5-4065/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> 10 декабря 2021 года
Судья Центрального районного суда <адрес> Глазунова Т.А., с участием с участием лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.3 ч.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 Фархада оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося, уроженца Республики Азербайджан, гражданина Республики Азербайджан, помещенного в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД <адрес> (адрес дислокации: <адрес>А),
установил:
из представленных судье материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут ФИО1, находясь в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД <адрес> по адресу: <адрес>А на основании решения Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотруднику полиции, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, а именно: отказался соблюдать распорядок дня и режима учреждения - Центра временного содержания иностранных граждан ГУ МВД <адрес>.
По указанному факту в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ст.19.3 ч.1 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 виновность в совершении указанного административного правонарушения по существу признал, пояснив, что распорядком дня учреждения предусмотрено слишком незначительное время для разговора по телефону.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции», деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, в том числе, защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение правопорядка в общественных местах.
Согласно статье 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ, полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее - подразделения полиции).
Статьей 12 вышеуказанного Федерального закона установлены обязанности полиции, в том числе, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по дела об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции, исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), осуществлять контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 13 Федерального закона «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе, требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1).
Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. При этом, исходя из смысла приведенных норм, срок, в течение которого требования сотрудника должны быть исполнены, может быть установлен самим сотрудником с учетом конкретных обстоятельств дела, обеспечивая при этом пресечение правонарушения.
Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в силу которой административная ответственность наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Виновность ФИО1 в совершении правонарушения, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении 21 № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников полиции от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, распорядком дня в ЦВСИГ ГУ МВД России по <адрес>, решением о депортации ФИО1, распоряжением, объяснениями ФИО3 и ФИО4, распиской ФИО1 об ознакомлениями с правилами пребывания в ЦВСИГ ГУ МВД России по <адрес>, объяснением ФИО1, решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами, имеющими отношение к делу.
Данные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, в связи с чем, судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
Проверив материалы дела, выслушав ФИО1, судья приходит к выводу, что виновность ФИО1 в совершении указанного правонарушения полностью доказана, его действия следует квалифицировать по ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ, поскольку он своими умышленными действиями совершил неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Какие-либо доказательства, достоверно подтверждающие наличие у сотрудников полиции поводов для оговора ФИО1, мотивов заинтересованности, повлиявших на объективное выполнение служебных обязанностей, в материалах дела не содержатся, как и не содержатся неустранимые сомнения в виновности ФИО1 в совершении нарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Вместе с тем при назначении наказания суд учитывает сведения о личности правонарушителя, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, представляющее повышенную общественную опасность, а также учитывая, сведении о ранее допущенном административном нарушении, за которое ФИО1 привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что административное наказание ФИО1 должно быть назначено в виде административного ареста.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности, не истекли.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать ФИО1 Фархада оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Срок назначенного ФИО1 административного наказания в виде административного ареста исчислять с 17 часов 45 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья: Т.А Глазунова