Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-2214/2015 от 25.08.2015

Дело № 33-2214/2015 Судья: Кальная Е.Г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 сентября 2015 года судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,

судей Сафроновой Л.И., Сорокина С.В.,

при секретаре Ноздрачевой Я.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Орле гражданское дело по иску Репетевой В.И. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи со снижением общеустановленного возраста

по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 14 июля 2015 года, которым постановлено:

«Исковые требования Репетевой В.И. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи со снижением общеустановленного возраста, удовлетворить.

Признать за Репетевой В.И. право на досрочное назначение пенсии по старости с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на три года.    

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить Репетевой В.И. и производить выплату пенсии по старости с 08 мая 2015 года.

Взыскать с Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области в пользу Репетевой В.И. государственную пошлину в размере <...> рублей».

Заслушав доклад судьи областного суда Сафроновой Л.И., объяснения представителя ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности ФИО12, поддержавшей доводы жалобы, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

Репетева В.И. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (далее ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о досрочном назначении пенсии по старости.

В обоснование заявленных требований указывала, что в период с 02.01.1991 по 31.07.1995 работала в <...>», с 16.12.1996 по 01.05.2001 работала в Орловском филиале <...>». Данные организации находились на территории земель <...> сельского поселения Орловского района Орловской области, относящейся к зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Полагая, что работа на данной территории даёт ей право на уменьшение возраста выхода на пенсию на три года, истец 16 апреля 2015 года обратилась в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области за назначением досрочной пенсии.

В удовлетворении данного заявления ответчиком ей было отказано в связи с тем, что юридические адреса организаций не поименованы в Перечнях населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, №237-Р от 28.12.1991 и № 1582 от 18.12.1997.

С учетом изложенного, просила суд включить в льготный стаж для назначения досрочной пенсии по старости периоды работы в <...> с 02.01.1991 по 31.07.1995, с 16.12.1996 по 01.05.2001 в Орловском филиале <...>, признать за ней право на назначение досрочной пенсии по старости с 8 мая 2015 года.

Представитель ответчика ФИО4 исковые требования не признала.

Судом постановлено обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в
г. Орле и Орловском районе Орловской области просит об отмене решения суда как вынесенного с нарушением норм материального права.

Считает, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения иска Репетевой В.И., поскольку юридические адреса организаций не поименованы как в Перечне населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС от 28.12.1991 №237-Р, так и в Перечне населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС от 18.12.1997 №1582. Период работы Репетевой В.И. на загрязненной территории с 26.04.1986 по 13.07.1987 подтвержденный документально, составляет 2 года 7 месяцев 3 дня, что дает право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на первоначальную величину 1 год по достижении истцом возраста 54 лет.

Кроме того, выражает несогласие с выводом суда о возложении на ответчика обязанности производить истцу выплату пенсии ранее вступления решения суда в законную силу.

Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда ввиду следующего.

В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 01.01.2015, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О страховых пенсиях», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.

Согласно статье 34 приведенного Закона гражданам, указанным в п.8 части первой статьи 13 настоящего закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

При этом в соответствии с примечанием к статье 35 указанного Закона РФ первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 11 июля 2006 года № 403-О назначение досрочных трудовых пенсий по старости указанным гражданам, со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.

16 апреля 2015 года истец Репетева В.И. обратилась в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, предусмотренной Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», однако решением ответчика от 29 апреля 2015 года ей в этом было отказано (л.д.6-8).

В качестве основания отказа в досрочном назначении пенсии по старости пенсионный орган указывал, что юридические адреса организаций <...>», Орловский филиал <...>», в которых истец Репетева В.И. работала с 02.01.1991 по 31.07.1995, с 16.12.1996 по 29.12.2000 года не поименованы как в Перечне населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС от 28.12.1991 №237-Р, так и в Перечне населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС от 18.12.1997 №1582. По подсчетам ответчика период работы Репетевой В.И. на загрязненной территории в <...> с 26.04.1986 по 13.07.1987, подтвержденный документально, составляет 2 года 7 месяцев 3 дня, что дает право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на первоначальную величину 1 год по достижении истцом возраста 54 лет.

Обращаясь в суд с настоящим иском, Репетева В.И. ссылалась на то, что организации <...>», Орловский филиал <...>», в которых она работала с 02.01.1991 по 31.07.1995, с 16.12.1996 по 01.05.2001 располагались на территории <...> сельского поселения Орловского района Орловской области, относящейся к зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Исследовав представленные истцом письменные доказательства, допросив свидетелей, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований истца, поскольку факт её работы в границах населенных пунктов, относящихся к зоне с льготным социально-экономическим статусом, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Согласно паспорту гражданина РФ, истец Репетева В.И. родилась <дата> (л.д.15).

Из трудовой книжки истца Репетевой В.И. следует, что с 02.01.1991 она работала в <...> в качестве <...>, 09.10.1991 назначена <...>, 31.07.1995 уволена по собственному желанию, с 16.12.1996 работала <...> в Орловском филиале <...>», 03.04.2000 Орловский филиал <...> реорганизован в Орловский филиал <...>», 03.04.2000 истец Репетева В.И. назначена на должность <...>, 29.12.2000 уволена в порядке перевода в дирекцию <...>», <...> назначена на должность <...>, 01.05.2001 уволена в порядке перевода в <...> (л.д. 9-14).

Из справки , выданной главой администрации <...> сельского поселения Орловского района Орловской области, следует, что <...> действительно было расположено на территории <...> сельской администрации Орловского района Орловской области в районе <адрес>. С 26.04.1986 по 0.02.1998 указанная территория относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д.83).

В государственной лицензии на осуществление строительной деятельности от 26.01.1995 указан адрес Орловского филиала <...>»: <адрес> (л.д.84-87).

Из копии Постановления главы администрации Орловского района от 31.10.2000 об утверждении протокола от 24.10.2000 территориальной адресной комиссии Орловского района в связи с присвоением новых наименований улиц администрацией <адрес>, а также из копии схемы утвержденных адресов по улицам <...>, <...>, <...> Орловского района <...> сельсовета следует, что новым адресом Орловского филиала <...> указан: <адрес> (л.д. 88-90).

Согласно справок Управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> от 18.08.11, от 29.06.2015 территория производственной базы <...> находилась по адресу: <адрес>. В соответствии с Законом Орловской области от 28.12.2004 №467-ОЗ «О статусе и границе города Орла как муниципального образования Орловской области», улица <...> частично расположена в границах территории <...> сельского поселения Орловского района Орловской области (нечетная сторона), частично в границах муниципального образования <адрес> (четная сторона). Земельный участок со зданиями и строениями по адресу: <адрес> расположен в границах территории <...> сельского поселения Орловского района Орловской области (л.д.33,91).

Из сообщения главы администрации <...> сельского поселения Орловского района Орловской области от 24.06.2015 видно, что на территории <...> сельского поселения по адресу: <адрес> располагается объект недвижимости (л.д.32).

Факт расположения <...> на территории <...> сельского поселения Орловского района Орловской области подтверждается представленными архивным отделом Управления культуры и архивного дела администрации Орловского района приказом от 18.04.1989 о премировании работников <...>», исторической справкой <...>», а также справкой администрации <...> сельского поселения Орловского района Орловской области от 19.12.2011 о том, что территория населенного пункта, в котором располагалось <...>», присоединенного впоследствии в <...> отделения <...>», действительно располагалось на территории <...> с/п, территория которого с 26.04.1986 по 01.02.1998 относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д.32-47).

Вступившими в законную силу решениями Заводского районного суда г. Орла от 18.08.2011, от 29.02.2012 за ФИО5 и ФИО6, которые работали в тех же организациях – <...>», Орловский филиал <...> признано право на досрочную пенсию с учетом снижения пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, назначена досрочно трудовая пенсия по старости (л.д.92-104).

Кроме того, факт работы Репетевой В.И. в спорный период на территории зоны радиоактивного загрязнения подтвердили свидетели ФИО7, ФИО8, допрошенные при рассмотрении дела судом первой инстанции.

Оснований не доверять показаниям данных свидетелей у суда не имелось, поскольку они логичны, последовательны, указывают на одни и те же факты, объективно согласуются с письменными материалами дела, все свидетели предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со ст.10 ФЗ от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ст.34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» до 01.02.1998 применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 № 237-Р, в котором был поименован населенный пункт <адрес> Орловского района Орловской области. С 01.02.1998 применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 № 1582, в котором также поименован населенный пункт <адрес> <...> с/с Орловского района Орловской области.

Установив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности факта работы истца с 02.01.1991 по 31.07.1995 работала в <...>, с 16.12.1996 по 01.05.2001 в населенном пункте, относящемся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, в связи с чем, принимая во внимание период работы, обоснованно признал за ней право на назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», на 3 года.

Довод апелляционной жалобы о том, что у суда первой инстанции не было законных оснований для удовлетворения требований Репетевой В.И., так как её работа в зоне с льготным социально-экономическим статусом в спорный период не подтверждена документами, противоречит установленным по делу обстоятельствам.

Несостоятельным является и довод жалобы ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области в той части, что отсутствуют правовые основания для назначения истцу пенсии с 08.05.2015.

В силу ч. 1 ст. 22 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку право Репетевой В.И., <дата> рождения, на досрочную пенсию, с учетом установленного судом периода проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, возникло с момента достижения ею возраста 52 лет, а в пенсионный фонд она обратилась ранее, 16.04.2015, суд первой инстанции правильно определил, что пенсия ей должна быть назначена с 08.05.2015.

Судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 14 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

Дело № 33-2214/2015 Судья: Кальная Е.Г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 сентября 2015 года судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,

судей Сафроновой Л.И., Сорокина С.В.,

при секретаре Ноздрачевой Я.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Орле гражданское дело по иску Репетевой В.И. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи со снижением общеустановленного возраста

по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 14 июля 2015 года, которым постановлено:

«Исковые требования Репетевой В.И. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи со снижением общеустановленного возраста, удовлетворить.

Признать за Репетевой В.И. право на досрочное назначение пенсии по старости с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на три года.    

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить Репетевой В.И. и производить выплату пенсии по старости с 08 мая 2015 года.

Взыскать с Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области в пользу Репетевой В.И. государственную пошлину в размере <...> рублей».

Заслушав доклад судьи областного суда Сафроновой Л.И., объяснения представителя ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности ФИО12, поддержавшей доводы жалобы, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

Репетева В.И. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (далее ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о досрочном назначении пенсии по старости.

В обоснование заявленных требований указывала, что в период с 02.01.1991 по 31.07.1995 работала в <...>», с 16.12.1996 по 01.05.2001 работала в Орловском филиале <...>». Данные организации находились на территории земель <...> сельского поселения Орловского района Орловской области, относящейся к зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Полагая, что работа на данной территории даёт ей право на уменьшение возраста выхода на пенсию на три года, истец 16 апреля 2015 года обратилась в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области за назначением досрочной пенсии.

В удовлетворении данного заявления ответчиком ей было отказано в связи с тем, что юридические адреса организаций не поименованы в Перечнях населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, №237-Р от 28.12.1991 и № 1582 от 18.12.1997.

С учетом изложенного, просила суд включить в льготный стаж для назначения досрочной пенсии по старости периоды работы в <...> с 02.01.1991 по 31.07.1995, с 16.12.1996 по 01.05.2001 в Орловском филиале <...>, признать за ней право на назначение досрочной пенсии по старости с 8 мая 2015 года.

Представитель ответчика ФИО4 исковые требования не признала.

Судом постановлено обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в
г. Орле и Орловском районе Орловской области просит об отмене решения суда как вынесенного с нарушением норм материального права.

Считает, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения иска Репетевой В.И., поскольку юридические адреса организаций не поименованы как в Перечне населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС от 28.12.1991 №237-Р, так и в Перечне населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС от 18.12.1997 №1582. Период работы Репетевой В.И. на загрязненной территории с 26.04.1986 по 13.07.1987 подтвержденный документально, составляет 2 года 7 месяцев 3 дня, что дает право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на первоначальную величину 1 год по достижении истцом возраста 54 лет.

Кроме того, выражает несогласие с выводом суда о возложении на ответчика обязанности производить истцу выплату пенсии ранее вступления решения суда в законную силу.

Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда ввиду следующего.

В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 01.01.2015, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О страховых пенсиях», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.

Согласно статье 34 приведенного Закона гражданам, указанным в п.8 части первой статьи 13 настоящего закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

При этом в соответствии с примечанием к статье 35 указанного Закона РФ первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 11 июля 2006 года № 403-О назначение досрочных трудовых пенсий по старости указанным гражданам, со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.

16 апреля 2015 года истец Репетева В.И. обратилась в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, предусмотренной Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», однако решением ответчика от 29 апреля 2015 года ей в этом было отказано (л.д.6-8).

В качестве основания отказа в досрочном назначении пенсии по старости пенсионный орган указывал, что юридические адреса организаций <...>», Орловский филиал <...>», в которых истец Репетева В.И. работала с 02.01.1991 по 31.07.1995, с 16.12.1996 по 29.12.2000 года не поименованы как в Перечне населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС от 28.12.1991 №237-Р, так и в Перечне населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС от 18.12.1997 №1582. По подсчетам ответчика период работы Репетевой В.И. на загрязненной территории в <...> с 26.04.1986 по 13.07.1987, подтвержденный документально, составляет 2 года 7 месяцев 3 дня, что дает право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на первоначальную величину 1 год по достижении истцом возраста 54 лет.

Обращаясь в суд с настоящим иском, Репетева В.И. ссылалась на то, что организации <...>», Орловский филиал <...>», в которых она работала с 02.01.1991 по 31.07.1995, с 16.12.1996 по 01.05.2001 располагались на территории <...> сельского поселения Орловского района Орловской области, относящейся к зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Исследовав представленные истцом письменные доказательства, допросив свидетелей, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований истца, поскольку факт её работы в границах населенных пунктов, относящихся к зоне с льготным социально-экономическим статусом, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Согласно паспорту гражданина РФ, истец Репетева В.И. родилась <дата> (л.д.15).

Из трудовой книжки истца Репетевой В.И. следует, что с 02.01.1991 она работала в <...> в качестве <...>, 09.10.1991 назначена <...>, 31.07.1995 уволена по собственному желанию, с 16.12.1996 работала <...> в Орловском филиале <...>», 03.04.2000 Орловский филиал <...> реорганизован в Орловский филиал <...>», 03.04.2000 истец Репетева В.И. назначена на должность <...>, 29.12.2000 уволена в порядке перевода в дирекцию <...>», <...> назначена на должность <...>, 01.05.2001 уволена в порядке перевода в <...> (л.д. 9-14).

Из справки , выданной главой администрации <...> сельского поселения Орловского района Орловской области, следует, что <...> действительно было расположено на территории <...> сельской администрации Орловского района Орловской области в районе <адрес>. С 26.04.1986 по 0.02.1998 указанная территория относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д.83).

В государственной лицензии на осуществление строительной деятельности от 26.01.1995 указан адрес Орловского филиала <...>»: <адрес> (л.д.84-87).

Из копии Постановления главы администрации Орловского района от 31.10.2000 об утверждении протокола от 24.10.2000 территориальной адресной комиссии Орловского района в связи с присвоением новых наименований улиц администрацией <адрес>, а также из копии схемы утвержденных адресов по улицам <...>, <...>, <...> Орловского района <...> сельсовета следует, что новым адресом Орловского филиала <...> указан: <адрес> (л.д. 88-90).

Согласно справок Управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> от 18.08.11, от 29.06.2015 территория производственной базы <...> находилась по адресу: <адрес>. В соответствии с Законом Орловской области от 28.12.2004 №467-ОЗ «О статусе и границе города Орла как муниципального образования Орловской области», улица <...> частично расположена в границах территории <...> сельского поселения Орловского района Орловской области (нечетная сторона), частично в границах муниципального образования <адрес> (четная сторона). Земельный участок со зданиями и строениями по адресу: <адрес> расположен в границах территории <...> сельского поселения Орловского района Орловской области (л.д.33,91).

Из сообщения главы администрации <...> сельского поселения Орловского района Орловской области от 24.06.2015 видно, что на территории <...> сельского поселения по адресу: <адрес> располагается объект недвижимости (л.д.32).

Факт расположения <...> на территории <...> сельского поселения Орловского района Орловской области подтверждается представленными архивным отделом Управления культуры и архивного дела администрации Орловского района приказом от 18.04.1989 о премировании работников <...>», исторической справкой <...>», а также справкой администрации <...> сельского поселения Орловского района Орловской области от 19.12.2011 о том, что территория населенного пункта, в котором располагалось <...>», присоединенного впоследствии в <...> отделения <...>», действительно располагалось на территории <...> с/п, территория которого с 26.04.1986 по 01.02.1998 относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д.32-47).

Вступившими в законную силу решениями Заводского районного суда г. Орла от 18.08.2011, от 29.02.2012 за ФИО5 и ФИО6, которые работали в тех же организациях – <...>», Орловский филиал <...> признано право на досрочную пенсию с учетом снижения пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, назначена досрочно трудовая пенсия по старости (л.д.92-104).

Кроме того, факт работы Репетевой В.И. в спорный период на территории зоны радиоактивного загрязнения подтвердили свидетели ФИО7, ФИО8, допрошенные при рассмотрении дела судом первой инстанции.

Оснований не доверять показаниям данных свидетелей у суда не имелось, поскольку они логичны, последовательны, указывают на одни и те же факты, объективно согласуются с письменными материалами дела, все свидетели предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со ст.10 ФЗ от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ст.34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» до 01.02.1998 применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 № 237-Р, в котором был поименован населенный пункт <адрес> Орловского района Орловской области. С 01.02.1998 применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 № 1582, в котором также поименован населенный пункт <адрес> <...> с/с Орловского района Орловской области.

Установив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности факта работы истца с 02.01.1991 по 31.07.1995 работала в <...>, с 16.12.1996 по 01.05.2001 в населенном пункте, относящемся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, в связи с чем, принимая во внимание период работы, обоснованно признал за ней право на назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», на 3 года.

Довод апелляционной жалобы о том, что у суда первой инстанции не было законных оснований для удовлетворения требований Репетевой В.И., так как её работа в зоне с льготным социально-экономическим статусом в спорный период не подтверждена документами, противоречит установленным по делу обстоятельствам.

Несостоятельным является и довод жалобы ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области в той части, что отсутствуют правовые основания для назначения истцу пенсии с 08.05.2015.

В силу ч. 1 ст. 22 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку право Репетевой В.И., <дата> рождения, на досрочную пенсию, с учетом установленного судом периода проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, возникло с момента достижения ею возраста 52 лет, а в пенсионный фонд она обратилась ранее, 16.04.2015, суд первой инстанции правильно определил, что пенсия ей должна быть назначена с 08.05.2015.

Судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 14 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

1версия для печати

33-2214/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Репетева Валентина Ивановна
Ответчики
ГУ УПФ в г. Орле
Суд
Орловский областной суд
Судья
Сафронова Любовь Ивановна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
10.09.2015Судебное заседание
16.09.2015Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее