Постановление по делу № 5-2359/2016 от 27.09.2016

                                Дело № 5-2359

                          2016 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 сентября 2016 года судья Алуштинского городского суда Республики Крым Реммер М.А. (гор. Алушта, ул. Ленина, 23) рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>

<адрес> АР Крым, гражданина Российской Федерации, не работающего,

зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

по ч. 1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации),

установил:

Статьей 24.1 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статьи 26.1 КоАП Российской Федерации, к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

Публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 данной статьи предусмотрено: пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ, организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Обязанности организатора публичного мероприятия установлены частью 4 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ: Организатор публичного мероприятия обязан: 1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; 2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия; 3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Cудом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут по адресу: <адрес>, пл. Советская, 1, ФИО1 организовал публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования с использованием сборно-разборной конструкции с нарушением установленного порядка организации и проведения пикетирования, чем нарушил ч. 5 ст. 5, ч. 4 ст. 7 Федерального Закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

ФИО1 в судебном заседании свою вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения не признал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут по адресу: <адрес>, пл. Советская, 1, он организовал публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования с использованием сборно-разборной конструкции в поддержку кандидата в депутаты ФИО3, о проведении которого представителем ФИО3ФИО4 были поданы уведомление о его проведении в Администрацию <адрес> в установленные законом сроки – ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального Закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального Закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

В нарушение указанных норм права ФИО1 организовал публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования не подав в соответствующей форме и содержанию уведомление о проведении публичного мероприятия.

При этом, судом не принимаются во внимание ссылка ФИО1 на то обстоятельство, что уведомления о проведении публичного мероприятия, в том числе публичного мероприятия в виде пикетирования, подавались ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию <адрес>, поскольку хотя данные уведомления и подавались с соблюдением установленного законом срока, однако содержание уведомлений не соответствовало требованиям Федерального Закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а именно: не было подписано организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом РК -139552 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2), составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей (л.д.7-10), из которых следует, что на пл. Советская в <адрес> установлена сборно-разборная конструкция партии «Справедливая Россия» в лице ФИО3; письменными объяснениями ФИО5, ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11,13); рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15,24), из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов ФИО1 установил сборно-разборную конструкцию с агитацией «ЗА Грицак» от партии «Справедливая Россия»; письменными объяснениями ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), из которых следует, что о проведении публичного мероприятия было подано уведомление в Администрация <адрес>, однако поданное уведомление не соответствует требованиям ч. 4 ст. 7 Федерального Закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», не подписано организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению; копиями писем-ответов Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО3 из которых следует, что поданные ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ уведомления о намерении провести публичные мероприятия в форме пикетирования на территории муниципального образования городской округ Алушта не соответствуют требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»; копиями уведомлений о проведении публичного агитационного мероприятия от кандидата в депутаты ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что представитель кандидата в депутаты ФИО3 уведомляла о проведении в том числе на пл. Советская, 1 в <адрес> публичного мероприятия в виде пикетирования. Лицом, уполномоченным организатором для проведения пикетирования указан, в том числе ФИО1; копиями распоряжений организатора пикетирования о назначении уполномоченных лиц ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23), из которых следует, что ФИО1 назначено выступать в качестве лица, уполномоченного для проведения пикетирования в <адрес> в соответствии с уведомлением органов местного самоуправления и на указанных в нем условиях с целью привлечения внимания избирателей к кандидату в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу ФИО3 и к ее предвыборной программе; письменными пояснениями ФИО1.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации, как нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя – физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 – 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

При назначении вида и размера административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации).

Судом принимается во внимание, что ФИО1 не работает, не имеет на иждивении нетрудоспособных лиц.

При этом, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1 судом не установлено.

В соответствии с санкцией ч. 1 ст.20.2 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание виде административного штрафа в размере 10000 рублей, которое будет достаточным видом взыскания за совершенное ФИО1 административное правонарушение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.6, 3.5, 29.10 КоАП Российской Федерации, п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, судья,

постановил:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей (получатель – УФК (ОМВД России по <адрес> (ОМВД России по <адрес> РК), ИНН – 9101000275, КПП – 910101001, ОКТМО – 35703000, Банк получателя: в Отделение по <адрес> банка Российской Федерации, р/счет 40, БИК 043510001, назначение платежа: штраф, КБК 18).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Алуштинский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-2359/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ефимов Владимир Валерьевич
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Реммер Марта Александровна
Статьи

КоАП: ст. 20.2 ч.1

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
27.09.2016Передача дела судье
27.09.2016Подготовка дела к рассмотрению
27.09.2016Рассмотрение дела по существу
28.09.2016Рассмотрение дела по существу
28.09.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.10.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.12.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
30.12.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее