12-552/2020
РЕШЕНИЕ
18 декабря 2020 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда города Ижевска Удмуртской Республики Короткова Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «ПромМеталл» (ИНН №, КПП №) ФИО5., действующего на основании доверенности, на постановление по делу об административном правонарушении № от -Дата- о привлечении к административной ответственности,
установил:
постановлением Врио начальника отдела ГИБДД УМВД по г. Ижевску подполковника полиции ФИО1 № от -Дата- общество с ограниченной ответственностью «ПромМеталл» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000,00 руб.
Будучи несогласным с вынесенным постановлением, представитель ООО «ПромМеталл» ФИО5., действующий на основании доверенности, обратился с жалобой, просит его отменить, требования мотивирует тем, что в постановлении об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, по каким признакам автомобиль 2953Е7, государственный регистрационный знак № отнесен к категории транспортных средств, подлежащих оснащению тахографом, данное транспортное средств осуществляет перемещение на территории УР не выезжая за ее пределы, обществом приняты меры по устранению выявленных нарушений, а именно соответствующее должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, с возложением обязанности по осуществлению ремонта неисправного тахографа, в связи с вышеизложенным просил применить малозначительность и постановление отменить, производство по делу прекратить.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как усматривается из дела, -Дата- в отношении водителя ФИО2., -Дата- рождения, сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г. Ижевску был составлен административный протокол по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ за управление авто 2953Е7, государственный регистрационный знак № с нарушением правил использования тахографа. Согласно имеющемуся в материалах дела путевому листу б/н от -Дата- эксплуатацию ТС осуществляет ООО «ПромМеталл», юридический адрес: ..., выпуск на линию осуществлен в 08ч. 20 мин.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, ООО «ПромМеталл», являясь юридическим лицом, при эксплуатации транспортного средства, допустило выпуск на линию авто 2953Е7, государственный регистрационный знак о643ор/18, с нарушением установленных нормативными правовыми актами РФ требований к использованию тахографа, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ - выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Факт совершения ООО «ПромМеталл» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах административного дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от -Дата-, копией протокола об административном правонарушении № от -Дата- в отношении ФИО2., объяснениями ФИО2., копией путевого листа от -Дата-., подписанного механиком ФИО3., свидетельством о регистрации транспортного средства: марка 2953Е7, регистрационный знак №, собственником которого является ООО «Кипер», должностной инструкцией механика ООО «ПромМеталл», являющейся Приложением №1 к трудовому договору № от -Дата-., приказом директора ООО «Промметалл» ФИО4 от -Дата- о приеме на работу ФИО3 в должности «Механика» и другими материалами дела.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих недопустимость указанных доказательств, судом не установлено.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Промметалл», имея возможность для соблюдения норм законодательства в области безопасности дорожного движения, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, а потому обоснованно подвергнуто административному наказанию за совершение вышеописанного деяния.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, и виновность ООО «Промметалл» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для привлечения юридического лица к административной ответственности по ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ. Доказательства оценены должностным лицом всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При квалификации действий ООО «ПромМеталл» должностное лицо дало правильную юридическую оценку содеянному.
Из представленных материалов не усматривается наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов должностного лица о доказанности вины ООО «ПромМеталл» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела все обстоятельства дела были исследованы в их совокупности, доказательства оценены с соблюдениями требований закона при их получении.
Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для привлечения ООО «ПромМеталл» к административной ответственности по ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, а постановление по делу – требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в срок, предусмотренный ст. 4.5. КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии необходимости оснащения транспортного средства 2953Е7, государственный знак о643ор/18 тахографом и перемещении данного транспортного средства в пределах одного субъекта не нашли своего подтверждения и не являются основанием к отмене постановления должностного лица.
Так согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом исполнение указанных обязанностей является одним из основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств. Согласно п. 1 приказа Минтранса России от 13.02.2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", принятым во исполнение постановления Правительства РФ от 23.11.2012 года N 1213, требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (далее - Требования), разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности. В соответствии с Приложением N 2 к Приказу Минтранса России N 36 транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N 2), выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории РФ, оснащаются тахографами.
Также доводы жалобы о применении малозначительности не являются основанием к изменению постановления, поскольку правонарушение связано с безопасностью дорожного движения и в силу общественной опасности не может быть признано малозначительным.
Административное наказание назначено ООО «ПромМеталл» в минимальном размере, установленном санкцией ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, требований ст. ст. 4.1-4.3 КоАП РФ.
Постановление об административном правонарушении вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, предусмотренной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе, и по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
постановление № от -Дата- по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, вынесенное Врио начальника отдела ГИБДД УМВД по г. Ижевску подполковником полиции ФИО1 в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПромМеталл» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. оставить без изменения, жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «ПромМеталл» ФИО5., действующего на основании доверенности - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения решения через Индустриальный районный суд г. Ижевска.
Судья Т.Н. Короткова О.Н. Петухова