Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ул. ХХХ **.**.**** г. год
Сызранский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Кислянниковой Т.П.
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №00 по заявлению ФИО1 об оспаривании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области,
У с т а н о в и л:
Заявитель обратился в суд с заявлением об оспаривании решения от **.**.**** г.. №00 Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области об отказе в постановке объекта капитального строительства на государственной технический учет. В обоснование своих требований указал, что на основании решения исполкома Сызранского горсовета народных депутатов от **.**.**** г.. №00 он был включен в список членов ГСК №00 и ему был выделен земельный участок под строительство гаража. Гараж был построен им за счет его собственных средств, гаражу присвоен номер 37. С момента строительства гаража он владеет и пользуется им как своим собственным. Согласно справки ГУП ЦТИ №00 от 25.05.2010г. данный гараж числится за заявителем. **.**.**** г.. заявитель обратился в Сызранский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области с заявлением о постановке принадлежащего ему гаража на государственный технический учет и представил пакет документов. 01.09.10г. заявителем получено решение об отказе в постановке объекта капитального строительства на государственный технический учет. Отказ мотивирован тем, что в представленном пакете документов отсутствует копия правоустанавливающего документа на гараж. Заявитель считает данное решение незаконным, так как им представлены все документы, выдаваемые владельцам гаражей и подтверждающие принадлежность заявителю данного гаража. Принадлежащий заявителю гараж соответствует действующим требованиям СНиП, НПБ, обеспечивающим эксплуатационно-строительную и пожарную безопасность, что подтверждается техническим заключением. Заявитель просит обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области поставить на государственный технический учет гараж № 37, расположенный по адресу: г.Сызрань, массив, 1 ГСК-40, принадлежащий ФИО1
В судебном заседании заявитель заявленные требования поддержал, привел доводы, изложенные выше, дополнил, что просит возложить обязанность постановки на государственный технический учет на надлежащий орган - Земельную кадастровую палату.
От заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области поступил письменный отзыв на заявление ФИО1, в котором указано, что Управление Росреестра по Самарской области возражает против требований заявителя по следующим основаниям. В соответствии с п.2.1.3.1 Административного регламента Федерального кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции «Ведение государственного технического учета объектов капитального строительства» для внесения в Единый государственный реестр объектов капитального строительства сведений об объекте капитального строительства заявители представляют соответствующее заявление, технический паспорт объекта и копии правоустанавливающих документов. Оспариваемое заявителем решение принято по заявлению о внесении в ЕГРОКС сведений об объекте капитального строительного от №00, поданному Сызранским филиалом ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации», с которым в орган технического учета были представлены следующие документы: доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, архивная выписка от 21**.**.**** г.. из решения исполнительного комитета Сызранского городского Совета народных депутатов от **.**.**** г.., технические паспорта объекта учета, кадастровая выписка о занимаемом ГСК-40 земельном участке с кадастровым номером №00 **.**.**** г. кадастровый план территории кадастрового квартала с кадастровым номером №00. Основанием для принятия оспариваемого решения послужило отсутствие в представленном для внесения в ЕГРОКС сведений об указанном объекте пакете документов копии правоустанавливающего документа. Согласно архивной выписке решением Исполнительного комитета Сызранского городского Совета народных депутатов от **.**.**** г.. №00 ГСК-40 в числе иного был согласован отвод земельного участка площадью 1,6 га, расположенного в ул. ХХХ около педагогического училища, а также утвержден список членов данного потребительского кооператива, в котором в числе иных лиц указана и фамилия заявителя. В силу ч.4 ст.218 ГК РФ право собственности члена гаражного кооператива на гараж приобретается с момента полной оплаты паевого взноса за данное имущество, в связи с чем в качестве правоустанавливающего документа на рассматриваемый объект капитального строительства должна быть представлена справка о полной оплате паевого взноса, а не вышеуказанная архивная справка. Сызранским филиалом ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» документ, подтверждающий факт полного внесения ФИО1 соответствующего паевого взноса, с указанным заявлением в орган технического учета представлен не был. Данное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении организацией технической инвентаризации п.2.1.3.1 Административного регламента в части обязательности представления с заявлением о внесении в ЕГРОКС сведений об объекте капитального строительства копии правоустанавливающего документа, а также о правомерности оспариваемого ФИО1 решения.
От ФГУ «Земельная кадастровая палата по Самарской области» поступило письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие их представителя, возражений относительно заявления не представили.
От заинтересованного лица Государственного унитарного предприятия Самарской области «Центр технической инвентаризации» поступило письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие их представителя, заявленные требования оставили на усмотрение суда.
Проверив дело, заслушав объяснения заявителя, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что заявитель на основании решения №00 исполкома Сызранского горсовета народных депутатов от **.**.**** г. был включен в список членов ГСК №00 и ему был выделен земельный участок под строительство гаража. Гараж заявитель построил за счет собственных сил и средств, гаражу присвоен номер 37. С момента строительства гаража ФИО1 владеет и пользуется им. Согласно справки Государственного унитарного предприятия Самарской области «Центр технической инвентаризации» от **.**.**** г.. гаражное строение по адресу: г.Сызрань, гараж №№00 ул. ХХХ 1 числится за ФИО1.
**.**.**** г.. заявитель обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области с заявлением о постановке гаража № 37, расположенного в ГСК-40, массив 1 ул. ХХХ на государственный технический учет и представил пакет документов. Решением от 01.09.10г. Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области заявителю отказано в постановке объекта капитального строительства на государственный технический учет по тем основаниям, что документы, представленные для проведения государственного технического учета объекта капитального строительства по форме и содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, в представленном заявителем пакете документов отсутствует копия правоустанавливающего документа.
Указанные обстоятельства подтверждаются объяснением заявителя, письменными материалами дела - копией решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области об отказе в постановке объекта капитального строительства на государственный технический учет, копией архивной выписки от **.**.**** г.., копией справки ГУП ЦТИ от **.**.**** г.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 26.04.2007г. «Об административном регламенте исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «Ведение государственного технического учета объектов капитального строительства», приложением №00 к административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости «Ведение государственного технического учета объектов капитального строительства», правоустанавливающими документами на объекты капитального строительства являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договор и другие сделки в отношении объектов капитального строительства, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте нахождения объекта капитального строительства на момент совершения сделки; свидетельства о государственной регистрации права; свидетельство о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; иные документы, которые в соответствии с законодательством РФ подтверждают наличие, возникновение, переход, ограничение (обременение) прав на объекты учета.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области при отказе заявителю в постановке объекта капитального строительства на государственный технический учет ссылается на п.2.1.3.1 Административного регламента Федерального кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции «Ведение государственного технического учета объектов капитального строительства», утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 26.04.2007г. и подраздел II Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства, утвержденными приказом Минэкономразвития от **.**.**** г.; не представлены документы, необходимые в соответствии с п.2.1.3.1 Административного регламента для постановки объекта капитального строительства на государственный технический учет.
Суд считает отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в постановке объекта капитального строительства на государственный технический учет неправомерным, поскольку представленная заявителем архивная выписка № №00. из решения №00 исполкома Сызранского горсовета народных депутатов от **.**.**** г.г. является правоустанавливающим документом на объект капитального строительства - гараж №00 в ГСК 40.
Отказ заявителю в постановке на государственный технический учет вышеуказанного гаража препятствует заявителю в дальнейшем в регистрации права собственности на гараж.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым признать решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области №00 от **.**.**** г. об отказе заявителю ФИО1 в постановке объекта капитального строительства на государственный технически учет неправомерным.
В силу ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010г. №П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» по субъектам РФ полномочиями органа кадастрового учета» на территории Самарской области полномочия органа кадастрового учета, в том числе по ведению государственного технического учета объектов капитального строительства с **.**.**** г. осуществляет федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Самарской области.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым возложить на Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Самарской области обязанность поставить на государственный технический учет гараж № 37, расположенный по адресу: г.Сызрань, массив 1, ГСК-40.
С учетом указанных выше обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что заявление ФИО1 об оспаривании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ **.**.**** ░.. №00 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ **.**.**** ░.. №00 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░ № №00 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ № 37, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░, ░░░░░░ 1, ░░░-40.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░.░.