Решение по делу № 2-6536/2016 от 06.09.2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

    30 ноября 2016 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Бетиной Г.А.

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Константиновой Е.Ю. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

установил:

Истица обратилась в суд с указанным иском, указав, что 29.12.2015г. обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе города Тольятти и Ставропольском районе Самарской области для назначения пенсии по старости согласно п.п.20 п.1ст. 30 ФЗ от 18.12.2013г № 400-ФЗ в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности.

Решением от 30.03.2016г. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости с согласно п.п.20 п.1ст. 30 ФЗ от 18.12.2013г № 400-ФЗ истице отказано из-за отсутствия требуемого специального стажа работы 30 лет.

Истица не согласна с указанным решением, в том числе и в части подсчета специального стажа, который она считает неправильным.

Просит обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области включить в специальный стаж Константиновой Е.Ю. периоды лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения:

с 01.10.1993г. по 01.11.1995г. (<данные изъяты>»);

с 02.11.1995г. по 31.12.1996г. (<данные изъяты>);

с 01.01.1997г. по 31.05.2009г. (<данные изъяты>);

с 01.01.2010г. по 01.02.2010г. (<данные изъяты>);

с 01.03.2010г. по 10.03.2010г. (<данные изъяты>);

с 23.03.2010г. по 05.09.2010г. (<данные изъяты>);

с 08.09.2014г. по 07.11.2014г. (курсы повышения квалификации)

    Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области засчитать в льготном исчислении стаж Константиновой Е.Ю. периоды лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения:

с 15.11.1989г. по 04.04.1990г. (<данные изъяты>

с 05.04.1990г. по 25.01.1991г. (<данные изъяты>

с 18.01.1992г. по 30.09.1993г. (<данные изъяты>»);

с 01.10.1993г. по 01.11.1995г. (<данные изъяты>»);

с 02.11.1995г. по 31.12.1996г. (<данные изъяты>);

с 01.01.1997г. по 31.05.2009г. (<данные изъяты>).

    Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области засчитать в льготном исчислении стаж Константиновой Е.Ю. периоды лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения:

с 01.06.2009г. по 05.09.2010г. (<данные изъяты>);

с 06.09.2010г. по 07.09.2014г. (<данные изъяты>»);

с 08.11.2014г. по 28.12.2015г. (<данные изъяты>»).

Назначить пенсию с момента обращения с 29.12.2015г.

Истец, представитель истца в судебное заседание не явились, извещены. Ранее в судебном заседании представитель истца отказался от требований о компенсации морального вреда. Отказ судом принят.

Представитель ответчика ФИО6, действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. В удовлетворении иска просила отказать.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд считает, иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П вновь принятое законодательство не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично).

Согласно абзацу 7 п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 30 от ДД.ММ.ГГГГ "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.

В силу ст. 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" от ДД.ММ.ГГГГ, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены условия, определяющие право на пенсию, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, независимо от их возраста:

- лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

    В соответствии со ст. 27 п. 1 пп. 20 Федерального закона «О страховых пенсиях» - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утверждаются Правительством Российской Федерации.

    В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии со ст. 27 п. 1 пп. 20 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке.

    Списки составлены по принципу исчерпывающего перечня наименований учреждений здравоохранения, с учетом которого назначаются соответствующие трудовые пенсии по старости, что исключает возможность их расширительного толкования.

    В разделе "Наименование должностей" и в разделе "Наименование учреждений" утвержденного Списка приведены конкретные наименования должностей и учреждений здравоохранения, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Из материалов дела следует, 29.12.2015г. обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе города Тольятти и Ставропольском районе Самарской области для назначения пенсии по старости согласно п.п.20 п.1ст. 30 ФЗ от 18.12.2013г № 400-ФЗ в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности.

Решением от 30.03.2016г. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости с согласно п.п.20 п.1ст. 30 ФЗ от 18.12.2013г № 400-ФЗ истице отказано из-за отсутствия требуемого специального стажа работы 30 лет.

Из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 23.03.2016г. следует, что в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. в специальный стаж не засчитаны периоды работы:

- 01.10.1993г. по 01.11.1995г. - в должности <данные изъяты>», так как наименование учреждения Списками не предусмотрено.

с 02.11.1995г. по 31.12.1996г. - в должности <данные изъяты>, так как наименование учреждения Списками не предусмотрено.

с 01.01.1997г. по 31.05.2009г. - в должности <данные изъяты>, так как наименование учреждения Списками не предусмотрено.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Однако, ни действующим в настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781, ни действовавшими ранее Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" и Постановлением Совета Министров Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работавшим медицинскими сестрами в детских яслях, детских садах и детских комбинатах.

Медицинские сестры таких учреждений как детские ясли, детские сады, детские комбинаты в Списках, утвержденных указанными нормативными правовыми актами, не предусмотрены. В Номенклатуру учреждений здравоохранения детские ясли, детские сады и детские комбинаты не включены.

При изложенных обстоятельствах период работы истца в должности медицинской сестры в детском саду подлежит частичному включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а именно - до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ было введено в действие Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 953, нормы которого исключали возможность применения на территории Российской Федерации с этой даты Постановления Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N1397.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

Согласно сопроводительной ведомости в спорные периоды с 01.01.2010г. по 01.02.2010г., с 01.03.2010г. по 10.03.2010г., с 23.03.2010г. по 30.06.2010г., с 01.07.2010г. по 05.09.2010г. Константинова Е.Ю. занимала 0,75 ставки.

В связи с изложенным, правомерно не включены в специальный стаж периоды работы истца:

с 01.01.2010г. по 01.02.2010г. - в должности <данные изъяты>, так как в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица отсутствуют данные о выслуге.

с 01.03.2010г. по 10.03.2010г. - в должности <данные изъяты>, так как в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица отсутствуют данные о выслуге.

- с 23.03.2010г. по 05.09.2010г. - в должности <данные изъяты>, так как в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица отсутствует ставка.

Доказательств того, что за указанный период истцом была выработана полная ставка, не представлено.

Пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, терапевтическое отделение не предусмотрено. В связи с этим, периоды работы в терапевтическом отделении ГБУЗ СО Ставропольской ЦРБ засчитываются в календарном порядке, так как Ставропольская ЦРБ находится на территории города.

При определении права застрахованных лиц на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ) в стаж на соответствующих видах работ могут включаться последовательно периоды работы и (или) иной деятельности застрахованного лица, с учетом пенсионного законодательства и правил подсчета специального стажа, действовавших при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности), независимо от того, выработан стаж на соответствующих видах работ полностью либо частично на дату отмены соответствующего законодательства.

В целях реализаций статей 30 и 31 Закона № 400-ФЗ Правительством РФ ДД.ММ.ГГГГ приято постановление «О Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (постановление ), которым определены Списки и Правила, применяемые в целях досрочного пенсионного обеспечения.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда 2-П от 29.01.2004г. в специальный стаж в календарном исчислении засчитаны периоды работы:

с 15.11.1989г. по 04.04.1990г. - в должности <данные изъяты>.).

с 05.04.1990г. по 25.01.1991г. - в должности <данные изъяты>.).

с 01.06.2009г. по 31.12.2009г. - в должности <данные изъяты>.

с 02.02.2010г. по 28.02.2010г. - в должности <данные изъяты>.

с 11.03.2010г. по 22.03.2010г. - в должности <данные изъяты>.

с 06.09.2010г. по 07.09.2014г. - в должности <данные изъяты>».

с 08.11.2014г. по 28.12.2015г. - в должности <данные изъяты>».

Согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:

а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

В соответствии с совместным письмом Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3948М-17 и Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 06-25/8625 при исчислении стажа на соответствующих видах работ, имевшего место до ДД.ММ.ГГГГ, применяется номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 395.

Согласно справки Администрации сельского поселения <адрес> от 27.10.2016г., <данные изъяты> терапевтическое отделение находится на территории сельского поселения <данные изъяты>.

Согласно карточки регистрации, с ДД.ММ.ГГГГ. Константинова Е.Ю. зарегистрирована в <адрес>.

    В связи с чем, периоды работы истца, осуществлявшей лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности, с 01.06.2009г. по 05.09.2010г. (<данные изъяты>); с 06.09.2010г. по 07.09.2014г. (<данные изъяты>»); с 08.11.2014г. по 28.12.2015г. (<данные изъяты>»), подлежат зачету в льготном исчислении.

Из пояснений представителя ответчика следует, что при подсчете стажа в рамках действующего законодательства, т.е. по постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Постановление ) за весь период работы застрахованного лица, если право на досрочную страховую пенсию у застрахованного лица по постановлению не определяется, проверяем право на досрочную пенсию по постановлению - с учетом обязательного последовательного применения всех нормативных актов, действовавших в период выполнения работы (деятельности):

- за периоды работы (деятельности) до ДД.ММ.ГГГГ (если целесообразно – до ДД.ММ.ГГГГ) - Постановление (Перечень, Положение), Инструктивное письмо Минсоцобеспечения РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ -И;

- за период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ) до ДД.ММ.ГГГГ - Постановление Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ ;

- за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ - Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ;

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время - Постановление .

Суд полагает, что следует учитывать позицию ответчика относительно того, что при подсчете стажа нельзя определять продолжительность специального стажа, «перешагивая» какие - либо нормативные акты: например, исчислять стаж по Постановлению , а затем по Постановлению , минуя Постановления , . Указанные постановления применяются последовательно.

В исключительных случаях может быть применен третий вариант определения права на досрочное пенсионное обеспечение с учетом постановления Конституционного Суда -П, т.е. на основании нормативных правовых актов, действовавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (по постановлениям (); (); ). Данный вариант используется только в том случае, если право на пенсию не определяется по первым двум вариантам:

первый - по постановлению (за все периоды работы);

второй - последовательно по постановлениям ; (); (); (не «перешагивая» какой-либо нормативный акт).

Из пояснений представителя ответчика следует, что с учетом включения в специальный стаж истца требуемых периодов работы, специальный стаж по Постановлению составляет 12 лет 11 месяцев 27 дней. Согласно Постановлению 2-П специальный стаж - 12 лет 07 месяцев 24 дня. По Постановлению - 11 лет 03 месяца 14 дней.

Руководствуясь правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня.

В соответствии с п.5 указанных Правил периоды, в течение которых застрахованное лицо состояло в трудовых отношениях с учреждением, но фактически е осуществляло лечебную деятельность по охране здоровья населения, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не включаются. К таким периодам относятся периоды нахождения в отпусках без сохранения заработной платы, в учебных отпусках, нахождения в командировках и курсах повышения квалификации и т.д.

В период с 08.09.2014г. по 07.11.2014г. истица находилась на курсах повышения квалификации.

При исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения подлежит применению законодательство, действовавшее на время выполнения указанной работы.

Исключение периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации является необоснованным поскольку, прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью его трудовой деятельности. В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. За время нахождения истца на курсах повышения квалификации работодателем производились соответствующие отчисления (страховые выплаты) в пенсионный фонд.

Таким образом, суд считает, что период с 08.09.2014г. по 07.11.2014г. (курсы повышения квалификации) должны быть включены в специальный стаж работы истца.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. К заявлению гражданина, обратившегося за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, должны быть приложены документы, подтверждающие требуемый стаж на соответствующих видах работ - 30 лет.

На момент обращения 29.12.2015г., специальный стаж Константиновой Е.Ю. в связи с лечебной деятельностью составлял менее 30 лет, что недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии, следовательно, права на досрочную пенсию у истца не возникло, и истцу правомерно отказано в назначении данной пенсии.

Таким образом, требования о назначении досрочной трудовой пенсии с момента обращения, т.е. с 29.12.2015г. удовлетворению не подлежат.

Оценивая собранные доказательства в совокупности, суд считает требования истца подлежащими частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,56,194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

Иск удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области включить в специальный стаж Константиновой <данные изъяты> для назначения досрочной трудовой пенсии и засчитать периоды работы: с 08.09.2014г. по 07.11.2014г. (курсы повышения квалификации).

    Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области засчитать в льготном исчислении стаж Константиновой Е.Ю. периоды лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения:

с 15.11.1989г. по 04.04.1990г. (<данные изъяты>

с 05.04.1990г. по 25.01.1991г. (<данные изъяты>.)).

    Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области засчитать в льготном исчислении стаж Константиновой Е.Ю. периоды лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения:

с 01.06.2009г. по 05.09.2010г. (<данные изъяты>);

с 06.09.2010г. по 07.09.2014г. (<данные изъяты>);

с 08.11.2014г. по 28.12.2015г. (<данные изъяты>»).

В удовлетворении остальных требований Константиновой Е.Ю., отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес>.

Мотивированное решение изготовлено 05.12.2016г.

Председательствующий: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья

Секретарь

2-6536/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Константинова Е.Ю.
Ответчики
УПФ РФ (ГУ) в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти
Дело на сайте суда
centralny.sam.sudrf.ru
06.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.09.2016Передача материалов судье
07.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2016Подготовка дела (собеседование)
20.09.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.10.2016Предварительное судебное заседание
01.11.2016Предварительное судебное заседание
17.11.2016Предварительное судебное заседание
30.11.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее