Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-20/2017 от 09.08.2017

Дело № 12-20/2017

РЕШЕНИЕ

г. Камбарка                            06 сентября 2017 года

Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Иконников В.А., при секретаре Балакиной С.П.,

с участием лица привлекаемого к административной ответственности – Маслова А.П., представителя Сарапульского межрайонного ОЛРР Управления ФСВНГ России по УР ФИО17,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Маслова А.П. на постановление начальника Сарапульского межрайонного ОЛРР Управления ФСВНГ России по УР ФИО3 от 20.06.2017, о назначении административного наказания по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ в отношении должностного лица Маслова А.П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина России, имеющего <данные изъяты> образование, <данные изъяты>, работающего <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Сарапульского межрайонного ОЛРР Управления ФСВНГ России по УР ФИО3 от 20.06.2017 <данные изъяты> Маслов А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, выразившегося в нарушении правил хранения и учета оружия и патронов к нему, и Маслову А.П. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Маслов А.П. обратился в суд с жалобой, в которой просит:

1. исключить из постановления указание на совершении административных правонарушений:

1) 02.05.2017 в 15.00 часов, лицом ответственным за выдачу и приём оружия ФИО11 было выдано оружие и патроны (пистолет ПМ, кал. 9 мм., <данные изъяты>), после внесения соответствующей записи в книгу приема и выдачи оружия под роспись ФИО9, лицу, за которым закреплено данное оружие (пистолет ПМ, кал. 9 мм., ) и отсутствует разрешение на хранение и ношение служебного оружия на конкретный вид оружия;

2) Боевое оружие <данные изъяты> хранилось в грязном виде, не чищено (ударно спусковой механизм грязный). Оружие хранилось не в специально оборудованном помещении, находилось в условиях, не обеспечивающих его сохранность. Так ДД.ММ.ГГГГ в 21.00 час. оружие <данные изъяты> было выдано ФИО5 и сдано им в 23:00 и в последующем данное оружие было выдано ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ в 00:00 час. Оружие находилось в условиях, не обеспечивающих его сохранность в период с 23.00 час. ДД.ММ.ГГГГ по 00:00 час. ДД.ММ.ГГГГ. А так же ДД.ММ.ГГГГ в 00:00 час. оружие <данные изъяты> было выдано ФИО7 и сдано им ДД.ММ.ГГГГ в 02.00 час. Оружие находилось в условиях не обеспечивающих его сохранность в период с 23.00 час. ДД.ММ.ГГГГ по 00:00 час. ДД.ММ.ГГГГ;

3) ДД.ММ.ГГГГ в 21.00 час. оружие <данные изъяты> было выдано ФИО5 и сдано им в 23.00 час., в последующем данное оружие было выдано ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ 00:00 час. Оружие находилось в условиях, не обеспечивающих его сохранность в период с 23.00 час. ДД.ММ.ГГГГ до 00:00 час. ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ в 00:00 час. оружие <данные изъяты> было выдано ФИО7 и сдано им ДД.ММ.ГГГГ в 02.00 час. Оружие находилось в условиях, не обеспечивающих его сохранность в период с 23.00 час. ДД.ММ.ГГГГ до 00:00 час. ДД.ММ.ГГГГ.

2. заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Жалоба Маслова А.П. мотивирована тем, что 05.06.2017 начальником Сарапульского межрайонного ОЛРР Управления ФСВНГ России по УР капитаном полиции ФИО3 была проведена проверка комнаты хранения оружия и патронов к нему <данные изъяты>, в ходе которой были выявлены нарушения «Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 (далее по тексту - Инструкция).

По итогам проверки в отношении заявителя, как должностного лица, был составлен протокол от 08.06.2017 по ч. 1 ст. 20.8. КоАП РФ. По итогам рассмотрения протокола 20.06.2017 вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Указывает, что постановлением ему вменяется 9 нарушений. Одним из нарушений является то, что 02.05.2017 в 15.00 час., лицом ответственным за выдачу и приём оружия ФИО11 было выдано оружие и патроны (<данные изъяты>), после внесения соответствующей записи в книгу приема и выдачи оружия под роспись ФИО9, лицу, за которым закреплено данное оружие (<данные изъяты>) и отсутствует разрешение на хранение и ношение служебного оружия на конкретный вид оружия. При этом приказом от 22.12.2016 «О закреплении огнестрельного оружия и патронов за работниками ведомственной охраны <данные изъяты> закреплено за ФИО9 служебное оружие (<данные изъяты>), то есть нарушение, указанное в протоколе и постановлении, сформулировано не корректно. Далее в тексте данного нарушения, в протоколе и постановлении, имеется фраза «Оружие хранилось не в специально оборудованном помещении, находилось в условиях, не обеспечивающих его сохранность», однако данный факт не отражен в акте и предписании, составленных по результатам проверки.

Согласно п. 2 Приказа от 22.12.2016 «О назначении ответственных за сохранность, учет, выдачу, прием спецсредств огнестрельного оружия и боеприпасов к нему», утвержденного директором <данные изъяты>, ответственным за выдачу и прием оружия и патронов являются начальники караулов ВО <данные изъяты>. В связи с отсутствием 02.05.2017 начальника <данные изъяты> ФИО10 в силу п. 2.1. указанного Приказа, ответственность за учет, выдачу, прием спецсредств, огнестрельного оружия и боеприпасов к нему возложена на дублера, которым согласно Приказа «О назначении резервных работников в ОКВО», утвержденного директором <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, является стрелок ФИО11 Кроме того п. 5.2.2.2. Регламента по организации и несению службы ведомственной охраны Федерального агентства по государственным резервам, утвержденного руководителем ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ, начальнику караула запрещается выдавать оружие и патроны лицам, не имеющим разрешение на право хранение и ношение оружия. Данный документ является обязательным для соблюдения всеми работниками ведомственной охраны во время несения службы. За данное нарушение ФИО11 был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 000 руб.

Заявитель считает, что поскольку оружие выдавал ФИО11, следовательно, состав административного правонарушения в виде действия (бездействия) - выдача незакрепленного оружия ФИО9 у Маслова А.П. отсутствует, т.к. порядок выдачи оружия осуществляется в соответствии с вышеуказанным Регламентом и Приказами комбината.

Вторым нарушением является то, что боевое оружие <данные изъяты> хранилось в грязном виде, не чищено (ударно спусковой механизм грязный). Кроме того оружие хранилось не в специально оборудованном помещении, находилось в условиях, не обеспечивающих его сохранность. Так ДД.ММ.ГГГГ в 21.00 час. оружие <данные изъяты> было выдано ФИО5 и сдано им в 23.00 час. и в последующем данное оружие было выдано ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ в 00:00 час. Оружие находилось в условиях, не обеспечивающих его сохранность в период с 23.00 час. ДД.ММ.ГГГГ по 00:00 час. ДД.ММ.ГГГГ. А так же ДД.ММ.ГГГГ в 00:00 час. оружие ПМ <данные изъяты> было выдано ФИО7 и сдано им ДД.ММ.ГГГГ в 02.00 час. Оружие находилось в условиях, не обеспечивающих его сохранность, в период с 23.00 час. ДД.ММ.ГГГГ по 00:00 час. ДД.ММ.ГГГГ.

По данному нарушению Маслов поясняет, что согласно п. 3 Приказа от 22.12.2016 «О назначении ответственных за сохранность, учет, выдачу, прием спецсредств огнестрельного оружия и боеприпасов к нему», утвержденного директором <данные изъяты>, обязанность за техническое обслуживание и поддержание в исправном состоянии боевого оружия возложена на начальников караулов ВО <данные изъяты>. Периодичность чистки и смазки оружия установлена Графиком, утвержденным директором <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, в котором оговорено, что чистка и смазка оружия проводится силами личного состава отдельной команды ВО еженедельно с записью в журнале посещения КХО и книге проверки наличия и технического состояния оружия и боеприпасов. Последняя чистка и смазка оружия производилась ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует запись, внесенная начальником караула ФИО13 в книге посещений оружейной комнаты на стр. 36. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оно не применялось, а только использовалось путем ношения в кобуре. Внеплановая чистка и смазка оружия была проведена ДД.ММ.ГГГГ в момент проведения проверки, о чем свидетельствует запись в книге 523 проверки наличия и технического состояния оружия и патронов на стр. 25 запись 199.

Третьим нарушением является то, что ДД.ММ.ГГГГ в 21.00 час. оружие ПМ <данные изъяты> было выдано ФИО5 и сдано им в 23.00 час., в последующем данное оружие было выдано ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ 00:00 час. Оружие находилось в условиях, не обеспечивающих его сохранность в период с 23.00 час. ДД.ММ.ГГГГ до 00:00 час. ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ в 00:00 час. оружие <данные изъяты> было выдано ФИО7 и сдано им ДД.ММ.ГГГГ в 02.00 час. Оружие находилось в условиях не обеспечивающих его сохранность в период с 23.00 час. ДД.ММ.ГГГГ до 00:00 час. ДД.ММ.ГГГГ.

При этом согласно п. 2 Приказа от 22.12.2016 «О назначении ответственных за сохранность, учет, выдачу, прием спецсредств огнестрельного оружия и боеприпасов к нему», утвержденного директором <данные изъяты>, ответственным за выдачу и прем оружия и патронов являются начальники караулов ВО <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в качестве начальника караула на дежурство заступил ФИО14 В силу п. 2.1. указанного Приказа, ответственность за учет, выдачу, прием спецсредств огнестрельного оружия и боеприпасов к нему возложена на начальников караула. Кроме того п. 5.2.1. Регламента по организации и несению службы ведомственной охраны Федерального агентства по государственным резервам, утвержденного руководителем ФИО12 21.02.2014, начальник караула в соответствии с должностными обязанностями обеспечивает сохранность и исправность оружия, патронов. В соответствии с п. 6.1. и 6.6. Инструкции «О порядке приобретения, учета, хранения, выдачи, транспортировки и использования ведомственной охраной Росрезерва боевого, служебного огнестрельного оружия и специальных средств», утвержденной приказом Росрезерва от 17.04.2001 , оружие и патроны к нему должны храниться в специально оборудованном помещении в сейфах или металлических шкафах. За данное нарушение ФИО14 был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 руб.

Заявитель указывает, что поскольку, в соответствии с Регламентом, Инструкцией и Приказами комбината, обязанность по обеспечению сохранности оружия и патронов возложена на начальника караула ФИО14, следовательно, состав административного правонарушения в виде действия (бездействия) у Маслова отсутствует.

Считает, что вышеуказанные нарушения не образуют состава административного правонарушения в его действиях.

Протоколом об административном правонарушении установлено наличие нарушений, срок устранения которых определен до 05.07.2017. Семь нарушений в настоящее время устранены ранее установленного срок.

В силу ст. 4.1.1. КоАП Работники юридических лиц за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4. настоящего Кодекса.

На основании ч.2 ст.3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Кроме того Маслов указывает, что согласно ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния к административной ответственности привлекаются должностные лица и юридические лица, а протокол и постановление составлены в отношении него, как гражданина, что не предусмотрено санкцией настоящей статьи.

При назначении наказания заявитель просит учесть:

1) характер совершенного административного правонарушения. Считает, что семь устраненных нарушений являются малозначительными, хотя формально и содержат признаки административного правонарушения, но с учетом характера правонарушения, размера вреда, и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений;

2) имущественное положение Маслова. Штраф, предусмотренный ч. 1 ст. 20.8. КоАП РФ, в два раза превышает его средний заработок, справку о доходах за 6 месяцев 2017 года прилагает;

3) наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей (ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения);

4) ранее не привлекался к административной ответственности за нарушения связанные с организацией хранения, учета и технического состояния оружия и патронов.

В судебном заседании Маслов А.П. на удовлетворении жалобы настаивал по основаниям и доводам, в ней изложенным.

Представитель Сарапульского межрайонного ОЛРР Управления ФСВНГ России по УР ФИО17 в представленных в суд возражениях на жалобу Маслова А.П. ссылается на её необоснованность, считая, что ссылки Заявителя в жалобе на некорректность информации несостоятельны.

Факт хранения оружия <данные изъяты> в нечищеном и грязном виде подтверждается фотоматериалами, и доводы Заявителя о том, что чистка и смазка оружия была проведена согласно графику ДД.ММ.ГГГГ, опровергаются фотоматериалами.

06 июня 2017 года ФИО11 привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.20.8 КоАП РФ за нарушение правил хранения и ношения оружия.

Кроме того Маслов в жалобе указывает, что ему вменено нарушение, совершенное ФИО14 выразившееся в создании условий, при которых не обеспечивалась сохранность оружия <данные изъяты> в период времени с 23 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ до 00 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ и оружия <данные изъяты> в период времени с 23ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ до 00ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, т.к. ФИО14 был привлечен к административной ответственности за данное нарушение по ч.4 ст.20.8 КоАП РФ.

При этом как считает ФИО17, Маслову вменяется нарушение правил учета оружия и патронов т.к. на него, согласно п.2.9, должностной инструкции, утвержденной руководителем Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу и приказом директора <данные изъяты> от 22 декабря 2016 года «О назначении ответственных лиц за сохранность, учет, выдачу, прием, спецсредств огнестрельного оружия и боеприпасов к нему», возложены организационно-распорядительные функции в государственной организации, связанные с учетом, сохранностью боевого оружия и патронов к нему, находящихся в комнате хранения оружия вышеуказанной организации.

При этом Маслов, имея возможность выполнить условия по обеспечению соблюдения требований нормативно-правовых актов, не предпринял все зависящие меры для предупреждения правонарушения, в связи, с чем как считает ФИО17 Масловым не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции.

Маслов был привлечен к административной ответственности как должностное лицо по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, поскольку несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей и отсутствие надлежащей организации и контроля, которые привели к нарушению правил учета и хранения оружия и патронов к нему.

Так же ФИО17 указал, что при рассмотрении жалобы необходимо учесть то, что в преамбуле к Федеральному закону от 13.12.1996 года N 150-ФЗ «Об оружии» сказано, что настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, и он направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечения общественной безопасности, укреплению международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

ФИО17 считает, что нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении при стечении негативных факторов могли создать возникновение угрозы жизни и здоровью людей, а также общественной безопасности, что ставит под сомнение применение ч.2 ст.3.4. КоАП РФ.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав стороны, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы, и проверяет дело в полном объеме.

Из положений ст. 2.4 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как должностные лица несут административную ответственность, лица - совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административная ответственность по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ наступает за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста тысяч рублей.

Факт совершения Масловым А.П. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, полностью находит своё подтверждение представленными и исследованными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленный на должностное лицо Маслова А.П. соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, с точки зрения полноты исследования события правонарушения, и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Объективная сторона административного правонарушения, совершенного Масловым А.П., предусмотренная ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, выразилось в том, 05.06.2017 Сарапульским межрайонным ОЛРР Управления ФСВНГ России по УР в ходе проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов в <данные изъяты>, было выявлено, что Маслов А.П. являясь <данные изъяты>, т.е. должностным лицом, на которое в соответствии п. 2.9 должностной инструкции, утвержденной руководителем Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу и приказом директора <данные изъяты> от 22.12.2016 г. «О назначении ответственных лиц за сохранность, учет, выдачу, прием спецсредств огнестрельного оружия и боеприпасов к нему», возложены обязанности по осуществлению организационно-распорядительных функции в государственной организации связанных с учетом, сохранностью боевого оружия и боеприпасов к нему, находящихся в комнате хранения оружия расположенной по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, в следствии ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, отсутствии надлежащей организации и контроля, допустил нарушение правил учета и хранения оружия и патронов к нему, выразившиеся:

- в нарушение п.п. «г» п. 127 «Инструкции по организации работы органов внутренних де контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории России Федерации», утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 (далее – Инструкция), отсутствовала книга посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизовав наблюдения вневедомственной охраны при ОВД (ПЦН);

- в нарушение п.п. «е» п.127 Инструкции отсутствовал список закрепления оружия, размещенного в сейфах, в шкафах согласно приложению 66 данной инструкции;

- в нарушение п.п. «ж», п. 127 Инструкции в список, лиц допущенных к производству работ оружием и патронами, не включены лица которые, согласно приказа Управления Росрезерва по Приволжскому федеральному округу <данные изъяты> от 22.12.2016 года «О создании комиссии по проверке, обследования комнаты хранения оружия, боеприпасов, спецсредств, сверки оружия и патронов и проведения инвентаризации» допущены в комнату для хранения оружия для обследования оружия и боеприпасов, спецсредств, для проведения инвентаризации всего боевого огнестрельного оружия и боеприпасов;

- в нарушение п.п. «г» п.130 Инструкции «Книга номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов за работниками юридического лица» не соответствовала приложению № 69 данной Инструкции;

- согласно приказу Управления Росрезерва по Приволжскому федеральному округу <данные изъяты> от 22.12.2016 года «О назначении ответственных за сохранность, учет, выдачу, прием спецсредств, огнестрельного оружия и патронов к нему», согласно п. 2 прием и выдача оружия регистрируется в «книге выдачи и приема вооружения и боеприпасов часть 2». Так по состоянию на 05.06.2017 года согласно данной книге (стр.40) в графе «в наличии» имеется 12 единиц оружия, тогда как согласно графе «в пользовании» также находятся 12 единиц оружия, однако в графе «всего» указано 12 единиц оружия. Аналогичное расхождение имеется в графах 10,11,12 и 15,16,17. То есть, нарушен качественный учет наличия и движения оружия. Тогда как согласно п. 141 Книги учета наличия и движения, а также номерного учета и закрепления оружия являются основными документами текущего учета оружия, состоящего на балансе юридических лиц, а также полученного во временное пользование в органах внутренних дел;

- в нарушение п.146 Инструкции перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учета оружия и патронов не подводятся итоги, отсутствовали подписи лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов. Не проставлялась отметка об отсутствии расхождений по результатам проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов с указанием даты их проведения «Сверка проведена. Расхождений нет» и не заверяется подписями лиц, проводивших проверку. Так в книге номерного учета , раздел стр.23 последняя сверка оружия со снятием остатков комиссионно проводилась совместно с МВД ДД.ММ.ГГГГ. А сверка патронов (раздел , стр.27) проводилось лицом ответственным за сохранность оружия со снятием остатков лишь ДД.ММ.ГГГГ, не комиссией. В нарушении п.146 Инструкции сверки проводились не ежеквартально;

-    в нарушение п. 153 Инструкции в ходе проведения инвентаризации, в проверенные сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и укупорки комиссией не вкладывались ярлычки, заверенные председателем комиссии, с указанием даты проверки;

-    в нарушение п.163 Инструкции боевое оружие хранилось в грязном виде, не чищено (ударно-спусковой механизм грязный).

- в нарушение п.п. «л» п.189 Инструкции не оборудовано место получения и сдачи оружия и патронов, так как согласно приказа Управления Росрезерва по Приволжскому федеральному округу <данные изъяты> от 22.12.2016 года «О назначении ответственных за сохранность, учет, выдачу, прием спецсредств, огнестрельного оружия и патронов к нему», согласно п.5 определено лишь место чистки и смазки оружия в специально оборудованном месте в помещении караульного помещения, а место для заряжения и разряжения оружия определено у входа в караульное помещение - в месте смены дозорных. В связи с чем, начальники караулов ВО осуществляют ношение огнестрельного боевого оружия из мест, обеспечивающих сохранность оружия в места, не предусмотренные для выдачи оружия, а предусмотренные для чистки, смазки, заряжения, разряжения, не имея при этом разрешения на хранение и ношение, чем нарушил ст.22, ст.25 Федерального закона от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии», пп.В п.48, п.49, п.51, п.54, п.56, п.62 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ», пп. Г,Е,Ж п.127, пп. Б,Г п.130, п.143, п.146, п.153, 163, пп.Л п.189 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.

При этом исходя из анализа: пояснений сторон и представленных в суд и исследованных доказательств, судья приходит к выводу о необходимости исключения части нарушений из объема вмененных нарушений, а именно:

1) нарушение п.143, п.163 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года N 288, 02 мая 2017 года в 15 час. 00 мин., лицом ответственным за выдачу и прием оружия ФИО11 было выдано оружие и патроны (пистолет <данные изъяты>), после внесения соответствующей записи в книгу приема и выдачи оружия под роспись ФИО9, лицу, за которым не закреплено данное оружие (пистолет <данные изъяты>) и отсутствует разрешение на хранение и ношение служебного оружия на конкретный вид оружия. Оружие хранилось не в специально оборудованном помещении, находилось в условиях, не обеспечивающих его сохранность. Нарушены правила учета и хранения оружия.

2) нарушении п.163 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года N 288, оружие хранилось не в специально оборудованном помещении, находилось в условиях, не обеспечивающих его сохранность. Так 31.05.2017 года в 21 ч. 00 мин. оружие <данные изъяты> было выдано ФИО5 и сдано им в 23 ч. 00 мин. И в последующем данное оружие было выдано ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ в 00 ч. 00 мин. Согласно данным ПЦО (<адрес>) Сарапульского межрайонного отдела вневедомственной охраны - филиала ФГКУ УВО ВНГ России по УР оружейная комната открывалась ДД.ММ.ГГГГ в 20 ч. 54 мин. и была закрыта в 20 ч. 57мин., ДД.ММ.ГГГГ открывалась в 05 ч. 18 мин. и была закрыта в 05 ч. 25 мин. Оружие находилось в условиях, не обеспечивающих его сохранность в период с 23 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ по 00 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ. А так же ДД.ММ.ГГГГ в 00.00 мин. оружие <данные изъяты> было выдано ФИО7 в 00 ч. 00 мин. и сдано им ДД.ММ.ГГГГ в 02 ч. 00 мин. Согласно данным ПЦО (<адрес>) Сарапульского межрайонного отдела вневедомственной охраны - филиала ФГКУ УВО ВНГ России по УР оружейная комната открывалась ДД.ММ.ГГГГ в 23 ч. 00 мин. и была закрыта в 23 ч. 11 мин. и ДД.ММ.ГГГГ открывалась в 06 ч. 07 мин. по 06 ч. 09 мин. Оружие находилось в условиях, не обеспечивающих его сохранность в период с 23 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ по 00 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ.

Т.к. за совершение данных нарушений были привлечены к административной ответственности ФИО11 и ФИО14 по ч.4 ст. 20.8 КоАП РФ, учитывая, что они являясь начальниками караула в момент выдачи служебного оружия, согласно Приказа директора <данные изъяты> от 22.12.2016 «О назначении ответственных за сохранность, учет, выдачу, прием спецсредств огнестрельного оружия и боеприпасов к нему» от ДД.ММ.ГГГГ, и Регламента по организации и несению службы ведомственной охраны Федерального агентства по государственным резервам, утвержденного руководителем <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, обеспечивали сохранность и исправность оружия, патронов и несли прямую ответственность за выдачу служебного оружия, в соответствии с приказами.

При этом 02 и 5 мая 2017 года в вышеуказанных случаях выдачи служебного оружия и патронов к нему Маслов А.П. не присутствовал, и в материалах дела отсутствуют какие либо доказательства, указывающие на то, что Маслов знал о допускаемых ФИО11 и ФИО14 нарушениях порядка выдачи служебного оружия.

Вместе с тем, исключение части нарушений из объема вмененных нарушений, не влияет на квалификацию действий Маслова А.П. по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, поскольку в его действиях установлено наличие других нарушений, образующих состав указанного административного правонарушения.

Необоснованной является ссылка Маслова А.П. на то, что протокол и постановление составлены в отношении него, как гражданина, т.к. она противоречит содержанию, как протокола, так и обжалуемого постановления, в которых в описательно мотивировочной части имеются ссылки на то, что именно Маслов А.П. являясь должностным лицом – начальником <данные изъяты> Управления Федерального агентства по государственным резервам по <адрес> совершил административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст.20.8 КоАП РФ.

Судья не находит оснований для исключения из объема вмененных нарушений Маслову А.П. п.163 Инструкции, а именно, что при проверке оружия ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> было установлено, что боевое оружие <данные изъяты> хранилось в грязном виде, не чищено (ударно-спусковой механизм грязный), т.к. данный факт подтвержден Актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от ДД.ММ.ГГГГ, а так же фототаблицей приобщенной в суде.

Квалификация действий Маслова А.П. по ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ и его виновность в совершении указанного административного правонарушения не вызывает сомнений.

Административное наказание назначено Маслову А.П. в соответствии с санкцией ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 20.8 КоАП имеет формальный состав, который не предполагает наступления фактического ущерба и административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение вреда.

Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны данного административного правонарушения, в связи с чем отсутствие вредных последствий не может свидетельствовать о его малозначительности. Т.к. в соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом правила хранения, учета оружия и патронов к нему регламентируются Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" и подзаконными актами, и нарушение порядка хранения, учета оружия и патронов к нему может повлечь тяжкие последствия.

Учитывая вышеизложенное, в том числе значительное количество выявленных нарушений, судья приходит к выводу, что нарушение Масловым А.П. административного законодательства предусмотренного ч.1 ст.20.8 КоАП РФ нельзя признать малозначительным административным правонарушением, в связи с чем отсутствуют основания для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшихся по делу постановления и решения не усматривается

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Маслова А.П. на постановление начальника Сарапульского межрайонного ОЛРР Управления ФСВНГ России по УР ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить частично.

Постановление начальника Сарапульского межрайонного ОЛРР Управления ФСВНГ России по УР ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, о назначении административного наказания по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ в отношении должностного лица Маслова А.П. изменить, исключив из постановления выводы о нарушении Масловым А.П.:

1) п.143, п.163 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года N 288, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин., лицом ответственным за выдачу и прием оружия ФИО11 было выдано оружие и патроны (пистолет <данные изъяты>), после внесения соответствующей записи в книгу приема и выдачи оружия под роспись ФИО9, лицу, за которым не закреплено данное оружие (пистолет <данные изъяты>) и отсутствует разрешение на хранение и ношение служебного оружия на конкретный вид оружия. Оружие хранилось не в специально оборудованном помещении, находилось в условиях, не обеспечивающих его сохранность. Нарушены правила учета и хранения оружия.

2) п.163 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года N 288, оружие хранилось не в специально оборудованном помещении, находилось в условиях, не обеспечивающих его сохранность. Так ДД.ММ.ГГГГ в 21 ч. 00 мин. оружие <данные изъяты> было выдано ФИО5 и сдано им в 23 ч. 00 мин. И в последующем данное оружие было выдано ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ в 00 ч. 00 мин. Согласно данным ПЦО (<адрес>) Сарапульского межрайонного отдела вневедомственной охраны - филиала ФГКУ УВО ВНГ России по УР оружейная комната открывалась ДД.ММ.ГГГГ в 20 ч. 54 мин. и была закрыта в 20 ч. 57мин., ДД.ММ.ГГГГ открывалась в 05 ч. 18 мин. и была закрыта в 05 ч. 25 мин. Оружие находилось в условиях, не обеспечивающих его сохранность в период с 23 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ по 00 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ. А так же ДД.ММ.ГГГГ в 00.00 мин. оружие <данные изъяты> было выдано ФИО7 в 00 ч. 00 мин. и сдано им ДД.ММ.ГГГГ в 02 ч. 00 мин. Согласно данным ПЦО (<адрес>) Сарапульского межрайонного отдела вневедомственной охраны - филиала ФГКУ УВО ВНГ России по УР оружейная комната открывалась ДД.ММ.ГГГГ в 23 ч. 00 мин. и была закрыта в 23 ч. 11 мин. и ДД.ММ.ГГГГ открывалась в 06 ч. 07 мин. по 06 ч. 09 мин. Оружие находилось в условиях, не обеспечивающих его сохранность в период с 23 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ по 00 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части постановление начальника Сарапульского межрайонного ОЛРР Управления ФСВНГ России по УР ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, о назначении административного наказания по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ в отношении должностного лица Маслова А.П. оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения через Камбарский районный суд Удмуртской Республики.

Судья /подпись/ В.А. Иконников

Копия верна:

Судья В.А. Иконников

12-20/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Маслов Алексей Петрович
Суд
Камбарский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Иконников Виктор Александрович
Статьи

КоАП: ст. 20.8 ч.1

Дело на странице суда
kambarskiy--udm.sudrf.ru
09.08.2017Материалы переданы в производство судье
06.09.2017Судебное заседание
11.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее