Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Калужский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Рыжих Е.В.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге
24 марта 2016 года
гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Управлению городского хозяйства <адрес> о возложении обязанности по установке ограничивающих пешеходных ограждений на регулируемом пешеходном переходе,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Управлению городского хозяйства <адрес>, в котором просит возложить на ответчика обязанность установить ограничивающие пешеходные ограждения на регулируемом пешеходном переходе, расположенном на перекрестке <адрес>.
Представитель прокуратуры <адрес> ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Управления городского хозяйства <адрес> по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражала против исковых требований, ссылаясь на отсутствие денежных средств на финансирование заявленного вида работ. Ходатайствовала о предоставлении срока на исполнение решения суда.
Представитель третьего лица МБУ "СМЭУ" письменно просила дело рассмотреть в свое отсутствие, представив письменный отзыв.
Представитель третьего лица ОГИБДД УМВД России по <адрес>, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> совместно с Отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по <адрес> проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного о движения в соответствии со ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами, хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения: программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности и дорожного движения.
В силу ст. 3 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных, дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту содержанию автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 15 указанного о Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ст. 17 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Частью 4 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены полномочия органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения.
К ним относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
В статье 3 приведенного Федерального закона определен перечень основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе - программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, реализованный в положениях статьи 10 Закона, посвященных программам обеспечения безопасности дорожного движения.
Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Указанным выше Федеральным законом предусмотрен государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения. который организуется и осуществляется в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Обеспечение дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.
Под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии с положениями Федерального закона РФ № от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог относятся к собственности городского округа.
Статьями 8, 37 Устава МО «<адрес>» к компетенции Управы по решению вопросов местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Калуги, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4.3 ФИО5 52289-2004 «Технические средства
организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков,
разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались
только участниками движения, для которых они предназначены, и не были
закрыты какими — либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.
В силу п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2004 удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН.
Ограничивающие пешеходные ограждения применяют: перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом – напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки- на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей; перильного типа - у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, а также па участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2004 удерживающие пешеходные ограждения (перила) устанавливают у внешнего края тротуара на насыпях па расстоянии не менее 0,3 м от бровки земляного полотна. Ограничивающие пешеходные ограждения устанавливают: перильного типа или сетки - на разделительной полосе между основной проезжей частью и местным проездом на расстоянии не менее 0,3 м от кромки проезжей части; перильного типа - у внешнего края -тротуара у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием, на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бортового камня.
По результатам проведенной проверки установлено, что на регулируемом пешеходном переходе расположенном на перекрестке <адрес> отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения (нарушение п.4.5.2.6 ФИО5 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»).
Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 07.12.2015г. ОГИБДД УМВД России по <адрес>, представлением ОГИБДД УМВД России по <адрес> от 20.05.2015г.
Бездействие ответчика по непринятию мер по установке ограничивающего пешеходного ограждения на указанном участке автодороги отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения, приводит к совершению дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью или причинением вреда здоровью людей, чем нарушаются гарантированные государством права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, ходатайство ответчика о предоставлении срока для исполнения решения суда, мнение прокурора по данному вопросу, суд в порядке статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным установить срок по исполнению обязанностей по монтажу ограждения не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать Управление городского хозяйства <адрес> установить ограничивающие пешеходные ограждения на регулируемом пешеходном переходе, расположенном на перекрестке <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд через Калужский районный суд в течение одного месяца.
Председательствующий
Копия верна.
Судья Е.В.Рыжих