Дело № 2-362/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 октября 2013 года г. Кемь
Кемский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Блаженовой Т.М.
с участием помощника прокурора Кемского района Анциферовой О.В.
при секретаре Бахур Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кемского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кемского городского поселения о выполнении работ по очистке земельного участка после пожара,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кемского района Республики Карелия на основании ст. 45 ГК РФ обратился в Кемский городской суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кемского городского поселения по тем основаниям, что на территории, прилегающей к многоквартирному дому <адрес>, у подножья скалы были расположены дровяные сараи, строительные конструкции в 2011 году были уничтожены в результате пожара. В связи с неустановлением лица, виновного в совершении поджога, предварительное расследование по уголовному делу приостановлено 30.12.2011 года. Сараи в числе общего имущества указанного выше дома управляющей им организации не передавались. Земельный участок, на котором были расположены сараи, не входит в состав земельного участка данного многоквартирного дома, относится к землям города Кеми, и бремя его содержания лежит на Администрации Кемского городского поселения, к ее же компетенции относится благоустройство территории поселения. Земельный участок, на котором находились сараи, в собственность или иное пользование каким-либо юридическим или физическим лицам не предоставлен. Само же по себе нахождение строений в состоянии не пригодном для эксплуатации по назначению, объективно влечет за собой загрязнение природной среды, то есть нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Прокурор просит обязать администрацию Кемского городского поселения в срок до 01 декабря 2013 года выполнить работы по очистке земельного участка на месте сгоревших сараев, расположенных на территории, прилегающей к многоквартирному дому <адрес>.
В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель ответчика Администрации Кемского городского поселения по доверенности Грушина Н.С. в судебном заседании исковые требования не признала по следующим основаниям. В соответствии с положениями законодательства земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные. входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, являются общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Как видно из технического паспорта на плане земельного участка расположен двор со служебными и другими надворными постройками, сгоревшие сараи были предназначены для обслуживания данного жилого дома,т.е. являются общедомовым имуществом. Муниципальное образование «Кемское городское поселение» не является собственником ни сгоревших сараев, ни земельного участка, на котором они располагались. Правообладателем земельного участка является <данные изъяты>. В связи с чем, администрация Кемского городского поселения не может являться ответчиком по делу.
Суд, заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.
В суде установлено, что прокуратурой Кемского района проведена проверка по обращению жителей домов, расположенных по <адрес> о непроведении работ по уборке территории после пожара в районе дома <адрес>.
02 октября 2011 года по адресу: <адрес>, произошел пожар, в результате которого уничтожены хоз.постройки. Предварительное следствие по уголовному делу № по факту пожара приостановлено в связи с неустановлением виновного лица.
Исходя из технического паспорта дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сгоревшие сараи входили в состав земельного участка, обозначены, как служебные и другие надворные постройки. Право собственности на дом зарегистрировано за <данные изъяты>.
Однако, в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка дома <адрес> площадью 4600 кв. метров вышеуказанные постройки находятся за пределами данного земельного участка. Изменения внесены в государственный кадастр ДД.ММ.ГГГГ на основании государственного акта на право постоянного (бессрочного) пользования от ДД.ММ.ГГГГ серия №.
В связи с чем, уничтоженные пожаром хозяйственные постройки находятся на муниципальной земле, в числе общего имущества дома <адрес>, управляющей организации ООО <данные изъяты> собственниками помещений не передавались.
Земельный участок, на котором находятся обозначенные прокурором хоз.постройки, в собственность или иное пользование каким-либо юридическим или физическим лицам не предоставлялся.
Частью 1 ст. 9 Конституции РФ предусмотрено, что природные ресурсы охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно требованиям ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Исходя из ст.8 Федерального закона « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно требованиям ст. 51 «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно требованиям ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Закона Республики Карелия от 01 ноября 2004 года № 813-3PK «О городских, сельских поселениях» в Республике Карелия» в состав Кемского городского поселения входит город Кемь.
Пунктами 18,19,20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также организация благоустройства территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Исходя из анализа вышеизложенного законодательства и представленных доказательств суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, так как установлено, что земельный участок, на котором находятся обозначенные прокурором сгоревшие хозяйственные постройки в собственность или иное пользование каким-либо юридическим или физическим лицам не предоставлялись. Само же по себе нахождение этих строений в состоянии, не пригодном для эксплуатации по назначению, противоречат вышеприведенным законоположениям, объективно влечет за собой загрязнение природной среды и создает угрозу возникновения тяжких последствий, то есть нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Доводы представителя ответчика о том, что администрация Кемского городского поселения не является собственником земельного участка, на котором расположены сгоревшие сараи и в связи с чем не может нести бремя содержания данного участка, не могут быть приняты во внимание, так как обязанность по благоустройству и сбору и вывозу мусора возложена на ответчика федеральным законодательством.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 12,56,194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Кемского района к Администрации Кемского городского поселения удовлетворить.
Обязать Администрацию Кемского городского поселения в срок до 01 декабря 2013 года выполнить работы по очистке земельного участка на месте сгоревших сараев, расположенных на территории, прилегающей к многоквартирному дому <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения.
Председательствующий Т.М. Блаженова