Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-19/2016 (12-299/2015;) от 27.10.2015

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Тагил                        19 января 2016 года

Судья Ленинского районного суда

города Нижний Тагил Свердловской области     Луценко В.В.,

с участием ст. помощника прокурора района    Масленникова В.А.,

лица, в отношение которого ведется производство

по делу об административном правонарушении Воробьева А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 12-19/2016 (12-299/2015) по жалобе на постановление заместителя директора Департамента государственного, жилищного и строительного надзора Свердловской области Камышан В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, которым

Воробьев А. Н., родившийся <...>,

признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

В результате проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Ленинского района г. Нижнего Тагила Свердловской области проверки соблюдения требований законодательства об энергетической эффективности зданий и сооружений, оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение срока эксплуатации зданий и сооружений, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах? находящихся в управлении ООО «Теплотехник-НТ» было установлено, что многоквартирный дом по адресу: <адрес>, находящийся в управлении ООО «Теплотехник-НТ» с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора управления, не оборудован приборами учета энергетических ресурсов холодного, горячего водоснабжения и отопления.

Аналогичные факты установлены в отношении многоквартирных домов по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>, <адрес>, также находящихся в управлении ООО «Теплотехник-НТ».

По результатам проверки заместителем прокурора Ленинского района г.Нижнего Тагила Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Теплотехник-НТ» Воробьева А.Н.

ДД.ММ.ГГГГ заместителя директора Департамента государственного, жилищного и строительного надзора Свердловской области Камышан В.Г. вынесено постановление , которым директора ООО «Теплотехник-НТ» Воробьева А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ, и ему назначен штраф в размере 5 000 руб.

Не согласившись с постановлением Воробьев обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что все доводы в отношении каждого многоквартирного дома, не оснащенного приборами учета, с указанием причин, по которым указанный дом не был оснащен прибором, были изложены ООО «Теплотехник-НТ» в пояснениях, приобщенных прокурором к материалам дела (письмо исх. от ДД.ММ.ГГГГ.).

На части многоквартирных домов приборы учёта не установлены, так как в них отсутствует необходимость в соответствии с п. 1 ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (например, МКД по <адрес>, МКД по <адрес>).

Большинство многоквартирных домов находится в управлении ООО «Теплотехник-НТ» с февраля-марта 2015 года, то есть на дату проведения проверки менее девяти месяцев, тогда как в соответствии с п. 7 ст. 12 ФЗ № 261-ФЗ от 23.11.2009 лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

Им как должностным лицом ООО «Теплотехник-НТ» были проведены все возможные мероприятия на указанных домах в целях установки приборов учета и выполнены необходимые действия для их установки.

По многоквартирному дому по <адрес> при выборе собственниками управляющей организации ООО «Теплотехник-НТ» были достигнуто соглашение об установке приборов. ООО «Теплотехник-НТ» в настоящее время выполнены все необходимые подготовительные работы, необходимые для установки прибора учета (изготовление теплоузла под установку приборов учета, замена розлива УЦО по подвалу, замена розлива водопровода по подвалу с изготовлением узла управления под приборы учета, замена розлива ГВС).

Многоквартирный дом по <адрес>, выбрал ООО «Теплотехник-НТ» в качестве управляющей организации с ДД.ММ.ГГГГ, но до указанного периода времени многоквартирным домом управляла другая управляющая организация (ООО «Смирана»). При передаче в управление на указанном многоквартирном доме приборы учета отсутствовали. Кроме того, прежней управляющей организацией в нарушение норм действующего законодательства не были переданы остатки денежных средств по статьям: текущий и капитальный ремонт, которые могли бы быть использованы управляющей организацией в целях проведения работ по установке приборов учета. ООО «Теплотехник-НТ» выходил к собственникам дома с инициативой проведения работ по установке приборов учета, но указанный вид работ собственниками утвержден не был. В ближайшее время ООО «Теплотехник-НТ» вновь вынесет на повестку дня вопрос о необходимости установки приборов учета в многоквартирном доме.

Кроме этого, задержка в выполнении определенных видов работ по установке приборов учета на многоквартирных домах была вызвана также тем, что ООО «Теплотехник-НТ» в июне 2015 года была получена лицензия без перечня управляемых многоквартирных домов, и ООО «Теплотехник-НТ» не имел возможности выполнять работы на домах, в связи с их фактическим отсутствием под управлением организации.

В судебном заседании Воробьев А.Н. доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить, постановление отменить, производство по делу прекратить.

Воробьев пояснил, что многоквартирный дом по <адрес>, был передан под управление ООО «Теплотехник-НТ в 2014 году. Сам он приступил к руководству обществом в октябре 2014 года. К этому времени договор управления с домом <адрес> уже существовал, а ООО «Теплотехник-НТ являлось ответственным за его содержание. В 2015 году была введена процедура лицензия управляющих компаний. Те которые не получили лицензии до ДД.ММ.ГГГГ не управляли, а обслуживали дома. Когда ООО «Теплотехник-НТ» получило лицензию в ней не было указано ни одного дома. Обслуживание подразумевало аварийное обслуживание и не более того. Были расторгнуты договора с поставщиками тепловых и энергетических ресурсов. Утратил силу договор меду управляющей компанией и жителями дома. По сути управляющая компания юридически управляет с того момента, когда дом включен в реестр лицензий. Дом был включен в реестр ДД.ММ.ГГГГ. В момент проверки он находился под управлением ООО «Теплотехник-НТ» менее одного месяца. Согласно п. 7 ст. 12 ФЗ лицо обязано не реже одного раза в год разрабатывать и проводить мероприятия по энергоэффективности. Обслуживание не подразумевает капитального ремонта, к которому относится теплосчетчик. Общество обслуживало дома в рамках ст. 200 ЖК РФ и не имело права расходовать средства по статье текущий ремонт, только на поддержание работоспособности дома. Поскольку оборудование дома приборами учета не относится к содержанию жилфонда требуется решение собственников о выделении средств на такое оборудование.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Воробьев А.Н., исследовав истребованные судом письменные материалы дела об административном правонарушении, заключение прокурора, полагавшего, что постановление не подлежит изменению и отмене суд считает, что постановление должностного лица подлежит изменению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

По части 4 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объективная сторона вмененного Воробьеву правонарушения, выражается, в том числе, в несоблюдении им как руководителем управляющей компании ООО «Теплотехник-НТ», ответственным за содержание многоквартирного дома, расположенных по адресу: <адрес>, требований к его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ) предусмотрено, что до 01.07.2012 собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

При этом пунктом 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

На основании пункта 5 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и должно обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Красноярского края от 24.05.2011 № 290-п утвержден Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В перечень основных мероприятий в отношении общего имущества в многоквартирном доме включена установка коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Исходя из пунктов 5, 6 и 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту - Правила от 13.08.2006 № 491), в состав общего имущества включаются коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии.

Подпунктом «ж» пункта 10 Правил от 13.08.2006 № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно подпунктам «и» и «к» пункта 11 Правил от 13.08.2006 № 491 содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В соответствии с пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Согласно пункту 42 Правил от 13.08.2006 № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ).

Как следует из материалов дела, заявитель является руководителем управляющей организации, обеспечивающей надлежащую эксплуатацию и содержание многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, содержание и ремонт его инженерных систем и оборудования, мест общего пользования и придомовой территории, а также обеспечивающей предоставление коммунальных услуг собственникам помещений и пользующимся жилыми помещениями в этом доме лицами.

В обязанности Управляющей компании, в том числе, входит принятие в эксплуатацию общедомовых приборов учета коммунальных услуг.

Таким образом, лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, расположенного в <адрес>, является общество с ограниченной ответственностью «Теплотехник-НТ», несущее обязанность по установке общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов (электрической энергии и горячего водоснабжения).

Вместе с тем указанные мероприятия обществом не выполнены, что свидетельствует о несоблюдении заявителем требований об оснащенности многоквартирного дома по адресу: <адрес>, приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Материалами дела подтверждается факт несоблюдения обществом с ограниченной ответственностью «Теплотехник-НТ» требований по оснащенности многоквартирного дома приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В связи с изложенным суд считает, что в действиях руководителя общества с ограниченной ответственностью «Теплотехник-НТ» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ и основания для привлечения его к административной ответственности имеются.

Довод заявителя о том, что Управляющая компания не является исполнителем мероприятий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, а обязанным исполнителем на основании части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении являются ресурсоснабжающие организации, отклоняется судом на основании следующего.

Анализируя положения статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, статьи 161 Жилищного кодекса, статьи 11 Правил содержания общего имущества, суд пришел к выводу о том, что обязанность по оплате расходов по установке общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов в доме, собственниками которого избран способ управления – управляющей организацией, лежит на управляющей организации с последующим возмещением расходов собственниками помещений.

Частью 5 статьи 13 названного Федерального закона предусмотрено, что до 01.07.2012 собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Согласно части 9 приведенной выше нормы Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.

Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином – собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином – собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

В соответствии с частью 10 приведенной выше нормы права до ДД.ММ.ГГГГ организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если продажу энергетических ресурсов для объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, осуществляет на основании публичного договора отличная от указанных в части 9 настоящей статьи организация, не позднее ДД.ММ.ГГГГ она обязана предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, полученную из общедоступных источников информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов. Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В силу части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ до 01.01.2012 (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 01.01.2013 (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Изложенное свидетельствует о том, что нормами Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ обязанность по оснащению многоквартирного жилого дома общедомовыми приборами учета потребляемых энергетических ресурсов возложена на собственников помещений такого дома и предусмотрено, что установка и эксплуатация прибора учета осуществляется на возмездной основе, что согласуется с положениями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, которым определен состав общего имущества собственников помещений многоквартирного жилого дома, в который, в числе прочего, включены коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии.

Вместе с тем обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу взаимосвязанных положений части 2 статьи 162 Жилищного кодекса и подпункта «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества.

Таким образом, исходя из совокупного анализа приведенных норм права суд пришел к выводу о том, что содержание части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ не может толковаться как освобождающее Управляющую компанию от исполнения обязанности по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, в том числе и в случае, если собственники не приняли решения об установке таких приборов учета.

Как усматривается из пояснений Воробьева, он ошибочно полагает, что собственники дома должны были сначала принять решение об оборудовании дома приборами учета и лишь потом возглавляемое им общество могло предпринять меры по оборудованию дома.

Однако данное мнение Воробьева является ошибочным и он был обязан как руководитель общества принять все меры для выполнения требований законодательства, но не сделал этого.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Доказательства, подтверждающие наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, лицом, участвующим в деле не представлено; об их наличии не заявлено; судом указанные обстоятельства не установлены.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что размер штрафа определен административным органом в минимальном предусмотренном санкцией размере (5 000 рублей).

Проанализировав представленные документы, суд пришел к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении в части привлечения Воробьева А.Н. к ответственности в связи с несоблюдением требований энергетической эффективности предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в части, касающейся многоквартирного дома в <адрес>, является законным и обоснованным и в этой части подлежит оставлению без изменения.

В то же время из оспариваемого постановления подлежат исключению доводы о совершении правонарушения в связи с установлением аналогичных фактов в отношении многоквартирных домов по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>, <адрес>, также находящихся в управлении ООО «Теплотехник-НТ», поскольку из оспариваемого постановления нельзя сделать вывод когда поступили указанные дома под управление и обслуживание ООО «Теплотехник-НТ».

Кроме этого в отношение каждого из этих домов в постановлении отсутствует мотивированное решение по делу, позволяющее установить оценку должностным лицом доводов Воробьева А.Н. и опровершение этих доводов.

Кроме этого в самом постановлении указано, что местом совершения правонарушения является <адрес>.

Вместе с тем исключение из оспариваемого постановления указание на перечисленные дома не является основанием для снижения размера назначенного наказания, поскольку размер штрафа определен административным органом в минимальном предусмотренном санкцией размере (5 000 рублей).

На основании изложенного, и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя директора Департамента государственного, жилищного и строительного надзора Свердловской области Камышан В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Теплотехник-НТ» Воробьева А. Н. изменить:

- исключить из постановления доводы о совершении правонарушения в связи с установлением аналогичных фактов в отношении многоквартирных домов по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>, <адрес>, также находящихся в управлении ООО «Теплотехник-НТ».

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Воробьева А.Н. без удовлетворения.

Решение может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и должностным лицом, вынесшим постановление, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Судья            Луценко В.В.

12-19/2016 (12-299/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Воробьев Алексей Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Луценко В.В.
Статьи

ст. 9.16 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
28.10.2015Материалы переданы в производство судье
13.11.2015Истребованы материалы
03.12.2015Поступили истребованные материалы
19.01.2016Судебное заседание
17.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее