Решение по делу № 2-177/2014 ~ М-194/2014 от 20.05.2014

№ 2-177/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 мая 2014 года с. Черный Яр Астраханской области

Черноярский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Рясковой Н.А.

при секретаре Козловой Е.М.

с участием на стороне заявителя -помощника прокурора Черноярского района Астраханской области Мамцева М.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Черноярского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Солодниковский сельсовет» об обязании организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора и к МО « Черноярский район об обязании организации утилизации и переработки бытовых отходов,

у с т а н о в и л :

Прокурор Черноярского района обратился в суд с иском к Администрации МО «Солодниковский сельсовет» с требованиями об обязании организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора и к МО « Черноярский район об обязании организации утилизации и переработки бытовых отходов на территории МО «Солодниковский сельсовет».

В обоснование исковых требований прокурор указал, что при проведении 22 апреля 2014 года проверки в с. Солодники Черноярского района Астраханской области ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области в Наримановском, Енотаевском и Черноярском районах» выявлены множественные нарушения санитарно – эпидемиологических требований при осуществлении сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора, в том числе наличие несанкционированных свалок на улицах; а также несоответствие полигона- свалки, на который вывозятся отходы нормам СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». При этом деятельность по утилизации и переработке отходов не организована. В связи с этим и в силу положений федеральных законов «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ РФ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления», ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления просит обязать обязать администрацию муниципального образования «Солодниковский сельсовет» организовать на своей территории сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и обязать администрацию муниципального образования «Черноярский район» организовать утилизацию и переработку бытовых отходов, вывозимых с территории муниципального образования «Солодниковский сельсовет».

В судебном заседании представитель заявителя - помощник прокурора Черноярского района Мамцев М.Н. полностью поддержал исковые требования по указанным основаниям.

Представитель администрации МО «Солодниковский сельсовет» в судебное заседание не явился, имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, с требованиями согласны.

Представитель администрации МО «Черноярский район» Кравцов А.М. требования прокурора не признал и в возражение пояснил, что на территории Черноярского района Астраханской области имеется свалка бытовых отходов, которая расположена в * км. от села Черный Яр Астраханской области, она находится в пользовании МУП « Черноярского коммунальное хозяйство» и в полной мере обеспечивает потребность в утилизации твердых бытовых отходов Черноярского района. При этом необходимости в переработке отходов не имеется, кроме того на территории района отсутствует такая промышленность.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Актом проверки от 22 апреля 2014 года ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области в Наримановском, Енотаевском и Черноярском районах» в отношении МО «Солодниковский сельсовет» ; предписанием от 07 мая 2014 года ; постановлением от 07 мая 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении главы МО « Солодниковский сельсовет» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ; постановлением от 07 мая 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении МО « Солодниковский сельсовет» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ судом установлены нарушения законодательства и не проведение мероприятий в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории МО « Солодниковский сельсовета».

Так, в нарушение п. 5.1. и 5.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» проект на объект размещения твердых бытовых отходов (свалку) отсутствует. В нарушение п. 4.9. участок для размещения твердых бытовых отходов МО «Солодниковский сельсовет» не имеет зонирования на производственную и хозяйственно бытовую зоны, проезды не организованы. В нарушение п. 4.11 СанПиН 2.1.7.1322-03 и п. 3.9 СанПиН 2.1.7.1038-01 "Гигиенических требований к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов (далее СанПиН 2.1.7.1038-01 на участке для размещения твердых бытовых отходов твердые бытовые отходы размещаются хаотично, беспорядочно.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что администрация МО «Солодниковский сельсовет» осуществляет вывоз отходов с нарушениями требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а администрацией МО «Черноярский район» утилизация и переработка бытовых отходов, вывозимых с территории муниципального образования «Солодниковский сельсовет» в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства не организована.

При этом доводы представителя МО « Черноярский район» суд считает несостоятельными, поскольку свалка, на которую ссылается сторона в своем возражении, находится на отдаленном расстоянии от территории МО

« Солодниковский сельсовет », так как расположена на территории другого поселения. Кроме того, суду не представлено доказательств того, что данная свалка санкционирована, соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства наличие данной свалки действительно обеспечивает выполнение обязанности по утилизации и переработке отходов.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ч.2 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд считает необходимым возложить на муниципальные органы исполнение вышеуказанных положений закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Черноярского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Солодниковский сельсовет» об обязании организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора и к МО « Черноярский район об обязании организации утилизации и переработки бытовых отходов удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Солодниковский сельсовет» организовать на своей территории сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Обязать администрацию муниципального образования «Черноярский район» организовать утилизацию и переработку бытовых отходов, вывозимых с территории муниципального образования «Солодниковский сельсовет».

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через районный суд в течение месяца.

Решение вынесено и изготовлено при помощи компьютера в совещательной комнате.

Судья Н.А. Ряскова

2-177/2014 ~ М-194/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Черноярского района Астраханской области
Другие
администрация МО "Черноярский район"
администрация МО "Солодниковский сельсовет"
Суд
Черноярский районный суд Астраханской области
Судья
Ряскова Н.А.
Дело на сайте суда
chernoyarsky--ast.sudrf.ru
20.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2014Передача материалов судье
20.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2014Подготовка дела (собеседование)
23.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2014Судебное заседание
28.05.2014Судебное заседание
29.05.2014Судебное заседание
29.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее