Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-139/2018 ~ М-138/2018 от 20.06.2018

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 июля 2018 года                                             пгт. Февральск

Селемджинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Василенко О.В.,

при секретаре Романовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Селемджинского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей Огоджинского сельсовета Селемджинского района, к администрации Огоджинского сельсовета, о признании незаконным бездействия по непринятию мер по приведению правил землепользования и застройки поселения в соответствие с Градостроительным Кодексом РФ, об обязании привести правила землепользования и застройки Огоджинского сельсовета Селемджинского района Амурской области в соответствие с Градостроительным Кодексом РФ, и предоставить изменения в правила землепользования и застройки Златоустовского сельсовета Селемджинского района Амурской области в Огоджинский сельский Совет народных депутатов до 01.11.2018 года,

                                                            У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Селемджинского района, с учетом уточнений административных исковых требований, обратился в суд с данным административным исковым заявлением к администрации Огоджинского сельсовета, ссылаясь на то, что в ходе проведенной в соответствии со ст.22 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проверки исполнения градостроительного законодательства администрацией Огоджинского сельсовета Селемджинского района в части своевременности приведения в соответствие действующему законодательству правил землепользования и застройки, установлено, что правила землеустройства и застройки администрации Огоджинского сельсовета Селемджинского района Амурской области, утвержденные Огоджинским сельским Советом народных депутатов, не соответствуют ст.46.9 и 46.10 Градостроительного кодекса РФ: в ПЗЗ Златоустовского сельсовета на карте градостроительного зонирования не установлены территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории; а также в ч.1 ст.14 ПЗЗ не указана зона осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

Учитывая, что до настоящего времени указанные нарушения не устранены, утвержденные ПЗЗ не соответствуют нормам ГрК РФ, а также учитывая положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.8 ГрК РФ, ст.31 ГрК РФ, 32 ГрК РФ, согласно которым подготовка проекта ПЗЗ относится к полномочиям органа местного самоуправления сельского поселения в области градостроительной деятельности, полномочиями по утверждению документов градостроительного зонирования наделен представительный орган местного самоуправления, просит суд:

признать незаконным бездействие администрации Огоджинского сельсовета Селемджинского района по непринятию мер по приведение в соответствие Градостроительному кодексу Российской Федерации правил землепользования и застройки поселения;

обязать администрацию Огоджинского сельсовета привести в соответствие Градостроительному кодексу Российской Федерации правила землепользования и застройки Огоджинского сельсовета Селемджинского района Амурской области путем внесения изменений:

- на карте градостроительного зонирования установить территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

- правила землепользования и застройки Огоджинского сельсовета дополнить - указать зону осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

3. обязать администрацию Огоджинского сельсовета в срок до 01.11.2018 предоставить в Огоджинский сельский Совет народных депутатов изменения в правила землепользования и застройки Огоджинского сельсовета Селемджинского района Амурской области, для их утверждения.

В судебное заседание прокурор Селемджинского района не явился, о месте и времени рассмотрения административного иска уведомлен надлежаще, представил в суд письменное заявление, из которого следует, что административный истец настаивает на заявленном административном иске, просит рассмотреть дело в своё отсутствие.

Представитель административного ответчика в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела административный ответчик извещён надлежащим образом, с заявлениями об отложении судебного разбирательства не обращался, предоставил копии Устава муниципального образования и проекта правил землепользования и застройки Огоджинского сельсовета, изготовленного западно-сибирским научно-исследовательским проектным институтов по заказу администрации Селемджинского района в 2015 году.

Представитель заинтересованного лица Министерства транспорта и строительства Амурской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения административного дела уведомлен надлежащим образом, предоставил письменный отзыв, в котором, ссылаясь на нормы действующего законодательства, указал, что правила землепользования и застройки поселений должны соответствовать ст.30 ГрК РФ, а также то, что ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов, относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности, ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие, просил принять решение по усмотрению суда.

При указанных обстоятельствах, учитывая надлежащее извещение сторон, а также то, что явка сторон не является обязательной и, с учётом обстоятельств административного иска, не признана таковой судом, суд в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами, административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ настоящее дело относится к административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со статьей 8 ГрК РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия в области градостроительной деятельности, осуществляются органами местного самоуправления сельского поселения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится утверждение ПЗЗ поселений.

Частью 3 статьи 31 ГрК РФ установлено, что подготовка проекта ПЗЗ осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. В соответствии с частью 9 статьи 31 ГрК РФ орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта ПЗЗ на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

Подготовка и утверждение ПЗЗ поселений и городских округов осуществляется в соответствии с нормами, содержащимися в статьях главы 4 ГрК РФ.

Представительный орган местного самоуправления поселения в соответствии со статьей 32 ГрК РФ наделен полномочиями по утверждению документов градостроительного зонирования.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что правила землепользования и застройки Огоджинского сельсовета Селемджинского района Амурской области утверждены Огоджинским сельским советом народных депутатов № 5/18 от 07.11.2016 года.

Из протеста прокурора Селемджинского района Амурской области № 2-19-2017 от 26.06.2017 года, следует, что в ходе проведённой прокуратурой Селемджинского района установлено, что Правила землепользования и застройки Огоджинского сельсовета Селемджинского района Амурской области, утвержденные решением Огоджинского сельского Совета народных депутатов от 07.11.2016 года № 5/18, не соответствуют действующем законодательству:

- п.34 ст.1 ГрК РФ, согласно которому деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории - осуществляемая в целях обеспечения наиболее эффективного использования территории деятельность по подготовке и утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, а также по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции указанных в настоящем пункте объектов;

- ч.5.1 ст.30 ГрК РФ, согласно которому на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности, границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте. В связи с чем прокурор района требует привести ПЗЗ Златоустовского сельсовета в соответствие с действующим ГрК РФ.

    Вместе с тем, из исследованного в судебном заседании проекта ПЗЗ, предоставленного административным ответчиком следует, что администрацией Огоджинского сельсовета до настоящего времени требования прокурора не исполнены, ПЗЗ поселения в соответствие с действующим ГрК РФ, не приведены.

При таких обстоятельствах, факт нарушения Администрацией Огоджинского сельсовета Селемджинского района Амурской области требований градостроительного законодательства при исполнении полномочий в области градостроительной деятельности в части утверждения правил землепользования и застройки Огоджинского сельсовета Селемджинского района Амурской области подтверждается представленными в суд письменными доказательствами.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу об обоснованности административных исковых требований прокурора Селемджинского района в интересах неопределенного круга лиц и подлежащим удовлетворению.

Частью 2 ст.178 КАС РФ предусмотрено, что при принятии решения, суд решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

С учетом характера и степени сложности обязывающего действия, объема мероприятий, необходимых для его исполнения, суд полагает необходимым определить указанный срок до 01.10.2018 года.

            Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Селемджинского района Амурской области действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей Огоджинского сельсовета Селемджинского района, к администрации Огоджинского сельсовета Селемджинского района Амурской области, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Огоджинского сельсовета Селемджинского района Амурской области по непринятию мер по приведению в соответствие Градостроительному кодексу РФ правил землепользования и застройки поселения.

Обязать администрацию Огоджинского сельсовета привести в соответствие Градостроительному кодексу РФ правила землепользования и застройки Огоджинского сельсовета Селемджинского района Амурской области путем устранения допущенных нарушений:

- на карте градостроительного зонирования установить территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

- правила землепользования и застройки Огоджинского сельсовета дополнить - указать зону осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

Обязать администрацию Огоджинского сельсовета в срок до 01.11.2018 года предоставить в Огоджинский сельский Совет народных депутатов изменения в правила землепользования и застройки Огоджинского сельсовета Селемджинского района Амурской области для их утверждения.

На решение сторонами может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Селемджинский районный суд.

Судья                                        О.В.Василенко

2а-139/2018 ~ М-138/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Селемджинского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
администрация Огоджинского сельсовета
Суд
Селемджинский районный суд Амурской области
Судья
Василенко Ольга Викторовна
Дело на сайте суда
selemdginskiy--amr.sudrf.ru
20.06.2018Регистрация административного искового заявления
20.06.2018Передача материалов судье
20.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2018Судебное заседание
05.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее