Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 мая 2023 года г. Самара
Самарский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Волобуевой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Барабошкиной А.А.,
с участием прокурора Филимоновой К.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-986/2023 по иску Отдела полиции по Самарскому району Управления МВД России по г. Самаре к Глынину Илье Андреевичу об установлении административного надзора с административными ограничениями,
у с т а н о в и л:
Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику, в обоснование заявленных требований указав, что ФИО1 был осужден приговором Самарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст.ст. 119, 119 4.1, 112 ч. 2 п. «з» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания. На основании апелляционного постановления суда апелляционной инстанции по уголовным делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ данное наказание было снижено до 1 года 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был освобожден из ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по <адрес> по отбытию наказания.
В настоящее время ФИО1 состоит на учете в ОП по <адрес> Управления МВД России по <адрес> как лицо, ранее судимое, формально подпадающее под действие административного надзора в соответствии с Федеральным Законом РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
По месту жительства ФИО1 характеризуется удовлетворительно. Имея непогашенную судимость за совершение двух преступлений с отягчающим обстоятельством «рецидив преступлений», ФИО1 в течении года неоднократно, а именно 2 раза был привлечен к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ, а именно: № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ; № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ.
Таким образом, Глынин И.А. на путь исправления не встал, склонен к совершению административных правонарушений, что подтверждает наличие у него двух действующих административных протоколов.
На основании изложенного, а также с целью контроля за образом жизни поднадзорного, административный истец просит суд установить Глынину И.А. административный надзор с административными ограничениями: в виде запрета посещения организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольных напитков на розлив, обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ОП № 6 У МВД России по г.Самаре в судебное заседание не явился. Просил рассмотреть дело в его отсутствие, административный иск удовлетворить (вх. №ЭД-2667/2023 от 03.05.2023г.).
Административный ответчик в судебное заседание не явился, представил в суд заявление, в соответствии с которым, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, иск признал (Вх.№ ЭД-2667/2023 от 03.05.2023.г.).
Представитель прокуратуры Самарского района г. Самары в судебном заседании просил установить в отношении Глынина И.А. административный надзор с административными ограничениями, удовлетворив административное исковое заявление в полном объеме.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ, дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений рассматриваются в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.
Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (ч. 2 ст. 272 КАС РФ).
Целью административного надзора в силу статьи 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 ч.2 п.4 Федерального Закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В ч. 1 ст. 3 Федерального Закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указывается, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального Закона от 6 апреля 2011 г. № 64- ФЗ в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 5 Федерального Закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона РФ, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Согласно ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении органа внутренних дел об установлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагаются копия приговора суда и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.
Судом установлено, что Глынин И.А. был осужден приговором Самарского районного суда г. Самары от 02.10.2019 по ст.ст. 119, 119 4.1, 112 ч. 2 п. «з» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания.
На основании апелляционного постановления суда апелляционной инстанции по уголовным делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ данное наказание было снижено до 1 года 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был освобожден из ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по <адрес> по отбытию наказания.
В настоящее время ФИО1 состоит на учете в ОП по <адрес> Управления МВД России по <адрес> как лицо, ранее судимое, формально подпадающее под действие административного надзора в соответствии с Федеральным Законом РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
По месту жительства ФИО1 характеризуется удовлетворительно. Имея непогашенную судимость за совершение двух преступлений с отягчающим обстоятельством «рецидив преступлений», ФИО1 в течении года неоднократно, а именно 2 раза был привлечен к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ.
Так, 30.11.2022г. на основании протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением ОП № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был признан виновным по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Затем, ДД.ММ.ГГГГ Постановлением ОП № по <адрес> был признан виновным по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. То есть ФИО1, находясь в общественном месте, распивал алкогольную продукцию пиво "Жигулевское" с содержанием этилового спирта 4,5% в месте, запрещенном п. 7 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьей 20.20 КоАП РФ.
Таким образом, Глынин И.А. на путь исправления не встал, склонен к совершению административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Представителем административного истца в обоснование своей позиции в части необходимости установления Глынину И.А. ограничения в виде запрета посещения заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив, предоставлены суду бесспорные доказательства о соразмерности данного ограничения соблюдению его прав и законных интересов в настоящее время, поскольку ФИО1 был неоднократно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, помимо указанного выше, Постановлением начальника полиции Рязанского ЛО МВД России на транспорте № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным по ст.20.21 КоАП РФ (за появление в общественных местах в состоянии опьянения) и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Согласно характеристике участкового, ФИО1, ранее судимый по ст.ст. 119, 119 ч. 1, 112 ч. 2 п. «з» УК РФ с ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете в ОП по <адрес> Управления МВД России по <адрес> как лицо, ранее судимое, формально подпадающее под действие административного надзора в соответствии с Федеральным Законом РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». По месту жительства ФИО1 характеризуется удовлетворительно, трудоустроен, однако склонен к злоупотреблению спиртными напитками.
Разрешая спор, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, с учетом положений действующего законодательства, обстоятельств, образа жизни ФИО1, а также допущенных административных правонарушений, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска, полагает необходимым установить ФИО1 административный надзор с административными ограничениями в виде запрета посещения организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольных напитков на розлив, обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 4 названного Федерального закона РФ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 176-180, ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Отдела полиции по Самарскому району Управления МВД России по г. Самаре к Глынину Илье Андреевичу об установлении административного надзора с административными ограничениями, - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Глынина Ильи Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, со следующими административными ограничениями в соответствии с ч.1 ст.4 Федерального Закона Российской Федерации от 06.04.2011г. №64-2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:
1) Обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) Запрещение посещения организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольных напитков на розлив.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение десяти дней со дня его вынесения.
Председательствующий: Е.А.Волобуева
Мотивированное решение изготовлено в совещательной комнате.