Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-32/2021 от 24.01.2021

Производство № 5-32/2021

УИД: 28RS0015-01-2021-000098-39

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 января 2021 года г. Райчихинск

Райчихинский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Ю.М.,

при секретаре Шпартун Е.П.,

с участием лица, привлекающегося к административной ответственности, Егорова Ф.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Егорова Филиппа Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> ранее к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ не привлекавшегося,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Райчихинский городской суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Егорова Ф.В. с приложенными к нему материалами. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 49 мин. по адресу: <адрес> установлено, что Егоров Ф.В. посредством сотового телефона осуществил организацию публичного мероприятия, а именно: «митинга» без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия путем размещения в социальных сетях «<данные изъяты>» на странице «<данные изъяты>» призыва «агитации о принятии участия в публичном мероприятия «митинга», которое состоится ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> в 14.00, в нарушение Федерального закона № 54-ФЗ от 19.07.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

При рассмотрении дела об административном правонарушении, лицу, участвующему в деле, разъяснены права и обязанности, предусмотренные 25.1 - 25.6 КоАП РФ. Ходатайств об отводе суду, рассматривающему дело, не поступило.

Егоров Ф.В. в судебном заседании вину в совершении данного административного правонарушения признал, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав пояснения Егорова Ф.В., изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.

В силу ч. ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Порядок обеспечения реализации конституционного права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В силу статьи 2 указанного Федерального закона под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Собранием признается совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

митингом признается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

демонстрацией признается организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

шествием признается массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

пикетированием признается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;

В рамках организации публичного мероприятия статьей 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам, в частности, согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» относится уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации.

В данной норме определен исчерпывающий перечень публичных мероприятий, проведение которых не требует подачи уведомления.

К таким мероприятиям настоящим законом отнесены публичные мероприятия, проводимые в форме собрания, а также пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции.

Во всех остальных случаях закон обязывает организатора в установленные данной нормой сроки подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме уведомление о проведении публичного мероприятия под которым, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Закона, понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Статья 4 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» к организации публичного мероприятия относит: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подачу уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с администрацией муниципального района (городского округа) или уполномоченным органом исполнительной власти не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 указанного Кодекса, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется) (пункт 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28).

Обстоятельства административного правонарушения, совершенного Егоровым Ф.В., подтверждаются следующими исследованными судом доказательствами:

- рапортом инспектора направления ООП МОМВД России «Райчихинское» С.А.А. об осуществлении мониторинга средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и выявлении размещенного Егоровым Ф.В. призыва с указанием даты, времени и места несогласованного с администрацией г. Райчихинска митинга;

- объяснением привлекаемого лица Егорова Ф.В. об обстоятельствах совершения административного правонарушения;

- скриншотами из социальной сети «Инстаграм» о призыве проведения митинга;

- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Егорова Ф.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 49 мин. по адресу: <адрес> было установлено, что Егоров Ф.В. посредством сотового телефона осуществил организацию публичного мероприятия, а именно: «митинга» без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия путем размещения в социальных сетях «<данные изъяты>» на странице «<данные изъяты>» призыва «агитации о принятии участия в публичном мероприятия «митинга», которое состоится ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> в 14.00, в нарушение Федерального закона № 54-ФЗ от 19.07.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ - организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи.

На запрос начальника МОМВД России «Райчихинское» Евсеенко А.В. заместитель главы города – начальник управления ЖКХ, градостроительства и дорожной деятельности П.С.Е, сообщил, что уведомлений о проведении публичных мероприятий на ДД.ММ.ГГГГ в администрацию города не поступало.

Как следует из материалов дела организованное Егоровым Ф.В. мероприятие отвечает признакам публичного мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, исходя из положений статьи 2 которого проведение публичных мероприятий допускается в различных сочетаниях перечисленных в данной норме форм.

В данном случае организованное Егоровым Ф.В. публичное мероприятие не подпадает под исключения, перечисленные в части 1 статьи 7 Федерального закона, в том числе не отвечает признаками собрания, проведение которого возможно только в специально отведенном или приспособленном для этого месте. Следовательно, Егоров Ф.В. обязан был в письменной форме подать соответствующее уведомление в орган местного самоуправления, однако данное требование Егоровым Ф.В. выполнено не было.

Для привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ в данном случае является юридически значимым то обстоятельство, что Егоров Ф.В, являясь организатором публичного мероприятия, разместил в социальных сетях призыв о проведении публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении. При этом внутреннее законодательство Российской Федерации, регулирующее порядок проведения массовых публичных мероприятий, возлагает на его организатора обязанность выполнять установленный Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ порядок организации и проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей по подаче уведомления о проведении публичного мероприятия.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, закрепленное как в выше названных нормах международного права, так и статьей 31 Конституции РФ, не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страныи безопасности государства; такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно - соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 мая 2012 года № 12-П).

Необходимость уведомлять уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления о публичном мероприятии и нести иные установленные Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» обременения не является отступлением от конституционных основ права на свободу мирных собраний, а направлена на обеспечение в процессе реализации данного права баланса частных и публичных интересов, на создание безопасных условий проведения публичного мероприятия, как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц.

Уведомив компетентный орган о проведении публичного пикетирования, Егоров Ф.В. имел возможность реализовать в установленном порядке конституционное право на проведение митингов, свободу выражения мнения при соблюдении надлежащего общественного порядка и отсутствии угрозы безопасности своей личности и третьих лиц, но не воспользовался такой возможностью, что и явилось основанием для привлечения к административной ответственности.

Ответственность по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ за организацию либо проведение публичного мероприятия без соблюдения обязательной уведомительной процедуры несут только организаторы такого мероприятия.

Давая оценку доказательствам, подтверждающим виновность правонарушителя в содеянном, суд признаёт все указанные выше доказательства, имеющими доказательное значение, так как они получены с соблюдением требований закона, стабильны, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам, которые были установлены в ходе судебного разбирательства.

Таким образом, действия Егорова Ф.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

С учетом совокупности исследованных доказательств, в том числе с учетом признания вины самим Егоровым Ф.В., суд приходит к выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, признание им вины, совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих обстоятельств при назначении Егорову Ф.В. наказания по делу не установлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Егорова Ф.В., следует учесть совершение им административного правонарушения впервые, признание вины.

В силу части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается в размере, определенном для граждан, должностных лиц и юридических лиц санкциями статей особенной части настоящего Кодекса.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает необходимым назначить Егорову Ф.В. административное наказание в виде административного штрафа, поскольку данное административное наказание будет согласовываться с его предупредительными целями и соответствовать принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 20.2, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать Егорова Филиппа Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Разъяснить Егорову Ф.В. правила ст. 32.2 КоАП РФ в соответствие с которыми административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо направить в Райчихинский городской суд.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:

УИН: , МО МВД России «Райчихинское» Амурской области, ИНН , КПП , ОКТМО , р/с в ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ, БИК , КБК .

Председательствующий Ю.М. Кузнецова

Постановление судьи Райчихинского городского суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Егорова Филиппа Владимировича оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

5-32/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Егоров Филипп Владимирович
Другие
Белецкая Ольга Демьяновна
Белецкий Александр Алексеевич
Суд
Райчихинский городской суд Амурской области
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
raichihinskiy--amr.sudrf.ru
24.01.2021Передача дела судье
24.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.01.2021Рассмотрение дела по существу
24.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее