Дело 5-14/2017 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Нерчинский Завод 14 августа 2017 года
Судья Нерчинско-Заводского районного суда Забайкальского края Былкова В.А.,
при секретаре судебного заседания Яковлевой А.О.,
с участием представителя юридического лица МУП «Нерчинско-Заводское ЖКХ» Юрченко О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ в отношении МУП «Нерчинско-Заводское ЖКХ»,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола об административном правонарушении №46 от 24 июля 2017 г., составленного ведущим специалистом экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в пгт.Забайкальск Елизаровой О.В. следует, что в действиях МУП «Нерчинско-Заводское ЖКХ» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Елизарова О.В. в прошлом судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала полностью, дополнительно пояснив, что в части выявленные нарушения юридическим лицом устранены.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – МУП «Нерчинско-Заводское ЖКХ» Юрченко О.И., выступающая на основании прав по должности, в судебном заседании вину в содеянном правонарушении признала, дополнительно пояснила, что медицинские осмотры работниками, занимающимися извозом воды пройдены, заключен договор возмездного оказания медицинских услуг с ГУЗ «<данные изъяты>», получены протокола испытаний питьевой оды за 2016 – 2017 годы, документы для получения санитарно-эпидемиологического заключения сданы в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае Забайкальском районе». Просила применить положения ст.2.9 КоАП РФ.
Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, допросив в прошлом судебном заседании свидетеля, изучив собранные по делу доказательства, судья приходит к следующему выводу.
В силу положений статьи 11 и части 3 статьи 39, ч.ч.3, 5 ст.18 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять и соблюдать требования санитарного законодательства (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности).
Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.
За нарушение санитарного законодательства устанавливается, в том числе, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 55 вышеназванного Закона N 52-ФЗ).
В соответствии со ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников" устанавливает требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения.
Из материалов дела усматривается, что в результате проведения административного расследования в рамках возбужденного определением № от 13 июля 2017 года дела об административном правонарушении, после истребования определением № от 13 июля 2017 года сведений необходимых для разрешения дела, в отношении МУП «Нерчинско-Заводское ЖКХ» установлено: что юридическим лицом не предприняты меры к приостановлению или запрещению использования скважины № в <адрес>, которая не имеет санитарно-эпидемиологического заключения, что является нарушением требований ч. ч. 3, 5 ст.18 ФЗ №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и может повлечь, при употреблении воды из указанной скважины возникновение инфекционных заболеваний; юридическим лицом не приняты меры по проведению производственного контроля за соблюдением санитарных правил, в 2016 году не разработана программа производственного контроля. Согласно лабораторных исследований № от 03 октября 2016 года, исследованный образец воды с вышеназванной скважины не отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.175-02. Информации по принятым мерам в нарушение требований ст. ст. 11, 19, 32 ФЗ №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.12, ст.23 ФЗ от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. п. 6.1, 6.2, 6.3, 6.5 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», п. п. 1.5, 2.6, 4.1 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; у водителя водовозки, осуществлявшего подвоз воды, в полном объеме не пройден медицинский осмотр, чем нарушается положение ст.34 вышеназванного ФЗ №52-ФЗ, п.25 Приложения к приказу Минздравсоцразвития России №302н от 12 апреля 2012 года.
Вышеуказанные обстоятельства зафиксированы в протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24 июля 2017 года, а также в протоколе об административном правонарушении №46 от 24 июля 2017 года, соответствующих требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса" Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Принимая во внимание, что после выявленных Роспотребнадзором нарушений юридическое лицо предприняло меры к их устранению: заключен договор № возмездного оказания медицинских услуг, как следствие работниками, осуществляющими подвоз воды населению пройдены медицинские осмотры; документация на артезианскую скважину № 18 июля 2017 года подана в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае в Забайкальском районе» для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы; с целью получения лицензии на недропользование подана заявка в ГУП «Забайкалгеомониторинг»; по водозаборной скважине № получено гидрогеологическое заключение; составлены протокола испытаний по артезианским скважинам №-№, №, №, № и получены заключения к протоколам за 2016 - 2017 годы, подтверждающие соответствие воды питьевой нормативным требованиям к качеству воды, судья учитывая положения ст.ст.2.9, 3.1 КоАП РФ, считает возможным освободить юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Производство по делу при этом подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 6.4, 2.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Освободить МУП «Нерчинско-Заводское ЖКХ» от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ; производство по делу об административном правонарушении об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ в отношении МУП «Нерчинско-Заводское ЖКХ», прекратить в силу ст.2.9 КоАП РФ.
Объявить МУП «Нерчинско-заводское ЖКХ» устное замечание о недопустимости совершения впредь административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано посредством подачи жалобы в Забайкальский краевой суд через Нерчинско-Заводский районный суд Забайкальского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Былкова В.А.