Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 12 мая 2020 года
Судья Губахинского городского суда <адрес> Ануфриева С.В. в помещении Губахинского городского суда, по адресу: <адрес>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <ФИО>1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>. 104 «а»-16, проживающей по адресу: <адрес> <адрес>, не работающей, пенсионера,
у с т а н о в и л :
В Губахинский городской суд поступил материал о привлечении <ФИО>1 к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ по факту: ДД.ММ.ГГГГ в 15.30 часов <ФИО>1, проживающая в <адрес> «а»-16 <адрес> края, в нарушение п.2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п.5.2, п. 5.3 Указа врио <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, находилась в общественном месте по адресу: <адрес>, не исполнила предписание вышеуказанных актов в части самоизоляции по месту пребывания, в период распространения коронавирусной инфекции, а также не имела в полном объеме средств индивидуальной защиты (перчаток).
В судебном заседании <ФИО>1, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, участия не принимала.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствие с п.п. «в» п.2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно п.п.1,3,4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны в том числе соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается в том числе осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно пункту 5.2 Указа врио губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О мероприятиях реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (CОVID-19) в <адрес>» предусмотрен запрет физическим лицам в связи с введением в <адрес> режима повышенной готовности, покидать места проживания (пребывания), им предписано перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах. Согласно п.5.3 Указа, на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах, общественном транспорте.
Факт совершения <ФИО>1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с которым <ФИО>1 собственноручно согласилась при его составлении, рапортами сотрудников полиции, объяснениями <ФИО>1
При таких обстоятельствах, судья считает, что в действиях <ФИО>1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность судья признает признание вины в ходе составления протокола об административном правонарушении. Обстоятельств отягчающих ответственность суд не находит.
При назначении наказания учитываю характер административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем так и другими лицами прихожу к выводу о возможности назначении <ФИО>1 наказания в виде предупреждения.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел не пропущен.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать <ФИО>1 виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Губахинский городской суд.
Судья С.В. Ануфриева