Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1237/2011 ~ М-1415/2011 от 07.11.2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 декабря 2011 года Кочубеевский районный суд Ставропольского края

в составе: председательствующего судьи Шматченко Т.Ф.

с участием истца – Богомолова В.В.,

ответчика - представителя Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Васиной Н.А., действующей на основании доверенности № 1 от 11.01.2011 года,

при секретаре судебного заседания Устиновой Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Богомолова В.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края о признании решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости незаконным и возложении обязанности на ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период службы в рядах Советской Армии с 09.11.1983 года по 30.06.1985 года и назначить досрочно трудовую пенсию по старости с 10.08.2011 года,

У С Т А Н О В И Л:

Богомолов В.В. обратился в Кочубеевский районный суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края о признании решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости незаконным и возложении обязанности на ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период службы в рядах Советской Армии с 09.11.1983 года по 30.06.1985 года и назначить досрочно трудовую пенсию по старости с 10.08.2011 года.

В судебном заседании истец поддержал свои требования и показал, что 10 августа 2011 года он предоставил в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края пакет документов для досрочного назначения трудовой пенсии по старости согласно подпункту 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым право на таковую предоставлено лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Свою профессиональную деятельность он начал ДД.ММ.ГГГГ в качестве и.о. зав. МТМ в винсовхозе «Победа» <адрес> (пр. 46-л от ДД.ММ.ГГГГ), откуда ДД.ММ.ГГГГ был уволен согласно ст. 29 п. 2 КЗоТ РСФСР (истечение срока договора) на основании приказа 54-л от ДД.ММ.ГГГГ Затем ДД.ММ.ГГГГ он был призван в Советскую Армию (ВБ Н<адрес>), в рядах которой служил до ДД.ММ.ГГГГ. Приказом к от ДД.ММ.ГГГГ он был с ДД.ММ.ГГГГ принят на должность инженера по безопасности движения в Наурское РПО «Сельхозхимия», откуда был уволен по собственному желанию (ст. 31 КЗоТ РСФСР) ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа к от ДД.ММ.ГГГГ. Приказом -н от ДД.ММ.ГГГГ он был с ДД.ММ.ГГГГ в с-з Притеречный принят сельхозмехаником, откуда ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа п от ДД.ММ.ГГГГ уволен по ст. 33 п. 4 за необоснованный не выход на работу. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ он с ДД.ММ.ГГГГ принят на должность преподавателя спецдисциплин в Калиновское СПТУ-17. ДД.ММ.ГГГГ присвоен аттестационный 10-й разряд (приказ от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию. ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ он был принят преподавателем спецдисциплин в Кочубеевское СПТУ – 41. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением главы администрации -пр от ДД.ММ.ГГГГ Кочубеевский госсельхозколледж 41 переименован в профессиональный (сельскохозяйственный) лицей – центр непрерывного профессионального образования . Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ему с ДД.ММ.ГГГГ присвоена II категория по ЕТС преподавателя спецдисциплин. ДД.ММ.ГГГГ решением аттестационной комиссии присвоена высшая квалификационная категория по должности преподавателя спецдисциплин (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) На основании распоряжения МИО СК от ДД.ММ.ГГГГ , приказа МО СК от ДД.ММ.ГГГГ –пр ГОУ ВПО НГГТИ реорганизовано путем присоединения к нему ГОУ НПО ПЛ <адрес> в качестве структурного подразделения Профессиональный сельскохозяйственный лицей – филиал Невинномысского государственного гуманитарно-технического института. Приказом НГГТИ от ДД.ММ.ГГГГ -о в связи с ликвидацией Профессиональный сельскохозяйственный лицей – филиал Невинномысского государственного гуманитарно-технического института реорганизован в Учебно-производственное отделение Кочубеевского гуманитарно-технического колледжа – филиала Невинномысского государственного гуманитарно-технического института. ДД.ММ.ГГГГ приказом ДД.ММ.ГГГГ к ему с ДД.ММ.ГГГГ присвоена высшая квалификационная категория по должности преподаватель.

До настоящего времени он работает в должности преподавателя спецдисциплин в Учебно-производственном отделении Кочубеевского гуманитарно-технического колледжа – филиале Невинномысского государственного гуманитарно-технического института.

25.10.2011 г. им был получен протокол решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости от 21.10.2011 г., в котором ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району решило отказать в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности.

Свое решение ответчик мотивирует тем, что не включены в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, периоды работы:

с 01.11.1999 по 04.01.2000 в должности преподавателя спецдисциплин в профессиональном (сельскохозяйственном) лицей-центре непрерывного профессионального образования , так как данный период работы после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования в качестве застрахованного лица не подтверждается сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, в связи с тем, что данное учреждение не предусмотрено Списком;

с 01.09.2002 по 31.08.2003 и с 16.06.2011 по 10.08.2011 в должности преподавателя спецдисциплин в Учебно-производственном отделении Кочубеевского гуманитарно-технического колледжа – филиала Невинномысского государственного гуманитарно-технического института, так как не выполнена (суммарно по основному и другим местам работы) норма рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.

С учетом вышеизложенного стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ составляет 24 года 1 месяц 12 дней, что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение.

При этом ответчиком ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края не включен и даже не рассмотрен вопрос о включении в стаж период его службы в рядах Советской Армии с 09.11.1983 года по 30.06.1985 года.

Так, Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 05 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В тот период, когда он служил в рядах Советской Армии (с 09.11.1983 года по 30.06.1985 года) действовали Закон СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях» и Постановление Совмина СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" вместе с "Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения».

Согласно пп. «г» п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции.

Таким образом, на момент осуществления им службы в Советской Армии (с 09.11.1983 года по 30.06.1985 года) действовавшее в тот период правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, поэтому дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного законодательства.

С учетом пункта 4 указанного выше Положения, данные периоды засчитываются в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Пенсионным органом ему в бесспорном порядке засчитан стаж работы по профессии 24 года 1 месяц 12 дней, что свидетельствует о наличии у него 2/3 специального стажа, необходимого в соответствии с требованиями указанного Положения для назначения трудовой пенсии.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Считает, что спорный период его службы в рядах Советской Армии с 09.11.1983 года по 30.06.1985 года, надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года

N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Просит удовлетворить требования.

Ответчик – представитель Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Васина Н.А. в судебном заседании исковые требования Богомолова В.В. не признала, пояснив суду, что истец, 08.07.1961 года рождения, обратился в Управление ПФР для досрочного назначения трудовой пенсии по старости согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ), ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа педагогической деятельности, который должен составлять 25 лет. Стаж педагогической деятельности истца составляет на дату обращения 24 года 1 месяц 12 дней.

При этом в педагогический стаж истца не включен период службы в рядах Советской Армии с 09.11.1983 по 30.06.1985 года.

С 01.01.2002 вопросы назначения пенсии регулируются ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», которому обратная сила не придана.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и закрепляя в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пяти лет (статья 7), предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда.

В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста;

Правительство РФ Постановлением от 29 октября 2002 года № 781 утвердило Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (далее - Список), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (далее - Правила), которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия «педагогическая деятельность» и «учреждения для детей», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.

Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к педагогической и сопряжена ли она с повышенными психофизиологическими нагрузками, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации должны лежать объективные критерии оценки характера труда и функциональных обязанностей по той или иной должности.

Законность принятия Правительством РФ Списков и Правил подтверждена определениями Конституционного Суда РФ от 18 июня 2004 г. № 197-О и от 20 октября 2005 г. № 392-О.

Согласно пункту 3 Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В связи с тем, что служба в Вооруженных силах СССР не указана в Списке, а соответственно не относится к педагогической деятельности - зачет истцу в педагогический стаж периода службы в Вооруженных силах СССР будет являться необоснованным.

ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в п. 9 ст. 30 предусматривает, что оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 1 января 2013 года. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При этом, исходя из правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда РФ от 05.11.2002 № 320-О и от 06.03.2003 № 107-О, и изданных на их основе Разъяснений Минтруда России от 17.10.2003 № 4, утвержденных Постановлением Минтруда России № 70 от 17.10.2003 (зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2003 № 5284) следует, что основным условием применения ранее действующего порядка исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ является - полная выработка гражданином (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта необходимого общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правого акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой.

Правомерность указанной позиции подтверждена Конституционным судом РФ в постановлении № 2-П от 29.01.2004 г.

Спорный период службы истца в Вооруженных силах СССР имел место в 1983 - 1985 годах. В указанный период пенсионное обеспечение педагогических работников регламентировалось Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 (далее – Положение № 1397).

Согласно пп. «г» п. 1 и п. 4 Положения № 1397 - учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР… - при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

В соответствии с ч. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 953 Положение № 1397 не применяется на территории Российской Федерации с 1 октября 1993 года.

На указанный день у истца отсутствовало 2/3 стажа (педагогический стаж составлял 7 лет 7 месяцев), требуемого для назначения пенсии в соответствии Положением № 1397, а соответственно период службы в составе Вооруженных Сил СССР не подлежал включению в педагогический стаж. Кроме того, на указанный день у истца отсутствовал необходимый стаж работы, дававший право на пенсию за выслугу лет, а значит в соответствии с Разъяснениями Минтруда России от 17.10.2003 № 4 - исчисление педагогического стажа истцу должно производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости.

Действовавший с 01.01.1992 г. Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и изданные на основе его положений Списки профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» не предусматривали включение службы в составе Вооруженных Сил СССР в педагогический стаж.

Истец, не выработав специальный стаж до дня отмены Положения № 1397 - не приобрел право на досрочную пенсию в соответствии с ранее действующим законодательством - Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 и соответственно исчисление педагогического стажа истцу должно производится в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Просит отказать в удовлетворении требований истца.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд находит исковые требования обоснованными и считает, что истцом предоставлены суду доказательства в обоснование своих требований, они подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями п.5 ст.55 Федерального закона «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Судом установлено, что Богомолов В.В. в период с 09 ноября 1983 года по 26 июня 1985 года служил в армии. С 28 февраля 1986 года по настоящее время он работает преподавателем спецдисциплин в Учебно-производственном отделении Кочубеевского гуманитарно-технического колледжа-филиала Невинномысского государственного гуманитарно-технического института. Согласно протокола решения № 1260 от 21.10.2011 года Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края истцу отказано в назначении досрочной пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей. При этом ГУ – УПФ РФ по Кочубеевскому району СК не засчитан в стаж указанный период службы в армии.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В период, когда истец служил в армии с 09 ноября 1983 года по 26 июня 1985 года, действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

На момент осуществления Богомоловым В.В. службы в Советской Армии действовавшее в тот период правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, поэтому дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения.

Согласно пункту 1 названного Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, учителям и другим работникам просвещения служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности.

В силу пункта 4 Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Принимая во внимание, что на момент обращения Богомолова В.В. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию, период службы в армии подлежал включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Доводы ответчика о том, что у истца отсутствовало 2/3 стажа (педагогический стаж составлял 7 лет 7 месяцев), требуемого для назначения пенсии в соответствии Положением № 1397, а соответственно период службы в составе Вооруженных Сил СССР не подлежал включению в педагогический стаж, суд находит несостоятельными.

Период службы Богомолова В.В. в Советской Армии относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

Таким образом, вышеназванный период службы Богомолова В.В. в рядах Советской Армии подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

В целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве, спорный период надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Обоснованность требований истца подтверждается также другими материалами дела: копией паспорта Богомолова В.В., копией трудовой книжки, копией военного билета.

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования Богомолова В.В. подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району от 21.10.2011 года об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости Богомолову В.В..

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период службы Богомолова В.В. в рядах Советской Армии с 09.11.1983 года по 30.06.1985 года.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края назначить Богомолову В.В. досрочную трудовую пенсию по старости по подпункту 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 10.08.2011 г.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение 10 дней.

Судья Кочубеевского районного суда Т.Ф.Шматченко

2-1237/2011 ~ М-1415/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Богомолов Владимир Викторович
Ответчики
ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району
Суд
Кочубеевский районный суд Ставропольского края
Судья
Шматченко Таисия Федоровна
Дело на странице суда
kochubeevsky--stv.sudrf.ru
07.11.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2011Передача материалов судье
07.11.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.11.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2011Подготовка дела (собеседование)
17.11.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2011Судебное заседание
07.12.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2011Дело оформлено
13.12.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее