Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Чапаевск Самарской области 18 февраля 2016 года
Чапаевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Одайкиной И.А.
при секретаре "К"
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда гражданское дело № 2-5/16 по исковому заявлению Косарина А.В. к ОАО «Российские железные дороги» о компенсации морального вреда, вследствие причинения вреда здоровью источником повышенной опасности,
У С Т А Н О В И Л :
Гр.Косарин А.В. обратился в Чапаевский городской суд с исковым заявлением к ОАО «Российские железные дороги» о компенсации морального вреда, вследствие причинения вреда здоровью источником повышенной опасности. Просит суд взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального вреда в сумме <Данные изъяты> рублей и судебные расходы.
В обоснование исковых требований Косарин А.В. указал, что <Дата обезличена> на железнодорожном пути станции <Адрес обезличен> он был травмирован движущимся составом и доставлен в районную больницу. Ему был поставлен диагноз «ампутационная культя левой голени». Травмирование истца наступило в результате действий по использованию ответчиком железнодорожного транспорта и его инфраструктуры, которые являются источниками повышенной опасности, принадлежащими ОАО «РЖД». Из-за полученной травмы ему противопоказаны длительная физическая нагрузка, длительное пребывание в вынужденной рабочей позе, вибрация и переохлаждение. Данный факт вызывает у него сильные переживания. На протяжении всего времени после травмы он страдает от сильных болей в теле и вынужден регулярно принимать обезболивающие препараты. В результате железнодорожной травмы ему были причинены физические и нравственные страдания. Испытывает нравственные страдания в связи с изменением образа жизни из-за утраты здоровья, что выразилось в частичной утрате возможности заниматься садоводством, поднимать тяжести, вести активный образ жизни и заниматься спортом, постоянной необходимостью обращаться за помощью к родственникам для обеспечения своих бытовых потребностей. В связи с особой глубиной причиненных нравственных и физических страданий, стойкой и невосполнимой утратой здоровья причинный моральный вред он оценивает в <Данные изъяты> рублей.
В судебное заседание Косарин А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
В судебном заседании <Дата обезличена> истец Косарин А.В. исковые требования поддержал в полном объеме и пояснил, что в <Дата обезличена> году работал в <Адрес обезличен>. <Дата обезличена> во второй половине дня возвращался домой в <Адрес обезличен>, шел по тропинке вдоль железнодорожного полотна. Неожиданно почувствовал удар в плечо и потерял сознание. Оказалось, что его сбило товарным поездом. Когда пришел в себя, машинист поезда хлопал его по щекам, а другой побежал по рации вызывать скорую помощь. Прибежали железнодорожники, уложили его на дрезину и довезли до станции Макаровка примерно в 1 км от места происшествия. Там уже ждала бригада скорой помощи, которая доставила его в районную больницу. В результате травмирования у него была ампутирована часть левой голени. Длительное время находился на лечении. Потом при содействии местного мэра и социальных служб выехал домой в <Адрес обезличен>. В настоящее время является инвалидом, лишен возможности трудиться и получать достойную заработную плату, не имеет семьи, детей, постоянно вынужден обращаться за медицинской помощью. Просит суд иск удовлетворить.
Представитель истца Калентьев А.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика ОАО «Российские железные дороги» в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи исковые требования не признала и пояснила, что истцом не доказан факт причинения травмы подвижным составом ОАО «РЖД». Документы, подтверждающие получение Косариным А.В. железнодорожной травмы в результате наезда движущимся подвижным составом <Дата обезличена>, в Сахалинском ЛО МВД России на транспорте, ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Дальневосточной железной дороге отсутствуют. Кроме того, сумма заявленной компенсации морального вреда в размере <Данные изъяты> рублей является чрезмерно завышенной и противоречащей норме закона, устанавливающий принцип недопустимости неосновательного обогащения истца. Просит суд в удовлетворении иска отказать.
Представитель третьего лица- АО «Страховое общество ЖАСО» в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом. причина неявки суду неизвестна.
Куйбышевский транспортный прокурор в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Косарин А.В. <Дата обезличена> в 17-05 часов бригадой скорой медицинской помощи доставлен в хирургическое отделение Макаровской центральной районной больницы <Адрес обезличен> с диагнозом: травматическая ампутация левой стопы, ушиб.ссадина волосистой части головы слева, алкогольное опьянение, о чем предоставлен сопроводительный лист <Номер обезличен> (л.д.78т.1).
Из представленной Карты стационарного больного МЦРБ (л.д.44-56 т.1) суду известно, что Касарин А.В. <Дата обезличена> года рождения <Дата обезличена> поступил в хирургическое отделение с диагнозом: открытый многооскольчатый перелом костей голени, ушибленная рана волосистой части головы, травматический шок II ст., алкогольное опьянение. При поступлении обстоятельства получения травмы не помнит, пояснил, что шел по полотну железной дороги, поскользнулся и упал. Мимо шел поезд. Со слов употребил 200 грамм водки.
<Дата обезличена> Касарин А.В. был прооперирован, окончательный диагноз: Травматическая ампутация левой стопы. Ушибленная рана в/ч головы. Ссадины, ушибы грудной клетки, н/конечностей. Перелом IX ребра слева. Состояние опьянения. Травматический шок I-II степени. Выписан <Дата обезличена>.
Согласно Выписке из протокола заседании ВКК Макаровской поликлиники за <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (л.д.10т.1) Касарин А.В., диагноз: Ампутационная культя левой голени», нуждается в протезировании через три месяца после заживления раны.
Записи о получении Косариным А.В. железнодорожной травмы содержатся в амбулаторной карте больного (л.д.9-14т.1).
Из представленной справки серии <Номер обезличен> (л.д.15-16 т.1) следует, что <Дата обезличена> Косарину А.В. установлена инвалидность первой группы. Указанное обстоятельство подтверждается также представленной Книгой протоколов заседаний бюро МСЭ <Номер обезличен> ((л.д.29-33 т.1).
Согласно амбулаторной карте <Номер обезличен> Самарского протезно-ортопедического предприятия ( ФГУП) в анамнезе Косарина А.В. ампутация левой голени, железнодорожная травма, с 2006 года носит чужой протез, культя сформирована (л.д. 25-28 ).
В силу п. 1 ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье относится к нематериальным благам.
В соответствии со ст. 1079 ГК РФ владелец источника повышенной опасности обязан возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Как установлено в судебном заседании, ОАО «РЖД» является владельцем источника повышенной опасности и на основании ст. 1079 ГК РФ обязано возместить вред, причиненный здоровью потерпевшего в результате травмирования подвижным составом железнодорожного транспорта.
Отсутствие документов, подтверждающих получение Косариным А.В. железнодорожной травмы в результате наезда движущимся подвижным составом <Дата обезличена> в Сахалинском ЛО МВД России на транспорте (л.д.13 т.2), ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Дальневосточной железной дороге (л.д.16. 2), СП Дальневосточная дирекция управления движением «Сахалинский центр организации работы железнодорожных станций» (л.д.14 т.2) не может служить основанием к отказу в удовлетворении исковых требований, поскольку представленными медицинскими документами зафиксирована железнодорожная травма, в результате которой последовала ампутация левой голени истица.
В ходе судебного разбирательства ответчиком не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о передвижении по железнодорожным путям в районе станции Макаровка Сахалинской железной дороги подвижного состава, не принадлежащего ОАО «РЖД» (л.д.15 т.2). В то время как совокупностью представленных истцом доказательств подтверждается получение им <Дата обезличена> именно железнодорожной травмы.
На основании ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих доводов и возражений.
В ходе судебного разбирательства обстоятельств, свидетельствующих о виновных действиях ответчика, повлекших причинение вреда здоровью Косарина А.В., суду представлено не было.
Вместе с тем, в силу положений ст. 1100 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя в случаях, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности.
Под моральным вредом в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 года № 10 « О некоторых вопросах применения законодательства о компенсации морального вреда», понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащее гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права либо нарушающими имущественные права гражданина.
Причиненная истцу травма в виде многооскольчатого перелома костей голени с последующей ампутацией левой стопы вызывает нравственные страдания и в соответствии с требованиями ст. 151 ГК РФ влечет обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Страдания истца Косарина А.В. носят неоспоримый характер в виду ампутации левой голени, истцу лично были причинены нравственные и физические страдания, выразившиеся в невосполнимой утрате конечности, повлекшей значительное ухудшение здоровья истца, при котором он физически не имеет возможности вести образ жизни, существовавший до травмирования
Доказательства, свидетельствующие о том, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла Косарина А.В. в материалах дела отсутствуют.
При этом суд приходит к выводу о том, что действия истца Косарина А.В. являются грубой неосторожностью, поскольку <Дата обезличена> он находился в состоянии алкогольного опьянения в непосредственной близости железнодорожных путей, не соблюдал необходимую осторожность, в связи с чем и был травмирован проходящим железнодорожным составом, в результате чего получил тяжелую травму.
В соответствии со ст.1083 ГК РФ если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.
При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит, что заявленная истцом сумма компенсации морального вреда в <Данные изъяты> рублей явно завышена.
При определении размера компенсации морального вреда суд на основании ст.1101 ГК РФ учитывает обстоятельства получения травмы, наличие признаков грубой неосторожности потерпевшего, характер и размер причиненных ему физических и нравственных страданий.
Руководствуясь принципами разумности и справедливости, с учетом изложенных выше обстоятельств суд полагает обоснованным определить компенсацию морального вреда вследствие причинения травмы источником повышенной опасности в размере 60 000 рублей.
Требования истца о взыскании в его пользу судебных расходов ничем не мотивированы, документально не подтверждены, их сумма не указана. Оснований для удовлетворения исковых требований в этой части не имеется.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ОАО «Российские железные дороги» подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче настоящего иска, в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.151, 1079, 1083,1100 ГК РФ, ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░ 7708503727 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (<░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░ 7708503727 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
24.02.2016 ░░░░.