Решение по делу № 2-343/2012 (2-3153/2011;) ~ М-3587/2011 от 14.12.2011

Дело № 2-343/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 февраля 2012 года г. Иваново

Фрунзенский районный суд города Иваново в составе:

председательствующего судьи Козловой Н.А., при секретаре Чикариной Т.В.,

с участием прокурора Беляниной М.Е.,

представителей ответчика ОГКОУ НПО «Ивановское профессиональное училище-интернат» Романова О.Ю. и Грязнова А.Л.,

представителя ответчика Департамента социальной защиты населения Ивановской области Новоселовой К.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Фрунзенского района г.Иваново в интересах неограниченного круга лиц к областному государственному казенному образовательному учреждению начального профессионального образования «Ивановское профессиональное училище-интернат» и Департаменту социальной защиты населения Ивановской области о понуждении к исполнению обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Фрунзенского района города Иванова, действующий в интересах неограниченного круга лиц, обратился к областному государственному образовательному учреждению начального профессионального образования «Ивановское профессиональное училище-интернат» и Департаменту социальной защиты населения Ивановской области с иском о понуждении к исполнению обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

В ходе рассмотрения настоящего дела, по ходатайству прокурора к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент социальной защиты населения Ивановской области.

Исковое заявление мотивировано тем, что в ходе проверки, проведенной 28 марта 2011 года в учреждении ответчика были выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности. В целях устранения указанного нарушения требований пожарной безопасности учреждением в девятиэтажном здании общежития, расположенном по адресу: г.Иваново, ул.Московская, д.50/1, прекращена работа 2 лифтов, лифты выведены из эксплуатации. Тем самым учреждение нарушило требования санитарно – эпидемиологического законодательства. Согласно акту Верхнее-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 сентября 2011 года, составленному по результатам плановой проверки, за образовательным учреждением зарегистрированы лифты, которые не эксплуатируются, доступ в шахты лифтов с этажных площадок исключен, на всех этажных площадках размещена информация «лифт не работает». В связи с тем, что лифты отработали нормативный срок службы, в случае возникновения необходимости дальнейшей эксплуатации, необходимо провести оценку их соответствия в порядке, установленном п. 18 Технического регламента «О безопасности лифтов, а также необходимо обеспечить требования к безопасности лифтов при их эксплуатации, определенные п. 12 указанного технического регламента.

В связи с указанными выше нарушениями 27.10.2011 г. прокуратурой Фрунзенского района г. Иваново в адрес директора образовательного учреждения внесено представление об устранении нарушений ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Закона «Об образовании».

Согласно ответу учреждения, выявленные нарушения законодательства до настоящего времени не устранены.

Принимая во внимание, что помещение общежития является местом круглосуточного пребывания детей и работников учреждения, не устранение нарушения требований законодательства ставит под угрозу их жизнь и здоровье. Просила обязать ответчика устранить нарушения требований п. 3.11 СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.03.2011 г. № 23, а именно - произвести замену лифтов в здании общежития по адресу: г. Иваново, ул. Московская, д. 50/1 в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 года №782 (л.д.2-3).

В судебном заседании 13 февраля 2012 года представитель истца уточнила исковые требования. Пояснила, что в соответствии с уставом учредителем ответчика является Департамент социальной защиты населения Ивановской области, в связи с чем просила привлечь для участия в деле в качестве соответчика Департамент социальной защиты населения Ивановской области и обязать первого ответчика в срок до 1 сентября 2012 года устранить нарушения, а второго ответчика обязать выделить образовательному учреждению необходимые денежные средства для своевременной замены лифтов в здании общежития по адресу: г.Иваново, ул.Московская, д.50/1.

Согласно приказа от 31.10.2011 года №366-о.д., свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от 22.12.2011 года и устава ОГКОУ НПО «Ивановское профессиональное училище-интернат» областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Ивановское профессиональное училище-интернат» переименовано в областное государственное казенное образовательное учреждение начального профессионального образования «Ивановское профессиональное училище-интернат» с 01.12.2011 года (л.д.78-81, 122-143).

Представитель ответчика ОГКОУ НПО «Ивановское профессиональное училище-интернат» по доверенности Романов О.Ю. согласился с тем обстоятельством, что лифты в здании должны быть, учреждением предоставлен проект замены пассажирских лифтов здания и произведен локальный сметный расчет. Пояснил, что в августе 2011 года после проверки общежития Ростехнадзором он направил письмо об этой проблеме в Департамент соцзащиты, а до этого докладывал устно.

Представитель ответчика Департамента социальной защиты населения Ивановской области по доверенности Новоселова К.Б. с иском не согласилась. В судебном заседании пояснила, что ОГКОУ НПО «Ивановское профессиональное училище-интернат» обратилось в адрес Департамента за выделением дополнительного финансового обеспечения на приобретение новых лифтов только в августе 2011 года. При отсутствии экономии бюджетных средств, данные расходы могут быть учтены при формировании областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 – 2015 года. Кроме того, полагала, что требования о наличии лифтов распространяются только на вновь проектируемые, строящиеся и реконструируемые здания. При этом подтвердила, что техпаспортом здания училища наличие лифтов предусмотрено.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании п.4 ст. 27, п.3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с требованиями ст.ст. 24, 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства

Согласно Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учрежденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.03.2011 г. № 23 п.3.11 при проектировании зданий общежитий высотой шесть этажей и выше должны быть предусмотрены лифт. Кабина лифта должна обеспечивать возможность транспортирования человека на носилках или в инвалидной коляске.

Как следует из акта Верхнее-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.09.2011 года, в ОГКОУ НПО «Ивановское профессиональное училище-интернат» установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, в частности: за учреждением зарегистрированы лифты, которые не эксплуатируются, доступ в шахты лифтов с этажных площадок исключен, на всех этажных площадках размещена информация «лифт не работает». В связи с тем, что лифты отработали нормативный срок службы, в случае возникновения необходимости дальнейшей эксплуатации, необходимо провести оценку их соответствия в порядке, установленном п. 18 Технического регламента «О безопасности лифтов также необходимо обеспечить требования к безопасности лифтов при их эксплуатации, определенные п.12 указанного технического регламента (л.д.5-6)

В судебном заседании представитель ОГКОУ НПО «Ивановское профессиональное училище-интернат» и представители Департамента социальной защиты Ивановской области не отрицали наличие в образовательном учреждении указанных нарушений.

Согласно писем ООО «Лифтремонт» от 20.05.2010 г. и от 14.04.2011 г., учитывая, что лифты в общежитии образовательного учреждения выработали срок эксплуатации, экономически выгоднее рассмотреть вопрос о их замене (л.д.23-24).

Такое же заключение дано по результатам оценки соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы ООО «Центр испытаний и сертификации» (л.д.65-70).

Учитывая изложенное, суд считает исковые требования об устранении нарушений обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с уставом учредителем образовательного учреждения является Департамент соцзащиты населения Ивановской области.

Согласно п.п. 2.1, 2.2.4, 2.2.11, 2.2.12 Положения о Департаменте соцзащиты населения Ивановской области, утвержденного Указом Губернатора Ивановской области от 18.01.2010 г. № 4-уг к компетенции Департамента относится, в том числе:

- руководство территориальными и органами и учреждениями системы социальной защиты населения,

- повышение эффективности финансового механизма социальной сфера, привлечение альтернативных источников финансирования социальных программ, укрепление материально-технической базы системы социальной защиты населения,

- содействие развитию материально-технической и учебно-методической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей,

- осуществление в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ. Полномочий главного администратора доходов областного бюджета, главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий,

- выявление потребности по организации и проведению строительства, ремонта и материально-технического обеспечения подведомственных учреждений.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований о возложении на Департамент соцзащиты населения Ивановской области обязанности выделения денежных средств на замену лифтов в общежитии ОГКОУ НПО «Ивановское профессиональное училище-интернат».

Доводы представителя Департамента соцзащиты населения Ивановской области о том, что требования п.3.11 СП 2.1.2.2844-11 не распространяются на общежитие ОГКОУ НПО являются несостоятельными, т.к. и ранее Санитарные правила устройства. Оборудования и содержания общежитий для рабочих. Студентов, учащихся средних специальных заведений и профессионально-технических училищ предусматривали необходимость оборудования лифтами зданий более 5 этажей ( п. 3.2 СанПин № 42-121-4719-88 ).

Санитарно-эпидемиологических требования несомненно подлежат строгому соблюдению, тем более в местах круглосуточного пребывания детей, в том числе, инвалидов.

Правила и СниПы являются нормативными актами, регулирующими вопросы эксплуатации различных объектов, в том числе жилых и нежилых помещений, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологических требований, и подлежат неукоснительному соблюдению руководителями организаций на основании ст.ст. 24, 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой Фрунзенского района г.Иваново 27 октября 2011 года директору ОГКОУ НПО «Ивановское профессиональное училище-интернат» было внесено представление (л.д.62-63).

В ходе судебного разбирательства установлено, что до настоящего времени нарушения, указанные в исковом заявлении, в ОГКОУ НПО «Ивановское профессиональное училище-интернат» не устранены. Данное обстоятельство в ходе рассмотрения дела представителями ответчика и третьего лица не оспаривалось.

Таким образом, судом установлено, что со стороны ответчика имеет место неисполнение обязанности соблюдению санитарно-эпидемиологических требований на объекте с круглосуточным пребыванием граждан.

Суд соглашается с представителем истца в том, что нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в учреждении образования является недопустимым, так как ставит под угрозу жизнь и здоровье находящихся там людей. Таким образом, судом установлено, что имеющее место со стороны ответчиков противоправное бездействие создает угрозу нарушения прав граждан, находящихся в ОГКОУ НПО «Ивановское профессиональное училище-интернат».

Прокурор просил возложить на ответчика ОГКОУ НПО «Ивановское профессиональное училище-интернат» обязанность устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до 01 сентября 2012 года. Сулл соглашается с заявленным сроком устранения нарушений, т.к. о ситуации с лифтами в общежитии образовательного учреждения ответчикам известно на протяжении нескольких лет, однако, действенных мер по устранению нарушений до настоящего времени не принято. Ссылки представителя Департамента соцзащиты населения Ивановской области на определенные затруднения при принятии решения о выделении денежных средств, не могут служить основанием для установления судом чрезмерно длительного срока для устранения нарушений, т.к. при этом будут допущены существенные, ничем необоснованные нарушения прав граждан, проживающих в общежитии.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчиков госпошлину в доход бюджета в размере по 2000 руб. с каждого, всего в размере 4000 руб.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

В целях прекращения противоправного бездействия, создающего угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, обязать областное государственное казенное образовательное учреждение начального профессионального образования «Ивановское профессиональное училище-интернат» в срок до 01 сентября 2012 года устранить нарушение требований п.3.11 СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.03.2011 г. №23, а именно - произвести замену лифтов в здании общежития по адресу: г.Иваново, ул. Московская, д.50/1, в соответствии с требованиями технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 г. № 782.

Обязать Департамент социальной защиты населения Ивановской области обеспечить финансирование областного государственного казенного образовательного учреждения начального профессионального образования «Ивановское профессиональное училище-интернат» в целях своевременной замены лифтов в здании общежития по адресу: г.Иваново, ул. Московская, д.50/1.

Взыскать с областного государственного казенного образовательного учреждения начального профессионального образования «Ивановское профессиональное училище-интернат» в бюджет городского округа Иваново государственную пошлину в размере 2 000 руб. 00 коп.

Взыскать с Департамента социальной защиты населения Ивановской области госпошлину в бюджет городского округа Иваново государственную пошлину в размере 2 000 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение одного месяца со дня вынесения решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

2-343/2012 (2-3153/2011;) ~ М-3587/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в инт. неопр. круга лиц
Ответчики
ОГОУ НПО "Ивановское профессиональное училище-интернат"
ОГКОУ НПО "Ивановское ПУ-интернат"
Департамент социальной защиты населения
Другие
Департамент социальной защиты населения
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Козлова Наталья Александровна
Дело на странице суда
frunzensky--iwn.sudrf.ru
14.12.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2011Передача материалов судье
19.12.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.01.2012Предварительное судебное заседание
13.02.2012Судебное заседание
02.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2012Дело оформлено
02.08.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее