Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-332/2020 ~ М-256/2020 от 18.06.2020

Дело № 2а-332/2020

УИД №69RS0018-01-2020-000358-96

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июля 2020 года                                                                                             г. Лихославль

Лихославльский районный суд Тверской области в составе

председательствующего федерального судьи Тарасова С.А.,

с участием помощника прокурора Лихославльского района Вакулиной Е.Н.,

при секретаре Беляковой Е.А.

        Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Лихославльского района Тверской области Кузина Е.П. о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Лихославльского района Тверской области обратился в Лихославльский районный суд Тверской области с административным иском в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на сайтах с адресами https://kupit.voennikrf.com/, http://sherlok-stores.com/pomogu-kupit-voenniy-bilet-poluchit-t71.html, https://www.olx.ua/obyavlenie/prodam-voennyy-bilet-IDf95vK.html#e28795f307, tps://www.avito.ru/moskva/predlozheniya_uslug/voennyy_biletzam

    ena_kategoriipostanovka_na_uchet_1914072398, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

    В обоснование административного иска указано, что прокуратурой Лихославльского района Тверской области в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет установлено, что на сайтах с адресами https://kupit.voennikrf.com/, http://sherlok-stores.com/pomogu-kupit-voenniy-bilet-poluchit-t71.html, https://www.olx.ua/

    obyavlenie/prodam-voennyy-bilet-IDf95vK.html#e28795f307, tps://www.avito.ru/moskva/

    predlozheniya_uslug/voennyy_biletzamena_kategoriipostanovka_na_uchet_1914072398, размещена информация с предложением о приобретении за деньги военного билета. Вход на данные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на данных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение отсутствует.

    В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Лихославльского района Тверской области Вакулина Е.Н., уточнила заявленные требования, просила суд признать запрещенными к распространению на территории Российской Федерации страницы с электронными адресами: https://kupit.voennikrf.com/, https://www.olx.ua/obyavlenie/prodam-voennyy-bilet-IDf95vK.html#e28795f307, tps://www.

    avito.ru/moskva/predlozheniya_uslug/voennyy_biletzamena_kategoriipostanovka_na_uchet_1914072398.

    Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области в судебное заседание не явился, письменно просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно возражениям с требованиями согласны частично. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований в отношении указателя страницы сайта: http://sherlok-stores.com/pomogu-kupit-voenniy-bilet-poluchit-t71.html, в связи с тем, что решением суда от 03.06.2020 №2а-167/2020 информация, размещенная на сайте с доменным именем признана запрещенной к распространению на территории РФ. В остальном Управление Роскомнадзора по Тверской области не имеет возражений и сообщает, что по состоянию на 03.07.2020 указатель страницы сайта: https://kupit.voennikrf.com/, https://www.olx.ua/obyavlenie/prodam-voennyy-bilet-IDf95vK.html#e28795f307, tps://www.

avito.ru/moskva/predlozheniya_uslug/voennyy_biletzamena_kategoriipostanovka_na_uchet_1914072398, не включен в Единый реестр.

Суд, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. п. 1 и 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом.

В силу ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

    В силу статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

    Согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, в число которых входит признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

    Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусмотрено, что одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа.

Статьей 324 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей.

В соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

В статье 23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" указаны основания освобождения от призыва на военную службу, категории граждан, не подлежащих призывы на военную службу, основания для освобождения от исполнения воинской обязанности.

Согласно пункту 1 Приложения к форме № 1 «Порядок ведения и хранения военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана» Приложения № 9 к приказу Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495 "Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета" военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана (далее - военный билет) является основным документом персонального воинского учета, удостоверяющим личность и правовое положение военнослужащего, а для граждан, пребывающих в запасе, - их отношение к исполнению воинской обязанности.

Бланк военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана является защищенной полиграфической продукцией уровня "Б".

Военный билет оформляется и выдается гражданину Российской Федерации, не пребывающему в запасе и не проходившему военную службу:

при призыве его на военную службу, а также при поступлении на военную службу по контракту на должность солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана;

при поступлении его в военную профессиональную образовательную организацию;

при зачислении в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в состав солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов из числа граждан: не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу; прошедших альтернативную гражданскую службу; граждан женского пола, имеющих военно-учетную специальность.

При этом ни один из вариантов получения военного билета лицами, не пребывающими в запасе и не проходившими военную службу, не предусматривает внесение какой-либо платы.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, пропагандирующей продажу военного билета.

    Судом установлено, что прокуратурой Лихославльского района Тверской области в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет установлено, что на сайтах с адресами https://kupit.voennikrf.com/, https://www.olx.ua/obyavlenie/prodam-voennyy-bilet-IDf95vK.html#e28795f307, tps://www.avito.ru/moskva/predlozheniya_uslug/

    voennyy_biletzamena_kategoriipostanovka_na_uchet_1914072398, размещена информация с предложением о приобретении за деньги военного билета. Вход на данные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на данных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение отсутствует.

Указанные обстоятельства, подтвержденные актами осмотра Интернет-сайтов от 15.06.2020 и скриншотами страниц Интернет-сайтов. На момент осмотра указанные интернет-страницы отсутствуют в «Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Размещение вышеуказанной информации с нарушением установленного федеральным законодательством запрета на осуществление указанной деятельности с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации.

Порядок ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой запрещено, определен в ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

В целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ, являются: решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ).

    Таким образом, поскольку информация, размещенная на сайтах с адресами https://kupit.voennikrf.com/,https://www.olx.ua/obyavlenie/prodam-voennyy-bilet-IDf95vK.

    html#e28795f307, tps://www.avito.ru/moskva/predlozheniya_uslug/voennyy_biletzamena_

    kategoriipostanovka_na_uchet_1914072398, доводит до неограниченного круга лиц получающих доступ к незаконной информации, сведения о возможности приобретения военного билета, вышеприведенными нормами действующего законодательства в их взаимосвязи установлен запрет на распространение данной информации.

Оценивая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что ознакомление с информацией неограниченного количества лиц влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации.

Принятыми административным истцом и судом мерами установить владельца указанного Интернет-сайта не представилось возможным.

Принимая во внимание вышеизложенное, в целях защиты основ конституционного строя, прав и законных интересов граждан, административный иск прокурора подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора Лихославльского района Тверской области – удовлетворить.

1. Признать информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет - страницах с электронными адресами:

    https://kupit.voennikrf.com/

    https://www.olx.ua/obyavlenie/prodam-voennyy-bilet-IDf95vK.html#e28795f307

https://www.avito.ru/moskva/predlozheniya_uslug/voennyy_biletzamena_kategoriipostanovka_na_uchet_1914072398

информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

2. Копию решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области для включения указателей страниц сайта и сетевых адресов, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда, обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 08 июля 2020 года.

Председательствующий                                                                                     С.А. Тарасов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2а-332/2020

УИД №69RS0018-01-2020-000358-96

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июля 2020 года                                                                                             г. Лихославль

Лихославльский районный суд Тверской области в составе

председательствующего федерального судьи Тарасова С.А.,

с участием помощника прокурора Лихославльского района Вакулиной Е.Н.,

при секретаре Беляковой Е.А.

        Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Лихославльского района Тверской области Кузина Е.П. о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Лихославльского района Тверской области обратился в Лихославльский районный суд Тверской области с административным иском в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на сайтах с адресами https://kupit.voennikrf.com/, http://sherlok-stores.com/pomogu-kupit-voenniy-bilet-poluchit-t71.html, https://www.olx.ua/obyavlenie/prodam-voennyy-bilet-IDf95vK.html#e28795f307, tps://www.avito.ru/moskva/predlozheniya_uslug/voennyy_biletzam

    ena_kategoriipostanovka_na_uchet_1914072398, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

    В обоснование административного иска указано, что прокуратурой Лихославльского района Тверской области в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет установлено, что на сайтах с адресами https://kupit.voennikrf.com/, http://sherlok-stores.com/pomogu-kupit-voenniy-bilet-poluchit-t71.html, https://www.olx.ua/

    obyavlenie/prodam-voennyy-bilet-IDf95vK.html#e28795f307, tps://www.avito.ru/moskva/

    predlozheniya_uslug/voennyy_biletzamena_kategoriipostanovka_na_uchet_1914072398, размещена информация с предложением о приобретении за деньги военного билета. Вход на данные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на данных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение отсутствует.

    В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Лихославльского района Тверской области Вакулина Е.Н., уточнила заявленные требования, просила суд признать запрещенными к распространению на территории Российской Федерации страницы с электронными адресами: https://kupit.voennikrf.com/, https://www.olx.ua/obyavlenie/prodam-voennyy-bilet-IDf95vK.html#e28795f307, tps://www.

    avito.ru/moskva/predlozheniya_uslug/voennyy_biletzamena_kategoriipostanovka_na_uchet_1914072398.

    Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области в судебное заседание не явился, письменно просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно возражениям с требованиями согласны частично. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований в отношении указателя страницы сайта: http://sherlok-stores.com/pomogu-kupit-voenniy-bilet-poluchit-t71.html, в связи с тем, что решением суда от 03.06.2020 №2а-167/2020 информация, размещенная на сайте с доменным именем признана запрещенной к распространению на территории РФ. В остальном Управление Роскомнадзора по Тверской области не имеет возражений и сообщает, что по состоянию на 03.07.2020 указатель страницы сайта: https://kupit.voennikrf.com/, https://www.olx.ua/obyavlenie/prodam-voennyy-bilet-IDf95vK.html#e28795f307, tps://www.

avito.ru/moskva/predlozheniya_uslug/voennyy_biletzamena_kategoriipostanovka_na_uchet_1914072398, не включен в Единый реестр.

Суд, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. п. 1 и 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом.

В силу ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

    В силу статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

    Согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, в число которых входит признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

    Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусмотрено, что одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа.

Статьей 324 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей.

В соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

В статье 23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" указаны основания освобождения от призыва на военную службу, категории граждан, не подлежащих призывы на военную службу, основания для освобождения от исполнения воинской обязанности.

Согласно пункту 1 Приложения к форме № 1 «Порядок ведения и хранения военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана» Приложения № 9 к приказу Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495 "Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета" военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана (далее - военный билет) является основным документом персонального воинского учета, удостоверяющим личность и правовое положение военнослужащего, а для граждан, пребывающих в запасе, - их отношение к исполнению воинской обязанности.

Бланк военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана является защищенной полиграфической продукцией уровня "Б".

Военный билет оформляется и выдается гражданину Российской Федерации, не пребывающему в запасе и не проходившему военную службу:

при призыве его на военную службу, а также при поступлении на военную службу по контракту на должность солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана;

при поступлении его в военную профессиональную образовательную организацию;

при зачислении в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в состав солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов из числа граждан: не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу; прошедших альтернативную гражданскую службу; граждан женского пола, имеющих военно-учетную специальность.

При этом ни один из вариантов получения военного билета лицами, не пребывающими в запасе и не проходившими военную службу, не предусматривает внесение какой-либо платы.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, пропагандирующей продажу военного билета.

    Судом установлено, что прокуратурой Лихославльского района Тверской области в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет установлено, что на сайтах с адресами https://kupit.voennikrf.com/, https://www.olx.ua/obyavlenie/prodam-voennyy-bilet-IDf95vK.html#e28795f307, tps://www.avito.ru/moskva/predlozheniya_uslug/

    voennyy_biletzamena_kategoriipostanovka_na_uchet_1914072398, размещена информация с предложением о приобретении за деньги военного билета. Вход на данные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на данных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение отсутствует.

Указанные обстоятельства, подтвержденные актами осмотра Интернет-сайтов от 15.06.2020 и скриншотами страниц Интернет-сайтов. На момент осмотра указанные интернет-страницы отсутствуют в «Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Размещение вышеуказанной информации с нарушением установленного федеральным законодательством запрета на осуществление указанной деятельности с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации.

Порядок ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой запрещено, определен в ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

В целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ, являются: решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ).

    Таким образом, поскольку информация, размещенная на сайтах с адресами https://kupit.voennikrf.com/,https://www.olx.ua/obyavlenie/prodam-voennyy-bilet-IDf95vK.

    html#e28795f307, tps://www.avito.ru/moskva/predlozheniya_uslug/voennyy_biletzamena_

    kategoriipostanovka_na_uchet_1914072398, доводит до неограниченного круга лиц получающих доступ к незаконной информации, сведения о возможности приобретения военного билета, вышеприведенными нормами действующего законодательства в их взаимосвязи установлен запрет на распространение данной информации.

Оценивая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что ознакомление с информацией неограниченного количества лиц влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации.

Принятыми административным истцом и судом мерами установить владельца указанного Интернет-сайта не представилось возможным.

Принимая во внимание вышеизложенное, в целях защиты основ конституционного строя, прав и законных интересов граждан, административный иск прокурора подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора Лихославльского района Тверской области – удовлетворить.

1. Признать информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет - страницах с электронными адресами:

    https://kupit.voennikrf.com/

    https://www.olx.ua/obyavlenie/prodam-voennyy-bilet-IDf95vK.html#e28795f307

https://www.avito.ru/moskva/predlozheniya_uslug/voennyy_biletzamena_kategoriipostanovka_na_uchet_1914072398

информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

2. Копию решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области для включения указателей страниц сайта и сетевых адресов, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда, обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 08 июля 2020 года.

Председательствующий                                                                                     С.А. Тарасов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

1версия для печати

2а-332/2020 ~ М-256/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Лихославльского района
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовывх коммуникаций
Суд
Лихославльский районный суд Тверской области
Судья
Тарасов С.А.
Дело на странице суда
lihoslavlsky--twr.sudrf.ru
18.06.2020Регистрация административного искового заявления
18.06.2020Передача материалов судье
22.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2020Судебное заседание
08.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2020Дело оформлено
21.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее