Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-612/2019 ~ М-422/2019 от 18.03.2019

№ 2-612/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Боровичи Новгородской области            02 июля 2019 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Кудрявцевой Е.М.,

при секретаре Партанской Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Семеновой Яны Анатольевны, Барановой Любови Алексеевны, Фоминой Ольги Григорьевны, Крайнюковой Инны Васильевны к Администрации Любытинского муниципального района, ООО «Развитие» о признании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами недействительной и применении последствий недействительности сделки,

установил:

Истцы обратились в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование указав, что являются собственниками квартир №,5,28 в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. 25 по <адрес> (ФИО3). В начале марта 2019 года на стене лестничной площадки появилось объявление, подписанное генеральным директором ООО «Развитие», что с 01.02.2019 года многоквартирные дома истцов находятся под управлением ООО «Развитие». В соответствии и на основании Распоряжения Администрации Любытинского муниципального района Новгородской области от 07.11.2018 № 544-pг утверждена конкурсная документация по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. Согласно п. 3 раздела 22 конкурсной документации, объектом конкурса явилось общее имущество собственников помещений в 23 многоквартирных домах, сформированных в 4 лота, на право управления которыми проводится конкурс. Лот – многоквартирный дом по адресу: <адрес>; лот - неблагоустроенный многоквартирный дом по адресу: <адрес>.

В соответствии с конкурсной документацией, в перечень обязательных работ и услуг по содержанию объектов конкурса, т.е. общего имущества собственников МКД включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения: испытания на прочность и плотность узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления ( п. 7.1); промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений ( п.7.2) Однако <адрес> оснащен индивидуальными отопительными котлами, т.е. не имеет узлов ввода и систем отопления, относящихся к объекту конкурса, т.е. общему имуществу собственников МКД.

Необоснованное включение работ, предусмотренных п. 7 и 10 ( сбор, вывоз, утилизация твердых бытовых отходов) в Перечень обязательных работ и услуг по содержанию объектов конкурса, предусматривает необоснованное увеличения цены договора.

Полагают, что организатором конкурса- Администрацией Любытинского муниципального района, допущены многочисленные нарушения процедур организации и проведения спорного конкурса, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75, которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом:

-распоряжением Администрации утверждена конкурсная документация по отбору управляющей организации для управления 23 многоквартирными домами, которые находятся не только на земельных участках, не имеющих общих границ, но и расположенных в разных населенных пунктах ( п. 6 Правил);

-в нарушение п. 40 Правил организатор конкурса уведомления о дате проведения конкурса не разместил в местах, удобных для ознакомления собственниками;

-победитель конкурса, в нарушение п. 91 Правил, не направил в установленные сроки подписанные им проекты договоров управления многоквартирных домов собственникам помещений в доме для подписания;

-организатор конкурса в приложении № 2 не заполнил обязательный реквизит «годовая оплата», т.е. не определил размер годовой платы;

-проект договора на управление многоквартирным домом, соответствующий требованиям ст. 162 ЖК РФ, в конкурсной документации не размещен.

Допущенные нарушения являются существенными.

Ссылаясь на положения ст. 449,166 Гражданского кодекса РФ, ст. 162 Жилищного кодекса РФ, постановление Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75, просят суд признать результаты открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, проведенного организатором конкурса - Администрацией Любытинского района в период 08.11.2018 по 28.12.2018 на основании распоряжения Администрации Любытинского муниципального района Новгородской области от 07.11.2018 №544-рг «О проведении открытого конкурса и утверждении конкурсной документации по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами», недействительными и применить последствия недействительности сделки по заключению договора управления многоквартирными домами по адресу: <адрес>.

Истцы Семенова Я.А., Баранова Л.А., Фомина О.Г., Крайнюкова И.В. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, заявленные требования поддерживают. В судебном заседании представитель истцов Родионов Е.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснил, что собственники жилых помещений в многоквартирных домах по адресам: <адрес> не выбрали способ управления и не смогли заключить договор на управление домами, в силу отсутствия управляющих компаний в <адрес> и <адрес>. В этой ситуации Администрация Любытинского муниципального района, действуя в соответствии с действующим законодательством, объявила конкурс по отбору управляющей компании. Однако допущенные многочисленные нарушения процедуры его проведения дают достаточные основания для признания его результатов недействительными. В случае признания результатов конкурсов недействительными, намерены обратиться к Администрации Любытинского муниципального района с требованиями организовать муниципальное унитарное предприятие по оказанию соответствующих услуг населению.

Представитель ответчика - Администрации Любытинского муниципального района Степанова О.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, указав, что конкурс по отбору управляющей организации был объявлен в соответствии с положениями ст. 161 ЖК РФ и проведен в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006. Извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте torgi.gov.ru 28.11.2018 года. Также информация о проведении конкурса размещалась на официальном сайте Администрации Любытинского района, информационных стендах поселения и подъездах многоквартирных домов. Указанный конкурс на право управления спорными домами был проведен в 10 раз, начиная с 2015 года, предыдущие 9 конкурсов признаны несостоявшимися. Размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в целях проведения конкурса первоначально был определен в 2015 году путем запроса коммерческих предложений на аналогичные виды услуг управляющих компаний. Каждый раз при проведении очередного конкурса плату увеличивали на 10%. Приложение №1 к конкурсной документации содержит п.9 Перечень обязательных работ и услуг по содержанию объектов конкурса по каждому лоту отдельно. Включение в п.7 и п. 10 обозначенных в иске работ обусловлено тем, что наименование данного вида работ входит в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения, утвержденном постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290. При этом пункт 7 подразумевает работы по обслуживанию общих систем отопления, т.к. <адрес> оснащен общими системами вентиляции отопления и в подъездах дома имеются обогреватели. Пункт 10 не подразумевает сбор и вывоз бытовых отходов ( что является коммунальной услугой), а подразумевает содержание сооружений и оборудования, используемых для накопления жидких бытовых отходов в многоквартирных домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения, работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку контейнерных площадок. Отсутствие в таблице информации о годовом размере платы не является существенным нарушением и ущемлением прав заинтересованных лиц, поскольку ее возможно рассчитать, исходя из информации о стоимости отдельных видов работ. В соответствие с п. 71 Правил организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Приложением №11 к конкурсной документации является проект договора на управление многоквартирным домом, который предусматривает Приложения к договору, содержащие перечень и качество предоставляемых услуг (Приложение №1), Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества (приложение №2). Поскольку конкурс состоит из трех лотов, договор управления заполняется по результатам конкурса в зависимости от состава лота. Плата за содержание жилого помещения определяется также по итогам конкурса. Порядок внесения платы проектом договора предусмотрен. Раздел 8 проекта договора предусматривает контроль за деятельностью управляющей организации. В связи с чем, считает, что договор предусматривает все существенные условия, установленные ст. 162 ЖК РФ. Полагает, что выбор управляющей организации произведен с соблюдением требований закона. Жильцы домов на протяжении трех лет занимали инертную позицию по выбору способа управления многоквартирным домом, что неблагоприятно сказывалось на состоянии общего имущества. Будучи извещенными о проведении конкурса с заявлениями о внесении изменений в конкурсную документацию не обращались. До окончания конкурса способ управления многоквартирным домом не выбрали. В случае признания итогов конкурса недействительными, жильцами не будет выбран способ управления в виде товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, как того требует 161 Жилищного кодекса РФ. В связи с чем, единственным способом управления, позволяющим обеспечить безопасные и благоприятные условия проживания граждан, является выбор управляющей организации, с возможной корректировкой тарифа по спорным видам работ.

Представитель ответчика- ООО «Развитие» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Третьи лица ( собственники помещений в многоквартирном <адрес>) Федорова Ю.Ю., Федоров Н.А., Федоров Е.А., Федоров А.О., Савина Д.А., Савина С.А., Арсеньева А.Ю., Язев А.А., Шикарова Е.И., Семенов А.В., Веселов М.В., Жигачева М.А., Звездина А.Д., Иванов Д.А., Иванова Л.В., Матвеев В.В., Матвеева Т.В., Ломтев Б.Н., Ломтева Т.В., Миронова М.А., Назарова А.С., Побойников А.П., Потоцкий А.В., Прытков Н.Н., Федоров А.С., Сайгашев А.В., Чистов М.В., Чемакин Н.В., в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Матвеев В.В., Жигачева М.А., Сайгашев А.В., Федорова Ю.Ю., Матвеева Т.В., Побойников А.П. Арсеньева А.Ю., Иванова Л.В., Федоров А.С. представили заявления о том, что исковые требования поддерживают, просят удовлетворить.

Третье лицо Долгополов В.Г. в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что является собственником квартиры в <адрес> и не нуждается в услугах управляющей организации.

Третьи лица ( собственники помещений в многоквартирном <адрес>) Степанова О.Л., Каланчихина А.А., Каланчихина Д.А., Романова Ж.В., Корчагина Е.Л., Петров А.Ф., Петрова Г.В., Васильев И.И., Васильева Е.А., Шилова С.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Петров А.Ф., Петрова Г.В., Васильев И.И., Васильева Е.А., Шилова С.В. представили заявления о том, что исковые требования поддерживают, просят удовлетворить.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся третьих лиц.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Согласно ч.4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном ст. 445 ГК РФ (ч.5 ст. 161 ЖК РФ).

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее Правила).

Данный нормативный правовой акт определяет процедуру проведения конкурса и не предоставляет организатору такого конкурса права применять отличный порядок.

Согласно пункту 5 Правил № 75 нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной названными Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.

В соответствии с пунктом 4 Правил принципами проведения конкурса являются: создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Информационное обеспечение проведения открытого конкурса регламентировано ч.4.1 ст. 161 ЖК РФ и разделом III Правил № 75.

Так, пунктом 32 Правил определено, что информация о проведении конкурса публикуется организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд, а также размещается на официальном сайте муниципального образования либо на официальном сайте указанных субъектов Российской Федерации в сети Интернет, предназначенном для размещения информации о размещении заказов соответственно для муниципальных нужд или для нужд субъектов Российской Федерации.

Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении.

Из материалов дела следует, что собственниками помещений в многоквартирных домах по <адрес> и <адрес> ни один из предусмотренных законом способов управления многоквартирным домом выбран не был.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 161 ЖК РФ Администрацией Любытинского муниципального района неоднократно проводились конкурсы по отбору управляющей организации, которые признавались несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие. В период с 28 ноября по 28 декабря 2018 года, на основании распоряжения №544-рг от 07.11.2018 г. Администрации Любытинского муниципального района, вновь проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации.

Из протокола рассмотрения заявок от 28.12.2018 года следует, что единственным участником конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами являлось ООО «Развитие», с которым и был заключен договор управления многоквартирными домами на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документацией, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса.

Согласно пункту 71 Правил, в случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом.

Исследовав материалы конкурсной документации, суд приходит к выводу, что выбор управляющей организации был осуществлен Администрацией Любытинского муниципального района в соответствии с процедурой, установленной Правилами №75.

Доводы истцов о том, что организатор конкурса не уведомил собственников жилых помещений о дате проведения конкурса, обоснованными признаны быть не могут, поскольку в соответствии с требованиями пункта 32 Правил организатор конкурса разместил информацию о проведении конкурса на официальном сайте Администрации Любытинского муниципального района в сети «Интернет», а также официальном сайте torgi.gov.ru., стендах, доступных для всеобщего обозрения. Доказательства, опровергающие данные обстоятельства, истцами, в нарушение статьи 56 ГПК РФ, в материалы дела не представлены.

Вопреки доводам истцов, победитель конкурса ООО «Развитие» направил подписанный им договор управления собственникам жилых помещений в <адрес> и <адрес>, что подтверждается письменными пояснениями третьих лиц, однако они отказались его подписать на предложенных условиях. В тоже время, ряд квартир в спорных домах принадлежит муниципальному образованию -Любытинскому муниципальному району, от лица которого договор подписан Администрацией.

В соответствии с ч. 3 ст. 162 ЖК РФ, в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, за исключением коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса;

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Доводы истцов о том, что в проекте договора управления не содержится указание на конкретный состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, конкретный перечень работ по управлению домом и порядок его изменения, перечень коммунальных услуг, безосновательны.

Так, п. 1.5 договора состав общего имущества определен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491. Перечень обязательных работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме содержит Приложение № 1 к договору и может быть изменен в порядке, предусмотренном гражданским и жилищным законодательством. Отсутствие в договоре информации о годовом размере платы не является существенным нарушением, поскольку ее возможно рассчитать, исходя из информации о стоимости отдельных видов работ.

Не нашли своего подтверждения доводы истцов о необоснованном начислении платы за ряд услуг. Как правильно указал ответчик, работы, указанные в п. 7 и п. 10 Приложения к договору, включены в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 ( пункты 19 и 26).

Несоблюдение организатором конкурса положений п.6 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, выразившееся в том, что конкурс проводился на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на земельных участках, не имеющих общих границ и в разных населенных пунктах, суд находит несущественным.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований суд учитывает, что в соответствии с положениями ч. 3 ст. 161 ЖК РФ, способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Согласно ч. 8.1 ст. 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 ст. 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

В ходе рассмотрения настоящего дела судом установлено, что по обращениям собственников прокурором Любытинского района была проведена проверка правильности начисления платы за содержание и обслуживание жилья в многоквартирных домах, обслуживаемых ООО «Развитие», по результатам которой в адрес управляющей компании внесено представление с требованием произвести перерасчет.

Таким образом, из материалов дела следует, что собственники <адрес> и <адрес> не реализовали свое право управления принадлежащим им имуществом, организатор конкурса по отбору управляющей организации - Администрация Любытинского муниципального района не допустила существенных нарушений процедуры проведения конкурса, влекущих признание его результатов недействительными. При этом собственники домов не лишены права расторгнуть договоры управления, либо внести в них изменения.

Поскольку требование о признании недействительным договора по управлению многоквартирным домом является производным от требования о признании недействительными результатов конкурса, оно также не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Семеновой Яны Анатольевны, Барановой Любови Алексеевны, Фоминой Ольги Григорьевны, Крайнюковой Инны Васильевны к Администрации Любытинского муниципального района, ООО «Развитие» о признании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами недействительной и применении последствий недействительности сделки - отказать.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд Новгородской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме

Судья                             Е.М.Кудрявцева

Мотивированное решение изготовлено 09 июля 2019 года

2-612/2019 ~ М-422/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Крайнюкова Инна Васильевна
Фомина Ольга Григорьевна
Семенова Яна Анатольевна
Баранова Любовь Алексеевна
Ответчики
ООО "Развитие"
Администрация Любытинского муниципального района
Другие
Романова Жанна Владимировна
Матвеев Владимир Васильевич
Корчагина Евгения Леонидовна
Федоров Андрей Сергеевич
Васильева Елена Анатольевна
Каланчихина Дарья Александровна
Ломтев Борис Николаевич
Шилова Светлана Владимировна
Побойников Алексей Петрович
Чемакин Николай Васильевич
Савина Дарья Александровна
Петрова Галина Васильевна
Долгополов Владислав Геннадьевич
Иванова Людмила Владимировна
Звездина Алена Денисовна
Ломтева Татьяна Васильевна
Арсеньева Алена Юрьевна
Потоцкий Аркадий Викторович
Язев Анатолий Александрович
Савина Светлана Александровна
Чистов Михаил Владимирович
Васильев Иван Иванович
Степанова Ольга Леонтьевна
Прытков Николай Николаевич
Матвеева Татьяна Васильевна
Федорова Юлия Юрьевна
Каланчихина Анастасия Александровна
Шикарова Елена Ивановна
Иванов Денис Алексеевич
Семенов Александр Васильевич
Веселов Михаил Васильевич
Петров Анатолий Федорович
Миронова Майя Алексеевна
Родионов Евгений Аркадьевич
Жигачева Марина Александровна
Назарова Анна Сергеевна
Федоров Александр Олегович
Сайгашев Александр Владимирович
Федоров Николай Александрович
Федоров Егор Александрович
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Кудрявцева Екатерина Михайловна
Дело на странице суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
18.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2019Передача материалов судье
18.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.04.2019Предварительное судебное заседание
18.04.2019Судебное заседание
25.04.2019Судебное заседание
24.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2019Судебное заседание
02.07.2019Судебное заседание
09.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2019Дело оформлено
26.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее