Дело № 5-1342/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 29 июля 2019 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Цыкунова В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Ушакова Алексея Владимировича, ___
у с т а н о в и л:
19 июня 2019 года государственным инспектором отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающего комплекса Ленского управления Ростехнадзора Помигаловым В.П. в отношении ИП Ушакова А.В. составлен протокол об административном правонарушении № 702, в связи с наличием в действиях данного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В судебном заседании представитель Ленского управления Ростехнадзора по доверенности Помигалов В.П. поддержал протокол об административном правонарушении. Просил привлечь ИП Ушакова А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения, поскольку ИП привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ впервые и является субъектом малого предпринимательства.
ИП Ушаков А.В., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился, доказательств уважительности причин неявки суду не представил, ходатайств об отложении дела не заявил.
Судом были приняты меры к извещению лица привлекаемого к административной ответственности, телеграммы о назначении судебного заседания на 10.07.2019 г., 29.07.2019 г. не доставлены, ввиду того, что адресат по извещению не явился.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Учитывая, что КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
При этом, в силу положений ст. 165.1 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности в случае, если у суда имеются сведения о надлежащем извещении, и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие ИП Ушакова А.В.
Выслушав представителя Ленского управления Ростехнадзора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 01 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Из материалов дела следует, что на основании свидетельства о регистрации опасного производственного объекта А73-00652 от 28 октября 2013 года за эксплуатирующей организацией ИП Ушакова А.В. в государственный реестр опасных производственных объектов внесен опасный производственный объект – сеть газопотребления предприятия, регистрационный номер А73-00652-0001, дата регистрации 06.10.2003 года, класс опасности – III.
При этом, при эксплуатации данного опасного производственного объекта, ИП Ушаков А.В. не представил в срок, установленный Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в Ленское управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, что подтверждается справкой руководителя Ленского управления Ростехнадзора Тишина Е.В. от 18.06. 2019 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ИП Ушакова А.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, содержание и оформление протокола соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Объективных препятствий для соблюдения индивидуальным предпринимателем правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а равно принятие ИП Ушаковым А.В. исчерпывающих мер для выполнения требований законодательства в области промышленной безопасности, не установлено.
Обстоятельств, исключающих виновность ИП Ушакова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
При таких обстоятельствах, оценив представленные сторонами доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Ушакова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Непредставление в установленный срок сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности является нарушением специальных требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», следовательно, подпадает под квалификацию правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая исходя из объекта правонарушения, является специальной и имеет приоритет над нормами права, устанавливающими общие правила, в частности по отношению к ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом конкретных фактических обстоятельств настоящего дела, в частности, того, что ИП Ушаков А.В. ранее к административной ответственности по данной статье не привлекался, отсутствия причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и иные негативные последствия правонарушения, принимая во внимание конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд приходит к выводу о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение, что не противоречит установленным ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам законодательства об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать индивидуального предпринимателя Ушакова Алексея Владимировича, ___10, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья ___ В.П.Цыкунова
___
___