресу: /адрес/ на земельных участках с кадастровыми номерами /номер/, /номер/ требованиям СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (с изм. и доп. №№ 1-4), СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», СИ 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
Все предъявленные замечания относятся к порядку осуществления хозяйственной деятельности заказчиком и не могут быть устранены ООО «ЭКО ЦЕНТР». В настоящее время проект находится на рассмотрении (л.д. 164, 189).
Кроме того, судом установлено, что в июне 2020 года в Роспотребнадзор из Клинской городской прокуратуры Московской области поступили материалы проверки по нарушениям ООО «СХП «Живая природа» санитарных правил, специалистом территориального отдела составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный статьей 6.3 части 1 КоАП РФ, по данному факту юридическое лицо привлечено к административной ответственности по санкции предусмотренной данной статьей, выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
У предприятия ООО «СХП «Живая природа» отсутствует проект, подтвержденный результатами натурных исследований и измерений, обоснования ориентировочного размера санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух, отсутствует решение и санитарно-эпидемиологическое заключение Главного государственного санитарного врача об установлении, изменении размера санитарно-защитной зоны.
В октябре 2019 года в адрес ООО «СХП «Живая природа» было направлено предостережение № 50/13-9914-2019 от 09.10.2019 года о недопущении нарушения обязательных требований о необходимости обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно – защитных зон с приложением документов, предусмотренных положением о санитарно – защитной зоне (постановление Правительства РФ от 03.03.2018 года № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно – защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно – защитных зон»).
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что ООО «СХП «Живая природа» оказывает негативное физическое воздействие на атмосферный воздух, что создает отрицательное воздействие среду обитания и здоровье человека и требует установления защитно-санитарной зоны, размеры которой определяются на основании соответствующего проекта и заключения.
Руководствуясь вышеприведенными нормами права, представленными в материалы дела доказательствами в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцами требований о признании незаконным бездействия ООО «СХП «Живая природа» по разработке проекта санитарно – защитной зоны и обязании ООО «СХП «Живая природа» разработать проект санитарно – защитной зоны и предоставить проект в территориальный отдел Роспотребнадзора по Московской области для выдачи санитарно – эпидемиологического заключения на проект санитарно – защитной зоны.
Доводы ответчика о том, что поданное коллективное исковое заявление не соответствует требованиям положений ст. 131 ГПК РФ являются несостоятельными, поскольку действительно, с 01 октября 2019 года Гражданский процессуальный кодекс РФ предусматривает возможность обращения граждан в суд в защиту прав и законных интересов группы лиц при наличии совокупности условий, перечисленных в части 1 статьи 244.20 ГПК РФ.
Согласно части 5 статьи 244.20 ГПК РФ рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц по правилам, установленным главой 22.3 ГПК РФ, допускается в случае, если ко дню обращения в суд лиц, указанных в частях третьей и четвертой настоящей статьи, к требованию о защите прав и законных интересов этой группы присоединились не менее двадцати лиц - членов группы лиц.
Применительно к возникшему спору таких обстоятельств не установлено.
Из искового заявления усматривается, что оно подано 25 истцами, подписано ими. В приложенных к иску документах суд усмотрел доказательства нарушения ответчиком их прав и соответственно пришел к выводу о рассмотрении иска по существу с учетом представленных в материалы дела доказательств.
Доводы ответчика о том, что они не обязаны представлять в территориальный отдел Роспотребнадзора проект санитарно – защитной зоны основаны на неверном толковании норм материального права.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2018 года N 222 были утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 03 марта 2018 года N 222 правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением (то есть проект санитарно-защитной зоны, экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны), в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.
В нарушение положений ст. 56 ГПК РФ ответчиком суду не представлено доказательств обращения в уполномоченный орган Управления Роспотребнадзора с заявлением по вопросу установления санитарно-защитной зоны. Между тем из пояснений представителя Солнечногорского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области, данных в предыдущих судебных заседаниях, судом установлено, что на момент разрешения спора соответствующее заявление с приложением к нему проекта санитарно-защитной зоны, экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны от ООО «СХП «Живая природа» не поступало.
Иные доводы возражений ООО «СХП «Живая природа» не являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Павловской Ю. А., Нечаевой А. М., Игнатьевой А. С., Зобковой Е. В., Куликовой Г. И., Дремова И. А., Березовской Г. А., Соколовой О. П., Чигаевой Т. В., Морозовой И. Ю., Моисеенко В. Н., Моисеенко А. Н., Хомиченковой Н. Н., Моисеевой Н. Д., Шумариной Т. Н., Михайличенко Ю. Н., Ползиковой К. М., Павелко Л. И., Сизовой М. И., Ухлиной М. В., Шатовой Е. В., Шумарина В. В., Тарасовой Г. С., Тарасова С. А., Павелко Д. Е., Тарасовой И. С., Филатовой Е. А. к ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Живая природа» о признании незаконным бездействия по разработке проекта санитарно-защитной зоны, обязании разработать проект санитарно-защитной зоны и предоставить его в Солнечногорский территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Живая природа» по разработке проекта санитарно – защитной зоны.
Обязать ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Живая природа» разработать проект санитарно – защитной зоны и предоставить проект в Солнечногорский территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области для выдачи санитарно – эпидемиологического заключения на проект санитарно – защитной зоны.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья подпись Т.М. Воронова
Мотивированное решение составлено /дата/.
Судья Т.М. Воронова