Дело №2а-1007/2019
70RS0001-01-2019-001387-03
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19.04.2019 года Кировский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего Ершовой Е.Ю.,
при секретаре Пастуховой М.И.,
с участием помощника Томского межрайонного природоохранного прокурора ФИО2,
рассмотрев административное дело №2а-1007/2019 по административному исковому заявлению Томского межрайонного природоохранного прокурора в интересах РФ и неопределенного круга лиц к Управлению федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Томской области о признании информации, размещенной на Интернет-странице, информацией, распространение которой на территории РФ запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Томский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным иском к Управлению федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Томской области, в котором просит признать информацию, размещенную на Интернет-сайте: - /________/ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В обоснование исковых требований указано, что /________/ Томской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках проверки исполнения законодательства при добыче (вылове) водных биологических ресурсов осуществлен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого выявлен факт размещения в данной информационно-телекоммуникационной сети для свободного доступа неограниченного круга лиц на интернет-странице с адресом: /________/ информации о возможностях ловли рыбы с помощью электрического тока, о свободной продаже электронных удочек. Доступ к данному сайту не ограничен, в Единый реестр доменных имен сведения о данном сайте не включены. Установить владельца данного интернет-ресурса не представляется возможным. Полагал, что распространение информации, способствующей истреблению биоресурсов с применением электрического тока, влечет дальнейшее снижение их популяции и может привести к их полному исчезновению. Целью обращения прокурора с указанным административным исковым заявлением является последующее включение в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона 149-ФЗ, для ограничения доступа к указанной информации как незаконной. Таким образом, имеются основания для обращения с иском о прекращения обеспечения технической возможности доступа пользователей к интернет-сайту, на котором распространяется информация о способах изготовления электроудочки своими руками, о возможностях ловли рыбы с помощью электрического тока, что побуждает граждан к совершению правонарушений, за которые в том числе предусмотрена уголовная ответственность, облегчает их совершение.
Определением Кировского районного суда г.Томска от /________/ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен ФИО6
В судебном заседании помощник Томского межрайонного природоохранного прокурора ФИО2 административные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание представителя не направил, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления, согласно письменным пояснениям не возражал против удовлетворения административного иска.
Заинтересованное лицо ФИО6, извещенное о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился.
Определив на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика, заинтересованных лиц, выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В силу статей 9, 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. Владелец сайта в сети «Интернет» обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своих наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты для направления заявления, указанного в статье 15.7 настоящего Федерального закона, а также вправе предусмотреть возможность направления этого заявления посредством заполнения электронной формы на сайте в сети «Интернет». При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Пунктами 1, 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр). В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» животный мир - совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации; пользование животным миром - юридически обусловленная деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира.
В соответствии со ст. 40 указанного закона пользователи животным миром обязаны: осуществлять только разрешенные виды пользования животным миром; соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром; применять при пользовании животным миром способы, не нарушающие целостности естественных сообществ; не допускать разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира; осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания; проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира; оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны животного мира; обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения; применять при пользовании животным миром гуманные способы.
Согласно ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 20.12.2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных систем.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 года №694 утвержден Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов. Так, к запрещенным товарам отнесены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.
Электроудочка – это прибор для ловли рыбы с помощью подачи в воду электрического разряда, ловля рыбы с помощью электричества называется электроловом.
Частью 1 ст.256 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено, в том числе с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений.
Административная ответственность за нарушение правил рыболовства предусмотрена ст. 8.17 и ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что /________/ старшим помощником Томского межрайонного природоохранного прокурора в рамках проверки исполнения законодательства при добыче (вылове) водных биологических ресурсов осуществлен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого выявлен факт размещения в данной информационно-телекоммуникационной сети для свободного доступа неограниченного круга лиц на интернет-странице с адресом: /________/ размещена информация о возможностях ловли рыбы с помощью электрического тока, о свободной продаже электронных удочек. Доступ к данному сайту не ограничен, в Единый реестр доменных имен сведения о данном сайте не включены. Установить владельца данного интернет-ресурса не представляется возможным.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются материалами дела, рапортом старшего помощника Томского межрайонного природоохранного прокурора ФИО3 от /________/, скриншотами с сайта.
При таких обстоятельствах, суд считает, что информация, размещенная на Интернет-страницах /________/ является запрещенной, поскольку за совершение действий, размещенных на указанном Интернет-сайте, предусмотрена уголовная и административная ответственность, а ее распространение нарушает права и законные интересы граждан, оказывают прямое негативное воздействие на нравственность граждан - пользователей сети «Интернет», чем нарушают конституционные права неопределенного круга лиц свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, гарантированным Конституцией Российской Федерации.
Поскольку указанный Интернет-сайт не включен в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а установить его владельца не представляется возможным, суд считает требования Томского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Томского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на Интернет-страницах: /________/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 1 месяца путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Кировский районный суд г. Томска со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий (подпись) Е.Ю.Ершова
Верно.
Председательствующий Е.Ю.Ершова
Секретарь М.И. Пастухова