Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-424/2022 (2-3169/2021;) ~ М-2753/2021 от 11.11.2021

Дело № 2-424/2022

УИД 24RS0024-01-2021-005639-14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 января 2022 года         г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Копыловой М.Н.,

при секретаре Курцевич И.А.,

с участием помощника прокурора Филь А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах Лорай А. С. к Министерству здравоохранения Красноярского края, АО «Губернские аптеки» в лице филиала аптека ЦРА , о взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор в интересах Лорай А. С. обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Красноярского края, АО «Губернские аптеки» в лице филиала аптека ЦРА о взыскании компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что несовершеннолетняя Лорай А.С. имеет заболевание: бронхиальная астма, является региональным льготополучателем в связи с имеющимся у него заболеванием, по которому подлежит бесплатному обеспечению лекарственными средствами. Лорай А.С. назначено лекарственное средство Монтелукаст, 31.08.2021г. ей был выписан рецепт серия 04-21 на указанное лекарство. За получением лекарства законный представитель несовершеннолетней Лорай А.С.- Лора    йй О.В. обратилась в АО «Губернские аптеки» по адресу: <адрес> филиал ЦРА , однако, льготный лекарственный препарат выдан не был ввиду его отсутствия в аптеке, рецепт был поставлен на отсроченное обслуживание в момент обращения в аптеку.

В дальнейшем Лорай А.С. в лице ее законного представителя Лорай О.В. была обеспечена лекарством 05.10.2021г.

Указывая на то, что лекарственный препарат является для Лорай А.С. жизненно необходимым, для ежедневного использования для предотвращения приступов астмы, полагает, что со стороны ответчиков нарушено право на бесплатное получение льготного лекарства, в связи с длительным необеспечением Лорай А.С. причинены нравственные страдания, выразившиеся в переживаниях по поводу поиска места покупки и средств на лекарство, которое ей жизненно необходимо, ухудшения здоровья, просит с учетом уточнения требований взыскать в пользу несовершеннолетней Лорай А.С., в лице ее законного представителя Лорай О.В. компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. в солидарном порядке с Министерства здравоохранения Красноярского края и АО «Губернские аптеки».

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Филь А.А. исковые требования в интересах Лорай А.С. поддержал, по основаниям изложенным в иске.

Несовершеннолетняя Лорай А.С. в лице законного представителя Лорай О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще, представил отзыв на иск, согласно которому просит отказать в удовлетворении иска о компенсации морального вреда, указывая на то, что к компетенции министерства отнесена организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в том числе на льготных условиях или бесплатно, в порядке предусмотренном действующим законодательством. Поскольку препарат Монтелукаст не входит в Стандарт медицинской помощи и не предусмотрен Клиническими рекомендациями по лечению бронхиальной астмы у детей, данный препарат назначен Лорай А.С. на основании решения врачебной комиссии и в соответствии с п.6 Правил отпуска лекарственных препаратов должен быть обеспечен в течении 15 рабочих дней с момента обращения в аптеку, исходя из указанных обстоятельств нарушения срока обеспечение лекарственным средством составило 8 календарных дней. Вместе с тем с учетом сведений Единой информационной системы управления льготным лекарственным обеспечением по состоянию на 09.09.2021г. в аптеке ЦРА 11 г.Канска в наличии была 1 упаковка лекарственного препарата 5мг и 11 упаковок указанного препарата 5мг , учитывая что пациенту было выписано 2 упаковки препарата , аптека могла и должна была рассмотреть возможность предоставить пациентке 1 упаковку препарата . Просила в требованиях к министерству здравоохранения отказать.

Представитель ответчика АО «Губернские аптеки» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, представлен письменный отзыв на иск, согласно которому организацией, обеспечивающей лекарственными препаратами льготополучателей является Министерство здравоохранения Красноярского края. На основании заключенных с Министерством здравоохранения Красноярского края контрактов АО «Губернские аптеки» являются уполномоченным складом, прав на закупаемые Министерством здравоохранения лекарственные средства не приобретает. АО «Губернские аптеки» принимает закупленные Министерством лекарства на хранение, отдает их на точку отпуска (аптека) и должно выдать по рецепту получателю ту таблетку, которая закуплена Министерством. В случае, если Министерство здравоохранения не может закупить по каким-то причинам конкретное лекарство, то в соответствии с Бюджетным кодексом РФ АО «Губернские аптеки» по распоряжению Министерства здравоохранения может произвести закуп лекарств за счет выделенных субсидий на приобретение лекарственных препаратов, и при этом аптека также является уполномоченным складом. 06.09.2021г. законный представитель льготополучателя Лорай А.С. обратилась в структурное подразделения АО «Губернские аптеки» с рецептов от 31.08.2021г. на препарат Монтелукаст таб.жев.5мг в количестве 2 упаковки, в связи с отсутствием препарата, рецепт был поставлен на отсроченное обслуживание, о чем занесена информация в Процессинговый цент, доступ к которому имеет в том числе Министерство здравоохранения Красноярского края, то есть с 06.09.2021г. последнее не могло не знать о наличии отложенного рецепта на данный препарат. Кроме того 07.09.2021г. Министерство было проинформировано АО «Губернские аптеки» о необходимости решения вопроса по обеспечению пациента лекарством по рецепту находящемуся на отложенном спросе, вместе с тем только спустя три недели, а именно 27.09.2021г. АО «Губернские аптеки» получило письмо от Министерства здравоохранения, в котором последнее определило порядок обеспечения льготополучателя, путем закупки аптекой препарата за счет субсидий. Учитывая, что АО «Губернские аптеки», помимо обслуживания льготополучателей, осуществляет розничную фармацевтическую деятельность, то при наличии в аптеке (для закупа Обществом в целях розничной продажи) и при наличии распоряжения Минздрава о закупе, Общество правомочно в исключительных случаях (когда отсутствует большой спрос на препараты и переместить требуется небольшое количество) переместить требуемый лекарственный препарат для обеспечения льготополучателей с последующим возмещением Минздравом понесенных затрат. Поскольку приобретение (закуп) товаров, осуществляется Обществом в соответствии с положениями ФЗ № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», минимальный срок закупа товара составляет около трех недель, не считая срока поставки товара поставщиком, понимая длительность такого закупа, в течение которого льготополучатель останется без необходимых ему лекарственных препаратов, и учитывая наличие распоряжения Минздрава от ДД.ММ.ГГГГ и поступления для продажи в розницу в Аптеку лекарственного препарата «Монтелукаст», указанный препарат был перемещен из отдела розничной продажи в отдел льготного отпуска для обеспечения льготополучателя Лорай А.С. Наличие на остатках в Аптеке г.Канска, лекарственного препарата с торговым наименованием «Монтелар» 5 мг , соответствующая лекарственному препарату с международным непатентованным наименованием (МНН) «Монтелукаст», не свидетельствует о возможности его выдачи Лорай А.С. в момент обращения, поскольку он, как и часть других препаратов, был зарезервирован для обеспечения льготополучателей, обратившихся с рецептами и вставших на отложенный спрос ранее, чем Лорай А.С. При этом, ранее обратившиеся льготополучатели были уведомлены о возможности обслуживания рецептов и препараты на момент обращения льготополучателя Лорай А.С. были фактически за ними зарезервированы. Именно в связи с несвоевременным принятием мер со стороны министерства здравоохранения у Общества отсутствует возможность одновременно обеспечить всех льготополучателей, обратившихся за обслуживанием рецептов. Просила в требованиях предъявленных к АО «Губернские аптеки» отказать, в виду отсутствия виновности.

Суд, с учетом мнения прокурора, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие материального истца, представителей ответчиков и заслушав помощника Канского межрайонного прокурора Филь А.А., исследовав письменные материалы дела, полагает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям и в следующих объемах.

Согласно ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч.1 ст. 41 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

В силу ст.4 Федерального закона от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ) охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

Статьей 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

В силу п.п.1, 2 ч. 3 ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также не входящих в случаях их замены по жизненным показаниям. При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан.

Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994г. "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, согласно которому право на льготное (бесплатное) лекарственное обеспечение имеют лица с заболеванием «Бронхиальная астма».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019г. № 2406-р утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, в число которых препарат «Монтелукаст» не включен.

Согласно п. 15 ст.37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи или не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Согласно Указа Губернатора Красноярского края от 22.10.2018г. -уг «О структуре органов исполнительной власти Красноярского края», Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края, утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008г. -п, органом исполнительной власти края, к компетенции которого относится обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе на льготных условиях или бесплатно, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, является Министерство здравоохранения Красноярского края.

В ходе рассмотрения дела установлено, что несовершеннолетняя Лорай А.С., 08.12.2014г. рождения, имеет диагноз «Бронхиальная астма, атопическая, начало болезни, постприступный период, ДН 0 <адрес> ринит, круглогодичный, обострение». Согласно выписке из медицинской карты амбулаторного больного от 15.10.2020г. врачом Краевого детского пульмоно-аллергологического центра ей рекомендован лекарственный препарат Монтелукаст натрия по 5 мг 1 раз в день, внутрь, вечером 3 месяца. 31.08.2021г. Лорай А.С. врачом КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» был выписан рецепт 04-21 на бесплатное получение лекарственного препарата «Монтелукаст» 5мг .

06.09.2021г. законный представитель Лорай А.С.- Лорай О.В. обратилась в АО «Губернские аптеки» ЦРА за получением указанного лекарственного препарата, однако, он выдан не был ввиду его отсутствия в аптеке, в связи с чем, рецепт поставлен на отсроченное обслуживание.

Согласно п.6 Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утв. Приказом Минздрава РФ 11.07.2017г. н, отпуск лекарственных препаратов осуществляется в течение указанного в рецепте срока его действия при обращении лица к субъекту розничной торговли. В случае отсутствия у субъекта розничной торговли лекарственного препарата, указанного в рецепте, при обращении лица к субъекту розничной торговли рецепты на лекарственные препараты, назначаемые по решению врачебной комиссии, обслуживаются в течение пятнадцати рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли.

ДД.ММ.ГГГГ АО «Губернские аптеки» проинформировало министерство здравоохранения Красноярского края о наличии на отложенном спросе по федеральной льготе рецептов, обеспечение которых невозможно в связи с отсутствием препаратов на уполномоченном медицинском сладе, а также с просьбой решить вопрос по обеспечению данных рецептов и проинформировать АО «Губернские аптеки» о принятом решении, в том числе и в отношении лекарственного препарата «Монтелукаст» 5мг .

27.09.2021г. в АО «Губернские аптеки» получено письмо от Министерства здравоохранения от 23.09.2021г., в котором последнее определило порядок обеспечения льготополучателя, путем закупки аптекой препарата за счет субсидий.

05.10.2021г. Лорай А.С. была обеспечена лекарственным препаратом, выписанным ей по рецепту 31.08.2021г., с которым она обратилась в аптечную сеть 06.09.2021г., то есть с нарушение срока обеспечения на 8 календарных дней (06.09.2021г. дата обращения+15 рабочих дней= 27.09.2021г. крайний срок реализации лекарства).

На основании приведенных выше нормативных положений следует, что обеспечение граждан лекарственными препаратами, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, а также в перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по рецептам врачей и решению врачебных комиссий медицинских организаций, за счет средств краевого бюджета, осуществляется Министерством здравоохранения Красноярского края.

После установления факта отсутствия препарата для обеспечения населения, в том числе истца по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ (поступил в аптеку ДД.ММ.ГГГГ), АО «Губернские аптеки» предприняло меры по организации отсроченного обслуживания истца, проверив наличие лекарственного препарата в других структурных подразделениях общества и на складе, поставив рецепт на отсроченное обслуживание, проинформировав 07.09.2021г. Минздрав края о наличии отложенного спроса.

Также Обществом, с учетом распоряжения министерства о закупе лекарства, поступившего 27.09.2021г., были приняты мероприятия по скорейшему обеспечению Лорай А.С. лекарственным препаратом, путем его перемещения из отдела розничной продажи (то есть закупленного за свой счет и исключительно для основной деятельности Общества -розничной фармацевтической деятельности) в отдел льготного отпуска для обеспечения льготополучателя Лорай А.С., в рамках распоряжения Минздрава исх. от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом в соответствии с п.3.3.6. Договора о предоставлении субсидий… заключенного между министерством здравоохранения и АО «Губернские аптеки», получатель субсидии (АО Губернские аптеки) осуществляет закуп товара в счет субсидий при наличии неиспользованного остатка денежных средств на соответствующие цели в случае получения от министерства уведомления об обстоятельствах указанных в абз. 1 п.3.3.6 Договора (осуществление отпуска товара по льготным рецептам, при отсутствии товара закупленного Министрерством по государственным контрактам или невозможности его оперативной закупки Министерством), следовательно АО Губернские аптеки, исключительно по поручению Министерства здравоохранения осуществляет закуп лекарств.

У Общества не возникает самостоятельной обязанности по обеспечению льготополучателей, лекарственными препаратными, которые находятся у аптеки и приобретены ею исключительно за свой счет, для своих нужд, в рамках осуществления самостоятельной розничной фармацевтической деятельности.

Исполнение обязанности АО «Губернские аптеки» по обеспечению лекарствами льготополучателей, возникает только в отношении тех лекарств, которые были приобретении Министерством по государственному контракту и переданы в аптечную сеть, для обеспечения льготополучателей, либо закуплены аптекой в рамках предоставленных субсидий на указанные цели.

С учетом выше изложенного суд полагает, что при отсутствии в аптечной сети препарата на момент обращения Лорай А.С. 06.09.2021г. закупленного Министерством в рамках предоставленных ему полномочий и при наличии у ОА Губернские аптеки только 27.09.2021г. распоряжения Минздрава о закупке препарата за счет субсидий, у Общество не могло возникнуть виновных действий по необеспечению льготополучателя лекарственным препаратом в предусмотренный для этого срок, как и обязанности выдать лекарство ранее его приобретения за счет субсидий, в рамках Договора от 25.11.2020г. о предоставлении субсидий…

При этом перемещение лекарственного препарата из отдела розничной продажи в отдел льготного отпуска для обеспечения льготополучателя Лорай А.С., с последующей выдачей 05.10.2021г., не свидетельствует о не своевременном исполнении Обществом обязанности по обеспечению льготополучателя лекарством, поскольку указанные действия были совершены в рамках распоряжения Минздрава (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) поступившего в аптеку 27.09.2021г., а также положений п.3.3.6. Договора о предоставлении субсидий, с целях более быстрого обеспечения лекарством Лорай А.С., при условии, что приобретение (закупка) лекарственного средства, по поручению Минздрава за счет субсидий, могла быть осуществлена только в соответствии с положениями ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в срок значительно больший чем, перемещение лекарственного препарата «Монтелукаст», из отдела розничной продажи в отдел льготного отпуска для обеспечения льготополучателя Лорай А.С., который в дальнейшем мог быть возвращен в отдел розничной продажи, после его приобретения за счет субсидий, возвратом Обществу, предоставившему добровольно, без наличия к тому обязательств лекарства, приобретенное за свой счет и для реализации своих личных целей- розничной фармацевтической деятельности.

Доводы ответчика Министерства здравоохранения Красноярского края о том, что у ответчика АО «Губернские аптеки» имелся требуемый лекарственный препарата для обеспечения рецепта истца, не могут быть приняты судом, поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что исходя из данных Единой информационной системы управления льготным лекарственным обеспечением населения Красноярского края, в нем отображается информация об остатках лекарств, за которыми лъготополучатели еще не обратились, но этот объем закуплен Минздравом, а также о количестве лекарств по всей аптечной сети, за которыми льготополучатели уже обратились, но лекарственное средство не было отпущено, в связи с отсутствие, в связи с чем поставлено на отсроченное обслуживание, и по которому льготополучатель уже был уведомлен о его поступлению, но не забрал, то есть указанная информация не содержит сведений о фактически свободных от заявок лекарственных средствах.

Так, на остатках в Аптеке г.Канска, как указывает Минздрав края, на момент обращения льготополучателя Лорай А.С. числилась одна упаковка лекарственного препарата с торговым наименованием «Монтелар» 5 мг , но отпустить данный препарат льготополучателю Лорай А.С. не представлялось возможным, поскольку он, как и часть других препаратов, был зарезервирован для обеспечения льготополучателей, обратившихся с рецептами и вставших на отложенный спрос ранее, чем Лорай А.С. (28.08.2021г., 30 и 31.08.2021г.).

Таким образом, вина АО «Губернские аптеки» в ходе рассмотрения дела не установлена, в связи с чем, основания для удовлетворения исковых требований к АО «Губернские аптеки» не имеется.

При этом, в связи с нарушением права на бесплатное получение льготного лекарства, длительным необеспечением, истцу причинены нравственные страдания, обусловленные переживаниями по поводу своего здоровья, возможных отрицательных последствий из-за несвоевременного принятия лекарственного препарата, назначенного врачом и необходимого по жизненным показаниям, подлечат частичному удовлетворению в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года № 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина. Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с временным ограничением или лишением каких-либо прав и др.

В соответствии с действующим законодательством обязательными условиями наступления ответственности за причинение морального вреда являются: вина причинителя вреда; причинная связь между неправомерным решением, действием (бездействием) и моральным вредом; нравственные или физические страдания. Только наличие всех четырех условий в совокупности влечет наступление указанной ответственности (статьи 151, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Аналогичный подход отражен в абзаце втором пункта 1 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в котором суду рекомендуется выяснить, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим.

Поскольку в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ответчиком Министерством здравоохранения Красноярского края не принято надлежащих мер к организации обеспечения истца лекарственным препаратом ««Монтелукаст», длительное необеспечение лекарством (спустя 8 дней после истечения срока отсроченного обслуживания рецепта), необходимого ей по жизненным показаниям, в связи с чем, истцу причинены нравственные страдания, которые с учетом имеющихся материалов и обстоятельств дела, степени страданий Лорай А.С., обусловленных переживаниями по поводу своего здоровья, возможных отрицательных последствий в связи с несвоевременным принятием лекарственного препарата, назначенного врачом, получение которого ей гарантировано государством, принимая во внимание характер и степень вины ответчика, состояние здоровья истца, исходя из требований разумности и справедливости, суд полагает, что требование о компенсации морального вреда обоснованно и подлежит частичному удовлетворению в сумме 500 рублей, подлежащих взысканию с министерства здравоохранения Красноярского края в пользу истца.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, с Министерства здравоохранения Красноярского края не подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах Лорай А. С. к Министерству здравоохранения Красноярского края, АО «Губернские аптеки» в лице филиала аптека ЦРА , о взыскании компенсации морального вреда– удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства здравоохранения Красноярского края в пользу Лорай А. С. в лице законного представителя Лорай О. В. в счет компенсации морального вреда 500 рублей.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                            М.Н.Копылова

    Решение в окончательной форме принято 02.02.2022.

2-424/2022 (2-3169/2021;) ~ М-2753/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Лорай Александра Сергеевна
Канская межрайонная прокуратура
Ответчики
филиал АО "Губернские аптеки"
Министерство здравоохранения Красноярского края
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Копылова Марина Николаевна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
11.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.11.2021Передача материалов судье
15.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.12.2021Предварительное судебное заседание
31.01.2022Судебное заседание
02.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее