Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-17/2015 от 13.01.2015

КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Кандалакша, Мурманская обл., ул. Курасова, д. 8

Дело № 12-17/15

РЕШЕНИЕ

на постановление по делу об административном правонарушении

<дата>

<адрес>

Судья <адрес> Филиппова М.Е.,

рассмотрев в судебном заседании

жалобу Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»

на постановление по делу об административном правонарушении от <дата> <номер> начальника Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>

по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

и ходатайство о восстановлении срока на обжалование,

установил:

Постановлением начальника Территориального отдела управления Роспотребнадзора по <адрес> от <дата><номер> Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее по тексту ООО «<данные изъяты>») привлечено к административной ответственности по статье <номер> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

ООО «ФИО9» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, указав, что оно является незаконным в силу следующих обстоятельств.

ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по размещению <данные изъяты> в соответствии с Лицензией <данные изъяты>, выданной <дата> Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на <данные изъяты>, расположенной в пределах <данные изъяты> номером <данные изъяты>, находящегося по адресу: <адрес>, в районе <адрес> объект размещения отходов (часть санкционированной свалки) передан ООО «<данные изъяты>» на основании договора субаренды, указанный земельный участок полигоном ТБО в установленном порядке не признан.

ООО «<данные изъяты> заключило с администрацией <адрес> <адрес> договор аренды <номер> от <дата> санкционированной свалки, находящейся в пределах земельного участка с кадастровым номером <номер> по адресу: <адрес>, <адрес> ориентировочно <адрес> <адрес>. Указанный земельный участок является санкционированной свалкой, <данные изъяты> в установленном порядке не признан, лицензии на размещение отходов <данные изъяты> на данном участке у ООО «<данные изъяты>» не имеется, ООО «<данные изъяты>» соответствующую деятельность не осуществляет, договоры на размещение отходов на указанной свалке не заключало. В получении лицензии на данный участок ООО «<данные изъяты>» было отказано, в связи с тем, что мусорная свалка не числится в Государственном реестре объектов размещения отходов. <дата> ООО <данные изъяты>» направило письмо о расторжении договора аренды <номер> от <дата>

Считают, что требования по соблюдению СанПиН к ООО «<данные изъяты>» предъявляться не могут, так как соблюдение требований распространяется только на собственников земельных участков, указанные в постановлении объекты в установленном порядке полигонами не признаны, вследствие чего вменение обществу нарушения <номер> является незаконным и необоснованным.

ООО «<данные изъяты>» просит суд постановление по делу об административном правонарушении от <дата><номер> о привлечении к административной ответственности по статье <номер> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей признать незаконным и отменить.

Одновременно ООО «<данные изъяты>» просит восстановить срок подачи жалобы, поскольку он пропущен по уважительной причине, так как в установленный срок постановление от <дата><данные изъяты> было обжаловано в <данные изъяты> <дата> <данные изъяты> судом жалоба оставлена без рассмотрения, производство по делу <номер> прекращено в связи с неподведомственностью <данные изъяты> суду.

В судебном заседании защитник ООО <данные изъяты>» <данные изъяты>., действующая на основании доверенности от <дата>, поддержала доводы, указанные в жалобе, просила восстановить срок на обжалование и отменить постановление по делу об административном правонарушении от <дата> <номер> о привлечении к административной ответственности по статье <номер> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере <номер>., как незаконное.

В судебном заседании представитель Территориального отдела управления Роспотребнадзора <адрес> <данные изъяты>. с доводами, указанными в жалобе не согласилась, полагая вынесенное постановление законным и обоснованным, не возражала на восстановление срока на обжалование.

Изучение в судебном заседании материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы ООО «<данные изъяты>», объяснений защитника ООО «<данные изъяты>» <данные изъяты> пояснений представителя Территориального отдела управления Роспотребнадзора <данные изъяты> <данные изъяты>., позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение <данные изъяты> суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно отметке на почтовом уведомлении копия постановления от <дата> <номер> была получена ООО «<данные изъяты>» <дата> ООО «<данные изъяты>» обжаловало постановление от <дата> <номер> в <данные изъяты> суде <адрес>. Согласно определению <данные изъяты> суда <адрес> от <дата> (резолютивная часть оглашена <дата>) по делу <номер> производство по жалобе ООО «<данные изъяты>» на постановление от <дата> <номер> по делу об административном правонарушении прекращено в связи с неподведомственностью спора <данные изъяты> суду.

<дата> жалоба ООО «<данные изъяты>» была подана в <данные изъяты>

При установленных обстоятельствах, учитывая длительный период выходных и праздничных дней в период с <дата> по <дата>, нахожу указанную причину пропуска срока обжалования уважительной и считаю возможным восстановить ООО «<данные изъяты>» срок для обжалования постановления начальника Территориального отдела управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> от <дата><номер>.

В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Согласно статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от <данные изъяты> до <данные изъяты>; на должностных лиц - от <данные изъяты> до <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от <данные изъяты> <данные изъяты> до <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> или административное приостановление деятельности на срок до <данные изъяты> суток; на юридических лиц - от <данные изъяты> до <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> или административное приостановление деятельности на срок до <данные изъяты>.

Субъектом названного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.

Согласно статье 51 Федерального закона от <дата> N <номер> «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (пункт 1); запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (пункт 2); отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации (пункт 3).

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» <номер> от <дата> (далее по тексту Закон) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (преамбула).

В силу пунктов 1 и 3 статьи 39 Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с абзацем вторым статьи 11 Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно пункту 1 статьи 22 Закона, в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от <дата> N <номер>, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный закон № <номер> от <дата> «Об отходах производства и потребления» определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В статье 1 Федерального закона <номер> от <дата> «Об отходах производства и потребления» определены основные понятия, в том числе определены следующие понятия:

отходы производства и потребления (далее отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства (в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от <дата> <номер>);

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов (в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от <дата> <номер>

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов <данные изъяты>) (в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от <дата> N <номер>);

Согласно статье <номер> Федерального закона <номер> от <дата> «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Санитарные правила <номер> «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (далее по тексту <номер>) содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий.

Согласно пункту 1.1 <номер> организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям названных «Санитарных правил содержания территорий населенных мест».

В силу пункта 3.2 <номер> твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (<данные изъяты>

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации <номер> от <дата> введены в действие санитарные правила «<данные изъяты> <данные изъяты>. <данные изъяты>», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации <дата> (далее по тексту СП <номер>).

Согласно пункту <данные изъяты> <данные изъяты>) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно - эпидемиологическую безопасность населения. <данные изъяты>

В соответствии с пунктом <данные изъяты> организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.

Согласно пункту <данные изъяты> по периметру всей территории полигона <данные изъяты> устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной <данные изъяты>. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно - бытового здания.

В соответствии с пунктом <данные изъяты> переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту разгрузки и складирования <данные изъяты>, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте.

В силу пункта <данные изъяты> на территории полигона не допускается сжигание <данные изъяты>, и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания <данные изъяты>.

Согласно пункту <данные изъяты> на основании настоящих санитарных правил (согласно п. 2.3) организация, обслуживающая полигон, разрабатывает инструкцию по производственной санитарии для персонала, занятого на обеспечении работы предприятия. Указанная инструкция согласовывается с территориальным <данные изъяты>

По материалам дела об административном правонарушении установлены следующие обстоятельства.

<дата> в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> от членов Межрегиональной общественной организации содействия социально-экономическому развитию регионов страны <данные изъяты>» поступила жалоба по вопросу нарушения законодательства и санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации <данные изъяты>

В соответствии с подпунктом «б» части 2 статьи 10 Федерального закона от <дата> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», по согласованию с прокурором <адрес>, сотрудниками Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> <адрес> была проведена внеплановая выездная и документарная проверка в отношении ООО «<данные изъяты>».

ООО «<данные изъяты>» на территории <адрес> осуществляет хозяйственную деятельность по удалению сточных вод, отходов и аналогичную деятельность (<данные изъяты> <данные изъяты>

ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность <данные изъяты>., расположенной <данные изъяты> <номер> находящегося по адресу <адрес> на основании договоров субаренды от <дата>, <дата>, лицензии <номер> от <дата>, выданной Федеральной службой по надзору в сфере <данные изъяты>

ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по размещению отходов на объекте размещения – (свалке), расположенной на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу <адрес> площадью <данные изъяты>. на основании договора аренды <номер> от <дата>, постановления администрации <адрес> <адрес> от <дата> <номер> «О предоставлении ООО «<данные изъяты>» земельного участка в аренду». Согласно пояснению защитника ООО «<данные изъяты> по состоянию на дату рассмотрения жалобы указанный договор аренды расторгнут, на дату проведения проверки – <дата>, договор аренды действовал.

<дата> в период времени <данные изъяты>. при проведении внеплановой выездной проверки ООО «<данные изъяты>» на объекте <данные изъяты> расположенном в пределах <данные изъяты> <номер>, находящегося по адресу <адрес>, установлено, что ООО «<данные изъяты> при осуществлении хозяйственной деятельности <данные изъяты> <данные изъяты>. нарушаются санитарно-эпидемиологические требования <данные изъяты>.

Согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования от <дата> свалка <данные изъяты> находится за пределами жилой застройки <адрес>, в <адрес> эксплуатируется <дата>., ООО «<данные изъяты> осуществляет обслуживание <дата> на основании договора субаренды от <дата>, занимаемая свалкой площадь – <данные изъяты>., используемая ООО «<данные изъяты>» - <данные изъяты> Установлено, что по периметру всей территории существующая траншея заросла травой, что не соответствует требованию пункта <данные изъяты>, по периметру свалки имеются <данные изъяты> участка <данные изъяты>, что не соответствует <данные изъяты>, свалка не обеспечена переносными сетчатыми ограждениями <данные изъяты>, что не соответствует <дата> <номер>. В нарушение требований <номер> при проведении проверки не была представлена инструкция по производственной санитарии, согласованная с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора. В нарушение требований <номер> при проведении проверки не была представлена документация, подтверждающая проведение контроля за составом поступающих отходов.

Согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования от <дата> обследование произведено в присутствии генерального директора ООО <данные изъяты>» ФИО5, инженера по охране труда и экологии ООО «<данные изъяты> ФИО6

<дата> в период времени с <данные изъяты>. при проведении внеплановой выездной проверки на объекте размещения отходов (свалке), расположенной на земельном участке с кадастровым номером <номер> по адресу <адрес> <адрес> <адрес> установлено, что ООО «<данные изъяты>» нарушаются санитарно - эпидемиологические требования <данные изъяты>.

Согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования от <дата> свалка <данные изъяты> находится за пределами жилой застройки <адрес>, эксплуатируется <дата>., ООО «<данные изъяты>» осуществляет обслуживание свалки <данные изъяты> с <дата> на основании договора аренды от <дата> Установлено, что по периметру территории существующая траншея заросла травой, глубина траншеи <данные изъяты>, что не соответствует требованию пункта <номер>, свалка не обеспечена переносными сетчатыми ограждениями <данные изъяты>, что не соответствует <номер>, на свалке в толщине утрамбованного мусора имеются <данные изъяты> что не соответствует <данные изъяты> В нарушение требований <данные изъяты> <номер> при проведении проверки не была представлена инструкция по производственной санитарии, согласованная с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора. В нарушение требований <номер> при проведении проверки не была представлена документация, подтверждающая проведение контроля за составом поступающих отходов, круглосуточного учёта поступающих отходов и документация по осуществлению контроля за распределением отходов и обеспечению технологического цикла по изоляции отходов.

Согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования от <дата> обследование произведено в присутствии инженера по охране труда и экологии ООО «<данные изъяты>» ФИО6

Экспертным заключением <номер> от <дата> удостоверено, что проектная, техническая и иная документация объекта хозяйственной деятельности (ООО «<данные изъяты>) представлена в полном объёме согласно <номер> распоряжения Управления Роспотребнадзора <адрес> <номер> от <дата> и соответствует требованиям санитарного законодательства.

Экспертным заключением <номер> от <дата> удостоверено, что объекты (указанные выше) хозяйственной деятельности (ООО «<данные изъяты>) не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: пунктам <номер> «<данные изъяты>

<дата> должностными лицами Территориального отдела управления Роспотребнадзора по <адрес> был составлен акт проверки <номер> в отношении ООО <данные изъяты>» по внеплановой документарной и выездной проверкам.

Исходящим <номер> от <дата> ООО «<данные изъяты>» было уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

<дата> в отношении ООО «<данные изъяты>» был составлен протокол об административном правонарушении по статье <номер> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения. Протокол составлен без участия представителя и/или защитника ООО <данные изъяты>». Копия протокола направлена ООО «<данные изъяты>», получена <дата> (согласно отметке на почтовом уведомлении о вручении корреспонденции).

В рамках возбуждённого дела об административном правонарушении административное расследование не проводилось, экспертизы не назначались и не проводились.

ООО «<данные изъяты>» не представило в административный орган объяснения, не заявило о предоставлении всех истребованных при проведении проверки документов.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении по делу <номер> от <дата> было направлено в адрес ООО «<данные изъяты>», получено <дата> (согласно отметке на почтовом уведомлении о вручении корреспонденции).

Рассмотрение дела об административном правонарушении <номер> в отношение ООО «<данные изъяты>» состоялось <дата>, рассмотрение проведено без участия представителя и/или защитника ООО «<данные изъяты>», материалы дела не содержат ходатайств ООО «<данные изъяты> об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении.

Постановлением начальника Территориального отдела управления Роспотребнадзора <адрес> от <дата><номер> ООО «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по статье <номер> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Согласно постановлению <дата> <номер> по делу не установлены обстоятельства смягчающие или отягчающие ответственность, санкция наложена по нижнему пределу, установленному в статье <номер> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обосновывая доводы жалобы о незаконности вынесенного постановления <дата> <номер>, защитник ООО «<данные изъяты>» утверждает, что общество не может быть привлечено к ответственности, <данные изъяты> соответственно нормативное регулирование СП <номер> «<данные изъяты>» на них не распространяется.

Считаю данный довод не основанным на системном толковании положений законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и регулирования деятельности, связанной с отходами производства и потребления.

При этом учитываю довод представителя Территориального отдела управления Роспотребнадзора <данные изъяты> ФИО10 ФИО11., о том, что свалки, соблюдение законодательства при эксплуатации которых было предметом проверки, являются объектами размещения отходов, то есть специально оборудованными сооружениями, предназначенными для размещения отходов, и, следовательно, лица, владеющие и использующие данные объекты, должны гарантировать санитарно - эпидемиологическую безопасность населения, соблюдать требования законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологической безопасности и обращения с отходами производства и потребления, признаю обоснованным.

Учитывая, что законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения не содержит понятия «свалка», считаю необходимым принять во внимание, что в соответствии с письмом Росприроднадзора от <дата> <номер> «О разъяснении норм законодательства в области обращения с отходами и направлении рекомендаций по заполнению форм предоставления информации по Приказу Росприроднадзора <номер> от <номер>» под определением свалка следует понимать несанкционированное складирование бытовых отходов сроком более <данные изъяты> месяцев в местах, не обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения

Факт того, что оба объекта, именуемые свалки, являются специально оборудованными сооружениями, предназначенными для размещения отходов, фактически используются для этих целей с <данные изъяты> годов <данные изъяты>, даёт основание относить их к объектам, на которые распространяются <данные изъяты> «<данные изъяты> <данные изъяты> Основываясь на изложенном, считаю вывод Территориального отдела управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> о том, что объекты, находившиеся у ООО «<данные изъяты>» в аренде и субаренде: часть участка с кадастровым номером <номер>, по адресу <адрес>, земельный участок с кадастровым номером <номер> по адресу <адрес> <адрес> являются <данные изъяты> бытовых отходов, а, следовательно, к ним применимы требования санитарного законодательства, в том числе СП <номер> «<данные изъяты>», правильным.

Не соглашаясь с вынесенным постановлением ООО «<данные изъяты>» заявляет о том, что не является надлежащим субъектом административной ответственности, так как не является собственником указанных выше объектов. Признаю данный довод не состоятельным, основанным на неправильном толковании норм материального права.

При рассмотрении дела защитник ООО «<данные изъяты>» не оспаривала, материалами дела об административном правонарушении подтверждено, что ООО «<данные изъяты>» на законом основании – на основании договоров аренды и субаренды осуществляло хозяйственную деятельность на части участка с кадастровым номером <данные изъяты>, по адресу <адрес>, в районе <адрес>, <данные изъяты> номером <номер> по адресу <адрес>

В отношении первого из перечисленных участков между арендодателем и субарендатором был заключен договор <номер> от <дата>, подписан акт приема-передачи от <дата>, в технологической схеме определены границы земельного участка, переданного ООО «<данные изъяты>» в субаренду.

Факт осуществления деятельности <данные изъяты> на части участка с кадастровым номером <номер>, по адресу <адрес> на основании лицензии <номер> от <дата>, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. ООО «<данные изъяты>» не оспаривается.

Согласно технологической схеме работы <данные изъяты>, участок, переданный в субаренду ООО «<данные изъяты>», не является внутренним, следовательно, в отношении него владельцем должно быть обеспечено выполнение требований <данные изъяты> «<данные изъяты>», а именно: должны быть установлены переносные сетчатые ограждения <данные изъяты>

Защитник ООО «<данные изъяты>» ФИО4 оспаривает осуществление ООО «<данные изъяты>» деятельности на земельном участке с кадастровым номером <номер> по адресу <адрес>, <адрес> ссылаясь на то, что данный объект не является объектом, внесённым в <данные изъяты>, так же указывая, что ООО «<данные изъяты>» было отказано в выдаче лицензии на использование данного объекта, в связи с чем <дата> ООО «<данные изъяты>» обратилось в администрацию муниципального образования <адрес> с предложением о расторжении договора аренды <номер> от <дата> с <дата>

Согласно объяснениям защитника ООО «<данные изъяты>» ФИО4 по состоянию на <дата> указанный договор аренды расторгнут, документы находятся на регистрации.

Считаю, что указанные доводы защитника ООО «<данные изъяты>» не могут быть приняты, как основание для освобождения ООО «<данные изъяты>» от административной ответственности по статье <номер> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как в период проведения проверки именно ООО «<данные изъяты>» являлось законным – на основании договора аренды <номер> от <дата>, владельцем земельного участка с кадастровым номером <номер> по адресу <адрес> <адрес>, <адрес>. ООО «<данные изъяты>», не имея право без лицензии осуществлять деятельность по приему и размещению <данные изъяты>, было обязано обеспечить соблюдение требований <данные изъяты> «<данные изъяты>» на переданной им в аренду территории, а именно: должны были установить переносные сетчатые ограждения <данные изъяты>

Согласно имеющимся в материалах дела договорам аренды, субаренды в отношении объектов недвижимости, у ООО «<данные изъяты>» имелись права на установку ограждений, <данные изъяты>, принятие мер по недопустимости <данные изъяты>, а также другие права, связанные с проведением и организацией работ <данные изъяты> в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к категории земель, разрешёнными использованием способами, не наносящим вред окружающей среде.

В судебном заседании довод представителя административного органа о том, что ООО «<данные изъяты>» ни при проведении внеплановой проверки, ни во время производства по делу об административном правонарушении не представило документацию подтверждающую проведение контроля за составом поступающих отходов, инструкции по производственной санитарии на объект размещения отходов, не опровергнут.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата>, письменным обращением граждан в прокуратуру <адрес> от <дата>, распоряжением о проведении проверки от <дата> <номер>, актами санитарно-эпидемиологического обследования от <дата> от <дата>, экспертными заключениями от <дата>, актом проверки от <дата> <номер>, которым административным органом была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи <номер> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

То обстоятельство, что к административной ответственности, предусмотренной статьёй Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлечено <данные изъяты> - не влияет на законность принятого по настоящему делу постановления.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «<данные изъяты>» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, суду не представлены, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют. Возможности для соблюдения требований законодательства Российской Федерации у ООО «<данные изъяты>» имелись, доказательства обратного в материалах дела также отсутствуют.

Таким образом, совершенные ООО «<данные изъяты>» деяния образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй <номер> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

ООО «<данные изъяты>» не заявило суду о наличии оснований для снижения размера штрафа ниже низшего предела, доказательства того, что наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, суду не представило.

Постановление о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй <номер> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено ООО «<данные изъяты>» в минимальном пределе, установленном санкцией статьи <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

При таких обстоятельствах не имеется оснований для отмены постановления или изменения меры наказания в виде снижения размера штрафа. Жалоба не содержит иных доводов, которые влекут отмену обжалуемого постановления. Обстоятельства, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление начальника Территориального отдела управления Роспотребнадзора <адрес> от <дата><номер> которым Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по статье <номер> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд подачей жалобы через <данные изъяты> районный суд в течение <данные изъяты> дней со дня его получения.

Судья ФИО3

12-17/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Кандалакшская перерабатывающая компания"
Суд
Кандалакшский районный суд Мурманской области
Судья
Филиппова М.Е.
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на сайте суда
kan--mrm.sudrf.ru
13.01.2015Материалы переданы в производство судье
14.01.2015Истребованы материалы
19.01.2015Поступили истребованные материалы
30.01.2015Судебное заседание
06.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2015Вступило в законную силу
26.02.2015Дело оформлено
04.03.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее