Решение по делу № 2-1468/2019 ~ М-1262/2019 от 10.07.2019

Дело № 2-1468/2019

УИД 19RS0002-01-2019-001841-57

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 августа 2019 года г.Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего Ключиковой Ю.С.,

при секретаре Шапаревой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Черногорска в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ООО «ТеплоЭнергоРесурс» о возложении обязанности обеспечить создание и поддержание нормативных запасов топлива,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Черногорска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском к Обществу с ограниченной ответственностью «ТеплоЭнергоРесурс», просил обязать ответчика обеспечить создание нормативных запасов топлива и поддерживать и при прохождении отопительного сезона 2019-2020г. в следующих объемах: запас основного и резервного вида топлива для предприятия в объеме 2,79 тыс. т., в том числе: по котельной № 7 неснижаемый нормативный запас – 0,03 тыс., нормативный эксплуатационный запас - 0,38 тыс. т..; по котельной ГПТУ неснижаемый нормативный запас – 0,11 тыс. т., нормативный эксплуатационный запас – 2,27 тыс. т.

Исковые требования мотивированы тем, что приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 27.07.2018 № 090-335-п для ООО «ТеплоЭнергоРесурс» утверждены указанные выше нормативные запаса топлива. Проверочными мероприятиями выявлено, что в ООО «ТеплоЭнергоРесурс» запас топлива котельных не соответствует нормативам, установленным выше указанным приказом. Таким образом, в настоящее время надлежащие меры к созданию запасов топлива ответчиком не принимаются. Неисполнение требований о создании запасов топлива влечет за собой нарушение конституционных, жилищных прав граждан – потребителей коммунальных услуг на благоприятные условия жизни, гарантированные ст. 40 Конституции Российской Федерации. В качестве правового обоснования своих требований прокурор г.Черногорска ссылается также на положения ст. 115 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 4, 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354), п.п. 4.1.1, 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115), п.п. 2-5, 15, 19, 21 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (утв. приказом Минэнерго РФ от 10.08.2012 № 377), п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170).

В судебном заседании помощник прокурора г. Черногорска Фетисова О.Н. требования поддержала. Суду пояснила, что у ответчика сохраняются обязанности единой теплоснабжающей организации на территории г. Черногорска до присвоения статуса единой теплоснабжающей организации другому юридическому лицу независимо от окончания договора аренды на котельное оборудование и прекращения статуса. Постановление Администрации города Черногорска от 23.07.2019 о замене организации, которой присвоен статус единой теплоснабжающей организации на территории МО Г. Черногорск - не вступило в законную силу.

Представитель ООО «ТеплоЭнергоРесурс» Давыденко И.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения иска. Суду пояснил, что ООО «ТеплоЭнергоРесурс» не является единой теплоснабжающей организацией, утратило данный статус на основании Постановления Администрации города Черногорска от 23.07.2019. Срок Договора аренды между ответчиком и собственником котельного оборудования окачивается 01.09.2019. В связи с чем, считает, что требования прокурора к ответчику являются неисполнимыми. Так же просил учесть тяжелое материальное положение ООО « ТеплоЭнергоРесурс».

Представитель Администрации города Черногорска Немцова Ю.М., действующая на основании доверенности исковые требования поддержала, суду пояснила, что действительно Постановлением Администрации города Черногорска статус единой теплоснабжающей организации присвоен АО «Енисейская ТГК» филиал Абаканская ТЭЦ». Постановление от 23.10.2018, которым ответчику был присвоен статус единой теплоснабжающей организации признано утратившим силу. Но постановлением Администрации города Черногорска от 06.08.2019 внесены изменения в Постановление от 23.07.2019, установлено, что постановление от 23.07.2019 вступает в силу после утверждения тарифа для АО «Енисейская ТГК»Филиал «Абаканская ТЭЦ» на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя и конечного тарифа для потребителей г. Черногорска и п.Пригорск.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных и оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч. 1 и ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон о теплоснабжении) теплоснабжающие и теплосетевые организации подлежат проверке на предмет готовности к отопительному периоду, в том числе в целях подтверждения наличия нормативного запаса топлива.

В соответствии с п. 8 ч. 5 ст. 20 Федерального закона о теплоснабжении теплоснабжающие и тепловые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Согласно подп. "в" п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 4 Федерального закона о теплоснабжении к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, относится установление порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Согласно п. 4.1.1, п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

В соответствии с пунктом 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается обеспеченностью топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона.

Приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года N 377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее - Порядок).Согласно пунктам 2, 15 Порядка норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). ОНЗТ определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.

В соответствии с пунктом 3 Порядка ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.

Расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки. Количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки, для твердого топлива, доставляемого автотранспортом, объем запаса топлива должен составлять 7 суток (пункты 19, 20 Порядка).

Из пункта 11 Порядка следует, что НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.

При этом согласно пункту 21 указанных Правил для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток, которое по твердому топливу составляет 45 суток.

Пункты 12, 13 Порядка устанавливают, что расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года. Расчеты ННЗТ и НЭЗТ производятся по котельным организаций электроэнергетики и отопительным (производственно-отопительным) котельным организаций, не относящихся к организациям электроэнергетики, в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

Как следует из материалов дела, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 27.07.2018 № 090-335-п для ООО «ТеплоЭнергоРесурс» утвержден норматив запаса основного и резервного вида топлива в объеме 2,79 тыс. т., в том числе: по котельной № 7 неснижаемый нормативный запас – 0,03 тыс. т., нормативный эксплутационный запас – 0,38 тыс. т.; по котельной ГПТУ неснижаемый нормативный запас – 0,11 тыс. т., нормативный эксплуатационный запас – 2,27 тыс. т.

Из объяснений представителя ответчика следует, что на котельной № 7 и на котельной ГПТУ количество топлива не соответствует нормативу запаса основного и резервного топлива, установленного выше указанным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия.

Требование прокурора г.Черногорска о возложении на ООО «ТеплоЭнергоРесурс» обязанности по формированию нормативов топлива в размере в объеме 2,79 тыс. и поддержанию его в течении отопительного периода 2019-2020г., т. в том числе: по котельной № 7 и по котельной ГПТУ - подлежат удовлетворению., поскольку в нарушение приведенных выше положений действующего законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия НЭЗТ и ННЗТ на предприятии в установленный срок не сформирован.

При определении срока исполнения данной обязанности суд принимает во внимание социальную значимость осуществляемой ответчиком деятельности и с учетом пунктов 12, 15 Порядка, согласно которым наличие НЭЗТ в размере 45-суточного расхода топлива должно обеспечиваться теплоснабжающими организациями по состоянию на начало отопительного сезона. Начало отопительного сезона устанавливается Постановлением Администрации города Черногорска и зависит от температурного режима, в связи с чем, точную дату исполнения обязанности по формированию запасов нормативов топлива определить при вынесении решения невозможно.

В соответствии с п. 3 ст. 401 ГК РФ доводы ответчика об отсутствии у предприятия необходимых денежных средств для формирования НЭЗТ и НЗЗТ не могут служить основанием для неисполнения обязательства.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ предусматривает, что (п3) статус единой теплоснабжающей организации присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа, городов федерального значения решением:

главы местной администрации муниципального района - в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Пункт 18 предусматривает, что организация, утратившая статус единой теплоснабжающей организации по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, обязана исполнять функции единой теплоснабжающей организации до присвоения другой организации статуса единой теплоснабжающей организации в порядке, предусмотренном пунктами 5 - 11 настоящих Правил, а также передать организации, которой присвоен статус единой теплоснабжающей организации, информацию о потребителях тепловой энергии, в том числе имя (наименование) потребителя, место жительства (место нахождения), банковские реквизиты, а также информацию о состоянии расчетов с потребителем.

Как следует из Постановления Администрации города Черногорска от 23.10.2018 № 2328-П, определены три единые теплоснабжающие организации на территории МО г. Черногорска, в том числе ООО «ТеплоЭнергоРесурс» ( для систем теплоснабжения котельных ГПТУ и котельная № 7). 23.07.2019 Постановлением Администрации города Черногорска № 1823-П Постановление Администрации города Черногорска от 23.10.2018 № 2328-П признано утратившим силу. В зонах деятельности котельных «Котельная № 2» «Центральная» «Южная» «Пригорск» ГПТУ Котельная № 7, котельная № 1, котельная № 10 присвоить статус единой теплоснабжающей организации АО «Енисейская ТГК филиал Абаканской ТЭЦ». Постановлением Администрации г. Черногорска от 06.08.2019 № 1945-П в Постановление № 1823-П от 23.07.2019 внесены изменения, согласно которым Постановление № 1823-П вступает в силу со дня утверждения тарифа АО «Енисейская ТГК )ТГК13) филиал Абаканская ТЭЦ» на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя и конечного тарифа для потребителей города Черногорска. Таким образом, ООО «ТеплоЭнергоРесурс» на момент рассмотрения иска не утратило статус единой теплоснабжающей организации.

В связи с чем, суд считает доводы представителя ответчика о том, что ООО «ТелоЭнергоРесурс» не является теплоснабжающей организацией, и не обязано обеспечивать нормативный запас топлива - не состоятельными.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора города Черногорска удовлетворить в полном объеме.

Возложить на ООО «ТеплоЭнергоРесурс» обязанность обеспечить до начала отопительного сезона в г. Черногорске создание нормативных запасов топлива и поддерживать их при прохождении отопительного сезона 2019-2020 г.г. в следующих объемах:

запас основного и резервного вида топлива для предприятия в объеме 2,79 тыс. т. в том числе:

- по котельной № 7 неснижаемый нормативный запас - 0,03 тыс. т.; нормативный эксплуатационный запас – 0,38 тыс. т.;

- по котельной ГПТУ неснижаемый нормативный запас – 0,11 тыс. т.; нормативный эксплуатационный запас -2,27 тыс. т.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий         Ю.С. Ключикова

Мотивированное решение изготовлено 16.08.2019

2-1468/2019 ~ М-1262/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Черногорска
Ответчики
ООО "ТеплоЭнергоРесурс"
Другие
Администрация г. Черногорска
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
Ю.С.Ключикова
Дело на сайте суда
chernogorsky--hak.sudrf.ru
10.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2019Передача материалов судье
12.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2019Подготовка дела (собеседование)
01.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2019Судебное заседание
16.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2019Дело оформлено
20.09.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее