Дело № 12-14/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Луга Ленинградской области 12 марта 2018 года

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Рядновой Л.Л.,

с участием: представителей ООО <наименование> действующих по доверенности - Х.Е.С., В.Е.Ф.

государственного инспектора в области охраны окружающей среды по СЗФО – К.О.А. специалиста правового обеспечения Б.Ф.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО <наименование> на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды по СЗФО К.О.А.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по СЗФО К.О.А. от ДД.ММ.ГГГГ ООО <наименование> привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме <размер штрафа> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в Лужский городской суд Ленинградской области на указанное постановление поступила жалоба генерального директора ООО <наименование> К.А.Ф. считающего, что указанное постановление подлежит отмене. Обществом по существу не оспариваются факты выявленных нарушений, но в судебном заседании представители Х.Е.С., и В.Е.Ф. просили ограничиться предупреждением или снизить штраф.

В судебное заседание представители, действующие по доверенности, жалобу поддержали по изложенным в ней доводам, пояснили, что действия ООО <наименование> формально имеют признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляют существенного нарушения по смыслу ст. 2.9 КоАП РФ.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

Диспозиция ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Как следует из материалов дела, должностным лицом административного органа в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ а также в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ООО <наименование> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании Распоряжения (приказа) Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя» начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу О.Н.Ж. Распоряжения (приказа) органа государственного надзора о продлении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу О.Н.Ж. Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о внесении изменений в распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что ООО <наименование> в нарушение требований ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ допускает нарушения.

В результате проведенной плановой выездной проверки установлено и зафиксировано Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, что в связи с отсутствием установленных ООО <наименование> нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) для площадки, расположенной по адресу участок месторождения кварцевых (стекольных) песков <адрес>, у Общества отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ для данной площадки, то есть ООО <наименование> осуществляло хозяйственную и иную деятельности на указанной площадке, связанную с выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в том числе осуществляло добычу кварцевых песков), в отсутствие Разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ, что является нарушением требований ст. 22, ст. 23 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12, ч. 1 ст. 14, ст. 30 ФЗ от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Переченьзагрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 8 июля 2015 года N 1316-р Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, в Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды включены в том числе и такие загрязняющие вещества как: взвешенные частицы PM10; взвешенные частицы PM2,5; взвешенные вещества; пыль неорганическая с содержанием кремния менее 20, 20 - 70, а также более 70 процентов и др.

В соответствии с требованиями ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в частности, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

В соответствии с требованиями ст. 12 ФЗ от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются, в частности, предельно допустимые выбросы. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно части 1 статьи 14 ФЗ от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно части 5 статьи 14 ФЗ от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок, сроки и последовательность действий Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ее территориальных органов по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору определен Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденным Приказом Минприроды РФ от 25.07.2011 N 650.

Согласно вышеуказанного Административного регламента, разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Согласно пунктам 7, 8 статьи 15 Закона N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена; а действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 31 Закона N 96-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия ООО <наименование> должностным лицом административного органа квалифицированы по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ верно.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, и виновность ООО <наименование> в его совершении подтверждены: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом в отношении ООО <наименование>; распоряжением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о проведении плановой выездной проверки; распоряжением о продлении срока проведения плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о продлении сроков проведения плановой выездной проверки; актом проверки органом государственного контроля (надзора); фотоматериалом и другими доказательствами.

При рассмотрении жалобы, проверив представленные документы с точки зрения относимости и допустимости, выслушав представителей подателя жалобы, представителя органа государственного контроля, на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения.

Статьей 14 Федерального закона об охране атмосферного воздуха предусмотрено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Из положений п. 1 ст. 25, п. 1 ст. 30 Федерального закона об охране атмосферного воздуха следует, что юридические лица, которые имеют источники вредных химических воздействий на атмосферный воздух, обязаны осуществлять производственный контроль за охраной атмосферного воздуха, а также планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов.

Согласно п. 7 ст. 15 Федерального закона об охране атмосферного воздуха запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни здоровья человека и окружающей природной среды не установлена.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В настоящем случае, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО <наименование> имелась возможность для получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) для площадки, расположенной по адресу участок месторождения кварцевых (стекольных) песков <адрес>за нарушение которого ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы жалобы о том, что проверка проведена за рамками объекта проверки указанного в распоряжении, не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности, так как привлечение ООО <наименование> к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.21 КоАП РФ было в пределах полномочий должностных лиц ФС по надзору в сфере природопользования, которые выявили нарушение, связанное с проведением проверки.

Не доверять составленным должностным лицом ФС по надзору в сфере природопользования процессуальным документам, которыми установлен факт нарушения правил охраны атмосферного воздуха, а именно выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, оснований не имеется. Лица, выявившие факт административного правонарушения являются должностными лицами в области охраны окружающей среды по С-З федеральному округу, выполняющими служебные обязанности по обеспечению санитарно-эпидемиологического надзора, на основании распоряжений о проведении плановой выездной проверки и ее продлении, выданных начальником департамента ФС по надзору в сфере природопользования.

Возражения Общества по существу установленных нарушений, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с оценкой административного органа, имеющихся в деле доказательств и к иному толкованию стороной норм законодательства, подлежащих применению в рассматриваемом деле.

Между тем такое несогласие не свидетельствует о неправильном применении административным органом норм материального и процессуального права, а также о допущенной ими ошибке.

Постановление о привлечении ООО <наименование> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора установлены, оснований для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемого постановления должностного лица не имеется.

Каких-либо иных юридически значимых доводов, опровергающих выводы о виновности ООО <наименование> в совершении правонарушения, в жалобе не приведено, они направлены на переоценку доказательств, основания для которой отсутствуют.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, не установлено.

При этом, установив в судебном заседании, что на момент вынесения решения обществом практически вышеуказанные правонарушения устранены, а именно поданы документы на получение разрешения, что в судебном заседании подтвердил и инспектор Росприроднадзора, суд, руководствуясь ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ признает как исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

На основании изложенного и руководствуясь п.4, ч.1, ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░ <░░░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░░░░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 8.21 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ <░░░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░.3.2 ░░. 4.1. ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

12-14/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Петербургское стекло"
Суд
Лужский городской суд Ленинградской области
Судья
Ряднова Лариса Леонидовна
Дело на сайте суда
lugasud--lo.sudrf.ru
12.01.2018Материалы переданы в производство судье
22.01.2018Судебное заседание
29.01.2018Судебное заседание
20.02.2018Судебное заседание
12.03.2018Судебное заседание
12.03.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2018Вступило в законную силу
23.03.2018Дело оформлено
08.02.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее