№ 5-208/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Выльгорт 15 мая 2018 года
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Семенов В.С.,
при секретаре судебного заседания Барминской Е.В.,
рассмотрев административный материал о привлечении должностного лица – начальника цеха строительных изделий ООО «РСТ» Фомина И.Н., к административной ответственности по ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
30 марта 2018 года в 09 часов 50 минут на 786 километре автодороги «Чебоксары-Сыктывкар», остановлен автомобиль КАМАЗ 5320 г.р.з. №, под управлением Н. перевозящий пиломатериал (брус), принадлежащий ООО «РСТ» в объеме 6.15 куб.м., без оформленного в установленном порядке сопроводительного документа определенного Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2014 года № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины».
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Фомина И.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Привлекаемое должностное лицо Фомин И.Г. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, раскаялся в содеянном, пояснил, что не знал о необходимости оформления сопроводительных документов.
Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился.
Выслушав пояснения привлекаемого лица, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
Согласно ч. 2. Лесного кодекса РФ сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2014 года №571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» утверждены форма сопроводительного документа на транспортировку древесины и Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины.
Административная ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа предусмотрена ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
В целях установления наличия события административного правонарушения, виновности лица в совершении административного правонарушения, получения объяснений лица и истребования сведений, определением оперуполномоченного ЭБ и ПК ОМВД России по Сыктывдинскому району 09 апреля 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования, по итогам которого составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно протоколу серии СК № 063548 от 19 апреля 2018 года об административном правонарушении, 30 марта 2018 года в 09 часов 50 минут на 786 километре автодороги «Чебоксары-Сыктывкар», остановлен автомобиль КАМАЗ 5320 г.р.з. №, под управлением Н. перевозящий пиломатериал (брус), принадлежащий ООО «РСТ» в объеме 6.15 куб.м., без оформленного в установленном порядке сопроводительного документа определенного Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2014 года № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины».
Из материалов дела следует, что ответственным лицом за оформление сопроводительного документа является начальник цеха строительных изделий ООО «РСТ» Фомин И.Н. действующий на основании должностной инструкции, утвержденной 01 апреля 2015 года.
Факт совершения должностным лицом Фоминым И.Н. правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении серии СК № 063548 от 19 апреля 2018 года; рапортом сотрудника полиции от 30 марта 2018 года, письменным объяснением Н. Ш. Фомина И.Н., протоколом осмотра места происшествия от 30 марта 2018 года и фототаблицей к нему, постановлением об административном правонарушении от 30 марта 2018 года в отношении Н. требованием-накладной от 30 марта 2018 года, приказом о приеме на работу № 49л/с от 15.05.2014, приказом о переводе на другую работу № 122л/с от 16.12.2014, приказом о переводе на другую работу № 28л/с/3/24 от 321.03.2015, должностной инструкцией начальника цеха строительных изделий от 01 апреля 2015 года, свидетельством о постановке на учет серии 11 № 001000326, сведениями ЕГРЮЛ в отношении ООО «РСТ».
Указанные акты являются допустимыми доказательствами, составлены правомочным лицом и соответствует требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований сомневаться в их достоверности и допустимости не имеется, изложенные в актах обстоятельства лесонарушения согласуются с иными доказательствами по делу, материалами по делу об административном правонарушении.
Представленные в деле доказательства являются допустимыми и достаточными, по убеждению судьи, для установления вины Фомина И.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При имеющихся доказательствах суд квалифицирует действия Фомина И.Н. по ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено. Не установлено при рассмотрении дела и обстоятельств, смягчающих административное наказание, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассматривая вопрос о наличии оснований для освобождения Фомина И.Н. от административной ответственности в виду малозначительности нарушения, суд исходит из следующего.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что вменяемое Фомину И.Н. нарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не привело к нарушению прав и законных интересов государства и лесопользователей, а также иным негативным последствиям, совершено Фоминым И.Н. впервые, при этом лицом, привлекаемым к административной ответственности, предприняты меры к недопущению совершения в дальнейшем подобных нарушений, суд считает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, и освободить Фомина И.Н. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Должностное лицо – начальника цеха строительных изделий ООО «РСТ» Фомина И.Н. освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью.
Объявить Фомину Игорю Николаевичу устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.С. Семенов