Судья - Бендовская Е.В.
№ 44а-1070/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 16 августа 2017 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комфорт Гарантия Безопасность» (далее – ООО «КГБ», Общество), поданную защитником А.В. Пономаревым, на вступившие в законную силу постановление старшего государственного лесного инспектора Пермского края от 06.12.2016 № ** и решение судьи Пермского районного суда Пермского края от 26.06.2017, вынесенные в отношении ООО «КГБ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
постановлением старшего государственного лесного инспектора Пермского края от 06.12.2016 №** ООО «КГБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Пермского районного суда Пермского края от 26.06.2017 постановление старшего государственного лесного инспектора Пермского края от 06.12.2016 №** оставлено без изменения, жалоба защитника ООО «КГБ» – без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 13.07.2017, заявитель ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и судебного решения, прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ООО «КГБ» вменяемого административного правонарушения.
Изучив дело об административном правонарушении, административный материал, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. При этом меры противопожарного обустройства лесов включают в себя, в том числе прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.04.2011 № 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов» к мерам противопожарного обустройства лесов помимо мер, указанных в части 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, относятся: прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление; эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения; благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации; установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности; создание и содержание противопожарных заслонов и устройство лиственных опушек; установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).
Положениями пункта 3 Правил установлено, что меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров); мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.
В соответствии с пунктом 15(1) Правил пожарной безопасности в лесах, меры пожарной безопасности в лесах, указанные в пункте 3 настоящих Правил, осуществляются в защитных лесах, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, и в эксплуатационных и резервных лесах, расположенных на землях лесного фонда, с учетом установленного правового режима лесов и целевого назначения земель, а также требований настоящего раздела.
Пунктом 15(2) данных Правил установлено, что в лесах вне зависимости от целевого назначения земель, на которых они расположены, и целевого назначения лесов, если иное не установлено настоящими Правилами, меры предупреждения лесных пожаров осуществляются в целях недопущения возникновения лесных пожаров, их распространения, а также возможности оперативной доставки сил и средств пожаротушения к местам лесных пожаров.
Как следует из дела об административном правонарушении, административного материала, 27.04.2016 между Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края и ООО «КГБ» заключен государственный контракт №** на выполнение работ по охране, защите, производству лесов на территории Пермского лесничества Пермского края на 2016 год с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовок древесины (далее - Контракт).
По условиям Контракта ООО «КГБ» обязуется выполнить работы по защите, воспроизводству лесов на территории Пермского лесничества Пермского края в соответствии с прилагаемым к Контракту Техническим заданием на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов на 2016 год и Календарным планом выполнения лесохозяйственных работ. Также Общество обязуется предоставить в «Пермское лесничество» акты сдачи – приемки выполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов.
Старшим государственным лесным инспектором Пермского края 17.11.2016 вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «КГБ» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, по причине того, что Обществом в соответствии с заключенным Контрактом не выполнены следующие мероприятия по противопожарному обустройству лесов, предусмотренные указанными выше Техническим заданием и Календарным планом: устройство противопожарных минерализованных полос – 3,0 км; прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление – 10,5 км.
Факт нарушения ООО «КГБ» Правил пожарной безопасности в лесах подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30.11.2016, государственным контрактом №** на выполнение работ по охране, защите, производству лесов на территории Пермского лесничества Пермского края на 2016 год; Техническим заданием на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов на 2016 год КГУ «Пермское лесничество»; Календарным планом выполнения лесохозяйственных работ по охране, защите, воспроизводству лесов на 2016 год КГУ «Пермское лесничество»; актом осмотра границ земельного участка от 27.10.2016; формой детализации лесных участков на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов на территории лесничеств Пермского края КГУ «Пермское лесничество»; иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В жалобе заявитель приводит доводы об отсутствии в действиях ООО «КГБ» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, поскольку невыполнение мероприятий по противопожарному обустройству лесов в соответствии с заключенным Контрактом влечет гражданско-правовую ответственность; субъектом вменяемого административного правонарушения Общество не является; вина Общества не установлена и не доказана. Кроме того, протокол об административном правонарушении в отношении ООО «КГБ» не составлялся, директор Общества не имел возможности ознакомиться с протоколом, в адрес Общества протокол не направлялся.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица и судьи районного суда, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебного решения.
Как правильно установлено судьей районного суда в соответствии с условиями Контракта ООО «КГБ» приняло на себя обязанность выполнять работы в объемах и в сроки, указанные в Техническом задании и Календарном плане, в том числе осуществлять устройство противопожарных минерализованных полос – 10,2 км; осуществлять прочистку противопожарных минерализованных полос и их обновление – 23,85 км.
Пунктом 8.2.5 Контракта предусмотрено, что ООО «КГБ» несет ответственность, в том числе административную, за нарушение правил заготовки древесины, правил санитарной безопасности в лесах, правил пожарной безопасности в лесах в соответствии с действующим законодательством.
Поскольку ООО «КГБ» несет ответственность за соблюдение Правил пожарной безопасности, включающей в себя противопожарное обустройство лесов в виде принятия мер по устройству противопожарных минерализованных полос и прочистке противопожарных минерализованных полос и их обновления, однако указанные меры Общество в объеме и в сроки, установленные Техническим заданием и Календарным планом, не выполнило, выводы должностного лица и судьи районного суда о виновности ООО «КГБ» в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях КоАП РФ, лесного законодательства и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Доводы жалобы относительно ошибочного определения субъекта вменяемого правонарушения несостоятельны.
Как следует из материалов дела ООО «КГБ» заключен государственный контракт №** на выполнение работ по охране, защите, производству лесов на территории Пермского лесничества Пермского края на 2016 год с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовок древесины.
Положениями статьи 25 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что одним из видов использования лесов является заготовка древесины.
Из содержания пункта 1 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, следует, что данные Правила устанавливают единыетребования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Таким образом, нормами Лесного законодательства и Правилами пожарной безопасности на юридическое лицо, использующее лес, возложена обязанность по соблюдению мер пожарной безопасности, в том числе путем противопожарного обустройства лесов.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «КГБ» не составлялся, директору Общества не представлена возможность ознакомиться с протоколом, представить замечания по его содержанию, протокол в адрес Общества не направлялся, были проверены судом и не нашли своего подтверждения, о чем мотивированно указано в судебном решении.
Как правильно отмечено судьей районного суда, старшим государственным лесным инспектором Пермского края 17.11.2016 вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «КГБ» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, и проведении административного расследования по факту нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования. Данное определение получено Обществом 24.11.2016. При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал защитник ООО «КГБ» Пономарев А.В., действующий на основании доверенности, выданной директором Общества – П., представлены письменные пояснения по делу.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, и влекущих безусловную отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда, по данному делу не допущено.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы, изложенные в жалобе, не содержат каких-либо новых аргументов, которые не были бы предметом исследования и оценки судьи или опровергали бы выводы судебного решения, они направлены на иное толкование закона, переоценку выводов и доказательств по делу, а потому подлежат отклонению как несостоятельные.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судьей районного суда обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Постановление о привлечении ООО «КГБ» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 8.32 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 КоАП РФ
постановил:
постановление старшего государственного лесного инспектора Пермского края от 06.12.2016 №** и решение судьи Пермского районного суда Пермского края от 26.06.2017, вынесенные в отношении ООО «КГБ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ООО «ГКБ» - Пономарева А.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись