Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1382/2015 ~ М-1311/2015 от 09.12.2015

К<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Рі. Богучар                                                                   24 декабря 2015 РіРѕРґР°

Богучарский районный суд Воронежской области в составе

СЃСѓРґСЊРё Р–СѓРєРѕРІСЃРєРѕР№ Рќ.Р•.

при секретаре Олейниковой А.А.

с участием старшего помощника прокурора Богучарского района Воронежской области Голева О.Н.,

представителя ответчика ООО «Галиевский элеватор» по решению о назначении генерального директора ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Воронежского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Галиевский элеватор» о понуждении устранить нарушения законодательства о защите окружающей среды,

УСТАНОВИЛ:

Воронежский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Галиевский элеватор» о понуждении устранить нарушения законодательства о защите окружающей среды, в котором просит обязать ООО «Галиевский элеватор» разработать проект зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения (разведочно-эксплуатационных скважин), расположенных в <адрес>, зарегистрированных в государственном водном кадастре под номерами: №, а также направить его на утверждение в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Воронежской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства ООО «Галиевский элеватор», осуществляющего производственную деятельность по адресу: <адрес>.

ООО «Галиевкий элеватор» действует на основании устава, утвержденного внеочередным общим собранием участников ООО «Галиевский элеватор» (протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п.п. 3.1, 3.2 Устава Общество является юридическим лицом и может от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО «Галиевский элеватор» получена лицензия на пользование недрами № от ДД.ММ.ГГГГ с целевым назначением и видами работ: разведка и добыча подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения ООО «Галиевский элеватор» и населения х. Галиевка.

На балансе ООО «Галиевский элеватор» находятся 3 артезианские скважины, расположенные в <адрес>, из которых осуществляется добыча воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения х. Галиевка. Из них две действующие, одна требует ремонта. Номера скважин в системе ГВК: №.

Из указанных скважин ООО «Галиевский элеватор» в октябре 2015 года добыто 4691 м3 воды.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством РФ согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, границы и режим их использования для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Полномочия по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов в настоящее время возложены на департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области (приказ департамента от 04.04.2013 № 95).

В целях предотвращения загрязнения водных объектов Постановлением Главного государственного врача РФ от 14.03.2002 № 10 утверждены Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110- 02», в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.

Эти правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПин 2.1.4.1110-02). Согласно п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В соответствии с п. 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Однако в нарушение требований законодательства организацией проект зон санитарной охраны источников водоснабжения не разработан, санитарно- эпидемиологическое заключение о его соответствии предъявляемым требованиям не получено, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта в порядке, определенном ст. 18 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», не утвержден.

Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны (ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ).

Осуществляя эксплуатацию водозабора в отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны, ООО «Галиевский элеватор» создает потенциальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением требований в области охраны окружающей среды, которые предъявляются к хозяйственной и иной деятельности, обязательных условий, ограничений или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативами в области охраны окружающей среды с целью исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения.

Тем самым предприятие нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ и п. 1 ст. 11 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст.ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса РФ неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса РФ. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

На основании изложенного, понуждение ООО «Галиевский элеватор» исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства в сфере охраны водных объектов и санитарно-эпидемиологического благополучия населения может быть обеспечено судебным решением.

Требования прокурора не ущемляют самостоятельность юридического лица в решении вопроса осуществления предпринимательской деятельности, а направлены на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании старший помощник прокурора Богучарского района Голев О.Н. поддержал заявленные Воронежским межрайонным природоохранным прокурором требования по вышеизложенным основаниям и просит обязать ООО «Галиевский элеватор» разработать проект зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения (разведочно-эксплуатационных скважин), расположенных в <адрес>, зарегистрированных в государственном водном кадастре под номерами: №, а также направить его на утверждение в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда.

Представитель ответчика ООО «Галиевский элеватор» по решению о назначении генерального директора ФИО4 в судебном заседании исковые требования Воронежского межрайонного природоохранного прокурора признал в полном объеме, о чем расписался в адресованном суду заявлении. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Представители третьих лиц - УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Воронежской области и Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области в судебном заседании не присутствовали, извещены надлежащим образом. От Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области поступило заявление о рассмотрении дела без участия его представителя и отсутствии возражений по иску прокурора. От УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Воронежской области каких-либо заявлений, возражений не поступало.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд полагает исковые требования Воронежского межрайонного природоохранного прокурора подлежащими удовлетворению на основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, а также по следующим основаниям.

Судом установлено, что Воронежской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства ООО «Галиевский элеватор», осуществляющего производственную деятельность по адресу: 396783, <адрес>.

ООО «Галиевкий элеватор» действует на основании устава, утвержденного внеочередным общим собранием участников ООО «Галиевский элеватор» (протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п.п. 3.1, 3.2 Устава Общество является юридическим лицом и может от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО «Галиевский элеватор» получена лицензия на пользование недрами № от ДД.ММ.ГГГГ с целевым назначением и видами работ: разведка и добыча подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения ООО «Галиевский элеватор» и населения х. Галиевка.

На балансе ООО «Галиевский элеватор» находятся 3 артезианские скважины, расположенные в <адрес>, из которых осуществляется добыча воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения х. Галиевка. Из них две действующие, одна требует ремонта. Номера скважин в системе ГВК: №.

Из указанных скважин ООО «Галиевский элеватор» в октябре 2015 года добыто 4691 м3 воды.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством РФ согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, границы и режим их использования для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Полномочия по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов в настоящее время возложены на департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области (приказ департамента от 04.04.2013 № 95).

В целях предотвращения загрязнения водных объектов Постановлением Главного государственного врача РФ от 14.03.2002 № 10 утверждены Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110- 02», в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.

Эти правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПин 2.1.4.1110-02). Согласно п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В соответствии с п. 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Однако в нарушение требований законодательства организацией проект зон санитарной охраны источников водоснабжения не разработан, санитарно- эпидемиологическое заключение о его соответствии предъявляемым требованиям не получено, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта в порядке, определенном ст. 18 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», не утвержден.

Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны (ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ).

Осуществляя эксплуатацию водозабора в отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны, ООО «Галиевский элеватор» создает потенциальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением требований в области охраны окружающей среды, которые предъявляются к хозяйственной и иной деятельности, обязательных условий, ограничений или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативами в области охраны окружающей среды с целью исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения.

Тем самым предприятие нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ и п. 1 ст. 11 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст.ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса РФ неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса РФ. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

На основании изложенного, понуждение ООО «Галиевский элеватор» исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства в сфере охраны водных объектов и санитарно-эпидемиологического благополучия населения может быть обеспечено судебным решением.

Требования прокурора не ущемляют самостоятельность юридического лица в решении вопроса осуществления предпринимательской деятельности, а направлены на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

На основании изложенного суд полагает исковые требования Воронежского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «Галиевский элеватор» подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ООО «Галиевский элеватор» разработать проект зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения (разведочно-эксплуатационных скважин), расположенных в <адрес>, зарегистрированных в государственном водном кадастре под номерами: №, а также направить его на утверждение в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения.

РЎСѓРґСЊСЏ                                                                Рќ.Р•.Жуковская

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

К<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Рі. Богучар                                                                   24 декабря 2015 РіРѕРґР°

Богучарский районный суд Воронежской области в составе

СЃСѓРґСЊРё Р–СѓРєРѕРІСЃРєРѕР№ Рќ.Р•.

при секретаре Олейниковой А.А.

с участием старшего помощника прокурора Богучарского района Воронежской области Голева О.Н.,

представителя ответчика ООО «Галиевский элеватор» по решению о назначении генерального директора ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Воронежского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Галиевский элеватор» о понуждении устранить нарушения законодательства о защите окружающей среды,

УСТАНОВИЛ:

Воронежский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Галиевский элеватор» о понуждении устранить нарушения законодательства о защите окружающей среды, в котором просит обязать ООО «Галиевский элеватор» разработать проект зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения (разведочно-эксплуатационных скважин), расположенных в <адрес>, зарегистрированных в государственном водном кадастре под номерами: №, а также направить его на утверждение в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Воронежской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства ООО «Галиевский элеватор», осуществляющего производственную деятельность по адресу: <адрес>.

ООО «Галиевкий элеватор» действует на основании устава, утвержденного внеочередным общим собранием участников ООО «Галиевский элеватор» (протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п.п. 3.1, 3.2 Устава Общество является юридическим лицом и может от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО «Галиевский элеватор» получена лицензия на пользование недрами № от ДД.ММ.ГГГГ с целевым назначением и видами работ: разведка и добыча подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения ООО «Галиевский элеватор» и населения х. Галиевка.

На балансе ООО «Галиевский элеватор» находятся 3 артезианские скважины, расположенные в <адрес>, из которых осуществляется добыча воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения х. Галиевка. Из них две действующие, одна требует ремонта. Номера скважин в системе ГВК: №.

Из указанных скважин ООО «Галиевский элеватор» в октябре 2015 года добыто 4691 м3 воды.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством РФ согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, границы и режим их использования для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Полномочия по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов в настоящее время возложены на департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области (приказ департамента от 04.04.2013 № 95).

В целях предотвращения загрязнения водных объектов Постановлением Главного государственного врача РФ от 14.03.2002 № 10 утверждены Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110- 02», в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.

Эти правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПин 2.1.4.1110-02). Согласно п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В соответствии с п. 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Однако в нарушение требований законодательства организацией проект зон санитарной охраны источников водоснабжения не разработан, санитарно- эпидемиологическое заключение о его соответствии предъявляемым требованиям не получено, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта в порядке, определенном ст. 18 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», не утвержден.

Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны (ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ).

Осуществляя эксплуатацию водозабора в отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны, ООО «Галиевский элеватор» создает потенциальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением требований в области охраны окружающей среды, которые предъявляются к хозяйственной и иной деятельности, обязательных условий, ограничений или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативами в области охраны окружающей среды с целью исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения.

Тем самым предприятие нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ и п. 1 ст. 11 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст.ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса РФ неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса РФ. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

На основании изложенного, понуждение ООО «Галиевский элеватор» исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства в сфере охраны водных объектов и санитарно-эпидемиологического благополучия населения может быть обеспечено судебным решением.

Требования прокурора не ущемляют самостоятельность юридического лица в решении вопроса осуществления предпринимательской деятельности, а направлены на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании старший помощник прокурора Богучарского района Голев О.Н. поддержал заявленные Воронежским межрайонным природоохранным прокурором требования по вышеизложенным основаниям и просит обязать ООО «Галиевский элеватор» разработать проект зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения (разведочно-эксплуатационных скважин), расположенных в <адрес>, зарегистрированных в государственном водном кадастре под номерами: №, а также направить его на утверждение в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда.

Представитель ответчика ООО «Галиевский элеватор» по решению о назначении генерального директора ФИО4 в судебном заседании исковые требования Воронежского межрайонного природоохранного прокурора признал в полном объеме, о чем расписался в адресованном суду заявлении. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Представители третьих лиц - УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Воронежской области и Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области в судебном заседании не присутствовали, извещены надлежащим образом. От Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области поступило заявление о рассмотрении дела без участия его представителя и отсутствии возражений по иску прокурора. От УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Воронежской области каких-либо заявлений, возражений не поступало.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд полагает исковые требования Воронежского межрайонного природоохранного прокурора подлежащими удовлетворению на основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, а также по следующим основаниям.

Судом установлено, что Воронежской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства ООО «Галиевский элеватор», осуществляющего производственную деятельность по адресу: 396783, <адрес>.

ООО «Галиевкий элеватор» действует на основании устава, утвержденного внеочередным общим собранием участников ООО «Галиевский элеватор» (протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п.п. 3.1, 3.2 Устава Общество является юридическим лицом и может от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО «Галиевский элеватор» получена лицензия на пользование недрами № от ДД.ММ.ГГГГ с целевым назначением и видами работ: разведка и добыча подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения ООО «Галиевский элеватор» и населения х. Галиевка.

На балансе ООО «Галиевский элеватор» находятся 3 артезианские скважины, расположенные в <адрес>, из которых осуществляется добыча воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения х. Галиевка. Из них две действующие, одна требует ремонта. Номера скважин в системе ГВК: №.

Из указанных скважин ООО «Галиевский элеватор» в октябре 2015 года добыто 4691 м3 воды.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством РФ согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, границы и режим их использования для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Полномочия по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов в настоящее время возложены на департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области (приказ департамента от 04.04.2013 № 95).

В целях предотвращения загрязнения водных объектов Постановлением Главного государственного врача РФ от 14.03.2002 № 10 утверждены Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110- 02», в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.

Эти правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПин 2.1.4.1110-02). Согласно п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В соответствии с п. 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Однако в нарушение требований законодательства организацией проект зон санитарной охраны источников водоснабжения не разработан, санитарно- эпидемиологическое заключение о его соответствии предъявляемым требованиям не получено, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта в порядке, определенном ст. 18 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», не утвержден.

Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны (ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ).

Осуществляя эксплуатацию водозабора в отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны, ООО «Галиевский элеватор» создает потенциальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением требований в области охраны окружающей среды, которые предъявляются к хозяйственной и иной деятельности, обязательных условий, ограничений или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативами в области охраны окружающей среды с целью исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения.

Тем самым предприятие нарушает права ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ ░Ѕ░° ░±░»░°░і░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░Ѕ░ѓ░Ћ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░¶░°░Ћ░‰░ѓ░Ћ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░ѓ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѓ░‚. 42 ░љ░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░░░‚░ѓ░†░░░░ ░ ░¤ ░░ ░ї. 1 ░Ѓ░‚. 11 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ ░¤ ░«░ћ░± ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░¶░°░Ћ░‰░µ░№ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░‹░», ░Ѓ░‚. 8 ░¤░— ░«░ћ ░Ѓ░°░Ѕ░░░‚░°░Ђ░Ѕ░ѕ- ░Ќ░ї░░░ґ░µ░ј░░░ѕ░»░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░ј ░±░»░°░і░ѕ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░░░░ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ░».

░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 1, 2, 11 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░¤ ░Ѕ░µ░ѕ░‚░‡░ѓ░¶░ґ░°░µ░ј░‹░µ ░ї░Ђ░°░І░° ░░ ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░‹ ░‡░µ░»░ѕ░І░µ░є░° ░·░°░‰░░░‰░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░░░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░‹░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░° ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░І░ѕ░Ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І, ░░░… ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░№ ░·░°░‰░░░‚░‹.

░Ў░ї░ѕ░Ѓ░ѕ░±░‹ ░·░°░‰░░░‚░‹ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░░░… ░ї░Ђ░°░І ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░‹ ░І ░Ѓ░‚. 12 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░¤. ░’ ░░░… ░‡░░░Ѓ░»░ѕ ░І░…░ѕ░ґ░░░‚ ░ї░Ђ░░░Ѓ░ѓ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░є ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І ░Ѕ░°░‚░ѓ░Ђ░µ.

░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░ї░ѕ░Ѕ░ѓ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░ћ░ћ░ћ ░«░“░°░»░░░µ░І░Ѓ░є░░░№ ░Ќ░»░µ░І░°░‚░ѕ░Ђ░» ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░Њ ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░† ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░‹ ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░І ░Ѓ░„░µ░Ђ░µ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░‹ ░І░ѕ░ґ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░ѕ░І ░░ ░Ѓ░°░Ѕ░░░‚░°░Ђ░Ѕ░ѕ-░Ќ░ї░░░ґ░µ░ј░░░ѕ░»░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░±░»░°░і░ѕ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░░░Џ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј.

░ў░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░Ѕ░µ ░ѓ░‰░µ░ј░»░Џ░Ћ░‚ ░Ѓ░°░ј░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░° ░І ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░░ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░° ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ґ░µ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░° ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░‹ ░Ѕ░° ░ї░ѕ░Ѕ░ѓ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░Њ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░.

░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░Ѓ░‚. 45 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░¤ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ ░І░ї░Ђ░°░І░µ ░ѕ░±░Ђ░°░‚░░░‚░Њ░Ѓ░Џ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѓ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░І ░·░°░‰░░░‚░ѓ ░ї░Ђ░°░І, ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ, ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░† ░░░»░░ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░±░Љ░µ░є░‚░ѕ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░№.

░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚. 56 ░“░џ░љ ░ ░¤ ░є░°░¶░ґ░°░Џ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░° ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░° ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░Њ ░‚░µ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░Ѕ░° ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░ѕ░Ѕ░° ░Ѓ░Ѓ░‹░»░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░є░°░є ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░І░ѕ░░░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░░ ░І░ѕ░·░Ђ░°░¶░µ░Ѕ░░░№.

░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░ѕ░»░°░і░°░µ░‚ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░¶░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ђ░ѕ░ґ░ѕ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░є ░ћ░ћ░ћ ░«░“░°░»░░░µ░І░Ѓ░є░░░№ ░Ќ░»░µ░І░°░‚░ѕ░Ђ░» ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░ј░░ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 194-198 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ

░ ░•░░░˜░›:

░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░ћ░ћ░ћ ░«░“░°░»░░░µ░І░Ѓ░є░░░№ ░Ќ░»░µ░І░°░‚░ѕ░Ђ░» ░Ђ░°░·░Ђ░°░±░ѕ░‚░°░‚░Њ ░ї░Ђ░ѕ░µ░є░‚ ░·░ѕ░Ѕ░‹ ░Ѓ░°░Ѕ░░░‚░°░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░‹ ░ї░ѕ░ґ░·░µ░ј░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░‚░ѕ░‡░Ѕ░░░є░ѕ░І ░І░ѕ░ґ░ѕ░Ѓ░Ѕ░°░±░¶░µ░Ѕ░░░Џ (░Ђ░°░·░І░µ░ґ░ѕ░‡░Ѕ░ѕ-░Ќ░є░Ѓ░ї░»░ѓ░°░‚░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░є░І░°░¶░░░Ѕ), ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, ░·░°░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░І░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░ј ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░µ ░ї░ѕ░ґ ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ░°░ј░░: ░„–, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░░░‚░Њ ░µ░і░ѕ ░Ѕ░° ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░І ░ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░І░»░°░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░ѓ░±░Љ░µ░є░‚░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 6 ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░µ░І ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ                                                                ░ќ.░•.░–░ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░°░Џ

<░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹>

<░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹>

<░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹>

1░І░µ░Ђ░Ѓ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ї░µ░‡░°░‚░░

2-1382/2015 ~ М-1311/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воронежская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
ООО "Галиевский элеватор"
Другие
Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области
Суд
Богучарский районный суд Воронежской области
Судья
Жуковская Наталья Егоровна
Дело на сайте суда
bogucharsky--vrn.sudrf.ru
09.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2015Передача материалов судье
09.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2015Судебное заседание
24.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2016Дело оформлено
28.03.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее