Решение по делу № 2-80/2014 ~ М-64/2014 от 14.02.2014

Дело № 2 –80 /14                                     

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ р.п. Чаны

    Чановский районный суда Новосибирской области в составе председательствующего судьи Магдалинской З.В.,

секретаря судебного заседания Тузовой Е.С.

с участием прокурора Захаровой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Чановского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Старокарачинского сельского совета Чановского района Новосибирской области о признании бездействия незаконным и понуждению к действию,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Чановского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Старокарачинского сельского совета Чановского района Новосибирской области о признании бездействия незаконным и понуждению к действию указав, что в соответствии с указанием прокуратуры Новосибирской области прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Старокарачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области требований законодательства о безопасности дорожного движения.

На территории Старокарачинского сельсовета Чановского района НСО имеется 23 дороги общей протяженностью <данные изъяты> м., однако до настоящего времени в нарушение ФЗ-257 сведения об указанных дорогах в Единый государственный реестр автомобильных дорог не внесены, что приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц (пользователей автомобильных дорог) на безопасность дорожного движения, поскольку безопасность дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (ст.ст. 1, 4, 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Поскольку дороги Старокарачинского сельсовета не внесены в Единый реестр автомобильных дорог, то и невозможно установить, кто является собственником (правообладателем) дороги, какова ее протяженность и кто несет ответственность за содержания каждого участка дороги, расположенного в населенном пункте и кто обязан заниматься предупреждением дорожно-транспортных происшествий. Граждане, круг которых установить не представляется возможным, также не имеют возможности получить необходимые сведения из Единого государственного реестра автомобильных дорог, что приводит к нарушению закона и их прав.

В связи с изложенным прокурор просит признать бездействие администрации Старокарачинского сельсовета незаконным и понудить администрацию к устранению нарушений закона о внесении в ЕГР автомобильных дорог информацию о наличии дорог на территории Старокарачинского сельского совета.

В судебном заседании прокурор Захарова Е.С. поддержала иск прокурора.

Представитель администрации Старокарачинского сельсовета в суд не явился, представил заявление о согласии с иском прокурора и с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ-257) к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст. 10 ФЗ-257 Единый государственный реестр автомобильных дорог (далее также - реестр) представляет собой

федеральный информационный ресурс и содержит сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения.

Формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, на основании данных учета автомобильных дорог.

Ведение реестра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

В реестр вносятся следующие сведения об автомобильной дороге: сведения о собственнике, владельце автомобильной дороги; наименование автомобильной дороги; идентификационный номер автомобильной дороги; протяженность автомобильной дороги и используемых на платной основе ее участков; сведения о соответствии автомобильной дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории автомобильной дороги; вид разрешенного использования автомобильной дороги; иные сведения.

Сведения, содержащиеся в реестре, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, предоставляются в виде выписок из реестра по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, любым заинтересованным лицам за плату, предельный размер которой устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 ФЗ-257 автомобильные дороги общего пользования местного значения могут иметь наименования, которые им присваиваются соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Идентификационные номера присваиваются согласно п. 3 ч. 6 ст. 8 ФЗ-257 органами местного самоуправления поселений - автомобильным дорогам местного значения поселений.

Согласно ст. 9 ФЗ-257 протяженность автомобильной дороги исчисляется от начального населенного пункта до конечного населенного пункта или до Государственной границы Российской Федерации. Протяженность автомобильной дороги в границах населенного пункта исчисляется от начальной точки до конечной точки автомобильной дороги по ее центральной оси.

Согласно Приказу Минтранса РФ от 20.05.2009 N 80 "О Едином государственном реестре автомобильных дорог" (вместе с "Правилами формирования и ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог", "Порядком предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре автомобильных дорог") в реестр вносятся следующие сведения об автомобильной дороге: сведения о собственнике, владельце автомобильной дороги; наименование автомобильной дороги; идентификационный номер автомобильной дороги; протяженность автомобильной дороги; сведения о соответствии автомобильной дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории; вид разрешенного использования автомобильной дороги; иные сведения об автомобильной дороге: значение автомобильной дороги, ее месторасположение, дата ввода в эксплуатацию, стоимость автомобильной дороги. Сведения о собственнике, владельце автомобильной дороги должны содержать: полное наименование юридического лица - собственника, владельца автомобильной дороги с указанием организационно-правовой формы и название в соответствии с учредительными документами. В случае если собственником, владельцем автомобильной дороги является физическое лицо, сведения должны содержать фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, наименование документа, удостоверяющего личность, и его реквизиты (серия и номер, дата выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ); основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) юридического лица - собственника, владельца автомобильной дороги в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или копией иного документа, подтверждающего указанный номер, с указанием числа, месяца и года внесения в ЕГРЮЛ сведений о государственной регистрации юридического лица - собственника, владельца автомобильной дороги; местонахождение собственника, владельца автомобильной дороги (для юридического лица - почтовый адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом); фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя юридического лица - собственника, владельца автомобильной дороги в соответствии с трудовым договором или иным документом о его назначении на должность; номера телефона, факса и электронный адрес физического лица или руководителя юридического лица - собственника, владельца автомобильной дороги; идентификационный номер (далее - ИНН) собственника, владельца автомобильной дороги, код причины постановки на учет (далее - КПП) в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе; коды по Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления (далее - ОКОГУ), Общероссийскому классификатору предприятий, организаций (далее - ОКПО), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД), Общероссийскому классификатору административно-территориальных образований (далее - ОКАТО), Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (далее - ОКОПФ) и Общероссийскому классификатору форм собственности (далее - ОКФС), установленные юридическим лицам - собственникам, владельцам автомобильных дорог; вид и основные реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов, на основании которых возникло вещное право на автомобильную дорогу. Реквизиты должны содержать наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ.

Сведения о наименовании автомобильной дороги должны содержать полное наименование автомобильной дороги, под которым она была внесена в перечень автомобильных дорог федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения.

Сведения об идентификационном номере автомобильной дороги должны содержать номер автомобильной дороги, присвоенный ей собственником в соответствии с Правилами присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров, утвержденными Приказом Минтранса России от 07.02.2007.

Сведения о протяженности автомобильной дороги должны содержать данные о протяженности автомобильной дороги в километрах с точностью до одного знака после запятой (попикетно). Отдельно указывается протяженность примыканий и подъездов (если такие имеются).

Сведения о соответствии автомобильной дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории должны содержать следующую информацию: категория автомобильной дороги, а в случае если автомобильная дорога на своем протяжении имеет различные категории -категория по отдельным участкам с указанием начала и конца каждого участка (попикетно); класс автомобильной дороги, а в случае если автомобильная дорога на своем протяжении имеет различные классы - класс по отдельным участкам с указанием начала и конца каждого участка (попикетно).

Сведения о виде разрешенного использования автомобильной дороги должны содержать информацию об отнесении автомобильной дороги к дороге общего пользования или необщего пользования, а в случае если автомобильная дорога на своем протяжении имеет разные виды разрешенного использования - о виде разрешенного использования по отдельным участкам с указанием начала и конца каждого участка (попикетно). Иные сведения об автомобильной дороге должны содержать следующую информацию: значение автомобильной дороги - принадлежность автомобильной дороги соответственно к федеральной, региональной или межмуниципальной собственности, собственности муниципальных образований (местного значения) и частной собственности (частная автомобильная дорога); месторасположение автомобильной дороги -наименования муниципальных образований, в границах территории которых расположена автомобильная дорога, с указанием протяженности (в километрах с точностью до одного знака после запятой - попикетно) автомобильной дороги по каждой из территорий; дата ввода в эксплуатацию автомобильной дороги в целом и/или отдельных ее участков (попикетно) после строительства или реконструкции на основании разрешения на ввод в эксплуатацию автомобильной дороги или иному документу, подтверждающему дату ввода в эксплуатацию; балансовая и остаточная стоимость (в тыс. рублей) автомобильной дороги на дату последней переоценки по данным бухгалтерского учета.

Сведения об автомобильной дороге, указанные в пунктах 7 - 13, оформляются в виде информационной карты автомобильной дороги (приложение к настоящим Правилам).

Подготовку и заполнение информационной карты автомобильной дороги (далее - информационная карта) на бумажном и электронном носителе осуществляет владелец автомобильной дороги, физическое или юридическое лицо, являющееся собственником автомобильной дороги, или уполномоченная собственником автомобильной дороги организация.

Информационная карта на бумажном и электронном носителе, содержащая сведения об автомобильной дороге, а также надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие эти сведения, представляются в Федеральное дорожное агентство для внесения их в реестр.

В случае отсутствия отдельных сведений в соответствующих графах информационной карты делается запись "сведения отсутствуют".

Поскольку в порядке ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, то суд считает обоснованными исковые требования прокурора и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с изложенным, руководствуясь ст.191-194 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования прокурора Чановского района.

Признать бездействие администрации Старокарачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области в виде не направления в Федеральное дорожное агентство сведений о 23 дорогах расположенных в границах поселения протяженностью <данные изъяты> м. для включения в Единый государственный реестр автомобильных дорог незаконными.

Обязать администрацию Старокарачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области направить в Федеральное дорожное агентство сведения о 23 дорогах расположенных в границах поселения, протяженностью <данные изъяты> м., для включения в Единый государственный реестр автомобильных дорог в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский облсуд в месячный срок в апелляционном порядке.

Судья З.Магдалинская

2-80/2014 ~ М-64/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Чановского района
Другие
Администрация Старокарачинского сельсовета
Суд
Чановский районный суд Новосибирской области
Судья
Магдалинская Зинаида Владимировна
Дело на сайте суда
chanovsky--nsk.sudrf.ru
14.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.02.2014Передача материалов судье
14.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2014Судебное заседание
26.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2019Дело оформлено
01.03.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее