Определение по делу № 2-200/2018 ~ М-202/2018 от 10.07.2018

Дело № 2-200/2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

30 июля 2018 г.                                                                                           г.Чердынь

    Чердынский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Набиюллиной А.Г.,

с участием помощника прокурора Чердынского района Артамонова Г.Е.,

третьего лица не заявляющий самостоятельных требований - государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Чердынскому району Ведерникова С.Н.,

представителя ответчика юриста администрации Чердынского городского поселения Богдановой К.А., по доверенности от 11.01.2018года № 05.,

при секретаре судебного заседания Мисюревой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чердынского района к администрации Чердынского городского поселения о возложении обязанности обустроить тротуары,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Чердынского района Пермского края, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Чердынского городского поселения об обязании обустроить тротуары на участке автодороги по <адрес> в <адрес>: с восточной стороны автодороги- от <адрес>-а в <адрес> до <адрес> <адрес>, с западной стороны автодороги от <адрес> до <адрес>.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проверки отделом ГИБДД ОМВД России по Чердынскому району зафиксированы недостатки дорожно-уличной сети, а именно <адрес> имеет асфальтобетонное покрытие проезжей части, двухстороннюю жилую застройку в границе населенного пункта, вдоль автодороги отсутствуют тротуары, отсутствие тротуаров напрямую связано с охраной жизни и здоровья граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

В судебном заседании помощник прокурора Чердынского района заявленные требования поддержал. Настаивал на том, что выявленные факты нарушения ответчиком требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения противоречат интересам государства и общества в указанной сфере, создают потенциальную угрозу жизни и здоровью неограниченного количества участников дорожного движения.

Представитель ответчика утверждал, что Администрация Чердынского района по данному делу является ненадлежащим ответчиком, поскольку организация содержания городских автомобильных дорог и объектов безопасности дорожного движения является предметом деятельности созданного для этих целей МБУ «Благоустройство-Чердынь», в оперативное управление которого переданы городские автомобильные дороги.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, в судебном заседании настаивал на обоснованности иска прокурора, просил его удовлетворить.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения: программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 4 ст. 6Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальное образование осуществляет полномочия в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности.

В силу п.п.5 и 20 ч.1 ст. 8 Устава МО « Чердынское городское поселение « к вопросам местного значения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В силу п. п.2.2. Устава МБУ « Благоустройство- Чердынь», утвержденного постановлением администрации Чердынского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ учреждение осуществляет обеспечение нормативного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и безопасности дорожного движения

В оперативное управление МБУ« Благоустройство- Чердынь», переданы городские автомобильные дороги согласно перечню, в том числе дорога, на которой не обустроены пешеходные тротуары по <адрес>.

Таким образом администрация муниципального образования « Чердынское городское поселение» несет обязанность по содержанию городских автомобильных дорог, объектов безопасности дорожного движения в границах МО«Чердынское городское поселение», так как они наделены широким кругом полномочий, не только заключением муниципальных контрактов.

Однако, решением <адрес> от 25 декабря 2013года по иску прокурора Чердынского района к администрации муниципального образования « Чердынское городское поселение « о признании незаконным бездействия и организации стационарного наружного электрического освещения, обустройстве тротуаров на участке автодороги по <адрес> в <адрес> от <адрес> до <адрес>», в удовлетворении заявленных требований было отказано.

В судебном заседании установлено, что требования прокурора об устройстве тротуар на участке автодороги по <адрес> в <адрес> тождественны первоначальному, речь идет об одном и том же участке, спор по которому между теми же сторонами и по тем же основаниям уже разрешен в ранее состоявшемся судебном процессе о том же предмете - об отсутствии тротуар на участке автодороги по <адрес> от <адрес> ( <адрес> ( данный номер имеет автозаправочная станция <адрес> что подтверждается вступившим в законную силу решением от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.2 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа от истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 23 октября 2012 года N 71-КГ12-2 наличие вступившего в законную силу и принятого по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решения суда является одним из оснований обязательного прекращения производства по делу.

При этом суд считает, что указание в заявленных исковых требованиях более точного адреса не свидетельствует об ином предмете спора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Производство по гражданскому делу по иску прокурора Чердынского района к администрации Чердынского городского поселения о возложении обязанности обустроить тротуары на участке автодороги по <адрес> в <адрес>: с восточной стороны автодороги- от <адрес> западной стороны автодороги от <адрес> до <адрес> по - прекратить.

Определение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд в течение 15 дней со дня вынесения определения.

Судья                                                                                           А.Г.Набиюллина.

2-200/2018 ~ М-202/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Прокурор Чердынского района
Ответчики
Администрация Чердынского городского поселения
Другие
Ведерников Сергей Николаевич
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Судья
Набиюллина Антонида Геннадьевна
Дело на странице суда
cherdyn--perm.sudrf.ru
10.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2018Передача материалов судье
10.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2018Судебное заседание
06.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее