АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
153022,г.Иваново, ул.Богдана Хмельницкого, д.59б
Тел. , факс (4932) 42-96-65
E-mail: info@ivanovo.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Иваново дело № А17- 8525/2011
23 декабря 2011 года
Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2011 года. Решение в полном объеме изготовлено 23 декабря 2011 года.
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Чеботаревой И.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кротовой Я.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области о привлечении индивидуального предпринимателя Зеленова Алексея Александровича (ОГРН 304370224500301) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании представителей:
от УГАДН – Фомина Н.К. по доверенности № 36812 от 30.03.2011 года;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области (далее по тексту – Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Зеленова Алексея Александровича (далее по тексту – ИП Зеленов А.А., предприниматель) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Предприниматель, надлежащим образом уведомленный о дате и времени судебного заседания в суд не явился, представителя не направил, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии с частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту-АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие ИП Зеленова А.А.
В обоснование своих требований заявитель указал на выявленные в ходе проверки факты нарушения предпринимателем транспортного законодательства и условий лицензирования, о чем составлен протокол об административном правонарушении № 002736 от 15.11.2011 года.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил привлечь ИП Зеленова А.А. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заслушав представителя заявителя, изучив материалы административного дела, суд считает заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области подлежащим удовлетворению.
Зеленов Алексей Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304370224500301. Для осуществления вида деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем оформлена лицензия АСС-37-410333.
12.10.2011 года Управлением государственного автодорожного надзора по Ивановской области был проведен контроль на линии за соблюдением нормативно-правовых актов, регламентирующих перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом.
В ходе проверки установлены нарушения ИП Зеленовым А.А. условий лицензирования при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек:
- в нарушение пункта 2.3.6 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 2) у водителя Гаркушина В.Д. отсутствовал путевой лист;
- в нарушение статьи 20 ФЗ РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», пункта 2.2 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 2) водителю Гаркушину В.Д. не обеспечено проведение предрейсового медицинского осмотра;
- в нарушение пункта 2.5.6 Приказа Минтранса РФ №15 от 30.03.1994г. не обеспечена охрана транспортного средства для исключения возможности неразрешенного использования;
По факту допущенных предпринимателем нарушений составлен протокол № 002736 от 15.11.2011 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 23.1 КоАП РФ Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Зеленова А.А. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о лицензировании лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензионные требования и условия для вышеуказанной деятельности определены в пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637 (далее Положение о лицензировании).
В соответствии с подпунктом б) пункта 4 Положения о лицензировании соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В части 6 статьи 24 Закона о лицензировании установлено, что нормативные правовые акты, действующие на территории РФ и регулирующие вопросы лицензирования отдельных видов деятельности, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до приведения их в соответствие с настоящим Федеральным законом.
После вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» само по себе нарушение подпункта б) пункта 4 Положения о лицензировании не является нарушением условий лицензии, так как согласно части 4 статьи 8 Закона о лицензировании к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, а также требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции.
Подпунктом 2.5.6 пункта 2.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте (утверждены Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15), установлено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно- транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет: обеспечения охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам.
С учетом того, что нарушение подпункта б) пункта 4 Положения о лицензировании не является нарушением условий лицензии, нарушение подпункта 2.5.6 пункта 2.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, допущенное ИП Зеленовым А.А. также не может квалифицироваться как лицензионное нарушение.
В соответствии с подпунктом в) пункта 4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям и условиями при осуществлении перевозок пассажиров также относится соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
На основании абзаца 5 части 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Подпунктом 2.3.7 пункта 2.3 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте (утверждены Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15, установлено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию. Материалами дела по подтверждается, что при выезде на линию 12.10.2011г. автобуса ГАЗ 32213 гос. номер МЕ 038/37, принадлежащего ИП Зеленову А.А., водитель Гаркушин В.Д. медосмотр не проходил.
В соответствии с подпунктом з) пункта 4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям и условиями при осуществлении перевозок пассажиров также относится наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
Согласно абзацу 5 пункта 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки путевой лист.
Пунктом 2.3.6 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 2, установлено, что владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.
Проверкой установлено, что 12.10.2011г. путевой лист ИП Зеленовым А.А. водителю Гаркушину В.Д. при выходе транспортного средства (ГАЗ 32213 гос. номер МЕ 038/37) на линию не выдавался.
Факты нарушения предпринимателем лицензионных требований подтверждены протоколом об административном правонарушении № 002736 от 15.11.2010 года, рапортом от 12.10.2011 года, объяснениями водителя Гаркушина В.Д., объяснениями ИП Зеленова А.А., иными документами.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, учитывая положения об обязанности владельцев автобусов по соблюдению лицензионных требований и условий, суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что предприниматель Зеленов А.А. уже привлекался к административной ответственности за совершения данного правонарушения (решение Арбитражного суда по делу №А17-1160/2011 от 18.04.2011 года), суд признает указанный факт отягчающим обстоятельством в силу статьи 4.3 КоАП РФ, и считает возможным при наложении административного штрафа применить максимальный размер санкций установленной для должностных лиц частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, требования Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Зеленова Алексея Александровича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.
3. Взыскать с индивидуального предпринимателя Зеленова Алексея Александровича (09.05.1980 года рождения, место рождения - г. Иваново, юридический адрес: Ивановский район, с. Никольское, д. 46, фактический адрес: г. Иваново, пер. Валдайский, д. 8г. ИНН 370260766625 ОГРН 304370224500301 ) штраф в размере 4000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам:
УФК по Ивановской обл. (УГАДН по Ивановской обл.)
Налоговый орган: ИНН 3730003680 КПП: 370201001
Код ОКАТО: 24401000000; Счет получателя: 40101810700000010001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл.
БИК банка: 042406001; Код бюджетной классификации: 10611690040040000140
Наименование платежа: штраф по решению суда по делу № А17- 8525/2011.
4. Административный штраф должен быть уплачен предпринимателем не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу. Платежный документ об уплате штрафа предпринимателю представить в Арбитражный суд Ивановской области. В случае отсутствия платежного документа, направить решение суда для принудительного исполнения в УФССП по Ивановской области по истечении тридцати дней с момента вступления решения в законную силу.
5. На решение суда первой инстанции в течение десяти дней со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции.
Судья Чеботарева И.А.