УИД 28RS0008-01-2019-000946-65
Дело № 2-627/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июля 2019 года г. Зея Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Куприяновой С.Н.,
при секретаре Гришиной В.В.,
с участием помощника прокурора Зейского района Чурсиной О.А., истца Дорониной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Зейского района в интересах Дорониной ФИО11 к администрации Зейского района Амурской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору специализированного найма,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Зейского района в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Дорониной В.В. обратился в суд с настоящим иском и просит суд обязать орган местного самоуправления в лице администрации Зейского района Амурской области предоставить Дорониной В.В. жилое помещение по договору специализированного найма в <адрес>, отвечающее санитарным и иным установленным требованиям, площадью, не ниже установленной в Зейском районе нормы предоставления жилой площади (33 кв.м). В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Зейского района по обращению Дорониной В.В. была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что решением Зейского районного суда Амурской области от <Дата обезличена> родители Дорониной В.В., <Дата обезличена> года рождения, лишены родительских прав. Постановлением главы Юбилейненского сельсовета Зейского района от <Дата обезличена> <Номер обезличен> за несовершеннолетней Дорониной В.В. была закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>. Постановлением главы администрации Зейского района от <Дата обезличена> <Номер обезличен> несовершеннолетняя Доронина В.В. определена в детское учреждение. В 2012 году Доронина В.В. окончила МОБУ СОШ <Номер обезличен> рабочего поселка <адрес>, получив аттестат об основном общем образовании. <Дата обезличена> жилищная комиссия администрации Юбилейненского сельсовета Зейского района провела обследование жилого помещения, расположенного под адресу: <адрес>, которое закреплено за несовершеннолетней Дорониной В.В. Согласно акту обследования от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, жилое помещение признано непригодным для проживания. Постановлением главы Юбилейненского сельсовета Зейского района от <Дата обезличена> <Номер обезличен> несовершеннолетняя Доронина В.В. постановлена на учет на получение жилья в администрации Юбилейненского сельсовета. <Дата обезличена> Доронина до достижения возраста 23 лет обратилась с заявлением в администрацию Зейского района о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого фонда. <Дата обезличена> отделом образования администрации Зейского района в министерство социальной защиты населения области направлен пакет документов на Доронину В.В. о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого фонда. <Дата обезличена> Министерством социальной защиты области учетное дело ФИО1 возвращено на доработку, так как в деле имеется постановление администрации Юбилейненского сельсовета Зейского района от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об отмене постановления от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О закреплении жилой площади за несовершеннолетней Дорониной В.В.», которое вынесено позже, чем постановление «О постановке на учет Дорониной В.В. на получение жилья» от <Дата обезличена> <Номер обезличен>. На момент возвращения в отдел образования администрации Зейского района из Министерства социальной защиты учетного дела Дорониной В.В. исполнилось 23 года, в связи с чем, <Дата обезличена> отделом образования администрации Зейского района отказано в предоставлении жилого помещения. Доронина В.В. в собственности жилья не имеет, постоянной регистрации по месту жительства, в связи с его отсутствием, не имеет. В результате бездействия должностных органов опеки и попечительства отдела образования администрации Зейского района администрацией Юбилейненского сельсовета Зейского района не было своевременно отменено постановление от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О закреплении жилой площади за несовершеннолетней Дорониной В.В.», и как следствие, Доронина В.В. не была своевременно до достижения 23 лет включена в список на внеочередное получение жилого помещения, как лицо, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Считает, что Доронина В.В. не пропустила установленный законом срок (до достижения возраста 23 лет) обращения в органы местного самоуправления с заявлением о предоставлении жилого помещения, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и имеет право на обеспечение его вне очереди жилым помещением.
В судебном заседании помощник прокурора Зейского района Чурсина О.А. на удовлетворении исковых требований настаивала по основаниям, указанным в иске. Кроме того, суду пояснила, что в отношении должностных лиц администрации Юбилейненского сельсовета Зейского района была проведена проверка по факту бездействия, внесено представление.
Истец ФИО1 исковые требования поддержала, суду пояснила, что она обратилась с заявлением о предоставлении ей жилого помещения до достижения возраста 23 лет. В настоящее время местом её жительства является <адрес>, регистрации по месту жительства она не имеет, в собственности жилья не имеет. Проживает с гражданским мужем и его отцом по адресу: <адрес>
Представитель ответчика администрации Зейского района Амурской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, отзыв на иск не представил.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - министерства финансов Амурской области, министерства социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены, о причине неявки суд не уведомили.
Из представленного отзыва министерства социальной защиты населения Амурской области следует, что согласно положениям ст.1 Федерального закона № 159-ФЗ к лицам, которые в соответствии с данным законом имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей. В соответствии с п. 2 Порядка предоставления детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от <Дата обезличена> № 144, жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются детям-сиротам, включенным в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, сформированный в порядке, определенном Законом Амурской области от <Дата обезличена> №472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В силу ч.1 ст. 4.1 Закона № 472-03 на министерство возложена обязанность формировать список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Формирование Списка имеет своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Список формируется на бумажном и электронном носителях на основании информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, представляемой органами местного самоуправления в уполномоченный орган (министерство). Министерство формирует учетные дела по детям-сиротам. Перечень информации, предоставляемой органами местного самоуправления, приведен в ч. 5 ст. 4.1 Закона <Номер обезличен>. Вместе с тем, в настоящее время учетное дело Дорониной В.В. в министерстве не сформировано, в Список она не включена. Отсутствие Дорониной В.В. в указанном списке является основанием согласно под. 2 п. 11 Порядка для принятия решения об отказе в предоставлении жилого помещения. В соответствии с нормами Порядка органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, в рамках переданных полномочий, осуществляют прием и рассмотрение заявлений и документов от граждан на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения. В порядке межведомственного взаимодействия в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, запрашивают в министерстве выписку из Списка. По результатам рассмотрения документов органом местного самоуправления принимается решение о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения. Учитывая, что в Список министерства Доронина В.В. не включена, оснований для удовлетворения требований о возложении обязанности обеспечить жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения не имеется.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации, граждане России имеют право на жилище.
Жилищное законодательство в силу п. «к» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов.
Право на жилище может быть реализовано путём предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путём приобретения жилого помещения в собственность.
Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены Гражданским и Жилищным кодексами, другими правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма, чётко обозначен федеральным законодательством.
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10 октября 2002 года №258-О, осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учёт особенностей положения определённых категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и других), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию.
Частью 1 ст.109.1 ЖК РФ предусмотрено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями) к детям, оставшимся без попечения родителей относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.
К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Федеральным законом от 29 февраля 2012 г №15-ФЗ статья 8 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступившей в силу с 1 января 2013 года.
Действие положений статьи 8 настоящего Федерального закона в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г №15-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу названного Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу названного Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно ч.1 ст.4 Закона Амурской области №472-ОЗ от 11.04.2005 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признаётся невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области за счёт средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населённого пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учётом положений федерального законодательства.
В судебном заседании установлено, что Доронина В.В. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Из представленного свидетельства о рождении Дорониной В.В., <Дата обезличена> года рождения следует, что ее матерью является Доронина Е.В., отцом Доронин В.А.
На основании решения Зейского районного суда Амурской области от <Дата обезличена> Доронина Е.В., Доронин В.А. лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей Дорониной В.В., <Дата обезличена> года рождения, и Дорониной Т.В., <Дата обезличена> года рождения.
Постановлением администрации Юбилейненского сельсовета Зейского района от <Дата обезличена> <Номер обезличен> за несовершеннолетней Дорониной В.В. закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>.
Постановлением главы администрации <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> несовершеннолетняя Доронина В.В. определена в детское учреждение.
<Дата обезличена> Доронина В.В. окончила МОБУ СОШ <Номер обезличен> рабочего поселка <адрес>.
<Дата обезличена> Доронина В.В. окончила ГОАУ начального профессионального образования <адрес> «Профессиональный технический лицей <Номер обезличен>» <адрес>.
Как следует из акта обследования <Номер обезличен> от <Дата обезличена> жилищная комиссия администрации Юбилейненского сельсовета <адрес> провела обследование жилого помещения, расположенного под адресу: <адрес>, которое закреплено за несовершеннолетней Дорониной В.В.
установлено, что жилое помещение по указанному адресу 1990 года постройки, дом двухквартирный, деревянный. Материал кровли шифер. Родители не проживают в указанном жилом помещении с 2009 года Мать проживает в <адрес>, отец находился в местах лишения свободы. Веранда и крыльцо сгнили. В помещение зайти не представляется возможным, так как там находятся вещи жильцов. Приусадебный участок заброшен, забор повалился. Оконные проемы покосились. С северо-западной стороны стена наклонилась. Заключением комиссии по результатам обследования помещения, жилое помещение признано не пригодным для проживания.
Протоколом <Номер обезличен> от <Дата обезличена> жилищной комиссией по результатам проведенного обследования жилого помещения, расположенного под адресу: <адрес> постановлено: поставить Доронину В.В. на учет по улучшению жилья.
Постановлением администрации Юбилейненского сельсовета Зейского района от 10 июня 2013 года № 42 в соответствии с протоколом жилищной комиссии администрации Юбилейненского сельсовета и актом обследования жилого помещения от 10 июня 2013 года несовершеннолетняя Доронина В.В. постановлена на учет на получение жилья в администрации Юбилейненского сельсовета.
<Дата обезличена> Доронина В.В., <Дата обезличена> года рождения обратилась с заявлением в администрацию Зейского района о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого фонда.
Постановлением администрации Юбилейненского сельсовета Зейского района от <Дата обезличена> <Номер обезличен> отменено постановление от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О закреплении за несовершеннолетней Дорониной В.В. жилой площади по адресу: <адрес>».
<Дата обезличена> отделом образования администрации Зейского района в министерство социальной защиты населения Амурской области направлен пакет документов на Доронину В.В. о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого фонда.
<Дата обезличена> Министерством социальной защиты Амурской области учетное дело Дорониной В.В. возвращено на доработку, так как в деле имеется постановление администрации Юбилейненского сельсовета Зейского района от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об отмене постановления от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О закреплении жилой площади за несовершеннолетней Дорониной В.В.», которое вынесено позже, чем постановление «О постановке на учет Дорониной В.В. на получение жилья» от <Дата обезличена> <Номер обезличен>.
<Дата обезличена> отделом образования администрации Зейского района в адрес Дорониной В.В. направлено сообщение об отказе в предоставлении жилого помещения, поскольку на момент возвращения в отдел образования администрации Зейского района из Министерства социальной защиты учетного дела Дорониной В.В. ей исполнилось 23 года. Разъяснено обратиться в прокуратуру Зейского района для решения вопроса о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа, нуждающихся в жилом помещении, и обеспечении в дальнейшем жилым помещением.
<Дата обезличена> Доронина В.В. обратилась в прокуратуру Зейского района с просьбой оказать содействие, как лицу из числа детей сирот, оставшихся без попечения родителей, по защите её жилищных прав.
Из представленной справки Ивановского сельского совета Зейского района Амурской области от <Дата обезличена> следует, что в жилом помещении по адресу: <адрес> зарегистрированы: Самойлов О.А., <Дата обезличена> года рождения, Бондарев Н.Ю., <Дата обезличена> года рождения.
Согласно справке ОВМ МО МВД России «Зейский» от <Дата обезличена>, Доронина В.В. зарегистрированной не значится.
Из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от <Дата обезличена> следует, что сведения о наличии в собственности Доронина В.В. недвижимого имущества в реестре отсутствуют.
Таким образом, судом установлено и не оспаривается сторонами, что истец Доронина В.В. не имеет в собственности жилых помещений, жилое помещение до настоящего времени ей не предоставлено, нанимателем, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма он также не является. Доронина В.В. была поставлен на учет для получения жилого помещения как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей до достижения ею возраста 23 лет, соответственно она имеет право на обеспечение жилым помещением, которое сохраняется за ней до предоставления такового.
В соответствии с п.2 ст.132 Конституции Российской Федерации, ч.3 ст.49 ЖК РФ, ч.2 ст.15.1, ст.19 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.3 ст.4 Закона Амурской области от 11.04.2005 №472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления, в том числе администрация Зейского района, как орган местного самоуправления, наделена отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по месту жительства за счёт средств областного бюджета.
Исходя из анализа действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что администрация Зейского района Амурской области является надлежащим ответчиком по настоящему спору.
В соответствии с п.2 ст.132 Конституции Российской Федерации, ч.3 ст.49 ЖК РФ, ч.2 ст.15.1, ст.19 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.3 ст.4 Закона Амурской области от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления, в том числе администрация Зейского района Амурской области, как орган местного самоуправления, наделена отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по месту жительства за счёт средств областного бюджета.
Кроме того, суд учитывает, что в соответствии с требованиями ст.5.1. Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления при исполнении полномочий вправе предоставлять жилые помещения лицам, указанным в статье 4 настоящего Закона, из муниципального жилищного фонда с последующей компенсацией в соответствии с частью 51статьи 5 настоящего Закона стоимости таких жилых помещений за счёт субвенции на реализацию полномочий, установленных
частью 1 статьи 4 настоящего Закона. Органы местного самоуправления обязаны исполнять полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области.
Поскольку жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим право на получение жилой площади, предоставляются по месту жительства, а местом жительства истца, как установлено судом, является <адрес>, обязанность по однократному предоставлению жилого помещения Дорониной В.В. по договору специализированного найма лежит на органе местного самоуправления, то есть на администрации Зейского района Амурской области.
Согласно ч.7 ст.8 Федерального закона РФ №159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 29.02.2012 г.), по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии со ст.7 Закона Амурской области от 1 сентября 2005 г №38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» (с изменениями и дополнениями), нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (ч.1). Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (ч.2). Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч.3). Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч.4).
Поскольку местом жительства истца Дорониной В.В. является <адрес>, прокурор Зейского района просит обязать администрацию Зейского района Амурской области предоставить Дорониной В.В. жилое помещение по договору специализированного найма, отвечающее санитарным и иным установленным требованиям в <адрес>, площадью не ниже установленной нормы предоставления жилой площади.
<Дата обезличена> решением Зейского районного Совета народных депутатов №9-Р принято и утверждено Положение «О специализированном жилищном фонде для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей муниципального образования Зейского района». Согласно п. 3.6. указанного положения жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения предоставляются детям-сиротам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по норме предоставления 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека из числа детей-сирот.
Суд также учитывает, что действующее жилищное законодательство признает жилым помещением (ч.2 ст.15 ЖК РФ) изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
На основании изложенного, Дорониной В.В. должно быть предоставлено жилое помещение в <адрес> по договору специализированного найма общей площадью не менее 33 кв.м, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя прокурора Зейского района в интересах Дорониной ФИО12 удовлетворить.
Обязать администрацию Зейского района Амурской области предоставить Дорониной ФИО13 жилое помещение в <адрес>, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 33 кв.м., по договору найма специализированного жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд Амурской области в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья С.Н. Куприянова
Мотивированное решение составлено 22 июля 2019 года.
Судья