Судья Веселкова Т.А. Дело № 33-1792/2017 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Кореневой И.В.,
судей Смирновой Н.И., Ушаковой Л.В.,
при секретаре Красавцевой Т. Л.,
рассмотрев в судебном заседании 27 марта 2017 года дело по апелляционной жалобе Осиповой А.Г. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 1 февраля 2017 года, по которому:
Осиповой А.Г. в иске к ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Коми» о признании приказа от 02.11.2016 года №154 л/с незаконным в части установления стажа непрерывной работы, об обязании зачесть период федеральной государственной гражданской службы с 15.10.2003 года по 31.10.2016 года в должностях ведущего специалиста отдела материально-технического обеспечения, ведущего специалиста-эксперта отдела материально-технического обеспечения и главного специалиста-эксперта отдела материально-технического обеспечения Управления ФСКН России по Республике Коми в стаж непрерывной работы, дающий право на получение процентной надбавки, отказано.
Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В., объяснения истицы Осиповой А.Г., ее представителя Киприянова А.С., представителя ответчика Одинцовой К.В., судебная коллегия
установила:
Осипова А.Г. обратилась в суд с иском к ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Коми» (далее по тексту Центр), с учетом уточнения исковых требований просила признать приказ от 02.11.2016 года №154 л/с незаконным в части установления стажа непрерывной работы, обязать зачесть период федеральной государственной гражданской службы с 15.10.2003 года по 31.10.2016 года в должностях ведущего специалиста отдела материально-технического обеспечения, ведущего специалиста-эксперта отдела материально-технического обеспечения и главного специалиста-эксперта отдела материально-технического обеспечения Управления ФСКН России по Республике.
Судом принято приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе истица, указывая, что выводы суда противоречат действующему законодательству.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность оспариваемого судебного решения, судебная коллегия приходит к следующему.
Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 года № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» с 1 декабря 2008 года введены новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных и казенных учреждений.
Во исполнение пп. «г» п.8 названного Постановления МВД РФ издан приказ от 31.12.2008 года №1192 «Об утверждении Инструкции об организации выплаты ежемесячной процентной надбавки за непрерывную работу (выслугу лет) гражданскому персоналу воинских частей, учреждений и подразделений системы МВД России».
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 1 ноября 2016 года между истицей и ответчиком заключен трудовой договор на неопределенный срок, по которому Осипова А.Г. была принята на работу с 01 ноября 2016 года на должность бухгалтера 1 категории отдела финансового обеспечения. Указанным договором предусмотрены, в том числе и условия оплаты труда.
Приказом Центра от 02.11.2016 года №154 л/с стаж для выплаты процентной надбавки за непрерывную работу в системе МВД России исчисляется с 01.11.2016 года.
До заключения трудового договора истица в период с 15.10.2003 года по 31.10.2016 года проходила службу в Управлении ФСКН России по Республике Коми на различных должностях, откуда уволена с 31.10.2016 года с должности главного специалиста-эксперта отдела материально-технического обеспечения по п. 8.3 ч.1 ст.37 Федерального закона РФ от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с упразднением государственного органа. Стаж работы истца, дающий право на выплату ежемесячной процентной надбавки за непрерывную работу в системе органов наркоконтроля по состоянию на 31.10.2016 года составил 29 лет 2 месяца 28 дней, из них стаж государственной гражданской службы- 13 лет 16 дней.
Период прохождения службы в Управления ФСКН России по Республике Коми не включен ответчиком в стаж для выплаты процентной надбавки за непрерывную работу в системе МВД России.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, исходя из того, что в Инструкции об организации выплаты ежемесячной процентной надбавки за непрерывную работу (выслугу лет) гражданскому персоналу воинских частей, учреждений и подразделений системы МВД России, утвержденной приказом от 31.12.2008 года № 1192 отсутствуют основания для включения в стаж для выплаты процентной надбавки за выслугу лет периода федеральной государственной гражданской службы, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
При этом, суд признал ошибочной ссылку истицы на п. 3.3 указанной Инструкции, который предусматривает, что в стаж непрерывной работы (выслугу лет), дающий (ую) право на получение процентной надбавки, включается время работы в федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах на должностях и работах, дающих право на получение единовременного вознаграждения (процентной надбавки) за выслугу лет (непрерывную работу), если работник в установленном порядке переведен на работу в организацию системы МВД России.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда.
Пункт 3.3 Инструкции от 31.12.2008 № 1192 не может быть применен при рассмотрении настоящего спора, поскольку Осипова А.Г. была уволена в связи с упразднением государственного органа и принята на работу в иное учреждение, а указанным пунктом предусмотрено включение периода работы в федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах в стаж для назначения надбавки за непрерывную работу только в случае перевода в организацию системы МВД России.
Кроме того, должность истицы, на которую она принята на работу в Центр с 1 ноября 2016 года не относится ни к должностям государственной гражданской службы, ни к должностям федеральной государственной службы.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции истицы при рассмотрении дела в суде первой инстанции, где получили надлежащую правовую оценку и обоснованно отклонены судом.
Доводы представителя истицы в суде апелляционной инстанции о том, что фактически состоялся перевод истицы из органов наркоконтроля в Центр, поскольку упразднение Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков осуществлено в соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016г. № 156 по которому штатная численность ФСКН в полном объеме передана в МВД РФ, несостоятельны, так как установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что истица не принималась на работу к ответчику в порядке перевода на основании Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156.
Выводы суда мотивированы, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права, основаны на доказательствах, исследованных и оцененных судом в соответствии с требованиями закона, оснований считать их неправильными у судебной коллегии не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 1 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Осиповой А.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: