дело № 5-357/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 декабря 2017 года г.Армянск
Судья Армянского городского суда Республики Крым Лихачева Л.А., рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
Линка И. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося в <адрес>, гражданина <адрес>, <адрес>, проживающего без регистрации в <адрес> <адрес>,
за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КРФоАП,
У С Т А Н О В И Л:
08.12.2017 года в 22:00 часов на МАПП «Армянск» был выявлен гражданин Украины Линка И.М., который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока (въехал в Российскую Федерацию 28.10.2016 года и в установленный срок по истечении 90 суток выезд из Российской Федерации не осуществил).
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ст.5 названного Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным законом.
Согласно ст.25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании Линка И.М. признал себя виновным в совершении указанного правонарушения, указал, что в Украину для проживания возвращаться не намерен, опасаясь за свои жизнь и здоровье в связи со сложившейся общественно-политической обстановкой в Украине, собирает документы для получения права на проживание в Российской Федерации.
Вина Линка И.М. совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КРФоАП, подтверждается также материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 11 декабря 2017 г. № РК 191321; письменными объяснениями Линка И.М. от 11 декабря 2017 г.; рапортом о/д д/ч ОМВД России по г. Армянску от 8 декабря 2017 г. о поступлении сообщения дежурного МАПП «Армянск» о выявлении гражданина Украины Линка И.М., нарушившего режим пребывания в Российской Федерации; сведениями о пересечении Линка И.М. Государственной границы Российской Федерации, согласно которых Линка И.М. въехал в Российскую Федерацию 28.10.2016 года и выезд из Российской Федерации не осуществил.
Смягчающими обстоятельствами являются признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающие обстоятельства отсутствуют.
Ранее Линка И.М. к административной ответственности не привлекался.
Учитывая вышеизложенное, выслушав Линка И.М., исследовав материалы дела, считаю необходимым признать его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КРФоАП – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, и назначить ему наказание в виде административного штрафа.
При решении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде выдворения суд учитывает, что для выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, суд считает возможным не назначать Линка И.М. наказание в виде административного выдворения, принимая во внимание, что он является гражданином Украины, зарегистрирован в <адрес> Украины, а также учитывая пояснения Линка И.М. о том, что в настоящее время в Украину для проживания возвращаться не намерен, опасаясь за свои жизнь и здоровье в связи со сложившейся общественно-политической обстановкой в Украине, собирает документы для получения права на проживание в Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.18.8 ч. 1.1, 29.9, 29.10 КРФоАП,
П О С Т А Н О В И Л:
Линка И. М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КРФоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Армянску, л/с 04751А92550), ИНН – 9106000085, КПП – 910601001, ОКТМО – 35706000, наименование банка Отделение Республика Крым, расчетный счет – 40101810335100010001, БИК – 043510001, код бюджетной классификации – 188 116 40 000 01 60 20 140, УИН – 18880491170001913217.
Разъяснить правонарушителю, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Оригинал квитанции об оплате штрафа в тот же срок подлежит предъявлению в суд.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.А. Лихачева