Дело № ...а-634/2021
10RS0№ ...-63
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июля 2021 года ........
Кондопожский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Береговой С.В.,
при секретаре Челмайкиной Е.А.,
с участием административного истца Д.А.В.,
(в режиме видеоконференц-связи),
административного ответчика Панкрашова Ф.П.,
представителя административного ответчика ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России
Дагдановой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению к Д.А.В. к начальнику филиала «Медицинская часть № ...» Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № ... Федеральной службы исполнения наказаний» Панкрашову Ф. П., филиалу «Медицинская часть № ...» Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № ... Федеральной службы исполнения наказаний», Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № ... Федеральной службы исполнения наказаний» о признании действий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Д.А.В. обратился в суд с названным иском, по тем основаниям, что ХХ.ХХ.ХХ и ХХ.ХХ.ХХ ему были проведены обследования УЗИ приглашенными специалистами, ХХ.ХХ.ХХ обратился к начальнику МЧ-4 ФКУЗ МСЧ-10 УФСИН по РК Панкрашову Ф.П. с заявлением об ознакомлении с результатами проведенных исследований и заключениями, посредством выдачи их копий. В предоставлении данной информации было отказано. Просит признать действия Панкрашова Ф.П., выразившиеся в отказе предоставления медицинской документации, незаконными.
Административный истец, участвующий в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи, поддержал иск по изложенным в нем основаниям. Дополнительно указал, что запрашиваемая информация в настоящее время предоставлена. Не оспаривал, что ему было устно разъяснено о результатах проведенных исследований.
Административный ответчик Панкрашов Ф.П. в судебном заседании заявленные требования не признал, указал, что Д.А.В. в доступной форме была представлена запрашиваемая информация о состоянии его здоровья, впоследствии выданы запрашиваемые им документы, дополнительных заключений по обследованию не составлялось. На момент обращения не было технической возможности сразу предоставить запрашиваемые сведения. Принес извинения по данному факту.
В судебном заседании представитель административного ответчика ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России Дагданова А.А., действующая на основании доверенности, поддержала представленный отзыв. Просила в иске отказать, поскольку права административного истца не нарушены
Представители административного ответчика МЧ-4 ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН и заинтересованного лица ФКЛПУ РБ-2 УФСИН России по ........ в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Заслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 и ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (далее – ФЗ № ...).
Статьей 10 ФЗ № 59-ФЗ регламентировано, что государственный орган или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
В соответствии с п. 123 Приказа Минюста России от ХХ.ХХ.ХХ № ... «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Федеральным законом ХХ.ХХ.ХХ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») и уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 22 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.
Согласно ч. 4 ст. 22 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.
Частью 5 ст. 22 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному, в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов. Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 2 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом.
Как следует из материалов дела, осужденный приговором Кондопожского городского суда от ХХ.ХХ.ХХ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ, Д.А.В. ХХ.ХХ.ХХ обратился в МЧ-4 ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России с заявлением об ознакомлении с результатами проведенных исследований и заключениями, посредством выдачи их копий, заверенных печатью.
Резолюцией начальника МЧ-4 ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России Панкрашовым Ф.П. от ХХ.ХХ.ХХ Д.А.В. сообщено, что технически исполнить его просьбу не представляется возможным, ввиду отсутствия краски в принтере.
Однако, как следует из пояснений Панкрашова Ф.П., им Д.А.В. в доступной форме, что требует положение ч. 1 ст. 22 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», было разъяснено о результатах исследований, проведенных ХХ.ХХ.ХХ и ХХ.ХХ.ХХ.
Копии заключений по проведенным обследованиям УЗИ ХХ.ХХ.ХХ и ХХ.ХХ.ХХ по заявлению Д.А.В. от ХХ.ХХ.ХХ получены последним ХХ.ХХ.ХХ.
Данные обстоятельства Д.А.В. не оспаривалось.
Доказательств того, что права пациента Д.А.В., являющегося осужденным, были связаны не с реализацией формального права на получение ответа от публичного органа, а с реализацией предоставленных ему законом полномочий на получение информации о состоянии своего здоровья, не представлено, как и доказательств ограничения его интересов, ввиду непредставления ему надлежащим образом заверенных конкретных сведений медицинского характера.
Из положений ст. 46 Конституции Российской Федерации, статей 218, 227 КАС РФ следует, что предъявление любого административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) лиц должно иметь своей целью восстановление реального нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения, административный иск об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворен лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод лица с указанием на способ восстановления такого права.
По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.
То есть законодатель прямо предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя. При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено.
Таким образом, требования Д.А.В. не подлежат удовлетворению, поскольку действия административных ответчиков не повлекли для административного истца негативных последствий и не нарушают законных прав и интересов административного истца.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Кондопожский городской суд РК.
Судья С.В. Берегова
Мотивированное решение изготовлено ХХ.ХХ.ХХ.