Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2094/2021 ~ М-813/2021 от 24.02.2021

Дело № 2-2094/2021

УИД № 36RS0002-01-2021-001383-68

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воронеж 21 июля 2021 года

Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Шаповаловой Е.И.,

при секретаре Морозовой М.Д.,

с участием представителя истца – Баркаловой Л.В., действующей на основании доверенности №б/н от 11.05.2021 года, третьего лица – Бутина В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Районное эксплуатационное предприятие – 101» о понуждении исполнения предписания,

УСТАНОВИЛ:

ГЖИ Воронежской области обратилась в суд с иском к ООО УК «РЭП-101», в котором просила обязать ООО УК «РЭП-101» ИНН 3666163236 ОГРН 1103668003658 в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить пункты 3 и 4 предписания государственной жилищной инспекции Воронежской области (№) от 05 февраля 2020 года, а именно: восстановить работоспособность полотенцесушителя в <адрес>; провести работы по восстановлению элементов систем горячего водоснабжения в пределах многоквартирного <адрес>.

В обоснование требований указав, что ГЖИ Воронежской области ввиду поступления обращения Бутина В.Ю. по вопросу оказания услуг ненадлежащего качества в отношении ответчика проведена внеплановая документарная проверка, по итогам которой установлены нарушения. По данному факту ООО УК «РЭП-101» выдано предписание, срок исполнения предписания установлен до 21.05.2020 года. 08.02.2021 года по факту исполнения предписания от 25.02.2020 года ГЖИ Воронежской области проведена внеплановая документарная проверка по итогам, которой установлено, что предписание не исполнено, в связи с чем, истец был вынужден обратиться с настоящим иском в суд (л.д. 2-6, 22-24).

Представитель истца Баркалова Л.В., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные исковые требования, просила их удовлетворить.

Ответчик ООО УК «РЭП-101» в судебное заседание явку представителя не обеспечило, о времени и месте су­дебного заседания извещено надлежащим образом, предоставило суду письменные возражения (л.д. 35-37).

Третье лицо Бутин В.Ю. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные по делу письменные доказательства, суд, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющий принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. (п. 1). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. (п. 3).

На основании п. 4 ч. 12 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 г. № 493 "О государственном жилищном надзоре" задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

Госжилинспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (подп. "а", "б" п. 3 Положения).

Обязательность предписаний Государственной жилищной инспекции Воронежской области следует из прямого указания ст. 25 Федерального Закона РФ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" согласно которой юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также п. п. 2.1, 3.1 Положения о Госжилинспекции, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 09 сентября 2013 г. N 799.

В соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и Правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с Правилами содержания имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Судом установлено и не оспорено сторонами, что управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> осуществляет ООО УК «РЭП-101».

По факту обращения Бутина В.Ю. ГЖИ Воронежской области была инициирована проверка в отношении ООО УК «РЭП-101», по результатам которой управляющей организации выдано предписание (№) от 25 февраля 2020 года об устранении выявленных нарушений, а именно: произвести восстановление штукатурного и окрасочного слоев стен и потолка лестничных клеток в подъездах 1-3 МКД №12 с 1 по 4 этажи; разработать план восстановительных работ, провести восстановительные работы в подъезде №<адрес> с 1 по 2 этажи; произвести ремонт или замену полотенцесушителя в <адрес>/3; обеспечить подачу коммунального ресурса по горячему водоснабжению надлежащего качества в <адрес>/3 (л.д. 12-14,17-18).

08 февраля 2021 года ГЖИ по Воронежской области организована проверка исполнения ранее выданного предписания от 25.02.2020 года. По результатам проверки установлено, что предписание не выполнено, составлен акт проверки (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 9-11).

Анализируя имеющиеся по данному делу доказательства в их совокупности суд приходит к обоснованному выводу о том, что предписание ГЖИ Воронежской области выдано в пределах компетенции данного органа с учетом установленных при проверках нарушений прав граждан, для устранения которых истцом приняты все возможные меры воздействия по стимулированию ответчика ликвидировать данные нарушения.

При этом судом принято во внимание, что предписание Государственной жилищной инспекции Воронежской области незаконным признано не было, кроме того, из постановления по делу об административном нарушении от 13 мая 2020 года следует, что директор ООО УК «РЭП-101» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначено ему административное наказание в виде штрафа в размере 26000 рублей, который оплачен им согласно платежному поручению №825213 от 20.07.2020 года.

В связи с чем, в соответствии с нормами материального права суд констатирует, что предписание является обязательным для исполнения ответчиком, которым в силу императивного указания законодателем (п. 1 ст. 161 ЖК РФ) в процессе управления многоквартирным домом должны обеспечиваться благоприятные и безопасные условия проживания граждан, а также постоянная готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

Так, в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, к внутридомовым инженерным системам отнесены являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), мусороприемные камеры, мусоропроводы.

В соответствии с абз. 7 п. 2 указанных Правил под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а в абз. 17 п. 2 определено, что ресурсоснабжающей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

При этом, в п. 31 к обязанностям исполнителя отнесено, в том числе, предоставление потребителю коммунальных услуг в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключение с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; самостоятельно или с привлечением других лиц осуществление технического обслуживания внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил; ведение учета жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направление потребителю ответа о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа; информирование потребителей в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

На основании изложенного, исковые требования Государственной жилищной инспекции Воронежской области подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом изложенного суд считает необходимым установить ответчику срок для устранения нарушений в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, считая указный срок разумным и обеспечивающим соблюдение баланса интересов сторон.

В силу пп. 9 п. 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Абз. 3 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ предусматривает, что при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера госпошлина оплачивается для физических лиц в размере 300 рублей; для организаций - 6000 рублей.

С ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в соответствующий бюджет в силу ст. 333.19 НК РФ размер государственной пошлины составляет 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 56, 67, 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Воронежской области к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Районное эксплуатационное предприятие – 101» о понуждении исполнения предписания - удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Районное эксплуатационное предприятие – 101» в месячный срок со дня вступления в силу решения суда в законную силу, исполнить предписание государственной жилищной инспекции Воронежской области (№) от 25 февраля 2020, а именно: восстановить работоспособность полотенцесушителя в квартире (№) МКД №6/<адрес>; провести работы по восстановлению элементов систем горячего водоснабжения в пределах многоквартирного <адрес>.

Взыскать с общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Районное эксплуатационное предприятие – 101» в доход бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Судья Е.И. Шаповалова

мотивированное решение

изготовлено 28.07.2021 года

Дело № 2-2094/2021

УИД № 36RS0002-01-2021-001383-68

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воронеж 21 июля 2021 года

Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Шаповаловой Е.И.,

при секретаре Морозовой М.Д.,

с участием представителя истца – Баркаловой Л.В., действующей на основании доверенности №б/н от 11.05.2021 года, третьего лица – Бутина В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Районное эксплуатационное предприятие – 101» о понуждении исполнения предписания,

УСТАНОВИЛ:

ГЖИ Воронежской области обратилась в суд с иском к ООО УК «РЭП-101», в котором просила обязать ООО УК «РЭП-101» ИНН 3666163236 ОГРН 1103668003658 в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить пункты 3 и 4 предписания государственной жилищной инспекции Воронежской области (№) от 05 февраля 2020 года, а именно: восстановить работоспособность полотенцесушителя в <адрес>; провести работы по восстановлению элементов систем горячего водоснабжения в пределах многоквартирного <адрес>.

В обоснование требований указав, что ГЖИ Воронежской области ввиду поступления обращения Бутина В.Ю. по вопросу оказания услуг ненадлежащего качества в отношении ответчика проведена внеплановая документарная проверка, по итогам которой установлены нарушения. По данному факту ООО УК «РЭП-101» выдано предписание, срок исполнения предписания установлен до 21.05.2020 года. 08.02.2021 года по факту исполнения предписания от 25.02.2020 года ГЖИ Воронежской области проведена внеплановая документарная проверка по итогам, которой установлено, что предписание не исполнено, в связи с чем, истец был вынужден обратиться с настоящим иском в суд (л.д. 2-6, 22-24).

Представитель истца Баркалова Л.В., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные исковые требования, просила их удовлетворить.

Ответчик ООО УК «РЭП-101» в судебное заседание явку представителя не обеспечило, о времени и месте су­дебного заседания извещено надлежащим образом, предоставило суду письменные возражения (л.д. 35-37).

Третье лицо Бутин В.Ю. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные по делу письменные доказательства, суд, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющий принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. (п. 1). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. (п. 3).

На основании п. 4 ч. 12 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 г. № 493 "О государственном жилищном надзоре" задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

Госжилинспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (подп. "а", "б" п. 3 Положения).

Обязательность предписаний Государственной жилищной инспекции Воронежской области следует из прямого указания ст. 25 Федерального Закона РФ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" согласно которой юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также п. п. 2.1, 3.1 Положения о Госжилинспекции, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 09 сентября 2013 г. N 799.

В соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и Правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с Правилами содержания имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Судом установлено и не оспорено сторонами, что управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> осуществляет ООО УК «РЭП-101».

По факту обращения Бутина В.Ю. ГЖИ Воронежской области была инициирована проверка в отношении ООО УК «РЭП-101», по результатам которой управляющей организации выдано предписание (№) от 25 февраля 2020 года об устранении выявленных нарушений, а именно: произвести восстановление штукатурного и окрасочного слоев стен и потолка лестничных клеток в подъездах 1-3 МКД №12 с 1 по 4 этажи; разработать план восстановительных работ, провести восстановительные работы в подъезде №<адрес> с 1 по 2 этажи; произвести ремонт или замену полотенцесушителя в <адрес>/3; обеспечить подачу коммунального ресурса по горячему водоснабжению надлежащего качества в <адрес>/3 (л.д. 12-14,17-18).

08 февраля 2021 года ГЖИ по Воронежской области организована проверка исполнения ранее выданного предписания от 25.02.2020 года. По результатам проверки установлено, что предписание не выполнено, составлен акт проверки (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 9-11).

Анализируя имеющиеся по данному делу доказательства в их совокупности суд приходит к обоснованному выводу о том, что предписание ГЖИ Воронежской области выдано в пределах компетенции данного органа с учетом установленных при проверках нарушений прав граждан, для устранения которых истцом приняты все возможные меры воздействия по стимулированию ответчика ликвидировать данные нарушения.

При этом судом принято во внимание, что предписание Государственной жилищной инспекции Воронежской области незаконным признано не было, кроме того, из постановления по делу об административном нарушении от 13 мая 2020 года следует, что директор ООО УК «РЭП-101» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначено ему административное наказание в виде штрафа в размере 26000 рублей, который оплачен им согласно платежному поручению №825213 от 20.07.2020 года.

В связи с чем, в соответствии с нормами материального права суд констатирует, что предписание является обязательным для исполнения ответчиком, которым в силу императивного указания законодателем (п. 1 ст. 161 ЖК РФ) в процессе управления многоквартирным домом должны обеспечиваться благоприятные и безопасные условия проживания граждан, а также постоянная готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

Так, в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, к внутридомовым инженерным системам отнесены являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), мусороприемные камеры, мусоропроводы.

В соответствии с абз. 7 п. 2 указанных Правил под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а в абз. 17 п. 2 определено, что ресурсоснабжающей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

При этом, в п. 31 к обязанностям исполнителя отнесено, в том числе, предоставление потребителю коммунальных услуг в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключение с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; самостоятельно или с привлечением других лиц осуществление технического обслуживания внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил; ведение учета жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направление потребителю ответа о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа; информирование потребителей в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

На основании изложенного, исковые требования Государственной жилищной инспекции Воронежской области подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом изложенного суд считает необходимым установить ответчику срок для устранения нарушений в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, считая указный срок разумным и обеспечивающим соблюдение баланса интересов сторон.

В силу пп. 9 п. 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Абз. 3 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ предусматривает, что при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера госпошлина оплачивается для физических лиц в размере 300 рублей; для организаций - 6000 рублей.

С ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в соответствующий бюджет в силу ст. 333.19 НК РФ размер государственной пошлины составляет 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 56, 67, 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Воронежской области к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Районное эксплуатационное предприятие – 101» о понуждении исполнения предписания - удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Районное эксплуатационное предприятие – 101» в месячный срок со дня вступления в силу решения суда в законную силу, исполнить предписание государственной жилищной инспекции Воронежской области (№) от 25 февраля 2020, а именно: восстановить работоспособность полотенцесушителя в квартире (№) МКД №6/<адрес>; провести работы по восстановлению элементов систем горячего водоснабжения в пределах многоквартирного <адрес>.

Взыскать с общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Районное эксплуатационное предприятие – 101» в доход бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Судья Е.И. Шаповалова

мотивированное решение

изготовлено 28.07.2021 года

1версия для печати

2-2094/2021 ~ М-813/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГЖИ ВО
Ответчики
ООО УК " РЭП-101"
Другие
Бутин Вадим Юрьевич
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Шаповалова Елена Ивановна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
24.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.02.2021Передача материалов судье
24.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.04.2021Предварительное судебное заседание
28.04.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.05.2021Предварительное судебное заседание
21.07.2021Судебное заседание
28.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее