Решение по делу № 2-1376/2016 ~ М-1346/2016 от 31.08.2016

Дело № 2-1376/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Гремячинск 24 октября 2016

Губахинский городской суд Пермского края в составе:

судьи Козель Н.Ю.,

с участием зам. прокурора г. Гремячинска Юнусовой Ф.Г.

представителя ответчика администрации Гремячинского городского поселения Ким Н.А. на основании доверенности

при секретаре Обуховой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Гремячинска в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гремячинского городского поселения, <данные изъяты> о возложении обязанности по обеспечению беспрерывного наружного искусственного освещения на участке улиц Ленина от остановки <данные изъяты> до <адрес> в <адрес>

у с т а н о в и л:

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском к администрации Гремячинского городского поселения, <данные изъяты> о возложении обязанности по обеспечению беспрерывного наружного искусственного освещения на участке улиц Ленина от остановки <данные изъяты> до <адрес> в <адрес>.

В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой <адрес> по обращению гр-н ФИО4 и ФИО5 проведена проверка в деятельности администрации Гремячинского городского поселения по вопросу соответствия уличного освещения участка муниципальной автомобильной дороги по <адрес> от ост. <адрес> до <адрес> в <адрес> требованиям действующего законодательства.

Проверкой установлено, что в нарушение требований ГОСТа Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ N 221, уличное освещение не обеспечено и не организовано надлежащее освещение на <адрес> в <адрес> от ост. <адрес> до <адрес>.

По информации администрации Гремячинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ услуги по текущему содержанию и обслуживанию светильников уличного освещения, систем аппаратуры автоматики предоставляет <данные изъяты> на основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ.

Отсутствие освещения в темное время суток на <адрес> от ост. <адрес> до <адрес> в <адрес> создает непосредственную опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий влечет угрозу жизни и здоровью неопределенного круга участников дорожного движения, что противоречит требованиям Федеральных законов «О безопасности дорожного движения» и «Об общих принципах организации местного самоуправления», возлагающих на органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивать безопасность дорожного движения, в рассматриваемом случае в части обеспечения и организации надлежащего освещения на участке автомобильной дороги местного значения по <адрес> от ост. <адрес> до <адрес> в <адрес>. В нарушение п.п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Гремячинского городского поселения не предприняла меры по обеспечению искусственного освещения указанного участка дороги, прокурор просит обязать администрацию Гремячинского городского поселения обеспечить беспрерывное наружное искусственное освещение на участке <адрес> от ост. <адрес> до <адрес> городского поселения в темное время суток в соответствии с нормами и правилами естественного и искусственного освещения, стандартами обеспечения безопасности дорожного движения для чего :

- в срок до ДД.ММ.ГГГГ включить в бюджет Гремячинского городского поселения на 2017 г. расходные обязательства на проведение работ по установке опор освещения и обеспечению освещения в вечернее и ночное время суток по <адрес> от ост. <адрес> до ост. <адрес> в <адрес> и от <адрес> до <адрес> в <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утв. постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по проведению ремонтных работ по восстановлению и обеспечению беспрерывного наружного искусственного освещения в вечернее и ночное время суток по <адрес> от ост. <адрес> до <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утв. постановлением Госстандарта России от 1 ДД.ММ.ГГГГ .

Определением суда от 24.10.2016г. производство по делу в части исковых требований к <данные изъяты> прекращено, в связи с отказом прокурора от заявленных требований к <данные изъяты>.

В судебном заседании зам. прокурора Юнусова Ф.Г. на удовлетворении заявленных требований к администрации Гремячинского городского поселения настаивала, в обоснование привела вышеуказанные доводы.

Представитель ответчика администрации Гремячинского городского поселения Ким Н.А. с исковыми требованиями прокурора согласилась, пояснила, что администрация не согласна со сроком исполнения до 31.12.2016г.

Третьи лица по делу ФИО4, ФИО5, а так же представитель третьего лица Думы Гремячинского городского поселения в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 12) местное самоуправление самостоятельно в решении вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 130); органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью (ст. 132).

Согласно статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В силу ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с требованиями ст. 12 указанного Закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог должны обеспечить безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В силу положений статьи 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции, действовавшей до 25 ноября 2013 года) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Положениями пунктов 1, 4 статьи 22 названного Федерального закона предусмотрено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Требованиями пункта 5 части 1 статьи 14 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений пунктов 1, 6, 10 части 1 статьи 13 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

В силу пп. 5 и 25 ч. 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц).

Согласно статьи 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными направлениями обеспечения безопасности дорожного движения являются: координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; осуществление федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения, предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года N 221.

В соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утв. постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. №221 включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение- в утренние сумерки при естественной освещенности и до 10 лк ( п.4.6.1.), доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режиме, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим ( п.4.6.3); допускается частичное ( до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средства в обоих направлениях - менее 50 ед./ч. ( п. 4.6.4.).

Требования стандарта ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно требованиям гл.4 «Правила организации освещения улиц» Правил благоустройства территории МО «Гремячинское городское поселение», утв. решением Думы Гремячинского городского поселения от 24.03.2016 г. №145, улицы, дороги, площадки, парки, скверы, общественные территории, территории промышленных и коммунальных организаций рекомендуется освещать в темное время суток (п.4.1.). Сети наружного освещения должны содержаться в исправном состоянии, обеспечивающим их безопасную эксплуатацию (п.4.2.).Включение наружных осветительных установок осуществляется, как правило, в вечерние сумерки, отключение - в утренние сумерки при повешении естественной освещенности ( п.4.3.). Отказы в работе наружных осветительных установок, связанных с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять незамедлительно после обнаружения или получения соответствующих сведений ( п.4.4.).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Судом установлено, что на основании обращений жительниц <адрес> ФИО4 и ФИО5 прокуратурой <адрес> проведена проверка деятельности администрации Гремячинского городского поселения по вопросу соответствия уличного освещения участка муниципальной автомобильной дороги по <адрес> от ост. <адрес> до <адрес> в <адрес>.

Как следует из заявлений жителей города, участок дороги от остановки <адрес> до <адрес> в <адрес> не освещен. На протяжении нескольких лет дети ходят в школу и родители водят детей в детский садик по неосвещенной <адрес>, что создает угрозу жизни пешеходам и в том числе детям.

Прокурорской проверкой установлено, что участок автодороги <адрес> от ост. <адрес> до <адрес> не соответствует требованиям действующего законодательства.

В силу ч.1 ст. 41 Устава Гремячинского городского поселения, администрация поселения осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организует освещение улиц.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского поселения относятся в т.ч. организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Как следует из представленных материалов дела, в собственности Гремячинского городского поселения находится автомобильная дорога по <адрес> от ост. «<адрес>» до <адрес> в <адрес>.

Согласно акту обследования вышеуказанного участка автодороги от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного прокуратурой <адрес> с участием государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД «Чусовской» выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93, а именно: на участке автомобильной дороги от ост. <адрес> до ост. <адрес>, протяженностью 830 м., отсутствуют опоры уличного освещения.

На остановке <адрес> имеется фонарный столб, фонарь не включен.

На <адрес> от <адрес> в сторону автобусной остановки имеются три фонарных столба, освещение отсутствует. От <адрес> в сторону <адрес> имеются два фонарных столба, освещение отсутствует. От <адрес> до <адрес> на протяжении около 1 км отсутствуют фонарные столбы и указанный участок дороги полностью не освещен.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что факт ненадлежащего содержания ответчиком спорного участка автомобильной дороги доказан, указанные обстоятельства могут создать угрозу жизни и здоровью жителей города и иных лиц, наличие стационарного освещения на автомобильных дорогах в пределах населенных пунктов является обязательным, доказательств обратного суду не представлено.

Суд соглашается с установленными прокурором сроками для устранения нарушений, полагает, что предоставленный период времени для принятия мер по устранению нарушений реален для исполнения решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 196-199 ГПК РФ

р е ш и л:

Обязать администрацию Гремячинского городского поселения обеспечить беспрерывное наружное искусственное освещение на участке <адрес> от ост. <адрес> до <адрес> городского поселения в темное время суток в соответствии с нормами и правилами естественного и искусственного освещения, стандартами обеспечения безопасности дорожного движения для чего :

- в срок до ДД.ММ.ГГГГ включить в бюджет Гремячинского городского поселения на 2017 г. расходные обязательства на проведение работ по установке опор освещения и обеспечению освещения в вечернее и ночное время суток по <адрес> от ост. <адрес> до ост. <адрес> в <адрес> и от <адрес> до <адрес> в <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утв. постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через постоянное судебное присутствие в городе Гремячинске Губахинского городского суда в течение одного месяца, начиная с 28.10. 2016 года.

Судья Н.Ю. Козель

2-1376/2016 ~ М-1346/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Гремячинска
Ответчики
Администрация Гремячинского городского поселения
Общество с ограниченной ответственностью "Роза ветров"
Другие
Меденикова Раися Бареевна
Коренюгина Светлана Юрьевна
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Судья
Козель Н.Ю.
Дело на странице суда
gubacha--perm.sudrf.ru
31.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2016Передача материалов судье
02.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2016Судебное заседание
27.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2017Дело оформлено
22.02.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее