Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 сентября 2022 года г. Тольятти
Судья Ставропольского районного суда Самарской области Попова О.А., при секретаре Щелоковой А.И., с участием представителя истца Волик А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1256/2022 по исковому заявлению Дремлюк Ирины Петровны к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области об установлении границ земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Дремлюк И.П. (далее – истец) обратился в Ставропольский районный суд <адрес> с указанным исковым заявлением, в котором просит установить местоположение границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Ягодное, СНТ «Ягодка» <адрес>, участок №, площадью 542 кв.м, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для ведения гражданами садоводства и огородничества, в соответствии с каталогом координат, указанных в межевом плане, изготовленным 22.03.2020 кадастровым инженером ООО «Градоустройство» Котенковым Н.Л.
Заявленные требования мотивированы тем, что истец является собственником земельного участка, с ориентировочной площадью 542,00 кв.м, категория земли: земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования: для ведения садоводства, по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Ягодное, <адрес>, СНТ «Ягодка», <адрес>, участок №.
Замер границ указанного земельного участка не проводился, землеустроительные органы на место на выезжали, участок не осматривали, границы участка с момента предоставления не изменялись, обозначены на местности забором.
Для установления границ и площади указанного земельного участка истец обратился в ООО «Градоустройство» к кадастровому инженеру Котенкову Н.Л., которым подготовлен межевой план от 22.03.2022, определена общая площадь спорного земельного участка в размере 542,00 кв.м.
В ходе кадастровых работ было установлено, что в документе, подтверждающем право на земельный участок, отсутствуют сведения о местоположении границ земельного участка. Документ определяющий местоположение границ земельного участка при его образовании, отсутствует.
В связи с этим во внесудебном порядке истец лишен возможности уточнения площади и границ земельного участка.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель ответчика – администрации м.р. Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражений не представил.
Представитель третьего лица – СНТ Ягодка с.<адрес> м.<адрес> в судебное заседание не явился, ранее участвовал в судебном заседании, возражал против удовлетворения иска. Пояснял, что у истца имеются задолженность по взносам, которую истец и его представитель обязались оплатить до марта 2021 г. Однако, до настоящего времени не оплатили. С актом согласования границ спорного земельного участка к нему не подходили. В настоящее время СНТ «Ягодка» находится в стадии согласовании проекта границ общего пользования, план разрабатывался ООО «Градоустройство».
Представители третьих лиц – Управления Росреестра по Самарской области, ФГБУ ФКП" Росреестра по Самарской области, администрации с.п. Ягодное м.р. Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, возражений не представили.
Представитель третьего лица ООО «Градоустройство» в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на исковое, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие, указав, что границы участка истца по представленному межевому плану не нарушаю плана всей территории товарищества, находятся в его пределах.
Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело без участия вышеуказанных лиц.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно статье 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону.
Статьей 15 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.
В силу ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Ставропольского районного суда от 04.02.2021 по гражданскому делу №2-240/2021 за истцом признано право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, с.<адрес>, СНТ «Ягодка», <адрес>, участок №, категория земель: земель сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для ведения гражданам садоводства и огородничества, в порядке наследования, после смерти Чуповой Ксении Сергеевны, умершей ДД.ММ.ГГГГ.
При рассмотрении гражданского дела №2-240/2021 СНТ «Ягодка» не возражал против удовлетворения иска, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Согласно ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно сведениям из ЕГРН границы спорного земельного участка не были установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Также установлено, что СНТ «Ягодка» обратилось в ООО «Градоустройство» для подготовки проекта границ общего пользования территории СНТ «Ягодка».
Для установления границ и площади указанного земельного участка истец также обратился в ООО «Градоустройство» к кадастровому инженеру Котенкову Н.Л., которым подготовлен межевой план от ДД.ММ.ГГГГ, определена общая площадь спорного земельного участка в размере 542,00 кв.м, установлены границы.
Из письменного отзыва ООО «Градоустройство» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что по заданию Дремлюк И.П. от ДД.ММ.ГГГГ выполнены кадастровые работы, а именно: подготовка межевого плана на образование земельного участка по адресу: <адрес>, м.<адрес>, с.<адрес>, СНТ «Ягодка», <адрес>, участок№.
Специалистами ООО «Градоустройство» был выполнен выезд на местность для определения координат поворотных точек земельного участка.
По результатам выполненных кадастровых работ ДД.ММ.ГГГГ, кадастровым инженером Котенковым Н.Л. был подготовлен межевой план на вышеуказанный земельный участок, с целью образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности на основании решения Ставропольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Границы земельного участка были определены по существующему ограждению (забору) на местности, с учетом сведений ЕГРН о границах смежных земельных участков с кадастровыми номерами 63:32:1603006:5948, 63:32:1603006:2362, которые уточнены, а также с учетом подготовленного проекта планировки территории СНТ «Ягодка» находящегося на согласовании и утверждении в администрации <адрес>. Площадь вышеуказанного земельного участка составила 542,00 кв.м.
Земельный участок по адресу: <адрес>, м.<адрес>, с.<адрес>, СНТ «Ягодка», <адрес>, участок №, находится в границах СНТ «Ягодка». Границы вышеуказанного земельного участка не пересекают границ территории общего пользования СНТ «Ягодка».
Согласно ст.11.1 Земельного Кодекса РФ, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Обязательными признаками земельного участка как объекта права собственности являются его площадь и границы, определенные в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с п.1 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В силу ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в отношении земельного участка такими характеристиками являются, в том числе: кадастровый номер; описание местоположения объекта недвижимости; площадь участка; категория земель, к которой отнесен земельный участок; вид или виды разрешенного использования земельного участка; адрес объекта недвижимости (при его наличии).
В соответствии с п.7 ч.2 ст.14 указанного закона основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).
Согласно вышеуказанному межевому плану от ДД.ММ.ГГГГ спорный земельный участок расположен в следующих координатах:
1. Сведения о характерных точках границы образуемых земельных участков | ||||
Зона № | ||||
Обозначение характерных точек границ |
Координаты, м | |||
Уточненные координаты, м | ||||
X |
Y | |||
1 |
4 |
5 | ||
н1 |
430595.30 |
1301451.75 | ||
2 |
430593.03 |
1301477.17 | ||
3 |
430572.67 |
1301473.89 | ||
4 |
430576.98 |
1301444.94 | ||
н1 |
430595.30 |
1301451.75 |
Удостоверение границ земельного участка осуществляется путем проведения процедуры определения границ земельного участка, установления его границ на местности, согласования и утверждения его границ в соответствии с «Методическими рекомендациями по проведению межевания объектов землеустройства» (утв. Росземкадастром 17.02.2003).
Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат. Межевание проводится в том числе и как мероприятие по уточнению местоположения на местности границ объектов землеустройства при отсутствии достоверных сведений об их местоположении путем согласования границ на местности.
Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Обязательными признаками земельного участка как объекта права собственности являются его площадь и границы, определенные в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
При этом, к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков.
Согласно ч.8 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
В соответствии с ч.10 указанной правовой нормы при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Пункт 70 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" указывает, что выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации.
При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.
Относительно земельного участка заявителя такие документы отсутствуют.
В целях разрешения подобных ситуаций, при отсутствии документов, прямо предусмотренных ч.10 ст.22 Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" перечень документов, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании или подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка на местности 15 и более лет, не является исчерпывающим.
При подготовке графической части межевого плана могут быть использованы: землеустроительная документация; лесоустроительная документация, проектная документация лесных участков; документы градостроительного зонирования; документация по планировке территории (проекты межевания территорий); документация о территории объекта культурного наследия; документы территориального планирования; картографические материалы.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:
Положениями ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» определено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В силу ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В межевом плане указываются:
сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков;
сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка;
новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны.
Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению: собственника объекта недвижимости - при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
Согласно положениям ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии с абзацем вторым п.7 ст. 36 Земельного кодекса РФ, местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположений границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
В соответствии с ч.2 ст.43 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
В соответствии с частью 3 ст.39 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», местоположение границ земельных участков подлежит в установленном законом порядке обязательному согласованию и лицами, обладающими смежными земельными участками на предусмотренных земельным кодексом РФ видах прав на землю.
Согласно ч.3 ст. 6 Земельного Кодекса РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки. Данными законами является в первую очередь вышеуказанный Федеральный закон от 24.07.2007г. №221-ФЗ.
В соответствии с п.1 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Положениями ст.ст. 39, 40 Закона «О кадастровой деятельности» (в действующей редакции) определено, что местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.
Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая.
Судом установлено, что во внесудебном порядке истец лишен возможности уточнения площади и координат земельного участка, при этом, споры о границах отсутствуют. Доказательства иным обстоятельствам не представлены.
Ввиду вышеизложенного, суд считает необходимым удовлетворить требования иска в полном объеме.
Руководствуясь статьями 12, 56, 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Дремлюк Ирины Петровны, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (паспорт №, выдан Бердичевским ГРО УВД Украины в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, налоговый №) – удовлетворить.
Установить местоположение границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Ягодное, СНТ «Ягодка» <адрес>, участок №, площадью 542 кв.м, категория земель-земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для ведения гражданами садоводства и огородничества, в соответствии с каталогом координат, указанных в межевом плане, изготовленным ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ООО «Градоустройство» Котенковым Н.Л.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ставропольский районный суд в Самарский областной суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 13 сентября 2022 года.
Судья – подпись
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья
УИД 63RS0027-01-2022-001347-35