Дело №2-790/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Костомукша 14 декабря 2016 года
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Сафаряна И.А.,
при секретаре Марцынюк Е.Н.,
с участием истца Захарова В.С.,
представителей ответчиков: ТО УФС Роспотребнадзора Воробьевой А.А.; ООО «Жилремстрой» Королевой И.Н., МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» Перттунен И.Б. и Шапошникова Д.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захарова В.С. к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском, Суоярвском районах, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия, Обществу с ограниченной ответственностью «Жилремстрой», Муниципальному унитарному предприятию Центр муниципальных расчётов муниципального образования «Костомукшский городской округ» о возложении обязанности по совершению определённых действий,
установил:
Захаров В.С. обратился в суд с иском к Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах о возложении обязанности по совершению определенных действий. Просит: признать действия ответчика по назначению экспертизы в его квартире противозаконными; признать действия ответчика по проведению экспертизы на придомовой территории не на максимальном приближении к источнику шума, а на уровне 1 этажа, бездействием, а также отказ проводить экспертизы всех источников шумов на максимальном приближении ко всем указанным источникам шумов, снижать уровни шумов всех указанных источников шумов для устранения аудиальной распознаваемости в квартирах и на придомовой территории, в том числе и проводить снижение уровня инфразвука всех указанных источников инфразвука, проводить указанные действия в соответствии с его заявлением от 04.04.2016 бездействием; отсутствие нормативов ПДУ шума для источников шума, расположенных на крышах МКД, и не создание таких нормативов, а также не проведение их тестирования для обеспечения отсутствия посторонних шумов в жилых помещениях МКД и других помещениях, где это необходимо, не внесение таких нормативов в соответствующие законы, нормативные документы, признать бездействием; в соответствии с фактами того, что шум не был устранен, признать бездействие Роспотребнадзора; обязать Роспотребнадзор и ЦГ провести замеры уровней шума вентиляционных установок на максимальном приближении к источникам шума, в соответствии с его заявлением от 04 апреля 2016 года и выполнить их полностью в затребованном объеме (за счет средств ответчика). Просит обязать Роспотребнадзор провести мероприятия по снижению шума крышных вентиляций в городе Костомукша, а также на территории Костомукшской городской больницы до уровня аудиальной нераспознаваемости на придомовых территориях, и территориях жилой застройки, а также в квартирах МКД, в том числе, и в первую очередь - в его квартире, и на улице в районе ул. Пионерской, дома 1, 2, 4, 6, 8, ул. Мира, 18, 16, 20, 22. Далее во всем городе.
Определением суда от 01 ноября 2016 года на основании ст. 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия, Общество с ограниченной ответственностью «Жилремстрой», Муниципальное унитарное предприятие Центр муниципальных расчётов муниципального образования «Костомукшский городской округ».
В судебном заседании истец Захаров В.С. изменил требования, просил обязать ТО УФС Роспотребнадзора уведомить управляющие компании, осуществляющие обслуживание и ремонт многоквартирных домов следовать нормативам, а именно уровень шума не должен превышать 55 дц. на расстоянии 1,5 м. от источника шума, обязать ответчиков произвести очистку систем вентиляции и ремонт термостатики многоквартирных домов: №18 по ул. Мира; №№1,2,4,6,8 по ул. Пионерской в г. Костомукша по доводам, изложенным в заявлении, и пояснил, что не согласен с методикой произведённых замеров, считает, что уровень шума должен замеряться на максимальном приближении к источнику шума, а именно у вентиляционных установок, расположенных на крышах многоквартирных домов. Шум мешает ему отдыхать как ночью, так и утром. После очистки системы вентиляции уровень шума в его подъезде уменьшился, однако шум продолжается от указанных в заявлении домов.
Представитель ответчика ТО УФС Роспотребнадзора Воробьева А.А., действующая на основании доверенности, с иском не согласна по доводам, изложенным в отзыве, и пояснила, что по обращению истца была проведена проверка. По результатам проведённой проверки управляющая компания и руководитель были привлечены к ответственности, внесено предписание. По результатам проверки исполнения предписания было установлено, что уровень шума соответствует требованиям санитарных правил. Оснований для удовлетворения требования о возложении на ТО УФС Роспотребнадзора уведомлять управляющие компании, осуществляющие обслуживание и ремонт многоквартирных домов следовать нормативам, а именно о соблюдении ими уровня шума, не превышающего 55 дц. на расстоянии 1,5 м. от источника шума, не имеется, поскольку оно не основано на законе.
Представитель ответчика ООО «Жилремстрой» Королева И.Н., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласна, и пояснила, что управляющая компания осуществляет текущий ремонт и обслуживание многоквартирных домов. Ремонт вентиляционных установок осуществляется в случае поступления заявок от жильцов дома. Собственниками жилых домов, обслуживаемых ООО «Жилремстрой», решение о проведение капитального ремонта (замены двигателей) вентиляционных установок не принималось. На указанные жилые дома после обследования были оформлены паспорта готовности к зимнему периоду.
Представители ответчика МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» Перттунен И.Б. и Шапошников Д.Е., действующие на основании доверенностей, исковые требования не признали.
Представитель ответчика Перттунен И.Б. пояснила, что обслуживание домов осуществляется в пределах тарифов, ремонт систем вентиляции осуществляется при обращении жильцов многоквартирных домов.
Представитель ответчика Шапошников Д.Е. пояснил, что обслуживание многоквартирных домов осуществляется согласно договорам. Вентиляционным установкам 35 лет, и их необходимо заменить, однако с заявлением о капитальном ремонте собственники не обращались, производится незначительный ремонт, замена ремня, крыльчатки, двигатель, отработавший 35 лет, подлежит замене.
Представитель ответчика УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия, извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился.
Выслушав явившихся лиц, обсудив доводы истца и возражения ответчиков, допросив свидетелей Свидетель №1, Свидетелель № 2, Свидетель №3, Свидетель №4, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими доказыванию при разрешении настоящего спора, являются обстоятельства относительно заявленных истцом доводов о превышении уровня шума вентиляционных установок в многоквартирных домах в жилой застройке по ул. Пионерская и ул. Мира в г. Костомукша, РК.
В соответствии с ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 4 ст. 30 указанного Кодекса собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а управляющая организация в силу ч. 2 ст. 162 указанного Кодекса обязана по договору управления оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, который применяется к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления, входят работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, и в частности работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем вентиляции многоквартирных домов, в том числе устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах, устранение засоров в каналах, устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов, замена дефективных вытяжных решеток и их креплений (п. 15).
Согласно подп. «б» п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, исполнитель имеет право, в частности, требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Подпунктом «е» п. 34 указанных Правил предусмотрена обязанность потребителя допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в п. 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
В судебном заседании установлено, что истец Захаров В.С., проживает по адресу: <адрес>. В период с 13.03.2014 по 04.04.2016 истец неоднократно обращался в ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском, Суоярвском районах, а также в управляющие организации ООО «Жилремстрой» и МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» с заявлениями о превышениях уровня шума работы вентиляционных установок в районе жилой застройки по ул. Пионерская и ул. Мира, а именно многоквартирных домов №№1,2,4,6,8 по ул. Пионерская, и №18 по ул. Мира.
Управление многоквартирными домами №№ 2,4 по ул. Пионерской осуществляет ООО «Жилремстрой», многоквартирными домами №1,4,6,8 по ул. Пионерской и №18 по ул. Мира осуществляет МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ», что не оспаривается сторонами.
По результатам административного расследования по заявлению Захарова В.С. 19.05.2014 была назначена экспертиза уровней шума, согласно которой было установлено, что уровень звука в кв. <адрес> не соответствует требованиям СанПин 2.12.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СН 2.2.4/2.1.8562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» при включённом источнике шума (вентиляционные установки жилого дома) для ночного времени суток. Управляющая организация ООО «Жилремстрой» и руководитель были привлечены к административной ответственности, выдано предписание.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, и не оспариваются сторонами.
В связи с повторными обращениями истца в 2015 и в 2016 годах ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском, Суоярвском районах назначались экспертизы.
Согласно экспертным заключениям №79 от 02.04.2015 и №117-г/З от 17.05.2016 филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах», уровень шума от вентиляционных установок в жилой квартире № Х, дома № Х и придомовой территории по <адрес> в дневное и вечернее время, а также уровни шума на придомовых территориях многоквартирных домов, расположенных по адресам: РК, г. Костомукша, ул. Пионерская, дома №№ 1, 2, 4, 6, 8 и по ул. Мира, д. № 18 в дневное и вечернее время, соответствуют требованиям СН 2.2.4/2.1.8562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», СанПин 2.12.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В обоснование заявленных требований истец, фактически оспаривает методику определения уровня шума при проведении экспертизы, а также санитарно-эпидемиологические требования и санитарные нормы. Доказательств неисправности работы термостатики не представлено.
Таким образом, истцом не представлено иных относимых, допустимых, достоверных и достаточных в своей совокупности и взаимосвязи доказательств, ставящих под сомнение экспертные заключения, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 196-198, 199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении иска Захарова В.С. к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском, Суоярвском районах, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия, Обществу с ограниченной ответственностью «Жилремстрой», Муниципальному унитарному предприятию Центр муниципальных расчётов муниципального образования «Костомукшский городской округ» о возложении обязанности по совершению определённых действий, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Костомукшский городской суд.
Судья И.А. Сафарян
Мотивированное решение составлено 19 декабря 2016 года.