Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3131/2016 ~ М-2070/2016 от 02.03.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Калужский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Рыжих Е.В.

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге

24 марта 2016 года

гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Управлению городского хозяйства <адрес> о возложении обязанности по установке ограничивающих пешеходных ограждений на регулируемом пешеходном переходе,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Управлению городского хозяйства <адрес>, в котором просит возложить на ответчика обязанность установить ограничивающие пешеходные ограждения на регулируемом пешеходном переходе, расположенном на перекрестке <адрес>.

Представитель прокуратуры <адрес> ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Управления городского хозяйства <адрес> по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражала против исковых требований, ссылаясь на отсутствие денежных средств на финансирование заявленного вида работ. Ходатайствовала о предоставлении срока на исполнение решения суда.

Представитель третьего лица МБУ "СМЭУ" письменно просила дело рассмотреть в свое отсутствие, представив письменный отзыв.

Представитель третьего лица ОГИБДД УМВД России по <адрес>, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> совместно с Отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по <адрес> проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного о движения в соответствии со ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами, хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения: программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности и дорожного движения.

В силу ст. 3 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных, дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту содержанию автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 15 указанного о Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ст. 17 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона -Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены полномочия органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения.

К ним относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

В статье 3 приведенного Федерального закона определен перечень основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе - программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, реализованный в положениях статьи 10 Закона, посвященных программам обеспечения безопасности дорожного движения.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Указанным выше Федеральным законом предусмотрен государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения. который организуется и осуществляется в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Обеспечение дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии с положениями Федерального закона РФ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог относятся к собственности городского округа.

Статьями 8, 37 Устава МО «<адрес>» к компетенции Управы по решению вопросов местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Калуги, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.3 ФИО5 52289-2004 «Технические средства
организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков,
разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались
только участниками движения, для которых они предназначены, и не были
закрыты какими — либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

В силу п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2004 удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН.

Ограничивающие пешеходные ограждения применяют: перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом – напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки- на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей; перильного типа - у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, а также па участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2004 удерживающие пешеходные ограждения (перила) устанавливают у внешнего края тротуара на насыпях па расстоянии не менее 0,3 м от бровки земляного полотна. Ограничивающие пешеходные ограждения устанавливают: перильного типа или сетки - на разделительной полосе между основной проезжей частью и местным проездом на расстоянии не менее 0,3 м от кромки проезжей части; перильного типа - у внешнего края -тротуара у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием, на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бортового камня.

По результатам проведенной проверки установлено, что на регулируемом пешеходном переходе расположенном на перекрестке <адрес> отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения (нарушение п.4.5.2.6 ФИО5 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»).

Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 07.12.2015г. ОГИБДД УМВД России по <адрес>, представлением ОГИБДД УМВД России по <адрес> от 20.05.2015г.

Бездействие ответчика по непринятию мер по установке ограничивающего пешеходного ограждения на указанном участке автодороги отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения, приводит к совершению дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью или причинением вреда здоровью людей, чем нарушаются гарантированные государством права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, ходатайство ответчика о предоставлении срока для исполнения решения суда, мнение прокурора по данному вопросу, суд в порядке статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным установить срок по исполнению обязанностей по монтажу ограждения не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать Управление городского хозяйства <адрес> установить ограничивающие пешеходные ограждения на регулируемом пешеходном переходе, расположенном на перекрестке <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд через Калужский районный суд в течение одного месяца.

Председательствующий

Копия верна.

Судья Е.В.Рыжих

2-3131/2016 ~ М-2070/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ткаченко Н.Б.
Ответчики
Филиал ФГБУ Федеральная кадастровая палата по КО
Горуправа г.Калуги Управление архитектуры и градостроительства г.Калуги
Другие
Стамболцян М.С.
Волошин В.В.
Перевезенцева Г.П.
Сейнер С.И.
Коженов А.А.
Ревешнин А.В.
Ерохина Г.С.
Каленбет А.Ф.
Пушкин Г.Г.
Козлов С.В.
Тарасенков В.М.
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Рыжих Е.В.
Дело на сайте суда
kaluga--klg.sudrf.ru
02.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2016Передача материалов судье
04.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2016Судебное заседание
11.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2016Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
22.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2016Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
22.04.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее